Скачать 257.35 Kb.
|
Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год Воспитательная работа в школе организована с учетом уровневой дифференциации и индивидуального подхода, реализации индивидуальных и коллективных методов творческого сотрудничества, активного соприкосновения с социальными условиями. Система воспитательной работы осуществляется по следующим направлениям:
Воспитательная работа школы просматривается в тесной взаимосвязи общешкольных, классных мероприятий, коллективных творческих дел, организации школьного самоуправления, дополнительного образования. С целью объединения обучающихся по интересам и успешного их всестороннего развития в школе созданы 6 творческих объединений, в которых занимаются 42 обучающихся со 2 по 11 класс (21/м., 21/д.) – 70 %.
Дополнительное образование осуществляется согласно расписанию, в группе продлённого дня, количественный состав обучающихся корректируется в начале учебного года и в конце I полугодия. План воспитательных мероприятий на учебный год составлен в соответствии с программой обучения и воспитания слепых и слабовидящих обучающихся. Осуществляется с учётом интересов обучающихся, возможностей образовательного учреждения в рамках первой половины дня и ГПД. Продолжительность работы ГПД со 2 сентября по 30 мая. В группе по списку 46 обучающихся. Ежедневно посещало 22 учащихся. Группа продленного дня функционирует на базе школы, под руководством воспитателей Горбуновой А.В., Задворновой Е.А. Четко соблюдались режимные моменты: обед, прогулка, выполнение домашнего задания, посещение коррекционных занятий и занятий педагогов дополнительного образования, воспитательские часы. На коррекционных занятиях занимались как с группой обучающихся, так и индивидуально узкие специалисты диагностико – реабилитационного центра: психолог, логопед, тифлопедагог, педагог по ориентированию и мобильности. Мобилизовать умственные возможности, развивать организаторские способности, прививать навыков самодисциплины, создавать обстановку радости, удовольствия от совместных действий обучающегося, учителя, воспитателя, родителей становится возможным в процессе использования таких форм воспитательных мероприятий как: Спортивно - оздоровительные: Физическое оздоровление детского организма осуществлялось через привлечение обучающихся в спортивные мероприятия городского, краевого и всероссийского уровня. В течении 2013-2014 учебного года обучающиеся приняли активное участие в: краевых соревнованиях кросс «Золотая осень», всероссийских массовых соревнованиях «Кросс наций 2013», культурно- спортивном фестивале «Открытые горизонты», краевых соревнованиях «Старты надежд», всероссийском спортивном фестивале инвалидов по зрению г.Щелково, военно-спортивном состязании «Помним героев своих имена» (с учреждением грамоты Героя Советского Союза), соревнованиях «Быстрее, выше, смелее» - соц.защита Октябрьского р-на, городском спортивном соревновании «Мы можем всё» - СК «Победа», первенстве России по лёгкой атлетике в городе Новочебаксарске, всероссийских соревнованиях «Интеллектуальные игры» г.Нальчик, краевых соревнованиях по легкой атлетике, краевых соревнованиях по шахматам, краевых соревнованиях Кольцо Победы», первенстве России по легкой атлетике г.Салават. Должиковой Н.Б. для учащихся школы проведён открытый классный час «Эстафета Олимпийского огня», олимпийский урок с паралимпийским чемпионом А.Логиновым и Олимпийский урок со студентами АГПА, оформлена выставка «Российские паралемпийцы». Аржанникова Н.С. с воспитанниками школы приняли активное участие в Краевом шахматном турнире «Мемориал г.Чебан» - II место – 3. Обучающиеся школы показали высокий уровень физической подготовленности. Общее количество призовых мест за 2013-2014 учебный год составило: I место – 9, II место – 14, III место – 13. Проведением Дней здоровья, проводимых на территории лыжной базы «Динамо», парке «Изумрудный» были охвачены обучающиеся с 1 по 12 класс. Все проведенные мероприятия способствуют формированию у обучающихся здорового образа жизни, посредством методов сохранения и укрепления здоровья. Культурно – развлекательные: В рамках празднования Дня города Барнаула в школе прошел конкурс рисунков на асфальте. «Новогодняя олимпиада» - так называлось мероприятие для учащихся 1-12 классов, которое прошло на пришкольном участке. Интересные конкурсы, соревнования, творческие задания, дух соперничества, поиск рукавицы Деда Мороза не оставили равнодушными ни детей, ни педагогов школы, ни родителей. «День юмора и смеха» прошел в этом году в форме видеожурнала «Ералаш». Праздничная обстановка делает общение детей мотивированным, создает радостное, весёлое, жизнеутверждающее настроение. Творческие коллективы школы принимали активное участие в проектах, конкурсах и фестивалях районного, городского, всероссийского уровня получили почётные грамоты и призы:
Участники студии декоративно-прикладного творчества «Школа волшебников» (руководитель - Копылова С.А.) и учащиеся под руководством педагога дополнительного образования Стёпкиной И.А. приняли участие в:
Воспитанники школы под руководством Копыловой С.А. приняли участие в краевой выставке-конкурсе «Славянские традиции» - ОДА «Озарение», благотворительный марафон «Неравнодушное сердце» - стали дипломантами. В рамках проведения декады матери воспитанники школы под руководством Тюменцевой Н.А., Толмачёвой О.И., Уханковой Д.В. провели концертную поздравительную программу «День матери» - в ДК ВОС, а для родителей своих воспитанников была организована развлекательная программа «Цветик- семицветик» с различными конкурсами и заданиями как для мам, так и для детей и выставка рисунков «Мама, мамочка, мамуля!». Вокальная студия «Фантазия» под руководством О.И.Толмачёвой принимали участие в благотворительном концерте в воинской части №6515, где показали свои навыки, умения и порадовали зрителей своим талантом. Воспитанники танцевально-хореографической студии «Тип-Топ» (руководитель Тюменцева Н.А.) и театральной студии «СТэД» (руководитель Уханкова Д.В.) приняли участие в концертной программе, посвящённой юбилею Алтайской краевой специальной библиотеки. Участие обучающихся в концертах, конкурсах и фестивалях создает атмосферу дружеского понимания и сопереживания, развивает самостоятельность, общительность, ответственность, коллективизм, даёт возможность самореализации – что благотворно для успешной адаптации обучающихся в макросоциальной среде. Для обучающихся школы организованы и проведены следующие выездные мероприятия: экскурсия по городу «Органы Государственной власти Алтайского края и г.Барнаула»; планетарий«Сокровища звездного неба»; библиотеку №11«Барнаул – столица мира», «Самый опасный миф, убивающий миллионы», «Путешествие в страну закона», «Реальность и мифы современного мира»; экологический центр «Фауна», «Тайны животного мира»; в краеведческий музей «Мир древностей», музей занимательных наук «Как так». Обучающиеся 11, 12 классов посетили кинотеатр «Мир» (просмотр фильма «Сталинград»); посещение спектакля «Сладкая ловушка» - ДК «Октябрьский»; экскурсия в краеведческий музей «Русская народная игрушка»; экскурсия в Государственный музей литературы, искусства и культуры Алтая, мероприятие «Великая сила традиций»; экскурсия в ДЮШОР «Хорохордина» (спортивная гимнастика); экскурсия в краеведческий музей «Русский самовар и чаепитие»; посещение новогодних представлений в ДК «Моторостроителей» (театр кукол «Сказка»), во Дворце спорта; библиотеку №11 «До свидания Новый год» (игра «Поле чудес»); библиотеку №11. Правовой ринг по теме «Всё в этом мире зависит от нас», вечер-встреча «Есть такая профессия Родину защищать», видеолекторий «Антиникотин, видеожурнал «Победная олимпиада Сочи - 2014», встреча с писателями Алтая «Книга – духовная сила России»; музей «Мир времени»; библиотеку ВОС; Барнаульскую водяную компанию «Легенда жизни»; художественный музей «Выставка икон», музей « История России» в гимназии № 69, встреча со скульптором Парфеновым А. « Из льда и дерева творящий чудеса», встреча с детьми ВО войны « Юные герои сороковых пороховых », «Вахта памяти» - экскурсия к памятнику воинам Великой Отечественной войны, умершим от ран в госпиталях, «Театральное закулисье» - экскурсия в театр музыкальной комедии воспитанники творческих коллективов, посещение театра драмы «Без вины виноватые». Школьные традиционные: День Учителя в этом году прошёл в форме Дня Учителя – Дня Дублёра. Такая форма проведения Дня Дублёра очень нравится детям, у них вырабатывается чувство ответственности, созданная праздничная атмосфера программой «Сказка о потерянной школе» очень понравилась как ребятам, так и педагогам. 10 – ой год в нашей школе проходят выборы ученического самоуправления. 19-20 сентября состоялись выборы премьер - министра школьной республики «Лидерландия». Большинством голосов выдвинута на пост премьер-министра Батурина Ольга, обучающаяся 8 класса. Также состоялось заседание кабинета министерств, где были выдвинуты министры и их заместители. Школьное самоуправление – это приобщение обучающихся к общественным ценностям, формированию активности, инициативы, самостоятельности и творческих проявлений. Став традиционным День красоты, проводимый в начале учебного года прошел по теме «Красота спасет мир». Очень интересные творческие задания предоставили обучающиеся 5-12 классов. Конкурсы, соревнования, дух соперничества не оставили равнодушными ни детей, ни педагогов школы. Стало уже традицией проведение совместных творческих концертов («Я, ты, он, она») с коллективами ДК «Октябрьский» в рамках проведения «Дня инвалидов». Такие мероприятия сохраняют традиции, создают духовную атмосферу, оказывают положительное влияние на нравственное развитие воспитанников с патологией зрения, на формирование их культуры. В рамках Всемирного дня прав человека специалистами ДРЦ и социальным педагогом школы проведен единый день родительских собраний, педагоги ДО (Копылова С.А., Степкина И.А. подготовили выставку ученических работ «Весь мир на кончиках пальцев.») К празднику «День Святого Валентина» члены совета самоуправления школьной республики «Лидерландия» под руководством координатора – Тюменцевой Н.А. организовали почту валентинок и выявили школьных «Сердцееда» и «Сердцеедку», которые получили призы. Праздничная обстановка, которая сложилась на тематическом мероприятии «»Две звезды», посвященном Международному женскому дню 8 марта показала общение детей и учителей мотивированным, создала радостное, весёлое, жизнеутверждающее настроение. Презентация проекта «Преодоление» и концерт творческих коллективов школы прошёл на общешкольном родительском собрании «Все краски жизни». «День птиц» прошел в группе продленого дня, дети участвовали в викторине «Чей нос лучше?», изготавливали кормушки и кормили птиц. Для учащихся 4 класса прошел праздник «Прощай начальная школа», для выпускников - «Последний звонок» - «Школьный музей». Традиционно ежегодно прошли школьные предметные недели – специалистов ДРЦ, естественно-математических наук, гуманитарных наук, художественно-эстетического цикла. Состоялась школьная научно-практическая конференция «День науки и творчества». В конференции приняли участие 14 докладчиков из 3-12 классов, представив-шие научно-исследовательские работы в 3-х секциях: начальных классов, естественнонауч-ной и гуманитарной. Приветственной речью открыла конференцию директор школы И.А. Фефилова. Руководитель НОУ «Эрудит» С.А. Копылова представила годовой отчёт об участии школьников в конкурсах разного уровня. В состав независимого жюри традиционно вошли (И.Н. Щиголева, Н.В. Назаренко, О.Н. Загарских). Призёры определены прямым подсчётом общего количества баллов согласно оценочным критериям и рейтинговой оценке. Диплом 1-й степени – у Екатерины Зайцевой за работу «Незабытые герои забытой войны», рук. С.А. Копылова. Дипломами 2-й степени отмечены трое учащихся – Никита Андреев («Паратуризм в Алтайском крае», рук. А.В. Шатилова); Мария Раззомазова («Инклюзия: плюсы и минусы», рук. О.Н. Кузнецова); Илья Колесник («Преодолей себя», рук. Н.Б. Должикова). Диплом 3-й степени – у Дениса Филипченко («Специальные возможности устройств с сенсорными экранами», рук. А.В. Шатилова). Приз зрительский симпатий достался сразу троим – Тимофею Бузову («Кролики дома – очевидное и невероятное», рук. Н.В. Хорева), Александру Должикову («Влияние газиро-ванных напитков на организм человека», Н.Б. Должикова), Даниилу Прищепчикову («Звёздные импульсы Вселенной», рук. О.Н. Кузнецова). Грамотами отмечены: Екатерина Ключарёва - за лучший реферат; Денис Филипченко – за реферат по Брайлю; Екатерина Малыхина – за глубокое освещение проблем региона; Николь Гринь и Александр Михалёв – за успешный дебют; Антон Гордеев как самый активный участник конференции. Научным руководителям вручены благодарственные письма. Данные мероприятия сохраняют традиции, создают духовную атмосферу, оказывают положительное влияние на нравственное развитие воспитанников с патологией зрения, на формирование их культуры. Культурно – просветительские: Обучающиеся школы под руководством Копыловой С.А. приняли активное участие в губернаторском благотворительном марафоне «Поддержим ребёнка»; Всероссийском Открытом виртуальном творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски осени!»; городской молодежной выставке «Собрание». Также был организован и проведен общешкольный экологический марафон «Зеленая пятница» в рамках городского экологического проекта «Спаси дерево»; VI-м региональном этапе международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, МБОУ «Первомайская СОШ» Павловского района Алтайского края, с. Черёмное, 26 марта 2014 г. – сертификат участника - Копылова С.А.; в краевом конкурсе детского рисунка в рамках проекта «Путешествие в край чистой воды», организаторы – Алтайское краевое отделение ВОО «Русское географическое общество, Институт водных и экологических проблем СО РАН, Западно-Сибирский филиал Ассоциации «Вода – Медицина – Экология», 01.03.2014 – 24.04.2014, участники - Малыхина Екатерина, Селезнёв Дмитрий, рук. Копылова С.А.; Региональный конкурс по географии «ВОКРУГ СВЕТА» для школьников Алтайского края и сопредельных территорий, организатор - географический факультет ФГБОУ ВПО «АлтГУ» при поддержке Алтайского краевого отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», 26 апреля 2014 года. Андреев Никита награжден дипломом за второе место в секции «Рекреационная география и туризм» (рук. Шатилова А.В.), Зимин Андрей – сертификат участника (рук. Кузнецова О.Н.). В I четверти классными руководителями 1-12 классов и социальным педагогом школы было организовано и проведено большое количество экскурсий: по городу «Органы Государственной власти Алтайского края и г.Барнаула»; планетарий«Сокровища звездного неба»; библиотеку №11«Барнаул – столица мира», «Самый опасный миф, убивающий миллионы», «Путешествие в страну закона», «Реальность и мифы современного мира»; экологический центр «Фауна», «Тайны животного мира»; в краеведческий музей «Мир древностей», музей занимательных наук «Как так». Обучающиеся 11, 12 классов посетили кинотеатр «Мир» (просмотр фильма «Сталинград»). Данные мероприятия позволяют компенсировать зрительную депривацию детей, расширить их кругозор и знания об истории родного города, края и окружающей среде. Стартовала школьная акция «Школа – зона вне курения» в рамках которой оформлены и проведены: выставка литературы и периодической печати, консультация врача «Хочешь бросить курить – спроси меня как…», конкурс рисунков «Нет табачному дыму!», классные часы «Вся правда о сигарете» и «5 причин, почему я не буду курить», спортивные мероприятия «Спорт против табака». Социальным педагогом школы Лебедевой А.А. проведены: экскурсии в библиотеку №11, беседа и классные часы с презентацией по следующим темам: «Мы против курения», «Путешествие в страну здоровья», медиоурок «Толерантность – гармония разнообразия», встреча двух поколений за чашкой чая. «Помним героев Победы, жизни отдавших за нас», видеовстреча – литературная гостиная «Жизнь продолжается и она прекрасна!». В рамках проведения Всемирного дня ребенка для обучающихся начальной школы прошел открытый киноурок «Ералаш и мы против». Форма проведения данного мероприятия заинтересовала и увлекла детей и педагогов, которые в конце занятия сделали правильный выбор. «Смешуроки на дорогах» - так называлось интерактивное костюмированное представление по правилам дорожного движения, которое провели для учащихся школы представители компании «Премьера». В день космонавтики для учащихся начальной школы прошла «Космическая викторина Игра «Что? Где? Когда?». Для учащихся начальной школы прошло мероприятие «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!» с целью создания условий для формирования знаний о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами. В ходе мероприятия с помощью познавательных интеллектуальных и подвижных игр ребята закрепляли, расширяли и систематизировали знания о правилах пожарной безопасности, безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Главный герой программы – лампа Светлана Абажуровна показала ребятам мультфильм «Смешарики», провела «Огненную викторину» и интересные подвижные игры. Данное мероприятие развивает память детей, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе, умение ориентироваться в условиях нестандартной ситуации. На День Победы прошло внеклассное мероприятие для обучающихся 1 - 12 класса - тематический турнир «А на войне как на войне», где ребята участвовали в интеллектуальных конкурсах и перепевке песен, посмотрели театрализованную сценку «Солдат». Постоянно меняется тематика и оформление «Школьного вестника» к календарным праздникам, что позволяет обучающимся понять значение праздника, узнать его историю появления, расширяет кругозор. В период со 2 сентября 2013 г. по 31 мая 2014 г. в школе всего проведено мероприятий – 151 (внутри школы - 57 , за пределами школы – 94). Анализируя все проведенные мероприятия, следует отметить, что в школе наряду с ежегодными праздниками, которые сохраняют и приумножают школьные традиции, осваиваются и развиваются новые формы и методы воспитательной и организаторской работы. В школе с целью развития интереса обучающихся к исследовательской деятельности и ориентирования на практическое применение своих знаний действует Научное Общество Учащихся (НОУ) под руководством Копыловой С.А. Одной из форм реализации принципа гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе являются альтернативные выборы активов классных и общешкольного коллективов обучающихся в школьное самоуправление. Школьное самоуправление – это приобщение учащихся к общественным ценностям, формированию активности, инициативы, самостоятельности и творческих проявлений. Школьной республике «Лидерландия» - 9 лет. Большинством голосов выдвинута на пост премьер-министра Батурина Ольга, учащаяся 8 класса. Также состоялось заседание кабинета министерств, где были выдвинуты министры и их заместители. По 4 направлениям организована основная работа ученического самоуправления:
На всех этапах развития система ученического самоуправления формируется под руководством членов педагогического коллектива. Итоги работы министерств подводятся еженедельно на общешкольной линейке. Результаты деятельности классов, отражаются на стенде соревнования «Равнение на лидера». Класс – победитель четверти, года награждается походом в кинотеатр, парк КиО. (в этом учебном году «Лучший класс» - 6 класс). Каждую четверть определяются лучшие обучающиеся класса, в конце года определяется «Лучший ученик года». Победители конкурса «Лучший ученик года» 2013-2014 г.: начальная школа – Бузов Т. – 3 кл., среднее звено – Должиков А. – 6 кл., старшее звено – Зайцева Е. – 12 кл). Победитель конкурса «Самый классный классный» - I полугодие – Загарских О.Н. – 2 класс, II полугодие – Задворнова Е.А. - 7 класс. Самые активные и талантливые дети, и педагоги в конце года награждаются грамотами и дипломами. По результатам поисковой, исследовательской деятельности обучающихся, презентабельности их выступлений можно говорить о том, что НОУ, ученическое самоуправление являются центром управления научно-поисковой, исследовательской, общественной деятельности учащихся. Принцип системности, преемственности, природосообразности и открытости в воспитании детей с ограниченными возможностями, чёткое планирование всех видов деятельности, отсутствие возрастного, психологического и физиологического барьера для участия в творчестве, позволяют руководителям создавать мобильные творческие коллективы, способные осваивать всё новые и новые горизонты социума посредством сотрудничества с:
Сложившиеся традиционное творческое сотрудничество школы с культурными и социальными структурами способствует развитию особо качественного дополнительного образования, отвечающего требованиям современного мира и позволяющего выпускать компетентного ученика, обладающего способностью интегрировать в общество. Задачи на 2014 - 2015 учебный год:
|
Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... | ||
Анализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе... | План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | ||
План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год «Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | Анализ работы школы за прошедший учебный год Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной... | ||
Анализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни... | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год | ||
1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел... Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса | Анализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013... |