Программа воспитания «древо памяти»





Скачать 306.76 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания «древо памяти»
страница1/3
Дата публикации22.04.2015
Размер306.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Программа воспитания

«ДРЕВО ПАМЯТИ»
МОУ Нагорская основная общеобразовательная школа

Чухломского муниципального района

Костромской области
Нагорская основная школа Чухломского района Костромской области находиться в селе Георгий, расположенном в 60 км от районного и в 250 км от областного центра.

Школа – призер областного форума «Модернизация образования как фактор социального развития региона» в номинации «Школа с этнокультурным компонентом» (2004 год), победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные проекты на получение государственной поддержки из средств регионального бюджета (2006 год).

С 2005 года школа является региональной экспериментальной площадкой по теме «Создание воспитательной системы школы, развивающейся по модели «Школа – центр эколого-краеведческого образования»».

Особенность организации воспитательного процесса в школе определяется тем, что школьное воспитание неотъемлемая часть социального воспитания, воспитательный процесс осуществляется при максимальном учете возможностей ближайшего социума и региональной образовательной корпоративной сети, основополагающей деятельностью воспитательного процесса является краеведческая, экологическая деятельность с применением информационных и коммуникационных технологий. Исходя из этого, в школе была разработана и реализуется программа воспитания «Древо памяти».
Программа воспитания «ДРЕВО ПАМЯТИ»

Сроки реализации Программы:

2006-2007 уч.год – 2009-2010 уч.год
Педагогические ценности, положенные в основу программы:

  1. Человек – целостный организм, в котором все составляющие элементы неразрывно взаимосвязаны. Целостности характеристики личности ребенка должна соответствовать целостность образовательного процесса (обучение и воспитание).

  2. Личностный подход – признание личности развивающегося человека, его самочувствия в школе высшей ценностью, главным критерием эффективности работы школы.

  3. Единство обучения, воспитания и развития.

  4. Организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитания общечеловеческих ценностей.

  5. Всемирная гуманизация межличностных отношений, реализация защитной функции школы по отношению к личности.

  6. Преобладание в школе позитивных ценностей (творчество детей и взрослых, мажорный тон).

  7. Признание субъективного фактора в образовании, то есть ведущей роли педагога, учителя.


Успешность процесса воспитания в рамках образовательного учреждения будет достигнута при соблюдении следующих принципов:

  • Принцип гуманистической ориентации воспитательной работы – признание человека, его прав и свобод, построение всей воспитательной системы на основе реальных проблем и потребностей детей и подростков.

  • Принцип природосообразности – ориентация образовательного процесса на формирование этических установок человека по отношению к себе и природе, формирование ресурсосберегающего мышления и поведения.

  • Принцип вариативности – признание объективности существования индивидуальных целей учащихся в образовательном процессе.

  • Принцип непрерывности и преемственности – понимание учебно-воспитательного процесса как взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей образования.

  • Принцип развития – постоянное совершенствование и изменение учебно-воспитательного процесса в связи с информационными изменениями в обществе, государстве, личности учащихся.


Целевая установка
Цель воспитания: воспитывать гражданина – патриота, верного своим корням, сопричастного к судьбе Отечества.
Задачи:

  • распространение среди школьников краеведческих знаний, привлечение к поисковой работе;

  • приобщение к национальным святыням, обогащение новыми знаниями о культуре, жизни и традициях русского народа;

  • воспитание потребности в изучении, сохранении природы родного края, историко-культурного наследия;

  • привитие учащимся чувства глубокого уважения к ветеранам войны и труда;

  • воспитание у учащихся любви к родному краю, к своей Родине;

  • развитие у детей творческих способностей через приобщение к народной культуре.


Организационные задачи:

  1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

  2. Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности учащихся.

  3. Сохранение и создание новых традиций школы.

  4. Создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

  5. Создание условий для успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно-полезной деятельности и общественно-приемлемого поведения, приобретения каждым необходимого социального статуса.

  6. Формирование коллектива единомышленников для оказания помощи учащимся в поисках и обретении моральных ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания.


Направления воспитательной работы:

    1. Знакомство с местными традициями, вклад в их обогащение.

    2. Изучение исторического и культурного наследия своего села.

    3. Бережное, созидательное отношение детей к культурному наследию своей Родины, родного села.

    4. Использование потенциала школьного музея, памятников старины, природы.

Сферы воспитания:

    • Уроки

    • Внеурочная деятельность

    • Дополнительное образование

    • Общественные объединения


Воспитательный процесс во всех сферах деятельности ориентирован на выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, что обуславливает применение следующих технологий, форм и методов организации воспитательной работы:
Традиционные формы воспитательной работы:

    • День самоуправления

    • Экологическая тропа

    • Круглый стол

    • Спартакиада

    • Творческий конкурс

    • Интеллектуальная игра

    • День здоровья

    • Краеведческая конференция

    • Трудовая практика

    • Посиделки

    • Последний звонок

    • Выпускной вечер


Обязательные компоненты Программы:

  • Познавательный

  • Практический

  • Аналитическо-мировоззренческий

  • Коммуникативный

  • Творческий


Целевые программы деятельности в рамках Программы воспитания:

  • «Экологическая тропа и изучение видового разнообразия растений окрестностей с. Георгий»

  • Программа« Круглый год»

  • Программа «Литературное краеведение»

  • Программа «Знаменитые люди нашего края»

  • Программа «Краеведческий музей»

  • Программа «Карта забытых деревень»


Ориентировочная модель ученика

Идеи разработаны на совместном заседании учащихся, родителей, учителей школы.

Выпускник школы – это человек,

  • Способный определять цели и задачи, видеть проблемы, планировать деятельность, принимать решения, осуществлять самоконтроль и критически оценивать результаты собственной деятельности, адаптироваться к изменяющимся условиям;

  • Умеющий самостоятельно осуществлять выбор направлений и способов деятельности, рационально организовывать свой труд, соблюдать режим труда и отдыха;

  • Имеющий систему знаний о природе и обществе, опыт самостоятельной работы с книгой, компьютером и другими средствами информации для самообразования;

  • Осознающий свое предназначение, собственную самоценность и жизненные ценности;

  • Проявляющий активную жизненную позицию, внутреннюю мотивацию в сочетании с рефлексией в процессе самореализации самооценки собственной деятельности;

  • Реализующий себя как личность в делах и поступках, непрерывном самообразовании;

  • Совершенствующий себя во всей совокупности отношений и в деятельности;

  • Обладающий интегрированными и наиболее актуальными качествами личности;

  • Верный духовным традициям Родины;

  • Уважающий ценности демократического общества;

  • Любящий свой родной край.


Предполагаемый результат Программы:

  • Соответствие идеального образа выпускника школы реальному;

  • Высокий уровень гражданской позиции выпускников;

  • Включение учащихся в социально-значимую деятельность;

  • Успешная социализация выпускников.


Комплекс условий, необходимых для реализации Программы
Технические условия:

    • Наличие выхода в Интернет

    • Дооснащение современной техникой


Кадровое обеспечение:

    • Изменения в должностных обязанностях педагогов



Методическое обеспечение:

    • Обучение

    • Создание медиатеки



Нормативно-правовая база:

    • Нормативные акты по экспериментальной деятельности

    • Положение о новых традиционных делах

    • Программы



Организационные условия:

    • Организация работы творческих групп

    • Привлечение социальных партнеров



Финансовые условия:

    • Создание призового фонда и фонда поощрения участников программ

    • Финансовая поддержка технического оснащения программ

    • Привлечение грантовых и спонсорских средств


Целевая программа

«Знаменитые люди нашего края»
Автор: Рашидова Л.С., учитель истории
Пояснительная записка

Важным моментом в воспитании считается привитие любви к родному краю, к своим землякам, уважения к их трудовым и воинским подвигам.

Учащиеся нашей школы, изучая историю малой родины, ежегодно принимают активное участие в областной историко-краеведческой акции «Ищу героя». В ходе поисковой работы собран большой материал о героях, участниках Великой Отечественной войны, о трудовых подвигах односельчан в военное время.

Наша Нагорская земля – родина Героя Советского Союза Смирнова Дмитрия Ивановича, коменданта города Берлина после Великой Победы.

В деревне Нагорское родился и вырос Герой Советского Союза Черногубов Алексей Александрович, который в годы войны в одном из боев за высоту самоотверженно удерживал ее в течение 2 суток, в одиночку отбиваясь от фашистов.

Краеведческая работа в нашей школе способствует возрождению русского национального характера, русской духовности, воспитанию «чувства малой родины». Наши ученики ухаживают за деревьями в Парке Победы. Тщательно изучается история села Георгий, жизнь наших замечательных земляков.
Цель подпрограммы:

- развитие исторической памяти учащихся.
Задачи подпрограммы:

  • воспитание уважения к людям труда;

  • воспитание любви к малой родине;

  • развитие коммуникативных навыков учащихся;

  • обучение учащихся методам анализа, синтеза, обобщения;

  • обучение учащихся поисково-исследовательским методам деятельности.


Направления работы
1. Сбор материалов о знаменитых людях нашего края

Методы и формы работы:

  1. Работа с книгой и другими источниками сведений по заданной теме.

  2. Походы и экскурсии по родному краю.

  3. Беседы.

Сферы реализации:

  1. Написание рефератов о знаменитых людях родного края.

  2. Оформление альбомов.

  3. Ведение дневников поисковой работы.

  4. Поисковая работа «Ищу Героя».


2. Встречи со знаменитыми людьми нашего края

Методы и формы работы:

  1. Беседы со знаменитыми людьми.

  2. Переписка.

Сферы реализации:

Краеведческие конференции.
Ожидаемые результаты программы «Знаменитые люди нашего края»:

  1. Повышение эффективности воспитательного процесса.

  2. Воспитание уважения к людям труда.

  3. Воспитание любви к малой родине.



Целевая программа «Круглый год»
Автор: Молчанова Ольга Ильинична

Участники: учителя и учащиеся школы
Пояснительная записка

Народ нашей страны помнит и сохраняет те традиции, обряды, обычаи, которые чтили наши предки. Но, к сожалению, не всё это наследие дошло до нас в изначальной форме: многое изменилось в нашей духовной жизни, изменились и люди, переставшие помнить и почитать былое. Нам с ребятами пришлось обращаться ко многим источникам, чтобы восстановить старинные традиции. Но самый главный источник – это люди, которые прожили не один десяток лет и которые бережно хранят в своей памяти былое.

На протяжении нескольких лет учащиеся нашей школы под руководством педагогов занимаются сбором народного фольклора нашего села.

В селе до сих пор соблюдаются исконно русские традиции и обряды в проведении праздников Троицы, Крещения, Масленицы. Мы вместе с учениками собрали редкие старинные песни, задорные частушки, потешки, колыбельные, записали обряд. Весь собранный материал красочно оформлен. Он используется как на уроках, так и во внеклассной работе.

Вместе с родителями мы проводим различные праздники. Стало традицией отмечать Масленицу.
Цель: Приобщение учащихся к местному народному творчеству (показать и передать великолепие и разнообразие духа народа).
Задачи:

  • обучать учащихся поисково-исследовательским методам деятельности;

  • развивать творческие способности детей; эстетические чувства; коммуникативные навыки;

  • воспитывать любовь к народному творчеству, чувство ответственности по отношению к малой Родине;

  • обогащать духовный мир детей.


Механизм реализации программы


Год

Вид работы

Формы

организации

2006 – 2007 уч./г.

1. Поисково-исследовательская работа по теме «Престольные праздники окрестных деревень»

2. Разработки сценариев народных праздников и проведение праздников

3. Изучение народного фольклора

4. Поисковая работа по сбору частушек, припевок и т.д.

Внеурочная

деятельность

Внеурочная

деятельность

Уроки литературы, музыки

Внеурочная

деятельность

2007 – 2008

1. Поисково-исследовательская работа по теме «Престольные праздники окрестных деревень»

2. Разработки сценариев народных праздников и проведение праздников

3. Изучение народного фольклора

Внеурочная

деятельность

Внеурочная

деятельность

Уроки литературы, музыки

2009 – 2010

1. Обработка собранного материала

2. Создание электронных носителей информации

3. Создание цикла мероприятий «Времена года в русском фольклоре»:

- осенние праздники и обряды

- зимние праздники и обряды

- весенние праздники и обряды

- летние праздники и обряды


Внеурочная

деятельность

Внеурочная

деятельность

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитания «древо памяти» iconПо страницам учебника по музыке для 3 класса
Итак, Древо русской музыки символично изображено в виде большого, разветвлённого и мощного дерева — дуба. Это древо на Руси — священное,...
Программа воспитания «древо памяти» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: образовательные – познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, рассмотреть особенности внутренней...
Программа воспитания «древо памяти» iconРеферат по дисциплине
При простых последовательных обращениях к основной памяти ячейки выбираются поочередно. Таким образом, расслоение памяти позволяет...
Программа воспитания «древо памяти» iconРеферат по дисциплине Операционные Системы
При простых последовательных обращениях к основной памяти ячейки выбираются поочередно. Таким образом, расслоение памяти позволяет...
Программа воспитания «древо памяти» iconУрок 10 Тема: Виды памяти компьютера
Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,...
Программа воспитания «древо памяти» iconОбработки информации и управления реферат «Основные понятия курса Операционные Системы»
При простых последовательных обращениях к основной памяти ячейки выбираются поочередно. Таким образом, расслоение памяти позволяет...
Программа воспитания «древо памяти» iconНазвание тем занятий
«Вспомним всех поименно» Урок памяти по Книге памяти Ульяновской области. 5-6 классы
Программа воспитания «древо памяти» iconТема урока: Тайны хорошей памяти
Научить применять на практике знания, полученные на уроке для улучшения своих способностей памяти
Программа воспитания «древо памяти» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроках Памяти и классных часах, посвященных дню памяти жертв политических репрессий
Программа воспитания «древо памяти» iconЗадача воспитания памяти
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), русский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института (1912-1923)....
Программа воспитания «древо памяти» iconУрок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, работать с дополнительной литературой
Программа воспитания «древо памяти» iconНазвание мероприятия, урока
Памятка «Древо познания Натурально выращенные советы по исследованию сети Интернет»
Программа воспитания «древо памяти» iconПрограмма как набор сегментов
В лекции рассмотрены: сегментная организация памяти; cегментно-страничная организация памяти (multics, "Эльбрус", Intel x86)
Программа воспитания «древо памяти» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прогнозирование содержания по заголовку, «древо предсказаний» по сюжету рассказа
Программа воспитания «древо памяти» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок, посвященный: Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма
Программа воспитания «древо памяти» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С целью формирования у подрастающего поколения исторической памяти, уважения к истории украинского народа, воспитания у детей патриотизма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск