Доклад губернатора





Скачать 174.55 Kb.
НазваниеДоклад губернатора
Дата публикации12.04.2015
Размер174.55 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Доклад губернатора

на встрече с представителями бизнес-сообщества

по итогам трех лет работы правительства области

18 сентября 2013 года
Уважаемые коллеги, благодарю за возможность встречи с Вами на площадке Калининградской торгово-промышленной палаты, мы просили пригласить все региональные бизнес – объединения, а также калининградские предприятия – лидеры в своей отрасли, с которыми, полагаю, мы выстроили конструктивный диалог.
1. Напомню, что три года назад экономика региона не только старалась справиться с последствиями кризиса, но и оказалась лицом к лицу с необходимостью начать выход из режима таможенных льгот.

С 2010 года на территории Российской Федерации стали применяться положения Таможенного кодекса Таможенного союза, которые в значительной степени ухудшили внешнеэкономическую деятельность Калининградской области, так как многие нормы не учитывали особенности географического положения Калининградской области.

В связи с этим возникали частные проблемы, связанные с мерами обеспечения при применении таможенной процедуры таможенного транзита, осуществлением таможенных операций с использованием предварительного информирования, осуществлением санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и транспортного контроля и многие другие.

С целью решения возникших сложностей было организовано плотное взаимодействие таможенных и государственных органов с представителями бизнес-сообщества на площадке  Консультативного совета по таможенной политике при Калининградской областной таможне, а также Рабочей группы по вопросам таможенного регулирования на территории Калининградской области, на заседаниях которых выявлялись проблемы, волнующие каждую из сторон, и путём открытого диалога вырабатывались эффективные решения.

Сегодня мы констатируем, что многие из возникших проблем решены:

        Решена проблема предоставления таможенного обеспечения при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.

        Отдельно решались проблемы по мерам развития янтарной отрасли, так решена проблема вывоза ювелирных изделий и бижутерии из России на экспорт и остальную территорию России.

        Решены проблемы, связанные с «дозволами» на международную перевозку грузов, которые лихорадили область все предыдущие годы.

      Решена проблема вывоза жителями региона личных вещей при переезде на постоянное место жительства на остальную территорию Таможенного союза и в область.

      Решена проблема вывоза транспортных средств, предназначенных для личного пользования, постоянно зарегистрированных на территории региона и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области.

      Налаженные отношения с таможенными органами позволили оперативно разрешить, и такую сложную ситуацию, с которой столкнулась область, как лишение ТПП полномочий по выдаче сертификатов происхождения, которое произошло в конце 2011 года (409 закон).

Предпринятые меры обеспечили стабильный рост внешнеторгового оборота товаров и услуг Калининградской области с 9 млрд долларов США в 2010 году до 14,5 млрд долл. США в 2012 году. Объемы экспорта выросли в 2,5 раза, объемы импорта в 1,5 раза.
2. С целью выстраивания открытого диалога между Правительством Калининградской области и бизнес - сообществом была оптимизирована работа Совета по стратегическому планированию, экономической политике и предпринимательству, Совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Были созданы отдельные совещательные органы для решения вопросов развития янтарной отрасли, туризма, агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, торговой деятельности. Для обсуждения инвестиционных инициатив был создан Совет по размещению инвестиций на территории Калининградской области.

Результатом активной и совместной работы Правительства Калининградской области и бизнес – сообщества стала Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочный период, которая определила пути преобразования сложившейся региональной экономической модели и переориентировала ее на новые рынки и конкурентные преимущества, одновременно указав на те направления развития социальной и инженерной инфраструктуры и человеческого капитала, которые сделали бы социально-экономическую систему области адекватной новым задачам.

Детальная проработка существующих возможностей развития региона, с одной стороны, позволила выявить весь спектр ограничений, например, таких как отсталость инфраструктуры от уровня соседних стран, недостаточность человеческого капитала, административные барьеры, связанные с географическим положением области и другие; а с другой, обозначить необходимый комплекс мер по превращению Калининградской области в регион реальной модернизации.

Эта, казалось бы, административная работа создала платформу для разработки и реализации конкретных мер.

Отдельное внимание было направлено на реализацию промышленной политики в Калининградской области - принят Закон Калининградской области «О промышленной политике Калининградской области», в целях реализации которого принята Концепция развития промышленности Калининградской области, которой определены приоритетные виды экономической деятельности: производство пищевой продукции, судостроение и судоремонт, производство строительных материалов, производство машин и оборудования, производство телевизионной и другой бытовой электронной техники, производство мебели, производство изделий из янтаря, химическое производство, производство автомобилей; производство готовых металлических изделий, обработка древесины и производство изделий из дерева, текстильное и швейное производство.

В целом в регионе в 2011-2012 годах была отмечена позитивная динамика экономического развития - рост объемов производства к уровню 2011 года в производстве транспортных средств и оборудования (судостроение и автомобилестроение)(17%), производстве ювелирных изделий (35%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (47,3%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (24%), производстве пищевых продуктов (2,8%), химическом производстве (4,7%), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (10,4%).
3. Вопросы, которые не могли быть решены на региональном уровне, поднимались на совещаниях, заседаниях федеральных органов исполнительной и законодательной власти.

Велась работа с представителями федеральной исполнительной власти на уровне заместителей председателя Правительства Российской Федерации, а также налажено плотное и конструктивное взаимодействие с первым заместителем спикера Госдумы Александром Жуковым и депутатом Натальей Бурыкиной

Результатом инициатив Правительства Калининградской области и депутатов Госдумы стало принятие Федерального закона № 230-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Цель поправок - защита калининградских инвесторов от возможных потерь из-за вступления в действие нормативных правовых актов Таможенного союза.

Данными поправками для резидентов ОЭЗ предусматривается возможность неприменения в течение срока реализации инвестиционного проекта федеральных законов и иных нормативных правовых актов, если они приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидентов и вступили в силу после начала финансирования инвестиционного проекта.

Кроме того, внесены изменения, предусматривающие распространение гарантий, установленных для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, на юридических лиц, которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 года № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области».

Принципиально важно, что защиту инвесторы Калининградской области в соответствии с законом получают не только по налоговым, но и по таможенным платежам.

До конца года будет утвержден метод расчета компенсаций и закон заработает в полную силу.

Были инициированы Дни Калининградской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в рамках которых состоялись расширенные заседания комитетов Совета Федерации по экономической политике, аграрно-продовольственной политике и природопользованию, международным делам, федеративному устройству, региональной политике.

По итогам проведения Дней Калининградской области сенаторами были поддержаны предложения Калининградской области, направленные на развитие янтарной отрасли, поддержаны предложения по установлению для аэропорта Храброво режима «открытого неба» в целях развития его как крупного воздушного узла (хаба) при пролетах авиаперевозчиков из Азии в страны Северной Америки и Европы, а также увеличения регулярного пассажиропотока в аналогичном направлении с основной территории Российской Федерации; принятие комплекса мер, направленных на снижение стоимости перевозок грузов железнодорожным транспортом из Калининградской области в направлении основной территории Российской Федерации и обратно, с тем, чтобы общая стоимость перевозки по данному маршруту (включая транзит по территориям Республики Беларусь и Литовской Республики) не превышала стоимости перевозки внутри страны на аналогичное расстояние; поддержана инициатива Правительства Калининградской области о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 10 января 2006 года №16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области».

По итогам проведения Дней Калининградской области в Совете Федерации было проведено выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике в г. Калининграде на тему: «Повышение инвестиционной привлекательности как инструмент модернизации секторов экономики в Российской Федерации».

Активно поднималась тема развития Калининградской области и на уровне руководства страны по вопросам выравнивания тарифов на железнодорожные перевозки; обеспечения региона газом; упрощения таможенного администрирования и опережающей реализации «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы.

4. Финансовая поддержка

Основным механизмом поддержки социально-экономического развития Калининградской области остается прямое государственное финансирование, главным образом, в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года, предусматривающей реализацию наиболее важных социально значимых мероприятий практически по всем направлениям - коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, мелиорации, образования, культуры, здравоохранения, спорта.

В сложный посткризисный период, в условиях проводимой на федеральном уровне политики по сокращению бюджетных расходов, в ближайшей перспективе Правительству Калининградской области удалось сохранить лимиты ассигнований Программы на достаточно высоком уровне, причем объемы средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий в период 2010-2013 годов ежегодно возрастали.

Если в 2008-2009 годах в рамках Программы предусматривались средства федерального бюджета в объеме 2,6-2,8 млрд рублей, то в 2010 году уже 4 млрд. рублей, в 2011 году – 6 млрд. рублей, а в 2012, 2013 и 2014 годах – по 6,3 млрд. рублей, в 2015 году – 6,8 млрд. рублей, итого за 3 года более 16 млрд рублей. Бюджетные средства направляются, прежде всего, на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, газификацию городов и районов региона, берегоукрепление, строительство новых общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений, а также на строительство и реконструкцию учреждений здравоохранения, культуры, спорта.

За счет средств Программы в период с 2011 года по настоящее время введены в эксплуатацию объекты обеспечивающей инфраструктуры - это объекты водоснабжения в городах Гвардейск, Пионерский, Калининград, Балтийск; объекты водоотведения, канализации и очистные сооружения - в городах Балтийск и Светлогорск; реконструированы тепловые сети и объекты теплоснабжения в городах Приморск Балтийского района, Гурьевск, Гусев, Зеленоградск, Светлый, Черняховск. Проведены работы по берегоукреплению в п. Янтарный, построены гидротехнические сооружения на объекте «Участок соединения городских берегозащитных сооружений с променадом Государственной резиденции Российской Федерации», построен полигон твердых бытовых отходов на территории Гусевского округа в районе поселка Жаворонково.

Введены в эксплуатацию крупные магистральные газопроводы к Черняховску, Светлому, Балтийску, Багратионовскому району.

С 2011 года в рамках Программы были начаты работы по строительству внутрипоселковых газопроводов и газопроводов-вводов. Построены газопроводы низкого и среднего давления, газораспределительные сети и произведено газоснабжение в городах Пионерский, Полесск, Славск, Мамоново, поселках Малинники, Кумачево, Ушаково, Моршанское, Зайцево, Шатрово, Дорожный и Васильково Гурьевского района, Маломожайское, Грушевка, Забродино, Ганновка, Лунино и Ульяново Неманского района, Куликово, Романово, Мельниково, Муромское, Лесной, Малиновка, Сосновка, Дворики и Русское Зеленоградского района, Раздольное Багратионовского района, Донское Светлогорского района, а также в Краснознаменском районе.

Открыты новые школы в Калининграде в Северном жилом районе и на ул. Карамзина, Советске, Гусеве; физкультурно-оздоровительный комплекс на ул. Горького в Калининграде; завершены работы на объекте культурного наследия – «Вилле Штински» (ГУК «Областная детская библиотека им.А.П.Гайдара»).

Реализация программных мероприятий позволяет не только развивать инженерную инфраструктуру для населения, но и промышленности, обеспечивая семьи рабочих местами в детских садах, школах, медицинских учреждениях.

В декабре 2010 года введен в эксплуатацию второй энергоблок Калининградской ТЭЦ-2, что позволило увеличить установленную мощность электростанции до 900 МВт. Таким образом, начиная с 2011 года Калининградская область полностью обеспечена собственной электроэнергией.

Прямая финансовая поддержка предприятий Калининградской области осуществлялась в рамках целевых программ развития малого и среднего предпринимательства, развития мясного скотоводства, развития семейных животноводческих ферм, поддержки начинающих фермеров, а также развития Калининградской области как туристического центра.

На поддержку предприятий АПК в рамках целевых программ направлено около 3,5 млрд рублей средств регионального и федерального бюджетов.

По итогам 2010-2013 годов 78 тысяч га сельхозугодий возвращено в оборот, 137 семей на селе решили квартирный вопрос. Более 12 тысяч голов специализированной мясной породы завезено в регион (это позволило создать в регионе новое направление животноводства - мясное скотоводство). В 3,1 раза выросло производство яиц (в 2012 году в сельхозорганизациях произведено 132 млн штук яиц).

Калининградская область заняла 1-е место в рейтинге российских регионов-2012 по урожайности рапса, 5-е место в рейтинге российских регионов-2012 по урожайности зерновых и зернобобовых культур (опередив области черноземной зоны и Татарстан).

В 2011 году проведен анализ опыта поддержки малых и средних предприятий в других регионах России. Были выявлены проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства:

- затруднен  доступ к финансовым ресурсам на развитие бизнеса (высокие проценты по банковским кредитам, необходимость представления большого пакета документов и т.д.);

- нехватка инструментов, позволяющих оказывать предпринимателям  узкоспециализированную помощь, направленную на развитие предприятий (промышленные парки, центры промышленного дизайна, центры кластерного развития и т.д.);

- недостаточное развитие системы информационно-консалтинговых услуг в сфере малого бизнеса.

За этот период на территории области было реализовано около 30 программных мероприятий, показавших высокую востребованность среди предпринимателей области, таких как:

  1. гранты начинающим;

  2. субсидии на модернизацию производства;

  3. субсидии на приобретение оборудования в лизинг;

  4. субсидии на участие в выставках;

  5. субсидии на обучение кадров и т.д.

Большое внимание уделяется развитию инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий:

  1. создано 6 муниципальных фондов поддержки, оказывающих консультации и помощь предприятиям в вопросах бухгалтерии, налогообложения и юриспруденции;

  2. создано 2 Евро Инфо Корреспондентских Центра (ЕИКЦ), оказывающих помощь по выходу предприятий на зарубежные рынки;

  3. с 2012 года заработал региональный фонд микрозаймов, который выдал 122 микрозайма на общую сумму 116,6 млн рублей.

  4. На территории области осуществляет деятельность Гарантийный фонд. За три года деятельности Фондом выдано 96 поручительств на общую сумму 564 млн. рублей, при которых общая сумма выданных кредитов составила более 1,5 млрд. рублей.

За период 2011-2013 годы в разы увеличилось количество получателей государственной поддержки. Если в 2011 число малых и средних предприятий, получивших помощь, составляло 288 ед., в 2012 – 1021 ед., то в 2013 году мы выходим на уровень 2500-3000 предприятий, воспользовавшихся поддержкой государства.

В 2011 – 2013 годах на каждый рубль областного бюджета было привлечено 3 - 4 рубля средств федерального бюджета. Так в 2011 году по результатам конкурсного отбора Калининградская область на развитие малого и среднего предпринимательства привлекла 34 101 тыс. руб. средств федерального бюджета, в 2012 году142 340 тыс. руб.

В 2013 году впервые Калининградская область привлекла средства федерального бюджета для финансирования мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства сверх установленного лимита. По итогам проведенного в текущем году конкурса в Минэкономразвития России, были удовлетворены заявки от Калининградской области на сумму 157 344,92 тыс. руб.

Всего финансирование программы развития малого и среднего предпринимательства за 2010-2013 годы составило 889 млн рублей.

Поддержка предприятий туризма осуществляется в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие Калининградской области как туристического центра», на реализацию мероприятий которой планируется направить более 200 млн рублей.
В итоге совместные усилия предпринимателей и Правительства области, реализация программных мероприятий ФЦП, отраслевых целевых программ обеспечили положительную динамику экономики – ВРП в 2010 году составил 195,7 млрд руб., в 2011 году - 230,2 млрд рублей, в 2012 году оценочно 251,8 млрд рублей. Прирост валового регионального продукта в сопоставимых ценах в 2010 году составил 7,6%, в 2011 году – 4,6%, в 2012 году прирост ВРП оценивается на уровне 3,8%.

Таким образом, за 3 года прирост ВРП составил 5,1%, что выше среднероссийского уровня, мы полностью воспользовались восстановительным ростом после кризиса, даже быстрее других регионов.

Индекс промышленного производства

Рост ВРП в 2010-2012 годы в большей степени был обеспечен за счет роста промышленного производства. Увеличение промышленного производства в регионе в основном было обусловлено ростом обрабатывающих производств (индекс за 2010-2012 годы 119,4%, в сравнении с российским 105,1%).

Инвестиции

Стабилизировалась ситуация с инвестициями, если в 2010 году наблюдалось снижение объема поступления инвестиций в основной капитал на 15,3%, то в 2011 и 2012 годах ситуация значительно улучшилась, приток инвестиций в основной капитал возрос на 4,9% и 6,3% соответственно.

В 2010 – 2013 годах в единый реестр резидентов ОЭЗ включено 39 организаций с общим объемом заявленных инвестиций 31,1 млрд. руб. Введены в эксплуатацию десять промышленных предприятий – резидентов ОЭЗ в Калининградской области: «Группа компаний «Атлантис», «Индустриальный парк Акулово», «Союз-ТТМ», «Картонажная фабрика», «Хипп», «Амеко», «Пятый элемент», «ДжиЭс-Нанотех», «Алко-Нафта», «Мираторг Запад», «Сибирский деликатес», «Отечественный продукт», «Калининградская мясная компания». На сегодняшний день на предприятиях-резидентах занято более 9 тысяч человек.

Занятость и рынок труда

Вслед за восстановлением экономической активности в 2010– 2012 годах и январе-июне 2013 года наметилась позитивная динамика показателей занятости населения: уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, снизился с 10,3% в 2010 году до 5,5% в конце первого полугодия текущего года.

Цены

В 2010 - 2012 годах год ценовая ситуация в Калининградской области складывалась ниже чем в среднем по Российской Федерации. Индекс потребительских цен в 2010 году составил 108%, при среднероссийском показателе 108,8%, в 2011 году – 105,7% (по РФ 106,1%), в 2012 году – 105,6% (по РФ 106,6%).

6. Перспективы развития

Вместе с тем мы отдаем себе отчет в том, что общая экономическая ситуация меняется: происходит сокращение спроса, сужение рынков, усиление конкуренции – это общие явления как для региональной, так и для российской и международной экономики.

Мы понимаем напряжения, возникающие в этих условиях в бизнес среде, готовы в силу наших возможностей содействовать реализации ваших планов.

Со своей стороны мы уже предприняли меры по разработке и утверждению федеральной государственной программы.

27 марта 2013 года председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение №461-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года».

Программа подготовлена Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Правительством Калининградской области в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства. Курировал работу заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак.

Утверждение Программы завершило большой этап работы, начатый в конце 2010 года, по определению основных направлений развития региона как одной из стратегических территорий страны.

Калининградская область стала единственным субъектом Российской Федерации, комплексный план развития которого утвержден в виде государственной программы Российской Федерации (всего в перечне государственных программ - 42 программы).

Государственные программы Российской Федерации являются одними из стратегических документов страны наряду со Стратегией национальной безопасности и Концепцией социально-экономического развития до 2020 года. В соответствии с общим планом перехода на программный бюджет и в соответствии с вносимыми в данный момент изменениями в Бюджетный Кодекс РФ с 1 января 2014 года бюджет РФ будет планироваться в разрезе государственных программ.

Цель Программы - обеспечение устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.

Она будет достигнута за счет решения следующих задач Программы:

1. Создание опорной инфраструктуры области.

2. Развитие конкурентоспособных секторов экономики.

3. Повышение уровня и качества жизни населения.

4. Развитие туризма и повышение мобильности населения.

Программа состоит из четырех частей – трех подпрограмм и Федеральной целевой программы развития Калининградской области в новой редакции, с учетом ее продления до 2020 года. Каждая часть Программы направлена на решение той или иной ее задачи.

ФЦП, как и раньше, будет направлена на создание опорной инфраструктуры, а также на повышение уровня и качества жизни населения, но расширит сферу своего действия как по тематике, так по срокам и объемам.

Мы уже реализуем новые мероприятия по данному направлению – направлены заявки в Правительство Российской Федерации по созданию новых особых экономических зон на территории Калининградской области промышленно-производственного и технико-внедренческого типа.

Однако мы понимаем, что вложения в инфраструктуру дадут свой эффект только через некоторое время. Поэтому мы ставим задачу по разработке и принятию закона об Особой экономической зоне в новой редакции. В настоящее время он подготовлен и направлен в адрес региональных бизнес-ассоциаций.

Предлагаемые основные изменения предусматривают:

  1. уточнение условий для резидентов Особой экономической зоны таким образом, чтобы обязательства резидента по реализации инвестиционного проекта не ограничивались первыми тремя годами, а распространялись на весь срок действия налоговых льгот (12 лет);

  2. меры дополнительной государственной поддержки лицам, осуществляющим промышленно-производственную, технико-внедренческую, портовую и туристско-рекреационную деятельность на условиях, сопоставимых с резидентами особых экономических зон соответствующего типа на остальной части территории Российской Федерации;

  3. возможность применения санитарно-эпидемиологических требований, нормативов или правил, содержащихся в санитарно-эпидемиологических регламентах или документах государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, либо государств - членов Европейского Союза;

  4. упрощение визового режима для развития туризма (выдача виз в пунктах пропуска на государственной границе);

  5. такие же условия для привлечения квалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления технико-внедренческой деятельности, как установленные для технико-внедренческих зон;

  6. ускоренное введение на территории области решений по устранению избыточных административных барьеров, реализованных в утверждаемых Правительством Российской Федерации дорожных картах, направленных на улучшение инвестиционного климата и другие.

Обращаюсь к Вам с просьбой изучить проект закона и представить Правительству Калининградской области Ваши замечания либо уточнения с целью дальнейшего оперативного согласования представленного законопроекта в Государственной Думе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад губернатора iconРекомендации по оформлению представлений к поощрению Почетной грамотой...
Тора Приморского края, утвержденным Постановлением Губернатора Приморского края от 23 мая 2003 года №166 «Об утверждении положения...
Доклад губернатора iconДоклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года
Доклад губернатора iconДоклад главы администрации муниципального района «Новооскольский район»
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного...
Доклад губернатора iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Доклад) подготовлен в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года №548...
Доклад губернатора iconНоминации
Выдвижение работ проходит в соответствии с пунктами 7, 8 приложения к указу Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук...
Доклад губернатора iconНоминации
Выдвижение работ проходит в соответствии с пунктами 7 и 8 приложения к указу Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук...
Доклад губернатора iconКонкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным Указом...
Конкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным Указом Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук «Об...
Доклад губернатора iconДоклад Губернатора Ярославской области С. Н. Ястребова «Развитие...

Доклад губернатора iconДоклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова об итогах...

Доклад губернатора iconОтчетный доклад Губернатора Астраханской области А. А. Жилкина перед...

Доклад губернатора iconДоклад Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова...
Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А. И. на аппаратном совещании Губернатора Челябинской области 13. 02....
Доклад губернатора iconДоклад Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова...
Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А. И. на аппаратном совещании Губернатора Челябинской области 13. 02....
Доклад губернатора iconДоклад разработан с целью внедрения принципов управления по результатам...
Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2012 2015 годы (далее – Доклад) подготовлен...
Доклад губернатора iconДоклад Губернатора Ульяновской области С. И. Морозова об основных...
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Культура России (2012 2018 годы)» (далее Программа)
Доклад губернатора icon«Подготовка и позиционирование информации о деятельности органов...
Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, председателем комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных...
Доклад губернатора iconДоклад Губернатора Самарской области В. В. Артякова об инвестиционном...
Прежде всего, хотелось бы выразить признательность Вам, уважаемый Виктор Фёдорович, и вашим коллегам за организацию этой встречи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск