Программа «Мой выбор здоровое питание»





Скачать 234.9 Kb.
НазваниеПрограмма «Мой выбор здоровое питание»
Дата публикации25.11.2014
Размер234.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Аврора» городского округа Тольятти


Утверждаю к использованию

в образовательном процессе:

директор МБОУДОД ЦВР “Аврора”

____________А.Н. Еремеев

“____”____________20___ г.


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

Педагогическим советом

протокол № _____ от

“__”_____________20___г.


Образовательная дополнительная программа

Мой выбор - здоровое питание”

(новая редакция)

Возраст обучающихся – 13-18 лет

Срок реализации – 2 года.

Составитель:

Лукина Валентина Николаевна,

педагог дополнительного образования МОУДОД ЦВР “Аврора”.

Методическое руководство:

методист Бардина Н.В.


Тольятти, 2009 г.

1. Пояснительная записка.
Программа «Мой выбор - здоровое питание» может реализовываться в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих социально-педагогическую направленность. Она знакомит с самой нужной и всегда востребованной на рынке труда профессией повара, а также другими родственными профессиями общественного питания: кондитер, пекарь, техник-технолог, инженер-технолог, официант; с требованиями к личности работников, состоянию их здоровья, различными типами предприятий общественного питания; знакомит с основными этапами приготовления кулинарных блюд, предлагает выполнение практических работ по нарезке овощей, изготовлению кондитерских изделий; проектная деятельность позволяет прикоснуться к профессиям повара, кондитера, технолога.

Обучающиеся знакомятся с учебными заведениями различных профессиональных уровней, где можно получить профессии общественного питания.

По степени авторского вклада данная программа является модифицированной.

По степени освоения предметной области данная программа является ознакомительной, профессионально-ориентированной.

В 2010 году в программу были внесены следующие изменения:

  1. Введены 3 новые темы: «Профессия и Вы. Как выбрать себе профессию?», «Есть ли для вас место в сфере обслуживания?», «Кто Вы:производитель, посредник или «всего понемножку»?».

  2. Расширено содержание темы «Трапеза», название заменено на «Еда и трапеза».

Актуальность: программа «Мой выбор - здоровое питание» предполагает развитие таких ключевых компетенций обучающихся как:

  • технологическая;

  • коммуникативная;

  • готовность к социальному взаимодействию.

В настоящее время в сфере общественного питания увеличивается спрос на рынке труда на профессии повар, кондитер, пекарь, техник-технолог, инженер-технолог общественного питания, официант, что диктует потребность в подготовке данных кадров. Это еще одна из причин, по которой необходим данный курс.

Технология приготовления пищи – это сфера, которая притягивает внимание молодых людей. Их увлекает романтические представления о профессиях общественного питания: повара, кондитера, пекаря, техника-технолога, инженера-технолога, официанта, возможность познания секретов приготовления и оформления блюд, обслуживание клиентов и сервировки столов.

Разнообразие профессиональной деятельности повара, кондитера, пекаря требует от них знаний по различным дисциплинам и предъявляют особое требование к личности работника. Труд повара, кондитера, пекаря требует физической силы и фантазии одновременно. Вряд ли найдется еще какая-нибудь профессия, где бы так причудливо переплетались познания в области химии, товароведения, технологии художественного творчества, как в труде повара и кондитера. Это и формирует требования к тому, кто решил посвятить себя этой работе.

При изучении курса следует обратить особое внимание на состояние здоровья и состояние органов чувств работников: зрение, осязание, высокая чувствительность к запаху и оттенкам сырья и готовых блюд.

Для лучшего знакомства с профессиями программа предусматривает знакомство с основными этапами приготовления кулинарных блюд.

В процессе прохождения курса обращается внимание на культуру делового общения повара с посетителями во время раздачи готовых блюд, напитков.

Повар, кондитер, пекарь должны правильно уметь выбрать вкусовые сочетания продуктов, их пропорции, оформление холодных блюд и закусок, кондитерских изделий. Знание набора продуктов на блюда помогает официанту стать специалистом ресторанного дела и приносить радость людям гостеприимным обслуживанием. Официант должен быть аккуратным, уравновешенным, общительным.

Цель программы: профессиональная ориентация обучающихся, формирование понятий о сфере общественного питания, знакомство с основными типами современных предприятий общественного питания, их особенностями, значением общественного питания для общества, понятием рационального питания для здоровья людей, с основными профессиями общепита: повар, кондитер, пекарь, техник-технолог, инженер-технолог, официант и требованиями к личности работника, его здоровью, уровню профессиональных знаний и умений, в соответствии с квалификацией. С видами профессиональной деятельности, с психологическими особенностями личности, этикой профессиональных деловых отношений, культурой обслуживания посетителей и ее значением в современных условиях рыночной экономики.

Основные задачи программы:

обучающая:

  • научить обучающихся ориентироваться в выборе профиля для дальнейшего самоопределения;

  • показать типичные для данного профиля виды деятельности;

  • познакомить учащихся с требованиями профессий и специальностей к объему и качеству знаний, личным качествам и здоровью человека;

развивающие:

  • дать возможность ученику проявить себя;

  • информировать о востребованности этих профессий и специальностей в г. Тольятти;

воспитательные:

  • помочь обучающимся сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего самоопределения;

  • прививать обучающимся правила этикета.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа разновозрастная, предназначена для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста (13-18 лет). Для обучающихся, разных по возрасту, предусматривается дифференцированный подход при назначении учебных заданий в процессе обучения.

Принцип набора – свободный.

Срок реализации данной программы и режим занятий: срок реализации – 2 года (по 102 часа). Недельная нагрузка – 3 часа. Длительность одного занятия – 40 минут.

          1. Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании курса обучения у обучающихся должно сформироваться понятие об организации работы предприятий общественного питания, о профессиях, требованиях к личности работников по всем параметрам.

Контроль за реализацией программы: результаты усвоения обучающимися программы отслеживаются в процессе её реализации. Формами контроля усвоения программы являются: зачет, наблюдение в процессе практической деятельности, анализ работ, проведение тематических выставок, конкурсов, опрос, тестирование, анкетирование, участие в итоговом проекте.

В ходе изучения курса обучающиеся участвуют в практических работах по нарезке овощей и фруктов, приготовлении блюд из полуфабрикатов (которые приносят из дома), в оформлении блюд, составлении меню, сервировке стола. Таким образом, методы, формы обучения позволяют провести самоанализ каждым обучающимся в соответствии со своими интересами, состоянием здоровья, личностными качествами, на соответствие профессиям общественного питания.

По окончании 1-го года обучения обучающиеся участвуют в конкурсе «Композиция из овощей», по результатам которого получают зачет. На 2-ом году обучения выполняется итоговый проект «Праздничный стол».
3. Учебно-тематический план основного блока программы.

1-ый год обучения




Раздел программы:


Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Профессия и Вы. Как выбрать себе профессию?

3

1

2

2

Есть ли для вас место в сфере обслуживания?

3

1

2

3

Кто Вы: производитель, посредник или «всего понемножку»?

3

1

2

4

Кулинария – искусство приготовления пищи.

3

2

1

5

Типы предприятий общественного питания.

1

1

0

6

Основные профессии и специальности общественного питания

2

2

0

7

Требования к здоровью и личным качествам работников общественного питания

.

1

1

0

8

Характеристика основных этапов приготовления пищи.

8

2

6

9

Первичная обработка продуктов

18

3

15

10

Обзор применяемого оборудования


3

1

2

11

Выполнение учебного проекта «Воскресный

завтрак»

9

2

7

12

Деловым людям и гостеприимным хозяевам

15

3

12

13

Еда и трапеза

21

6

15

14

Экскурсии на предприятия общественного питания

6

0

6

15

Учебные заведения для получения профессий общественного питания


1

1

0

16

Подведение итогов: конкурс «Композиции из овощей»

5

0

5




Итого:


102

27

75


2-ой год обучения




Раздел программы:


Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Тепловая обработка продуктов.

6

2

4

2

Супы.

9

2

7

3

Соусы.

6

1

5

4

Блюда гарниры из овощей.

6

1

5

5

Блюда гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий.

6

2

4

6

Блюда из яиц и творога.

6

1

5

7

Горячие рыбные блюда.

6

2

4

8

Горячие мясные блюда.

9

3

6

9

Блюда из птицы сельскохозяйственной в отварном виде.

6

2

4

10

Холодные блюда и закуски.

15

4

11

11

Изделия из теста.

15

3

12

12

Сладкие блюда.

6

3

3

13

Проект «Празничный стол»

6

1

5




Итого:


102

27

75


4. Содержание основного блока программы.

1-ый год обучения



Название разделов и тем.

Всего часов

1.

Профессия и Вы. Как выбрать себе профессию?

Теория (1 ч.) Профессия — вид трудовой деятельности человека, который требует определенной подготовки и служит, обычно источником дохода.

Практические занятия (2 ч.) Тестирование «Я хочу» (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю), «Я могу» (способен, умею, обладаю навыками)

3

2.

Есть ли для вас место в сфере обслуживания?

Теория (1 ч.) Физические данные, психические свойства и черты характера необходимые для успешной работы представителям всех профессий, связанных с общественным питанием.

Практические занятия (2 ч.) Ролевая игра. Тестирование.

3

3.

Кто Вы: производитель, посредник или «всего понемножку»?

Теория (1 ч.) Профессиональные задачи и роли у представителей разных профессий на предприятиях сервиса. .

Практические занятия (2 ч.) Ролевая игра. Анкетирование.

3

4.

Кулинария – искусство приготовления пищи.

Теория (2 ч.) Кулинария – искусство приготовления пищи. Из истории кулинарии. Перспективы технологии пищевой промышленности.

Практические занятия (1 ч.) Ролевая игра.

3

5.

Типы предприятий общественного питания.

Теория (1 ч.) Типы предприятий общественного питания, их виды. Культура обслуживания потребителей.

1

6.

Основные профессии и специальности общественного питания

Теория (2 ч.) Основные виды производственной деятельности. Характеристика основных профессий, профессиональная деятельность. Специфика основных профессий: повар, кондитер, пекарь, техник-технолог, инженер-технолог; сходство и отличия.

2

7.

Требования к здоровью и личным качествам работников общественного питания.

Теория (1 ч.) Требования к здоровью и личным качествам работников общественного питания.

1

8.

Характеристика основных этапов приготовления пищи.

Теория (2 ч.) Подготовка продуктов для приготовления полуфабрикатов: сортировка, мытье, очистка, промывание, нарезка. Приготовление полуфабрикатов из овощей, мяса, рыбы, птицы, требования к качеству, условия и сроки хранения.

Практические занятия (6 ч.) Нарезка овощей, мяса. Упаковка для хранения.

8

9.

Первичная обработка продуктов

Теория (3 ч.) Первичная обработка сырья, нарезка полуфабрикатов, правила обработки клубнеплодов, кулинарное использование. Требования к качеству. Кулинарное назначение клубнеплодов и их использование. Правила обработки капустных, листовых, плодовых овощей, кулинарное использование, сроки хранения.

Практические занятия (15 ч.) Правила обработки корнеплодов, кулинарное использование. Композиции из овощей.

Простая и сложная форма нарезки корнеплодов, композиции из овощей.

Простая нарезка капустных, луковых, плодовых овощей, кулинарное использование. Оформление блюд. Подготовка овощей для фарширования.

18

10.

Обзор применяемого оборудования.

Теория (1 ч.) Общие сведения о машинах, их классификация, охрана труда, электробезопасность, пожарная безопасность.

Практические занятия (2 ч.) Знакомство с устройством и правилами безопасности при работе на оборудовании.

3

11.

Выполнение проекта «Воскресный завтрак».

Практические занятия (2 ч.) Знакомство с сервировкой стола для завтрака, обеда, ужина, праздничного стола, правилами этикета, знакомство с посудой, инструментом, инвентарем, набором продуктов.

Практические занятия (7 ч.) Подготовка продуктов для накрытия стола «Воскресный завтрак». Приготовление блюд. Сервировка стола.

9

12.

Деловым людям и гостеприимным хозяевам.

Теория (3 ч.) Разновидности приемов и банкетов. Подготовка к проведению приема.

Практические занятия (12 ч.) Сервировка домашнего стола, приглашение в гости, застольный этикет. Закуски, блюда и напитки, рекомендованные для банкетов.

15

13.

Еда и трапеза.

Теория (6 ч.) Трапеза. Гостеприимство. Приглашение в гости. Застолье. В доме гости, мы в гостях.

Практические занятия (15 ч.) Как накрывать на стол. Рассаживание во время застолья. В доме гости, мы в гостях. Как подавать блюда. Как сидеть за столом. Как вести себя за столом. Что и как есть. Чай как средство общения.

21

14.

Экскурсии на предприятия общественного питания.

Практические занятия (6 ч.) Экскурсия в предприятия города (кафе, столовые, рестораны)

6

15

Учебные заведения для получения профессий общественного питания.

Теория (1 ч.) Учебные заведения для получения профессий и специальностей общественного питания.

1

16

Подведение итогов: конкурс «Композиция из овощей»

Практические занятия (5 ч.) Подготовка и обработка продуктов. Составление конкурсной работы. Проведение конкурса. Подведение итогов обучения.

5

Итого за первый год обучения: 102 часа.

2-ой год обучения



Название разделов и тем.

Всего часов

1.

Тепловая обработка продуктов.

Теория (2 ч.) Основные, вспомогательные и комбинированные приемы тепловой обработки. Изменение продуктов и витаминов при тепловой обработке продуктов.

Практические занятия (4 ч.) Отработка основных приемов тепловой обработки продуктов: варка, жаренье и их виды; вспомогательных приемов тепловой обработки: пассерование, ошпаривание, термостатирование. Комбинированные приемы тепловой обработки продуктов: тушение, запекание, варка с последующей обжаркой. Расчет потерь при механической и тепловой обработке продуктов.

6

2.

Супы.

Теория (2 ч.) Супы. Их значение в питании, классификация. Бульоны, технология приготовления. Заправочные супы: разновидности, правила варки, технология приготовления.

Практические занятия (7 ч.) Приготовление бульона, заправочных супов (борщ, щи, рассольник, картофельный суп, супы с крупами, бобовыми, макаронными изделиями, овощами – 1-2 супа на выбор), супа-пюре, молочного супа, холодного супа (окрошка, борщ холодный, свекольник – 1 на выбор).

9

3.

Соусы.

Теория (1 ч.) Роль соусов в питании, классификация. Сырье и полуфабрикаты для приготовления соусов. Особенности приготовления бульонов для соусов. Сроки и условия хранения соусов.

Практические занятия (5 ч.) Пассерование муки, овощей, томата. Приготовление соусов (на мясном, рыбном, грибном бульоне – 1 на выбор), (на молоке, на сметане – 1 на выбор), яично-масленного, сладкого.

6

4.

Блюда и гарниры из овощей.

Теория (1 ч.) Значение в питании, классификация, приемы, применяемые при тепловой обработке овощей, обеспечивающие сохранение внешнего вида и питательных веществ. Оформление. Сроки и условия хранения.

Практические занятия (5 ч.) Приготовление блюд из овощей (отварных, припущенных, жаренных, тушеных – 2 на выбор).

6

5.

Блюда гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий.

Теория (2 ч.) Подготовка круп, бобовых и макаронных изделий к тепловой обработке. Правила варки каш различной консистенции. Варка бобовых и макаронных изделий.

Практические занятия (4 ч.) Приготовление и оформление блюд из каш: котлеты и биточки, крупеник, запеканки, пудинги (2 блюда на выбор). Приготовление и оформление блюд и гарниров из бобовых и макаронных изделий (по 1 блюду).

6

6.

Блюда из яиц и творога.

Теория (1 ч.) Пищевая ценность блюд из яиц. Подготовка яиц к тепловой обработке. Варка яиц. Сроки и условия хранения блюд из яиц и творога.

Практические занятия (5 ч.) Приготовление яичницы и омлета. Приготовление сырников, вареников, запеканок и пудингов (2 блюда на выбор)

6

7.

Горячие рыбные блюда.

Теория (2 ч.) Значение рыбных блюд, классификация. Варка рыбы. Гарниры и соусы к отварной рыбе. Оформление. Припускание и жарка рыбы.

Практические занятия (4 ч.) Приготовление и оформление блюда из отварной рыбы. Жарка рыбы основным способом.

6

8.

Горячие мясные блюда.

Теория (3 ч.) Значение в питании, классификация. Варка и жарка мясных продуктов: подготовка, режим и продолжительность. Подбор гарниров и соусов к блюдам из отварного и жаренного мяса. Общие правила приготовления тушеных блюд. Способы приготовления фарша и котлетной массы.

Практические занятия (6 ч.) Жарка мяса порционными кусками. Приготовление котлет.

9

9.

Блюда из птицы сельскохозяйственной в отварном виде.

Теория (2 ч.) Режим и продолжительность варки. Гарниры и соусы к отварной птице. Оформление. Условия и сроки хранения.

Практические занятия (4 ч.) Приготовление отварной курицы с гарниром. Оформление блюда.

6

10.

Холодные блюда и закуски.

Теория (4 ч.) Пищевое значение холодных блюд и закусок, классификация. Холодные соусы: маринады и заправки – их назначение. Салаты из свежих и вареных овощей, технология приготовления, оформление. Блюда и закуски из морепродуктов, мясных продуктов и яиц. Разновидности и характеристики бутербродов. Условия и сроки хранения. Требования к качеству холодных закусок.

Практические занятия (11 ч.) Приготовление и оформление салатов из овощей, мяса и морепродуктов (3 салата). Приготовление и оформление бутербродов.

15

11.

Изделия из теста.

Теория (3 ч.) Пищевое значение. Виды теста. Два способа приготовления дрожжевого теста. Пельменное тесто. Тесто для блинчиков и оладушек. Песочное тесто.

Практические занятия (12 ч.) Приготовление изделий из дрожжевого теста (пирожки, ватрушки, пицца, плюшки – 2 блюда на выбор). Приготовление блинчиков и изделия из песочного теста.

15

12.

Сладкие блюда.

Теория (3 ч.) Классификация. Оформление блюд из натуральных плодов и ягод. Компоты, технология приготовления. Желированные сладкие блюда: кисели, желе, муссы: технология приготовления, оформление.

Практические занятия (3 ч.) Приготовление фруктово-ягодного салата. Варка компота или киселя по выбору.

6

13.

Проект «Празничный стол».

Теория (1 ч.) Этапы выполнения проекта.

Практические занятия (5 ч.) Поиск проблемы. Распределение обязанностей. Выполнение этапов проекта. Приготовление блюд. Оформление праздничного стола. Презентация проекта.

6

Итого за второй год обучения: 102 часа.

5. Методическое обеспечение программы.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса: используются следующие методы и приемы работы с учетом возрастных особенностей детей:

п/п

Методы

Приемы


1.

Объяснительно - иллюстративный


обсуждение, пояснение, объяснение, рассказ, демонстрация пособий, просмотр диафильма и т. д.

2.

Репродуктивный


работа по образцу педагога, по готовой схеме, расчетной таблицы.

3.

Проблемный


поиск проблем и способов их решения.
Формы занятий по программе “Мой выбор - здоровое питание”: основная форма организации обучения – групповая, в группе 12 –15 человек. Принцип набора - свободный.

Формы проведения занятий: практическая работа по нарезке овощей и фруктов, приготовление блюд из полуфабрикатов, оформление блюд, составлении меню, сервировке стола, самостоятельная работа, проект, беседа, лекция, выставка, конкурс, проект, ролевая игра.

Учебно-методический комплект:

  1. Методические пособия для педагогов: планы-конспекты занятий, методические рекомендации, теоретический материал по темам программы, рекомендуемая литература.

  2. Учебные пособия для обучающихся: сборник рецептур блюд, рефераты, доклады, рекомендуемая литература.

  3. Дидактический материал:

    • наглядный материал (фотоальбом, таблицы, схемы, плакаты, рисунки, муляжи блюд и полуфабрикатов, оборудование, инструменты, посуда, столовые приборы, профессиограммы, диафильмы по темам программы);

    • раздаточный материал (расчетные таблицы, инструкционные карты, технологические карточки);

    • контрольные тесты;

    • фотоальбом творческого объединения.

Материально-техническая оснащение, необходимое для организации образовательного процесса:

    1. Светлый кабинет, соответствующий гигиеническим нормам.

    2. Парты и стулья – по количеству обучающихся.

    3. Разделочные доски.

    4. Столовые приборы.

    5. Посуда.

6. Исследовательская деятельность

По программе «Мой выбор - здоровое питание» педагог проводит следующие исследования:

  1. Мониторинг усвоения учебного материала – проводится в конце учебного года в форме зачета.

  2. Мониторинг творческой активности и достижений обучающихся (анализ заявок на участие в конкурсах, наград).

  3. Мониторинг психического развития обучающихся:

  • развитие личностных качеств обучающихся (заполнение «Карты наблюдения», где отмечает уровень развития внимательности, творческих способностей, аккуратности, трудолюбия на начало и конец учебного года);

  • уровня развития поведенческих, морально-психологических качеств и качеств жизненной компетентности обучающихся (методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью т/о» в конце учебного года).

  1. Мониторинг интересов обучающихся к деятельности – проводится в конце учебного года по модифицированной методике Лускановой «Мотивация учения».

  2. Исследование социально-психологической комфортности на занятиях т/о.

Литература


  1. Броймер Роберт А “Основы управления в индустрии гостеприимства” - Москва. “Аспект Пресс” 1995г

  2. Герчикова И.Н “Менеджмент”, Москва. “Юнити” 1994 г.

  3. Коршунов Н.В. “Организация обслуживания в ресторане” М, высшая школа 1976г.

  4. Кристофер Энертон-Томас “Ресторанный бизнес” - М, “Росконсульт” 1999г.

  5. Мескон.М. "Основы менеджмента" Издательство "Дело" Москва. 1999г.

  6. Плошай И.В."Организация техника и управление" "Экономика" Москва 1980г.

  7. Уокер Джон Р “Введение в гостеприимство” - Москва. “Юнити” 1999г.

  8. Усов В.В. “Организация обслуживания в ресторане” - Москва. “ Высшая школа” 1990г.

  9. Аносова М.М., Кучер Л.С. «Организация производства на предприятиях общественного питания» , 1985г

  10. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания», 2000г.

  11. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. «Справочник руководителя предприятия общественного питания», 1986г.

  12. Сборник технологических нормативов. 1994, 1996гг

  13. Сборник рецептур блюд и кулинарных блюд национальных кухонь народов России. 1992г.

  14. Х. Ридель, «Бары и рестораны. Техника обслуживания». 2002г.

  15. Иванникова Е.И., «Барное дело», 2002г.

  16. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Мой выбор здоровое питание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание
Программа «Мой выбор здоровое питание» icon2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих...
Еспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний....
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconПоложение о региональном конкурсе программ и методических разработок...
«Здоровое питание» (далее Мероприятие) определяет порядок организации и проведения Мероприятия, его организационное, методическое...
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconПриказ №93 от 03. 09. 2012 Программа организации горячего питания...
«Здоровое питание: программа действий по повышению культуры питания и качества обслуживания»
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconРабочая программа дисциплины здоровое питание направление

Программа «Мой выбор здоровое питание» iconПрограмма по профориентации учащихся «Мой выбор»
Целевая программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу «Харпская сош» на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана...
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconПрограмма «Здоровое питание здоровье нации»
Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconКлассный час «Здоровое питание»
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconМы здоровое поколение великой страны
Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый...
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconРеферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников
...
Программа «Мой выбор здоровое питание» icon30. 11. 12г. Выступление Соколовой М. С., социального педагога мбоу...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconРассказать о природе комического
Причиной выбора темы моего реферата является мой глубочайший интерес к творчеству А. П. Чехова. Также на мой выбор повлияло участие...
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconУрок здоровья в 4 «Б» классе «Здоровое питание отличное настроение»
Оборудование: презентации, 2 набора листков со словами от пословиц, выставка рисунков, образцы круп, хлеба, 2 набора карточек с изображением...
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconПрограмма «Здоровое питание залог успешного обучения и крепкого здоровья...
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconДоклад «Здоровое питание» «Последний звонок»
Цели. Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками,...
Программа «Мой выбор здоровое питание» iconПрил. 14 На школьном уровне
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск