Реферат по дисциплине «Окружающий мир»





Скачать 208.11 Kb.
НазваниеРеферат по дисциплине «Окружающий мир»
Дата публикации20.01.2015
Размер208.11 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

города Пикалёво


Реферат по дисциплине «Окружающий мир»

на тему:

Что такое плесень? Определение и выявление

условий развития плесневых грибов


Выполнила:

Зорина Арина Викторовна,

учащаяся 2а класса

Руководитель:

Шитова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов


Пикалёво 2012

Содержание
Введение 3

Глава 1. Что такое грибы? 6

1.1 Ученые – исследователи грибов 6

1.2 Общие признаки грибов 8

1.3 Структура и размножение грибов 10

Глава 2. Плесневые грибы 11

2.1 Исторические факты о плесени 11

2.2 Характеристика плесневых грибов 12

2.3 Состав и условия жизни 13

2.4 Вредные свойства  плесени  14

2.5 Полезные свойства  плесени  16

Глава 3. Практическая часть: наблюдение за образованием  плесени

на разных продуктах 19

3.1 Эксперимент 18

Заключение 22

Список используемой литературы 23

Введение
Гриб – одно из самых интересных и таинственных явлений природы.

Недаром сначала не знали даже, куда его отнести: к растительному

или животному царству.

В. А. Солоухин
Грибы – организмы, широко распространенные в природе и встречающиеся в различных, иногда самых неожиданных местах обитания. Они живут в почве и в воде, на различных мертвых остатках растений и животных, а также паразитируют на живых организмах. Грибы можно встретить в глубоких темных пещерах и в заоблачных высотах гор, в знойных безводных пустынях, зонах вечной мерзлоты, болотах, они способны пробиться сквозь бетон и асфальт, а споры их можно обнаружить во всем воздушном пространстве нашей планеты.[ 2 ] Грибы – чудесный дар природы. В природном хозяйстве они играют существенную роль. Это относится как к микроскопическим плесневелым грибам, так и к самым крупным представителям данной группы растений – к тем, что встречаются нам во время любой прогулки по лесу.

Раньше грибы считали растениями. Но сейчас учёные выделяют их в особое царство живой природы. Грибов на свете очень много. И они очень разные. Человек сталкивается с представителями третьего царства природы – грибами - гораздо чаще, чем принято думать.

Всходит ли тесто на дрожжах, появляется ли на хлебе пятно  плесени , идем ли мы по грибы в лес, отхлебываем ли прохладный квас, получаем ли укол антибиотиков - нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности.

Считается, что общее число известных на сегодняшний день видов равно примерно 100 000. Среди крупных грибов многие ядовиты, опасны для жизни, но зато другие употребляются в пищу и считаются ценным продуктом. [1]

Ученые издавна интересовались грибами. Имеются описания грибов, сделанные в 4 веке до нашей эры. Но и тогда, и много позже люди никак не могли понять, что же собой представляют грибы.

Еще в 18 веке некоторые ученые вполне серьезно доказывали: грибы – дьявольские существа, порожденные нечистыми силами. Другие считали, что грибы божественного происхождения. Здравомыслящие ученые не верили в дьявольское происхождение грибов. Но что они собой представляют, тоже не знали. Одни относили грибы к минералам, другие – к растениям, хотя у растений должны быть и корни, и листья, и цветы, а у грибов их нет. Третьи относили грибы к животным.[6]

Лишь сравнительно недавно ученые выделили грибы в особую группу живых организмов, в которой сочетаются черты растений и животных, а также признаки, свойственные только грибам.

В своем реферате я рассмотрю один из видов грибов – плесневые грибы.  Плесень  и грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический  опыт ,  плесень  остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве.

Актуальность данного исследования определяется широким распространением  плесени  на Земле, и тем, что с каждым годом ее изучения человечество открывает новые свойства и особенности плесневых грибов. Я выбрала именно эту тему, потому что мне интересно понять, какое значение имеет в нашей жизни  плесень  и насколько она важна в природе.

Цель моей работы: проанализировать и выявить полезные и вредные свойства  плесени , определить условия ее размножения.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

1.Познакомиться с источниками информации о грибах в целом и о плесневых грибах в частности.

2.Определить экспериментальным путем условия развития  плесени  на продуктах питания.

3. Выявить полезные и вредные свойства плесневых грибов.

Объект исследования:  плесень  на разных продуктах питания.

Предмет исследования: полезные и вредные свойства  плесени  и условия ее размножения.

Гипотеза: Предполагаю, что  плесень  может быть «вредной» и «полезной» и появиться в самых разных местах и условиях.

Методы:

Описательный

Сравнительный

Метод наблюдения

Опытно-экспериментальный


Глава 1. Что такое грибы?


    1. Ученые – исследователи грибов

Как упоминалось выше, первые описания грибов сделаны еще в 4 веке до нашей эры. Ученые того времени говорили о ядовитости грибов, объясняя это местом их произрастания. Так, Плиний Старший (23-79гг.) писал, что грибы, растущие поблизости от змеиных гнезд, ржавого железа или других отходов, ядовиты. Это убеждение сохранилось до позднего Средневековья. О том же, например, говорится в работах крупнейшего естествоиспытателя Альберта Великого (1193-1280гг.). А в первой иллюстрированной книге, посвященной травам (1560г.), грибы изображены вместе с извивающимися змеями. [2]

На исходе Средневековья возникли принципиально новые положения и в науке о грибах. Многие ученые старались классифицировать известные к тому времени виды. Так, Карл Клузий (1525-1609гг.) разделил грибы на съедобные и ядовитые и распределил внешне сходные виды по семействам. Решающим поворотом стало изобретение микроскопа голландцем Захарием Янсеном в 1590 году. Итальянский ученый Микели (1679-1737гг.) первым убедился в существовании грибных спор. Собирая и высевая споры различных видов на естественную почву или основу, он доказал, что грибы размножаются именно спорами. Этим способом ему удалось вырастить плесневые грибы: ученый размещал их споры на кусочках дыни и груши. Сходные эксперименты он проводил с пластинчатыми грибами, посыпая их спорами опавшую листву.

Тем не менее, значение мицелия, или грибницы, как самой существенной части гриба, Микели оценить не сумел. Мицелий по-прежнему считался всего лишь видом гриба.

Многие ученые подтверждали и развивали открытие Микели, но все же лишь через несколько десятилетий было окончательно преодолено старое утверждение о том, что грибы растут из грязи, влажности и гнили.

В своих трудах Микели описал и воспроизвел в виде гравюр большое число грибов, но его превзошел пастор Якоб Кристиан Шеффер (1718-1790 гг.). В своем 4-томном сочинении он описал почти 400 видов грибов, встречающихся в Баварии, причем 80 из них были названы впервые. В книгах Шеффера иллюстрации раскрашены вручную.

Немногим позже нидерландский ботаник и врач Кристиан Хендрик Персоон (1755-1837гг.) опубликовал новаторские труды по систематике и классификации грибов. В последующее время во всем мире начали открывать и описывать все новые и новые виды. В 1834 году французскому исследователю Анри Дютроше (1776-1847гг.) удалось доказать, что собственно гриб состоит из растущих в почве ветвящихся нитей, причем они образуют подземную паутинистую сеть (мицелий). Тем самым он открыл, что плодовые тела — их-то и называют в народе грибами — являются всего лишь органами для образования спор. А ведь до того мицелий считался просто видом гриба.

Шведский ботаник Элиас Магнус Фрис (1794-1878гг.), профессор университета в Уппсале, разработал систематизацию пластинчатых грибов на основании цвета их спор.

И, наконец, следует назвать еще одного ученого, чьи исследования оказались существенными для всего мира, — это пастор Адальберт Рикен (1850-1921 гг.). Еще в школьные годы он поражался восхитительному многообразию мира грибов и уже тогда начал заниматься этой темой. Благодаря собственным исследованиям, тщательному изучению литературы он превратился из самоучки в крупнейшего знатока и исследователя грибов начала XX столетия. Основное внимание Рикен тоже уделял систематике. Он занимался уточнением уже имеющихся описаний, и благодаря кропотливой работе ему удалось выявить тысячи микроскопических деталей. В первой книге «Пластинчатые грибы» он описал около 1500 видов грибов, разделив их на порядки и семейства, причем следовал разработанному Фрисом принципу классификации на основании цвета спорового порошка. В его второй книге «Справочник для любителей грибов» (1918г.) содержится описание более 2000 видов, то есть представлены практически все известные к тому времени крупные грибы в Центральной Европе. [2]

В 1928 году Александр Флеминг открыл антибактериальное действие плесневого гриба Penicillium notatum. С тех пор получаемый из него антибиотик пенициллин спас жизнь миллионам людей. Началось активное исследование веществ, содержащихся в грибах, с точки зрения их применимости в медицине. Помимо других антибиотиков ученые выявили в грибах такие химические соединения, которые в будущем, возможно, станут использоваться для снижения кровяного давления и уровня холестерина. [7]

Большие успехи достигнуты и в изучении микроскопически малых грибов. Так, например, был открыт гриб, способный питаться посторонними веществами в сырой нефти. Качество сырой нефти улучшается за счет разлагающего действия гриба, а поскольку грибные клетки содержат белок, их можно фильтровать, очищать и использовать как корм для скота.

Таким образом, грибы всегда привлекали внимание ученых-исследователей и в самое последнее время они снова обратились к вопросам количества видов, их родства, образу жизни и распространения.
1.2 Общие признаки грибов

В моем реферате уже отмечалось, что в грибах сочетаются черты растений и животных, а также признаки, свойственные только грибам. Признаки растений: неподвижность, постоянный рост, питание растворенными веществами, наличие клеточных оболочек. Признаки животных: отсутствие пластид и способности к фотосинтезу, наличие хитина в клеточных оболочках.

Вегетативное тело гриба представляет собой мицелий (грибницу), состоящий из нитей – гифов. Это признак, свойственный только грибам.

Классифицируются грибы следующим образом:

Шляпочные грибы. К шляпочным грибам относят грибы, имеющие шляпку и ножку. Они очень разнообразны по форме и окраске. Среди этих грибов есть съедобные и ядовитые.

Грибы - паразиты. Грибы - паразиты это грибы, которые живут на других организмах и питаются за их счёт. Их можно встретить на деревьях, деревянных строениях. Трутовики - так называют грибы, образующие многолетние копытообразные плодовые тела на деревьях. Они могут питаться живыми клетками деревьев, но также и мертвой древесиной.

Плесневые грибы. Очень многие грибы не образуют плодовых тел, но размножаются спорами. Плесневелые грибы образуют мицелий на хлебе, варенье и других продуктах. Гриб мукор представляет собой белую пушистую плесень. Споры же образуются внутри шарообразных спорангиев. Мицелий мукора не разделен на клетки. Гриб пеницилл образует зеленую плесень. Мицелий разделен на клетки. Некоторые гифы образуют на концах кистевидные разветвления, заканчивающиеся цепочками спор. Из пеницилла изготавливают одно из известнейших лекарств – пенициллин.

Дрожжевые грибы. Дрожжи – также грибы, однако не имеют настоящего мицелия. Под микроскопом видно, что дрожжи представляют собой либо отдельные клетки, либо цепочки, возникшие в результате размножения – почкования. В диком состоянии дрожжи не известны. Как некоторые бактерии, они осуществляют процесс брожения. Дрожжи разлагают сахар с образованием спирта и углекислого газа.[1]
1.3 Структура и размножение грибов

Некоторые грибы одноклеточные организмы, небольшая их часть многоклеточные. Оболочки клеток большинство грибов содержат хитин – органическое вещество, характерное для животных. Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, или мицелий. У некоторых грибов нити грибницы представляют собой как бы одну гигантскую клетку с множеством ядер. У других нити грибницы многоклеточные, причем клетки могут содержать одно или несколько ядер.

Грибы – как и мхи, папоротники, хвощ и плаун – не семенные, а споровые растения. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, а размножаются они не семенами, а спорами. Это бесполое размножение. У некоторых грибов существует половое размножение. В этом случае грибница образуется в результате слияния специализированных половых клеток.[3]

Выводы по 1 главе:

Исходя из вышеизложенного, я пришла к выводу, что, во-первых, интерес людей к грибам возник еще в глубокой древности; на протяжении тысячелетий ученые исследовали грибы и делали потрясающие открытия.

Во-вторых, проанализировав общие признаки грибов, можно сделать вывод, что грибы сходны не только с растениями и животными, а также им присущи признаки, существующие только у грибов.

В-третьих, ученые классифицировали грибы следующим образом: шляпочные грибы, плесневелые, дрожжевые, грибы-паразиты, трутовики.

Глава 2. Плесневые грибы
2.1 Исторические факты о плесени

24 ноября 1922 года команда английских археологов стояла перед дверью, надпись на которой гласила: «ТУТАНХАМОН». Чтобы убедиться в отсутствии магических и физических преград, Картер запустил в глубину пирамиды канарейку. Как только птица приблизилась к гробнице, на нее накинулась огромная змея. Несмотря на это происшествие, Карнарвон не побоялся войти в усыпальницу фараона. Ни змей, ни других «видимых» заклятий в гробнице не было. Однако по прошествии нескольких дней он внезапно скончался.

Спустя несколько лет после экспедиции Карнарвона и Картера, Англию потрясли несколько трагических событий, которые местные репортеры связывали с вторжением в гробницу Тутанхамона. За короткое время не стало большей части команды, участвовавшей вместе с Картером в поисках мумии.  Причины  их смерти не установлены. [2]

В 1999г. немецкий микробиолог, Готтард Крамер (Gotthard Kramer), из Лейпцигского университета, попытался научно обосновать магические проклятия мумий. Он проанализировал более 40 мумифицированных тел и обнаружил, что каждое из них покрыто невидимым невооруженным глазом слоем  плесени .

Для защиты деревянных деталей снаряжения войск Александр Македонский специальным указом повелел пропитывать их маслом, как и обшивку, и шпангоуты кораблей, опоры мостов.

В 1771 году в Москве началась эпидемия чумы, вызвавшая бунты. На усмирение прибыл фаворит Екатерины Григорий Орлов. Он победил панику жесткими активными действиями, создал госпиталь в своем дворце, велел устраивать новые отдаленные кладбища. Распорядился Орлов, как издавна повелось во время бед и напастей, бить в набатные колокола. Вскоре эпидемия пошла на спад. Недавно ученые установили, что колокола обладают частотным спектром звучания, который угнетает  рост  патогенных микробов и повышает иммунитет человека.

Под саркофагом 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС было обнаружено огромное количество  плесени . Она росла, густея в местах усиленного радиационного излучения.

Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее. Возможно, поражения, нанесенные  плесенью  аппаратуре орбитальной станции «Мир», были одной из  причин  ее затопления. [2]

Опасность, которую несет людям  плесень , упомянута в Ветхом Завете. В библейские времена  плесень  считалась знаком предупреждения свыше. Господь говорил об этом Моисею.
2. 2 Характеристика плесневых грибов

Грибы – особая форма жизни, царство живой природы, объединяющее в себе некоторые признаки, как растений, так и животных.

Одна из наибольших и разнообразнейших групп живых организмов, появившаяся более миллиарда лет назад и постепенно ставшая неотъемлемой частью всех водных и наземных экосистем. Насчитывается около 100 тысяч видов. В соответствии с современными прогнозами, на земле существует более чем 1 500 000 видов грибов, однако описаны учеными лишь 5% от этого числа видов. Весьма велико биологическое и экологическое разнообразие грибов. Они присутствуют во всех биологических нишах в воде, на суше и в воздухе. Они играют важную роль в биосфере, разлагая всевозможные органические материалы. Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. [4]

Долгое время грибы относили к растениям, с которыми их сближает способность к неограниченному  росту , наличие клеточной стенки, адсорбтивное питание, для чего у них имеется очень большая внешняя поверхность и неспособность к передвижению.

 Плесень  появилась на земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют «хлебом дьявола» и «плевком Бога». Она сказочно красива, но вызывает отвращение - это все про  плесень . Плесень  (плесневые грибки) – представитель особого царства живой природы.  Плесень  относится к классу грибов, которых насчитывается свыше 100 000 видов, включая ложномучнистую росу, шляпочные грибы, ржавчинные грибы и дрожжи. Плесневые грибки принадлежат классу оомицетов, сумчатых и несовершенных грибов.  Плесень  имеет сходства и различия как с бактериями, растениями, так и с животными.

(Таблица 1)

Сходство и различие плесневых грибов

Растения

Животные

Сходство

1.Всасывают питательные вещества всей своей поверхностью

2.Неподвижность

3.Верхушечный рост

4.Наличие клеточных стенок

1.Употребляют готовые органические вещества

2.Гетеротрофный тип обмена

3.Наличие хитина

4.Образование мочевины




Различия

1.Не могут синтезировать органические молекулы вещества из углекислого газа и минеральных веществ

2.Не умеют использовать солнечную энергию и питаться углекислым газом из воздуха




Подобно бактериям грибки имеют клеточное строение. Однако, если в клетке бактерии мы не найдем ядра, то грибная клетка может иметь одно или несколько ядер. [5]
2.3 Состав и условия жизни

Плесень  - простонародное название грибка, который, в свою очередь, бывает плесневым (растет на камне, бетона, краске), грибком синевы (растет в клетчатке дерева), грибком гниения (бактериальная, белая, бурая гниль, растущая на древесине), дрожжевым грибком (на пищевых продуктах). Плесневые грибки распространены практически всюду. Они обнаруживаются, как в жилище человека, так и во внешней среде. [1]

 Плесень  распространяется по воздуху в виде микроскопических спор, которые летают по воздуху, выискивая подходящее для обитания место (температура воздуха выше 20°C, относительная влажность — более 90%). Попадая в подходящую среду, спора при необходимой температуре и уровне влажности, начинает прорастать. Она образует подобные нитям клетки, называемые гифами. [1]

Когда гифы переплетаются между собой, образуется пушистый клубок нитей – мицелий. Это и есть то, что мы называем  плесенью . Внешне  плесень  так же может напоминать грязь или пятна, например, когда она образуется на стенах в ванной комнате между плитками кафеля.

Посинение, позеленение поверхностей, шелушение стен, махры или растущая "борода", черные точки на потолке свидетельствуют о присутствии  плесени . Порой  плесень  имеет вид пленок, корочек, рыхлого или порошкообразного налета на испорченных пищевых продуктах, прелых листьях, на гнилой древесине.

Колонии плесневых грибков имеют различную окраску.  Плесень  может быть серого, желтого, черного, голубого, белого, зеленого и красного цвета.

Излюбленные места обитания  плесени  — дома, где неправильно устроены водостоки и плохо изолированы полы. А еще  плесень  «любит» все деревянное, поскольку пористая древесина легко накапливает воду. Другие потенциальные места ее обитания — бетон, штукатурка, пластик, резина, тканевая основа линолеума, ковровые покрытия, книги, цветочные горшки.

 Плесень  размножается невероятно быстро. В обыкновенной хлебной  плесени  можно различить маленькие черные точки – спорангии, в которых образуются споры. В одном спорангии содержится до 50 000 спор, каждая из которых способна воспроизвести сотни миллионов новых спор всего за несколько дней! А если условия благоприятные,  плесень  быстро появится на книге, обуви или на упавшем дереве в лесу.

Как  плесень  «питается»? В отличии от человека и животных, которые сначала проглатывают пищу, а затем переваривают ее, у  плесени  часто все происходит наоборот.

Если органические молекулы слишком велики или их состав очень сложен,  плесень  выделяет пищеварительные ферменты, которые расщепляют молекулы на более простые, легко усвояемые организмом соединения. Поскольку  плесень  не может передвигаться в поисках пищи, она должна жить в самой пище. Другими словами  плесень  не способна производить себе пищу самостоятельно - так, как это делают зеленые растения.


2.4 Вредные свойства  плесени 

Плесень  способна выделять токсические вещества - микотоксины, которые могут нанести вред организму людей и животных. Действие  плесени  ощущается, когда ее споры проникают через вдыхаемый воздух, через поверхность кожи или проглатываются вместе с пищей.

Считается, что  причиной , казалось бы, необъяснимой смерти людей, вскрывавших гробницы египетских фараонов, является так называемая желтая плесень , выделяющая опасное вещество афлатоксин.

Жители городов проводят в своих квартирах 50-70 % времени, а всего в закрытых помещениях, включая рабочие места до 80-90 % времени. За это время через дыхательные пути фильтруется находящийся в помещении воздух и если в нем содержится большое количество микроорганизмов, они оседают на легких (а клетки плесневых грибков способны глубоко проникать в легочную ткань), вызывая различные болезненные состояния. Некоторые виды грибков могут вызывать диатез у детей, аллергию, переходящую в астму и даже онкологические заболевания.

Вот краткий перечень заболеваний, связанных с  плесенью : мигрень, насморк, отит, бронхит, ринит, бронхиальная астма, сердечно-сосудистые нарушения, микотоксикоз. Иногда у людей со сниженным иммунитетом возможны плесневые поражения внутренних органов. Все перечисленные заболевания носят хронический характер течения и вызывают трудности при лечении.

Некоторые плесневые грибы, существенно снижая урожай, могут оказывать неблагоприятное действие на здоровье сельскохозяйственных животных.

Грибы поражают запасы зерна, фураж, солому и сено. Иногда продукты становятся непригодными к использованию из-за токсичности метаболитов гриба.

При сильном развитии плесневых грибов в соломе возможно саморазогревание и даже воспламенение стогов. Некоторые плесневые грибы — вредители и патогенны.

Развитие плесневых грибов на поверхности строительных и отделочных материалов приводит к физическому разрушению последних. Особенно вредоносное влияние оказывает  плесень  на деревянные конструкции.

Плесень  — один из основных участников процессов биокоррозии и биодеградации материалов.




Рис.1

 Плесень  на деревянных досках


2.5 Полезные свойства  плесени 

Но у  плесени , кроме вредных, есть и полезные свойства.

В 1928 году английский микробиолог Александр Флеминг случайно обнаружил антибактериальное свойство зеленой  плесени, которая способна убивать бактерии, но безвредна для человека и животных. На первый взгляд она вызывает отвращение, но именно благодаря ей, а точнее пенициллину, который изготавливается на основе  плесени , во Вторую Мировую войну 95% военнослужащих с инфицированными ранами вылечились. Это открытие положило начало производству пенициллина, который считается «самым действенным средством в современной медицине».

В 1945 году Флеминг и его коллеги Хоуард Флори и Эрнст Чейн удостоились за свой труд Нобелевской премии в области медицины. С тех пор  плесень  стали применять для получения различных лекарственных препаратов, например лекарств от мигрени, для лечения болезни Паркинсона и предотвращения образования тромбов. [4]

Плесень  так же открыла двери в восхитительный мир вкуса. Взять, к примеру, сыр. Знаете ли вы, что такие сорта сыра, как бри, камамбер, голубой датский сыр, рокфор обязаны своим особенным вкусом некоторым видам  плесени  рода пенициллиум .

То же самое можно сказать и о салями, соевом соусе и пиве.

Кроме того,  плесень  применяется в виноделии. Ягоды винограда, на которых образовалось нужное количество  плесени , собирают в определённое время и используют в производстве элитных десертных вин.

Плесень  ботритис серый, или благородная  плесень , повышает концентрацию сахара в виноградных ягодах, благодаря чему вкус вина становится более насыщенным. В винном погребе, где происходит процесс брожения, особая погребная  плесень  придаёт вину его окончательный вкус. Если перефразировать пословицу венгерских виноделов, можно сказать: «Благородная  плесень  делает хорошее вино».


Глава 3. Наблюдение за образованием  плесени  на разных продуктах
3.1 Эксперимент.

Цель эксперимента: определить экспериментальным путем условия развития плесени на продуктах питания.

Объект исследования: плесень на разных продуктах.

Предмет исследования: полезные и вредные свойства плесени и условия ее размножения.

Оборудование; продукты питания.

Технические средства: фотоаппарат.

Для  опытов  я взяла хлеб.

1-й день:

Один кусок хлеба поместила в целлофановый пакет и герметично его закрыла, а другой положила на открытую тарелку.

3-й день:

На хлебе в целлофановом пакете стал появляться плесневелый гриб (это серая гниль), в открытой емкости все осталось без изменений.

5-й день:

На хлебе пятно в закрытой емкости увеличилось в два раза. А кусочек хлеба на открытой тарелке просто засох.



рис.1 рис.2

Начало эксперимента Завершение эксперимента

Затем я взяла молочные продукты: масло коровье, сметану, голландский сыр.

1-й день:

Я взяла немного от каждого продукта, и положил на тарелочку в тёплое влажное место. И принялась ждать.

2-й день:

Появился специфический запах .

3-й день:

Запах усилился. На сыре появился светло-зеленый оттенок .

4-й день:

Сыр начал покрываться  плесенью . На масле начал появляться светло-зеленый оттенок.

5-й день:

Сыр и масло покрылись  плесенью .

На сметане начал появляться светло-зеленый оттенок.

6-й день:

Сметана начала покрываться  плесенью .

На основе  опытов  и наблюдений я пришла к выводам:

  1. Важным условием развития  плесени  является влажность, тепло и отсутствие кислорода.

  2. Отсутствие влаги, низкая температура и кислород являются главным препятствием для развития  плесени .

  3. На разных пищевых продуктах развиваются разные виды  плесени .

  4. Одни продукты покрываются  плесенью  быстрее, чем другие.

Плесень  всеядна, вездесуща, но страшнее всего то, что она редко бросается в глаза.

В чистой комнате в каждом кубометре воздуха находится примерно до 500 спор грибов. Когда человек дышит, он вместе с воздухом вдыхает и споры грибов. Стоит человеку допустить даже малейшую оплошность,  плесень  немедленно воспользуется этим, проникнет в наш организм и попытается разрушить его.

Мы обычно относимся к  плесени  пренебрежительно. Срезаем пораженный участок хлебной корки, снимаем белесую верхнюю пленку с варенья и спокойно съедаем то, что осталось, даже не подозревая о том, насколько это опасно. Когда вы имеете дело с заплесневелым объектом, не надо его ворошить. Лучше аккуратно закрыть и выбросить. Самое главное не надышаться споровым материалом. Если лишь часть фрукта поражена грибком, это значит, что спорами грибка поражен весь фрукт.

Заключение
С каждым годом мир становится все более беззащитным перед микробами и плесневыми грибами. Невидимые человеческому глазу, они способны серьезно сократить численность жителей Земли. И в то же время мир без  плесени  был бы мертв. Наличие  плесени  подтверждает, что наш мир еще жив. Наш мир создан совершенным. В нем нет ни одной лишней детали. Все наполнено смыслом и все связано между собой в бесконечно сложную и бесконечно прекрасную картину мироздания, где каждый элемент играет свою особую роль. И что бы мы случайно или умышленно не разрушили этот мир, нам дано предупреждение, особый знак, проклятие и благословление одновременно -  Плесень.

Делая эту работу, я много нового узнала о  плесени  и плесневых грибах. Я сама наблюдала за  ростом   плесени  на разных продуктах питания. Я узнала, что  плесень  используется для изготовления лекарств, сыров, вин, колбас.  Плесень  может быть не только вредной, но и полезной.


Список используемой литературы
1. Большая советская энциклопедия. Под ред. А.М.Прохорова. М.: Просвещение, 1975. Т.20- с.165

2. Дроняев Б.М. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М.: АКТ, 1995. Т.3 - с.43

3. Исмаилова Р.И. Биология. Энциклопедия для детей. М.: АВАНТА + 1995- с.432

4. Козлов М.А. Живые организмы- спутники человека. М.: Просвещение, 1976.- с.51

5. Рогожкин А.К., Энциклопедический словарь юного натуралиста. М.: Детская литература, 1981- с.25

6. Славкин В.В. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М.: АКТ. 1995. Т.1- с.150

7. Чистовский О.П. Грибы-целители. М.: Юнипресс, 1997- с.15



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconРеферат по дисциплине «Математика» на тему: «Функции и окружающий нас мир»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» мо «Медведевский муниципальный...
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconРеферат по дисциплине «Окружающий мир»
Мир звезд привлекал астрономов и философов Древней Греции, эпохи Возрождения. Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком....
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск