Учебного курса





Скачать 131.08 Kb.
НазваниеУчебного курса
Дата публикации03.01.2015
Размер131.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа с. Покровка

Муниципального района Нефтегорский Самарской области


Название учебного курса:

«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ»

Итоговая зачётная работа:

«Комплект рабочих материалов учителя для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учётом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов образовательных программ »

«Комплект» разработала: Шадрина Татьяна Александровна

Предмет: география

Класс: 6

Форма обучения: индивидуальная

Программа обучения: Программа СКОУ VII вида.

с. Покровка

2013 год
Краткая характеристика ученика 6 класса с ОВЗ

ГБОУ ООШ с. Покровка, 1999 года рождения,

проживающего в селе Покровка Нефтегорского района Самарской области.

Мальчик, 13 лет, ученик 6 класса. Родился от второй беременности, вес 4200 граммов, асфиксия средней тяжести, нарушение мозгового кровообращения.

Первые слова появились в 1, 5 года, фраза – в 2,5 года; ходить начал в 1,5 года.

По физическому развитию соответствует паспортному возрасту. По заключению ПМПК Нефтегорского центра диагностики и консультации от 22.06.2012 года у ребёнка - ЗПР центрально-органического генеза, гиперкинетический синдром, синдром энцефалостении, ОНР III уровня, НПР. По медицинским показаниям (Справка КЭК № 72 от 18.06.12 года) ПМПК даны рекомендации: индивидуальное обучение по программе СКОУ VII вида в 6 классе в 2012 – 2013 учебном году, наблюдение и лечение невропатолога, психиатра, педиатра.

На уроках неусидчив, капризничает, ссылаясь на усталость. Дисциплинированность зависит от того, каким по счёту стоит урок. На первом уроке мальчик спокоен, сосредоточен на выполнении заданий. На последующих уроках становится невнимательным, рассеянным, раздражительным. Нравиться рисовать, поэтому ИЗО - его любимое занятие. С большим желанием выполняет задания на ПК. Хорошо владеет навыками счёта, знает таблицу умножения.

Особенности внимания: внимание на уроке привлекается с трудом, оно не устойчивое, переключаемость снижена. Постоянно отвлекается, рассеян.

Особенности восприятия: правую и левую сторону различает, путает стороны горизонта. Разрезанную на 6 частей картинку сложил методом проб и ошибок без посторонней помощи. С более сложными заданиями не стравляется. Восприятие картин и текстов фрагментное.

Особенности памяти: медленно запоминает материал, плохо сохраняет и воспроизводит с ошибками информацию, память кратковременная (в основном механическая), слуховая память плохая, но развита зрительная.

Особенности мышления: не может самостоятельно выделять главное, существенное. Помощь со стороны учителя не всегда принимает. Задания на сравнение, классификацию понятий непосильны. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Выводы и умозаключения делает плохо.

Речь: нарушено произношение сонорных, свистящих и шипящих звуков, страдает грамматический строй, беден словарный запас, нарушены фонетические процессы и процессы языкового анализа и синтеза. Темп речи очень быстрый, речь иногда очень выразительна. Мальчик умеет поддерживать тему разговора, задавать вопросы.

Владеет навыками чтения, но ему очень сильно мешает дефект речи. Владеет навыками списывания, письмо под диктовку даётся с большим трудом: он путает буквы по сходству в написании и произношении. При письме неаккуратен, часто искажает слова. Буквы пишет разного размера, выше или ниже строки.

В контакт со взрослыми и детьми вступает легко, доброжелательно, дружит со сверстниками, помогает им. Иногда у него случаются конфликты. Он становится капризным и отказывается выполнять задания по причине того, что он не может выполнять длительное волевое усилие. Однако очень быстро включается в дальнейшую работу урока.

Основное положительное качество мальчика – доброта, отзывчивость, хорошее отношение к товарищам, трудолюбие.

В проведении индивидуальной коррекционно-развивающей работы следует опираться на положительные нравственные качества подростка.

Календарно-тематическое планирование.

География. 6 класс

34 часа. 1 час в неделю.

Индивидуальное обучение. VII вид.

урока

Тема урока

Формы контроля

Планируемые результаты

Виды работы

Тема 5. Гидросфера. 8 часов

14

Вода на Земле. Части Мирового океана

Вводная беседа

Знать: понятия «гидросфера», «океан», «море», «мировой круговорот воды»; положение на карте морей (Балтийского, Средиземного), Берингова пролива, Бискайского залива, острова Гренландии, полуостровов - Камчатка, Аравийского, Марианской впадины.

Уметь: показывать по карте географические объекты и определять их географическое положение; обозначать и подписывать их на контурной карте.

Чтение схемы «Мировой круговорот воды в природе»

Работа с таблицей

«Как описывать географическое положение моря»

Развивающее задание «Части Мирового океана»

15

Свойства вод Мирового океана

Устный опрос

Знать: свойства вод Мирового океана (температура, солёность)

Мини проект.

ИКТ.

Краткий пересказ по плану.

16

Океанические течения. Изучение Мирового океана.

Работа с картами атласа

Учащийся должен знать: виды движения вод в Океане; положение на карте течений – Гольфстрима, Лабрадорского. Учащийся должен уметь: показывать по карте течения и определять их географическое положение и обозначать, подписывать их на контурной корте.

Практическая работа №10 «Определение по карте глубин морей и океанов, направления морских течений»

Заочное путешествие по карте «Бутылочная почта»

17

Подземные воды

Устный. Текущий

Знать: основные виды вод суши, подземных и поверхностных вод

Кроссворд «Географические названия».

Работа со схемой.

18

Реки

Работа с картами атласа

Знать понятие «река»; способы изображения рек на карте; положение на карте рек - Волги, Самары, Енисея, Амазонки, Нила. Уметь: показывать по карте озёра и определять их географическое положение: обозначать и подписывать их на контурной карте.

Практическая работа №11 «Определение по карте основных элементов речной системы Амазонки»

Коррекционно-развивающее упражнение (коррекция и развитие памяти) «Восстанови пару»

19

Озёра. Ледники.

Географический диктант.

Работа с картами атласа.

Знать понятие «озеро»; способы изображения озёр на картах; положение на карте озёр - Каспийского, Байкала, Ладожского.

Уметь: показывать по карте озёра и определять их географическое положение: обозначать и подписывать их на контурной карте.

Коррекционно-развивающее упражнение (коррекция и развитие восприятия) «Дешифровщики»

20

Искусственные водоёмы. Экологические проблемы гидросферы.

Текущий, устный

Знать: особенности вод своей местности; принадлежность к речному бассейну; изменение состояния во времени; основные экологические проблемы гидросферы – нехватка, загрязнение.

Что применительно к гидросфере означает выражение «Не хлебом единым жив человек»?

21

Контрольная работа по теме «Гидросфера»

Тестирование




Развивающая игра

«Гидросфера. Союз земли и воды»

Комплект УМК, дидактических материалов на 2012-2013 учебный год

География. 6 класс. Индивидуальное обучение. VII вид.

Информация об используемых программах при составлении рабочей программы учителем:

- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. С. Г. Шевченко, Н. М. Сельдимирова, Л. Д. Колосовская. М.: «Просвещение», 2006

- Программы общеобразовательных учреждений. География. 5 – 9 классы. В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. Природа и люди. 6 класс.

М.: «Просвещение», 2010

- Примерная программа основного общего образования по географии. Волгоград: «Учитель», 2010

- Рекомендации Министерства образования и НИИ дефектологии для ОУ VII вида. Журнал «Дефектология», №3, 1993

Информация об используемом учебнике:

Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Используемый УМК:

УМК

Краткая аннотация

Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008.


Содержит разнообразные тематические карты, познавательный материал. Может использоваться на уроке, для самостоятельной работы, коррекционных занятий.

Атлас Самарской области. Роскартография, 1999 год

Содержит разнообразные тематические карты, красочные рисунки животных, растений и интересные пояснения.

Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.: Дрофа, 2007


Представляет материал учебной программы по географии для 6 класса в виде системы разнообразных заданий, которые помогут учащемуся сформировать умения и навыки практической работы с учебником, атласом, контурной картой. Тетрадь может быть использована на уроках, при проведении учебных экскурсий и дома для самостоятельной работы, для коррекционных занятий.

Раздаточные материалы по географии 6-7 класс « Дрофа», Москва, 2004


Содержит задания разного уровня, схемы, рисунки, таблицы

Т. К. Торопова География. 6 – 9 классы: тесты, викторины. Волгоград: Учитель, 2009.

Проверка и контроль знаний – обязательное условие учебного процесса. Тесты помогут выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и с помощью развивающих вопросов увлечь школьника изучаемым предметом. Тесты и викторины можно использовать в работе с детьми с разным уровнем подготовленности.

И. И. Нагорная. Поурочные планы по учебнику Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой. Волгоград: «Учитель», 2008 год

Представлены планы уроков по географии для 6 класса общеобразовательных учреждений. Издание содержит разработки уроков, дополнительную информацию к темам, кроссворды, игры, контрольные тесты, схемы, таблицы.


Г. П. Пивоварова. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 2009 год

Сборник занимательных вопросов и задач по географии. Тематика задач очень разнообразна. Сборник может быть использован при подготовке к географической викторине, кроссворда, проблемного задания.

О. В. Чичерина, Ю. А. Моргунова. География в таблицах и диаграммах. 6 – 10 классы. М.: «АСТ-Астрель-Хранитель», 2007

В виде тематических таблиц представлены все материалы по школьному курсу географии. Можно использовать при изучении курса географии в 6 классе, повторении и обобщении знаний.

Н. Н. Петрова

Мультимедиа учебник «География. Начальный курс» для учащихся 6 класса. Общеобразовательных учебных заведений. М.: Республиканский мультимедийный центр. 2001

Учебник предназначен для изучения курса географии в 6 классе, проверки знаний по курсу (контрольные вопросы и тесты), написания учащимися рефератов, докладов, выполнения проектов, использования в качестве справочника.

План коррекционно-развивающей работы.

География. 6 класс.

Индивидуальное обучение. VII вид.

Первоначальной задачей для учителя географии является формирование интереса шестиклассника к предмету, поскольку курс географии 6-го класса является первым при его изучении. Для этого уроки должны быть интересными, разнообразными по форме и содержанию. Целесообразны игровые формы на каждом уроке.

Обязательной задачей каждого урока должна быть коррекционно-развивающая, реализация которой будет способствовать корректировке, упражнению и, как следствие, развитию различных психических процессов, преодолению индивидуальных недостатков развития. Специальные коррекционно-развивающие упражнения на каждом уроке – основное средство, ориентированное на активацию тех или иных психических процессов.

При изучении начального курса географии приоритетной задачей будет коррекция и развитие восприятия, и особенно таких его видов как восприятие пространства и движения, так как география изучает земное пространство и, следовательно, имеет особое значение в развитии ребёнка с ОВЗ механизма пространственной ориентации. Очень важно, чтобы по завершению изучения курса в 6-м классе у учащегося сложилось целостное представление о географической оболочке, понимания взаимосвязей между её частями.

Упражнения на коррекцию и развитие внимания используются на разных уроках. Упражнения на коррекцию и развитие памяти применяются на уроках, требующих запоминания большого количества материала, в частности, определений понятий.


Задачи коррекционно-развивающей работы

Психолого-педагогические рекомендации

Коррекционно-развивающая работа на занятиях по географии

  • 1.Коррегировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

  • 2.Развивать такие параметры высших психических функций, как объем восприятия, объем и прочность памяти, объем и переключаемость внимания.

3. Развивать тонкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

4. Развивать самостоятельность, адекватную реакцию на различные явления окружающей действительности.
5.Расширять социальный опыт ребенка, его знания и представления об окружающей среде. 6.Расширять объем активного и пассивного словаря.

1. При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно (письменно) доступные инструкции по отдельным заданиям.
2. Не рекомендуется частая смена видов деятельности.
3. Создавать ситуацию успеха в учебной деятельности, больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.
4. При ознакомлении с новым материалом широко применять наглядные средства, а при закреплении, постепенно переходить к словесным методам.
5. На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности.
6. При устных ответах (пересказ, рассказ, описание) предлагать пользоваться планом-схемой.
7. Опираться в работе по усвоению материала на зрительную память

8. Не требовать немедленного включения в работу.
9. Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.
10. Создавать во время занятий спокойную обстановку.
11. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному материалу, с наглядностью.
12.Ежеурочно проводить работу с ключевыми понятиями.

Коррекция и развитие восприятия (сложных и специальных видов (пространства и движения):

-географический диктант;

-«Паутина» (назови объекты спрятанные на рисунке):

-«Затерянные слова» (географические названия написаны так, что одно слово нагромождается на другое, пересекается с ним);

-«Прятки»

Коррекция и развития памяти:

- «Восстанови пару»;

-«Конструктор»

Проблемные вопросы:

-Почему в квартире форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления устанавливают внизу?

-Почему вода в реках летним вечером как парное молоко?

-Почему зимой в окнах устанавливают двойные рамы?

-Объясните поговорку « Много снега - мало хлеба»

-Объясните слова из песни: « Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима».

-Работа со схемами, алгоритмами, таблицами, географическими картами.

Географические загадки на развитие внимания:

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли дети?

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

Знает каждый капитан:

Волга – это океан!

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас – гора!

Со времен далеких и поныне

Льют дожди, как из ведра в пустыне.

-Игра «Составь несколько слов из одного слова».

-Назови как можно больше географических терминов:

Г – идросфера

О – кеан

Р – ека

А - зимут

Задания на развитие мыслительных реакций:

1) -Теплый, холодный, звездный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной (дождь)

-Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся (вулкан)

-Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной (песок)

-Живая, мертвая, мутная, прозрачная, пресная, соленая (вода).

2) Задание «Подбор прилагательных»: на уроке вводится новое понятие, а на этапе заключения и обобщения знаний учащимся предлагается подобрать определения к термину: Земная кора: Ветер:

-Материковая - холодный

-Океаническая - теплый

-Твердая - сильный

-Тонкая - слабый

-Толстая - южный

-Подвижная - северный

3) Технология знаково-символического кодирования учебного текста: заключается в выражении смыслового содержания текстов при помощи знаков и символов. Любой учебный текст с помощью специальных знаков (сигналов) трансформируется посредством моделирования кодированных единиц (сигнальных загадок, логических цепочек). В последующем они активно используются учащимися в процессе обучения.

Эта технология облегчает восприятие, хранение и воспроизведение информации, у учащегося происходит активная работа с образами, развивается эмоциональная сфера и речь.

Работа по развитию речи

- воспроизводящая беседа;

-обобщающая беседа (в конце изучения темы, раздела, курса);

-краткий пересказ (по плану, использование опорных вопросов)

Формирование положительной мотивации к учению:

- наглядность:

- игровые технологии;

- викторины, ребусы, кроссворды, шарады:

-ИКТ

С благодарностью и уважением

Шадрина Татьяна Александровна. Нефтегорск. 22.04.2013.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Учебного курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Учебного курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Учебного курса iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Учебного курса iconСамостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск...
Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса
Учебного курса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Учебного курса iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
Учебного курса iconПрограмма учебного курса программа разработана в соответствии с государственным...
Программа учебного курса “региональные аспекты современных международных отношений”
Учебного курса iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Учебного курса iconПояснительная записка содержание тем учебного курса учебно-тематический план
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...
Учебного курса iconНормативно-правовая база ведения учебного курса
Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений Основы религиозных культур и светской этики,...
Учебного курса iconЗадача нового учебного курса создание условий для духовно-нравственного...
Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебного курса iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в оу по...
...
Учебного курса iconРабочая программа учебного курса «География»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Учебного курса iconПояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир»
Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром...
Учебного курса iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск