Тема урока: Тайны хорошей памяти





Скачать 28.01 Kb.
НазваниеТема урока: Тайны хорошей памяти
Дата публикации18.08.2014
Размер28.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект открытого урока по курсу «Самосовершенствования личности» в 7 классе.

Тема урока: Тайны хорошей памяти.

Цель урока: Познакомить с памятью, её характеристиками и возможностями.

Задачи урока:

- Научить применять на практике знания, полученные на уроке для улучшения своих способностей памяти.

- Развивать умение работать с информацией учебника.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

- Давайте пожелаем друг другу успешной работы.

2. Работа над темой и целью урока:

- Скажите что вы делали вчера вечером?

-Теперь вспомните какая у вас была любимая игрушка в детском саду.

- Что помогает нам хранить и воспроизводить эту информацию.(Память)

-я думаю что вы уже догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить об одной из функций мозга – памяти и её тайнах.

Запись темы урока на доске: Тайны хорошей памяти.

Теперь вы знаете тему урока запишите на листочках, чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке.

3. Наличие памяти – одно из главных условий, необходимых как для нормальной жизнидеятельности, так и для обучения. Говорят даже что «личность это её память». Так что же такое память? Кто сможет дать определение. Выслушиваю ответы детей, обобщаю, записываем определения в тетради: «Память –способность мозга сохранять в сознании и воспроизводить прошлые впечатления, опыт (информацию и эмоции)»

- Что ещё вам известно о памяти?

Рассмотрим основные виды памяти. Человек получает информацию через разные каналы, соответственно и виды памяти тоже разные. Сейчас я буду давать описание одного из вида, а вы постарайтесь назвать этот вид.

- Как вы думаете как называется память, которая помогает например: научиться ходить, кататься на велосипеде, кататься на коньках . (Двигательная).

- А сейчас скажите какой на вкус лимон. (Кислый), а лук (горький), а теперь опишите розу внешний вид, запах. Как вы думаете как называется этот вид памяти (Образная)

- Вспомните когда вам приходилось краснеть от стыда? Какой вид памяти заставляет пережить вас снова это эмоциональное состояние? (эмоциональная)

- Назовите мне определение имени существительного. Какой вид памяти помогает нам удерживать в голове мысли, понятия. (словесно - логический).

Ещё одна характеристика памяти продолжительность запоминания: Теперь наоборот я буду называть понятие, а вы постарайтесь раскрыть его.

- кратковременная память (хранение информации непродолжительное время)

- оперативная; (хранение информации определённый срок)

- долговременная (хранение информации длительное время)

По способу запоминания: сейчас мы с вами проделаем небольшой эксперимент: я буду читать вам пару слов вы слушаете, затем я читаю первое слово, а вы записываете второе

Книга-окно почта-почтальон

Рука –туча буква –слово

Вилка-дело касса -деньги

Чашка-трава стакан- кофе

Кошка - свеча небо - звезда

- Каким способом вы запоминали слова первого столбика? (механическим) Второго? (по смыслу)Значит память бывает: смысловая и механическая.

Ещё одна характеристика памяти: по участию воли: Вспомните пожалуйста, что вы видели по дороге в школу. Скажите вы старались это запомнить? Нет и поэтому такая память называется – непроизвольная. А теперь скажите: сколько будет два умножить на два. Почему вы это помните? Правильно потому что вы усилием воли старались это запомнить и такая память называется произвольная.

4. Теперь мы знаем основные характеристики памяти, но у каждому человеку надо знать особенности своей памяти и использовать её возможности.Сейчас мы проведём с вами диагностику одной из характеристик вашей памяти «Тип памяти»

5. Настало время узнать её тайны.- Что такое тайны? ( что-то неизвестное) и представим что сосуд который я держу в руках это наша память сейчас каждый из вас будет доставать из него тайну которую нам надо раскрыть. Дети по очереди достают бумажки на которых написана тайна и в течении 2-3 минут готовятся раскрыть её (можно пользоваться учебником).

Выступления детей.

Скажите сегодня на уроке мы с вами использовали какую из этих тайн, что бы лучше запомнить материал урока. (3)

Вернёмся к вопросам которые вы написали в начале урока. Получили ли вы на них ответы в ходе урока если нет передай те их мне, я подготовлю ответы на них к следующему занятию.

Д/з Ознакомиться с рекомендациями по развитию памяти. Придумать и изготовить памятки – рекомендации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Тайны хорошей памяти iconУрок 10 Тема: Виды памяти компьютера
Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,...
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: образовательные – познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, рассмотреть особенности внутренней...
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconДобро пожаловать в школьную библиотеку!
Библиотека это образование в самых разных проявлениях, в широком и узком понимании этого слова. В школе возможна хорошая работа,...
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconТема урока: «Плоды. Классификация плодов. Распространение плодов и семян»
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconУрок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, работать с дополнительной литературой
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconПлан-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconКонспект урока строчная и заглавная буквы Н,н. (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв Н, н;...
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconУрок Тема урока Домашнее задание
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconПлан урока Тема урока
Образовательные: способствовать ознакомлению учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; ознакомлению...
Тема урока: Тайны хорошей памяти icon«Климат России»
«Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос…(звучит тема урока в вопросной форме)....
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот вопрос… (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги – порешаем задачи, выполним упражнения. И, наконец, вытащим...
Тема урока: Тайны хорошей памяти icon«Физиология памяти и мнемотехника»
Тема реферата – физиология памяти и разнообразные способы быстрого и эффективного запоминания. В связи с большим научным интересом...
Тема урока: Тайны хорошей памяти iconТема урока: «Чтение слов и предложений с изученными буквами»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск