Ленинградской области





Скачать 158.51 Kb.
НазваниеЛенинградской области
Дата публикации27.12.2014
Размер158.51 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение

СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ КЛИМОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДО 2028 ГОДА.




СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

КЛИМОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

БОКСИТОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДО 2028 ГОДА

2013 г.

Реферат


Объектом исследования является система теплоснабжения централизованной зоны теплоснабжения Климовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

Цель работы – разработка оптимальных вариантов развития системы теплоснабжения Климовского сельского поселения по критериям: качества, надежности теплоснабжения и экономической эффективности. Разработанная программа мероприятий по результатам оптимизации режимов работы системы теплоснабжения должна стать базовым документом, определяющим стратегию и единую техническую политику перспективного развития системы теплоснабжения поселения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.02.2012 N 154"О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" в рамках данного раздела рассмотрены основные вопросы:

  • Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа;

  • Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей;

  • Перспективные балансы теплоносителя;

  • Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии;

  • Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей;

  • Перспективные топливные балансы;

  • Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение;

  • Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций);

  • Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии.

СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ

3

ВВЕДЕНИЕ

4

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛИМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

7

РАЗДЕЛ 1. ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО СПРОСА НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ В УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА

10

РАЗДЕЛ 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОВОЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

10

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

10


РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

10

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

11

РАЗДЕЛ 6. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАЛАНСЫ

15

РАЗДЕЛ 7. ИНВЕСТИЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

16

РАЗДЕЛ 8. РЕШЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ)

20


РАЗДЕЛ 9. РЕШЕНИЯ ПО БЕСХОЗЯЙНЫМ ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ

20

ВЫВОДЫ

21



Реферат 6

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ 7

10 7

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ 7

11 7

РАЗДЕЛ 6. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАЛАНСЫ 7

15 7

РАЗДЕЛ 7. ИНВЕСТИЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ 7

16 7

РАЗДЕЛ 8. РЕШЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ) 7

20 7

Введение. 8

Краткая характеристика Климовского сельского поселения 10

Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа. 14

Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя 16

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии. 17

Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей 18

Раздел 6 Перспективные топливные балансы 22

Раздел 7 Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение 23

Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций). 27

Вывод 29


Введение.


Проектирование систем теплоснабжения поселений представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселения, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой генеральным планом на период до 2035 года.

Схемы разрабатываются на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учётом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надёжности, экономичности.

Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат.

Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения Климовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области до 2028 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надёжного снабжения тепловой энергией потребителей, а также Постановление от 22 Февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"

При проведении разработки использовались «Требования к схемам теплоснабжения» и «Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», предложенные к утверждению Правительству Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О теплоснабжении», РД-10-ВЭП «Методические основы разработки схем теплоснабжения поселений и промышленных узлов РФ», введённый с 22.05.2006 года.

В качестве исходной информации при выполнении работы использованы материалы, предоставленные Администрацией Климовского сельского поселения и теплоснабжающей организацией ООО «Климово ЖКХ-Сервис».

Краткая характеристика Климовского сельского поселения


МО Климовское сельское поселение расположено на юге Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

На юго-западе оно граничит с Новгородской областью (Остахновское сельское поселение Хвойнинского муниципального района), а на юго-востоке с Вологодской областью (Первомайское сельское поселение Чагодощенского муниципального района).

На северо-западе МО Климовское СП граничит с Анисимовским сельским поселением (центр - д. Анисимовка), а на севере и северо-западе с Ефимовским городским поселением (центр – г.п. Ефимовский), которые относятся к территории Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, см. рис.1.

Границы муниципального образования Климовское сельское поселение установлены законом Ленинградской области от 26 октября 2004 г. № 78-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бокситогорский муниципальный район и муниципальных образований в его составе» (ред. от 06.05.2010 г.). Закон Ленинградской области от 15 июня 2010 г. № 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения» устанавливает следующий перечень 29 населенных пунктов в границах Климовского сельского поселения (табл.2). Административным центром Климовского сельского поселения является деревня Климово (численность постоянного населения на начало 2012 г. 616 человек). Вторым по значимости населенным пунктом в настоящее время может считаться деревня Журавлёво – 126 человек. Остальные сельские населенные пункты имеют от 1 до 36 жителей.

Климат

Климат территории Климовское сельское поселение Бокситогорского района Ленинградской области можно охарактеризовать как умеренный, переходный от морского к континентальному.

Зима умеренно холодная, продолжительная (около пяти месяцев). Лето умеренно теплое (около четырех месяцев). Режим погоды неустойчив. Вхождение Атлантических воздушных масс в зимнее время года вызывает потепления и оттепели. В летний период вторжения Арктического воздуха вызывают похолодания.

Началом весны можно назвать первые дни апреля, но вплоть до начала июня вероятны заморозки в ночное время. Осень длится с сентября по октябрь. Солнечная и теплая погода в первой половине сентября к концу месяца сменяется пасмурной и дождливой, ночью появляются заморозки.

Самым теплым месяцем в году является июль. Его средняя температура +160С. Самым холодным – январь со средней температурой -110С. С октября по апрель среднемесячная температура меньше 00С. Среднесуточная температура выше 100С поднимается во второй половине мая и остается таковой в течение 120 дней.

Среднегодовое количество осадков составляет около 830 мм. Большая их часть (около 60%) выпадает в теплый период года с максимумом в июле (95 мм). Минимальное количество осадков характерно для марта (49 мм). Летом осадки носят ливневой характер, в холодное время - обложной.

Увлажнение избыточное. Относительная влажность изменяется от 66% (май) до 89% (ноябрь) и в среднем составляет 80%. Устойчивый снежный покров держится с конца ноября по конец апреля (около 160 дней).

Ветра достигают наибольшей скорости в холодный период года, максимум приходится на ноябрь-декабрь (до 3,5 м/с). Направление ветра в это время наиболее устойчиво – преобладают юго-восточные ветры (рис. 2), при этом, повторяемость ветров юго-западной четверти (западные, юго-западные и южные) в сумме составляют около половины. В теплый период наблюдается увеличение повторяемости ветров западного, северо-западного и северного направлений. В целом, в течение года преобладают юго-западные и западные направления ветров. Скорость ветров в теплый период уменьшается и достигает минимума в августе (2,6 м/с).

Рис. 1 Роза ветров на территории МО Климовское СП

На данной территории довольно частое явление – туманы. Туман наблюдается в среднем 34 дня в год. Наибольшее их количество отмечается осенью и в первой половине зимы (3-5 дней в месяц), в остальное время туман в среднем наблюдается 1-2 дня в месяц.

При прохождении циклонов с запада и юго-запада возникают метели. В среднем за зиму наблюдается 27 дней с метелью, а наибольшее их количество приходится на февраль-март.

Выводы

Согласно СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» территория проектируемого поселения по климатическому районированию относится к строительно-климатической зоне II В. Климатические условия территории не вызывают ограничения для гражданского, промышленного строительства, а также хозяйственного освоения территории.

При размещении объектов гражданского строительства, промышленности и иных источников загрязнения окружающей среды необходимо учитывать розу ветров, более детально анализировать рассеивающие способности атмосферы (температурные инверсии, туманы и др.), негативное влияние погодных явлений (сильные ветра, метели и др.).

Таблица 1. Основные климатические сведения

Показатель

Характеристика

Среднемесячная температура января

-10,7 °С

Среднемесячная температура июля

+16,2 °С

Температурный минимум

-51 °С (в январе)

Температурный максимум

+33 °С (в июле)

Время перехода среднемесячной температуры воздуха через 0 °С

апрель, октябрь

Время перехода средней суточной температуры воздуха через 10 °С

третья декада мая

Продолжительность безморозного периода

98 дней

Сумма температур выше 10 °С за период активной вегетации растений

1546 дней

Среднегодовое количество осадков

827 мм (60% - теплый период).

Максимальное количество осадков

95 мм (в июле),

Минимальное количество осадков

49 мм (в марте)

Суточный максимум осадков

49 мм

Продолжительность залегания устойчивого снежного покрова

157 дней

Средняя (из наибольших за зиму) высота снежного покрова

54 см

Среднегодовая относительная влажность воздуха

80% (май - 66%, ноябрь –89%)

Среднегодовая скорость ветра

3,2 м/с

Продолжительность отопительного периода

227 сут.

Среднесуточная температура воздуха в отопительный период

-2,9 °С

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки

-29 °С


Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа.


Расчетная тепловая нагрузка потребителей централизованного теплоснабжения от котельной д. Климово составляет 2.1 Гкал/ч и за последние годы практически не изменяется.

По данным плана генерального развития поселения на ближайшую перспективу увеличение нагрузки не предвидится, а наоборот снижение.

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей

Данные по существующей и перспективной нагрузках в таблице 2.

Таблица 2. Расчетные и перспективные тепловые нагрузки централизованного теплоснабжения.

Наименование источника

Существующая расчетная тепловая нагрузка, (с учетом потерь) Гкал/ч

Перспективная тепловая нагрузка (с учетом потерь) Гкал/ч

Располагаемая мощность котельной, Гкал/ч

Резерв тепловой мощности, Гкал/ч

котельная

2,1

1,8

2,5

+0.4



Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя


В расчетный период времени изменение производительности водоподготовительных установок не предвидятся.

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии.


Планируется строительство блок-модульной газовой котельной.

Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей


В связи с большим износом сетей теплоснабжения необходима замена и ремонт около 80% сетей.
Рис. 1 Схема тепловых сетей
Рисунок 2 Пьезометр от котельной до жилого дома №7.

Рис. 3 Пьезометр от котельной до жилого дома №6..

Раздел 6 Перспективные топливные балансы


Основным топливом котельной является каменный уголь марки ДОМ 13-50, резервное топливо отсутствует

Сведения о потреблении основного топлива источниками теплоснабжения за 2009 представлены в таблице № 7.1. и на рисунке 6.1.

Объем потребления каменного угля за период 2010-2012 г. г. представлен в таблице 3.

Таблица 3. Объем потребления каменного угля за период 2010-2012 г. г.

Наименования вида топлива

Расход топлива тыс. м3

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Каменный уголь ДОМ 13-50

1585,4т

1536,2т

1592,8т

Фактический объем потребления каменного угля за 2012 год составил 1592,8 т. В ближайшее время планируется реконструкция котельной с переходом на новый вид топлива – природный газ. На рис. 4 представлен график расхода угля по месяцам.



Рис. 4. Расход топлива (угля) на источнике.

Раздел 7 Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение


В настоящей работе рассматриваются работы по реконструкции тепловых сетей и строительство блок-модульной газовой котельной.

Стоимость строительства котельной «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Климовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы» от 13декабря 2012 г.

В соответствии с Постановлением № 62 от 19июля 2013 г. дер. Климово утверждена муниципальная программа «Ремонт тепловых сетей от ТК №3 до ТК №4, от ТК №4 до ТК №5, от ТК №5 до точки А, от ТК №3 до ТК №8, от ТК №8 до ТК №9, от ТК №9 до ТК №10, от ТК №13 до ТК №14, от здания школы до ТК №7, от ТК №7 до здания МКУ «Климовский КЦ» в дер. Климово Бокситогорского района Ленинградской области на 2013-2014 годы». Также разработана Локальная смета № 2013-7-1.

В таблице 4 приведен перечень мероприятий на расчетный период разработанной схемы теплоснабжения Климовского сельского поселения до 2028 г.

Таблица 4. Перечень мероприятий на расчетный период.

№п/п

Наименование объекта

Индикаторы реализации программы

Источник финансирования, тыс. руб.

Всего

в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Привлеченные средства

Период до 2020 г.

1.

Ремонт тепловых сетей от ТК №3 до ТК №4, от ТК №4 до ТК №5, от ТК №5 до точки А, от ТК №3 до ТК №8, от ТК №8 до ТК №9, от ТК №9 до ТК №10, от ТК №13 до ТК №14, от здания школы до ТК №7, от ТК №7 до здания МКУ «Климовский КЦ

552м

6214,457

5593,0

621,457

-

Период до 2028 г.

4.

Строительство блок модульной газовой котельной

-

30000,0

-

-

30000,0

5.

Всего

-

36214,457

5593,0

621,457

30000,0

На рисунке 5 представлена удельная стоимость реконструкции тепловых сетей подземным типом прокладки.

Рис. 5. Удельная стоимость реконструкции тепловых сетей подземной прокладки (тыс. руб./пог.м, в зависимости от условного диаметра).

Общие инвестиции в систему теплоснабжения на расчетный период составят 36836,0 тыс. руб. Финансирование осуществляется из областного бюджета, местного бюджета, а также с помощью привлеченных средств.

На рис. 6 представлена схема распределения инвестиций в реконструкцию системы теплоснабжения.


Строительство блок-модульной газовой котельной

Реконструкция участков тепловой сети

Реконструкция участков тепловой сети


Рис.6. Схема распределения инвестиций в реконструкцию системы теплоснабжения.

Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций).


Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций) определяет единую теплоснабжающую организацию (организации) и границы зон ее деятельности.

В настоящее время ООО «Климово ЖКХ-Сервис» отвечает требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации в зоне централизованного теплоснабжения Климовское сельское поселение.

Выбор теплоснабжающей организации относится полномочиям органов местного самоуправления поселений, и выполняется на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации, после прохождения процедур в соответствии с ФЗ 190 «о теплоснабжении».

Раздел 9. Решения по бесхозяйным тепловым сетям.

На момент разработки настоящей схемы теплоснабжения в границах Климовское сельское поселение не выявлено участков бесхозяйных тепловых сетей. В случае обнаружения таковых в последующем, необходимо руководствоваться Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ.

Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ: «В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования».

Вывод


В рамках данной работы были проанализированы существующие и перспективные тепловые нагрузки абонентов. Разработана электронная модель системы теплоснабжения Климовское сельское поселение в программном расчетном комплексе ZULU Termo.

Электронная модель позволила провести анализ работы существующих тепловых сетей, а также рассчитать параметры системы теплоснабжения с учетом замены некоторых участков тепловых сетей.

ООО «РосэнергоЭксперт"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ленинградской области iconЛенинградской области приказ
Об утверждении государственного задания государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными бюджетными учреждениями...
Ленинградской области iconМетодические рекомендации по разработке программ энергосбережения...
Ленинградской области, деятельность которых в части ценообразования регулируется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской...
Ленинградской области iconВ ленинградской области
Статья Правовое положение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области
Ленинградской области iconАдминистративный регламент
Ленинградской области (за исключением представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации)...
Ленинградской области iconПостановление от 17 января 2012 г. N 2 О программе развития предприятий...
Вп-п9-23пр о мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации, в целях развития предприятий промышленности строительных...
Ленинградской области iconОб утверждении положения о порядке назначения и выплаты
В целях реализации статьи 19-1 областного закона от 27 сентября 2005 года n 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" Правительство...
Ленинградской области iconДоклад о состоянии и использовании земель в ленинградской области...
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ленинградской области
Ленинградской области iconЧто читать
Закон «О содействии развитию на части территории мо ленинградской области иных форм местного самоуправления, осуществляемых населением...
Ленинградской области iconКировский муниципальный район ленинградской области постановлени е
«О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской...
Ленинградской области iconО проведении II
Ленинградской области от 28. 01 г. №135-р «О проведении региональных олимпиад школьников Ленинградской области в 2013/2014 учебном...
Ленинградской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Рассмотрен на коллегии уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 22 января 2014 г с повесткой «Об итогах служебной...
Ленинградской области iconОб итогах деятельности управления росреестра по ленинградской области...
Приказом Росреестра от 01. 06. 2010 № П/262 было утверждено Положение об Управлении Федеральной службы государственной регистрации,...
Ленинградской области iconСмирнова Е. К. Деятельность центров общественного доступа, работающих...
Ленинградской области в 2013 году: из опыта работы библиотек / Государственное казенное учреждение культуры «Ленинградская областная...
Ленинградской области iconИнструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти ленинградской области
Утвердить и ввести в действие с 1 января 2006 года прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской...
Ленинградской области iconЛенинградская область областной закон о правовом регулировании муниципальной службы
Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливает правовые отношения,...
Ленинградской области iconРуководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты...
У в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области и фбуз «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск