Скачать 318.97 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ИПР _________А.Ю. Дмитриев «___»_____________201___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ) ОБЩАЯ ГЕОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП: ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: 130101 «Прикладная геология» КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): Инженер БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г. КУРС 1 СЕМЕСТР 1 КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 6 ПРЕРЕКВИЗИТЫ – Физическая география, физика, химия КОРЕКВИЗИТЫ – Физика, химия ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС: ЛЕКЦИИ 54 часа ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 36 часов (ауд.) ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 0 часов (ауд.). АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 90 часов САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 72 часа ИТОГО 162 часа ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ – ЭКЗАМЕН В 1 СЕМЕСТРЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: Кафедра «Общей геологии и землеустройства» ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.г.-м.н., профессор А.А. Поцелуев РУКОВОДИТЕЛЬ ООП д.г.-м.н., профессор Ворошилов В.Г. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ к.г.-м.н., доцент М.И. Шаминова 2011 г. 1. Цели освоения дисциплины Основными целями преподавания дисциплины «Общая геология» являются: - выработка у студентов геологического мировоззрения; - создание основы для получения в дальнейшем специальных знаний, умений и навыков в процессе изучения всех последующих геологических дисциплин. 2. Место дисциплины в структуре ООП «Общая геология» относится к дисциплине базовой части естественно-научного цикла. Она непосредственно связана с дисциплинами: географией, физикой, химией, опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для «Общей геологии» являются: физика и химия. 3. Результаты освоения дисциплины Студент, изучивший дисциплину «Общая геология», должен научиться самостоятельно определять наиболее распространенные минералы и горные породы и объяснять их генезис; распознавать простые тектонические структуры, геологические тела и формы рельефа; пользоваться горным компасом; изображать морфологические типы складок и виды дизъюнктивов; анализировать несложные геологические карты, строить к ним геологические разрезы, составлять стратиграфические колонки. Таблица 1
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения
Раздел 1. Введение. Основы геологии. Геологические процессы и документы. Лекция 1. Определение геологии, её цели и задачи. Связь геологии с другими дисциплинами. Методологические принципы геологии. Принцип актуализма и роль эксперимента. Основные направления развития современной геологии. Общие сведения о геологических процессах: эндогенные и экзогенные процессы; минералы, горные породы, геологические тела и структуры – документы геологических процессов. Раздел 2. Систематика минералов. Основные породообразующие и рудные минералы. Лекция 2. Определение минерала. Агрегатное состояние и химический состав минералов. Оптические свойства минералов (цвет, черта, блеск, побежалость). Механические свойства минералов (твердость, спайность, излом). Морфология кристаллов и агрегатов. Эндогенные и экзогенные процессы минералообразования. Систематика минералов. Лабораторная работа 1. Определение физических свойств минералов, составление таблиц. Лабораторная работа 2. Просмотр коллекции по минералам. Решение задач. Лабораторная работа 3. Контрольная работа № 1. Определение контрольных образцов. Раздел 3. Горные породы. Классификации магматических, осадочных и метаморфических горных пород. Лекция 3. Горные породы – естественные ассоциации минералов. Магматические горные породы. Классификации по химическому составу, положение в земной коре. Интрузивные и эффузивные магматические горные породы. Текстурно-структурные особенности. Полезные ископаемые. Лекция 4. Осадки, осадочные горные породы. Классификация терригенных, хемогенных и органогенных горных пород. Текстуры и структуры. Полезные ископаемые. Метаморфические, метасоматические горные породы. Систематика. Текстурно-структурные особенности. Полезные ископаемые. Лабораторная работа 4. Классификация магматических горных пород. Основные породообразующие минералы. Текстуры и структуры плутонических и вулканических горных пород. Лабораторная работа 5. Просмотр коллекции. Решение задач. Лабораторная работа 6. Классификация осадочных горных пород. Состав, текстурные и структурные особенности терригенных, хемогенных и органогенных горных пород. Лабораторная работа 7. Просмотр коллекции. Решение задач. Лабораторная работа 8. Систематика метаморфических и метасоматических пород. Просмотр коллекции. Решение задач. Лабораторная работа 9. Контрольная работа № 2. Определение горных пород, описание. Раздел 4. Выветривание Лекция 5. Выветривание. Определение и типы выветривания. Физическое (температурное, морозное), химическое (растворение, окисление, восстановление и гидролиз), органическое выветривание и их продукты. Классификация продуктов выветривания по величине обломков и положению относительного места образования. Элювий и кора выветривания. Селективность выветривания и его роль в формировании рельефа. Месторождения коры выветривания. Лабораторная работа 10. Определение следов выветривания в образцах. Просмотр коллекции. Решение задач. Раздел 5. Геологическая деятельность ветра Самостоятельная работа. Атмосфера, её физические параметры, воздушные течения в атмосфере (ветер). Разрушительная работа ветра, перенос и накопление продуктов разрушения. Эоловые отложения. Формы рельефа и их краткая характеристика (барханы, барханные цепи и гряды, кучевые пески, дюны). Лёсс и его происхождение. Типы пустынь – песчаная и др. Раздел 6. Геологическая деятельность поверхностных проточных вод Лекция 6. Круговорот воды в природе. Линейный и площадной сток. Условия формирования площадного стока. Площадная эрозия и смыв. Линейный сток. Эрозия и её виды. Продольный профиль динамического равновесия и базис эрозии. Перенос материала водотоками. Деятельность временных водотоков на равнинах. Образование и развитие оврагов. Работа временных водотоков в горах. Пролювий; конусы выноса; сели и селевые отложения. Лекция 7. Деятельность постоянных водотоков. Речные долины, их элементы. Типы долин по морфологии поперечного профиля. Стадии развития речной долины. Аллювий и его виды; строение поймы. Речные террасы, причины их образования. Полезные ископаемые, связанные с деятельностью рек. Раздел 7. Геологическая деятельность подземных вод Лекция 8. Геологическая деятельность подземных вод. Происхождение подземных вод (атмосферные, остаточные, ювенильные). Вода в земной коре, её виды. Классификации подземных вод по степени связи с горными породами; по условиям залегания в горных породах; по температуре и химическому составу. Лекция 9. Разрушительная деятельность подземных вод. Карст (поверхностный и подземный). Отложения подземных вод. Суффозия, оползни, условия их проявления и типы. Значение геологической деятельности подземных вод. Раздел 8. Геологическая деятельность снега и льда Лекция 10. Понятие о хионосфере. Разрушительная работа снега (нивация). Образование льда. Типы ледников и их режим. Разрушительная работа ледников (экзарация). Экзарационные формы рельефа. Перенос и аккумуляция продуктов разрушения. Морены и их типы. Флювиогляциальные отложения и формы рельефа. Оледенения в истории Земли, причины оледенения. Лабораторная работа 11. Конференц-неделя № 1. |
Рабочая программа дисциплины историческая геология направление ооп:... Пререквизиты: «Общая геология», «Основы палеонтологии, общая стратиграфия», «Кристаллография и минералогия» | Рабочая программа дисциплины основы палеонтологии, общая стратиграфия... Основными целями преподавания дисциплины «Основы палеонтологии, общая стратиграфия» являются | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Н. Ф. Чистякова «Экологическая геология». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020306. 65... | Программа : геология нефти и газа Пререквизиты: «Математика», Физика», «Химия», «Общая геология», «Кристаллография и минералогия», «Петрография» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины изотопная геохимия специальность:... «Прикладная геохимия, петрология, минералогия» в течение 6 семестра после прохождения курсов «Химия», «Общая геология», «Кристаллохимия»,... | Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Общая геология» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины геология нефтегазоносных бассейнов... Целями изучения дисциплины «Геология нефтегазоносных бассейнов России и зарубежных стран» являются | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы палеонтологии, стратиграфия... Специализации: Поиски и разведка подземных вод и инженерно- геологические изыскания | Программа дисциплины геология и геохимия нефти и газа направление... Кореквизиты: «Теоретические основы поисков и разведки нефти и газа», «Нефтепромысловая геология», «Подсчёт запасов и оценка ресурсов... | ||
Рабочая программа модуля (дисциплины) геологическая интерпретация Кореквизиты «Подсчет запасов и оценка ресурсов нефти и газа», «Геология нефти и газа», «Геологические основы разработки нефтяных... | Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная)... Общая и специальная предоставляет студентам возможность рассмотреть современную систему дошкольного воспитания. Цель преподавания... | ||
Рабочая программа для студентов специальности 020306. 65 Экологическая... Е. Ю. Ликутов. Историческая геология с основами палеонтологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа по дисциплине «Историческая... | Контрольная работа является неотъемлемой частью курса. Допуск к экзаменационному... Задание на выполнение контрольной работы по дисциплине: «Общая геология» (специальности «Геология нефти и газа») | ||
Рабочая программа дисциплины б14 буровые станки и бурение скважин... Направление ооп (специальность) 130101 «Прикладная геология» профили подготовки (специализации) 130101. 1 «Геологическая съемка,... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |