Скачать 28.01 Kb.
|
Конспект открытого урока по курсу «Самосовершенствования личности» в 7 классе. Тема урока: Тайны хорошей памяти. Цель урока: Познакомить с памятью, её характеристиками и возможностями. Задачи урока: - Научить применять на практике знания, полученные на уроке для улучшения своих способностей памяти. - Развивать умение работать с информацией учебника. Ход урока:
- Давайте пожелаем друг другу успешной работы. 2. Работа над темой и целью урока: - Скажите что вы делали вчера вечером? -Теперь вспомните какая у вас была любимая игрушка в детском саду. - Что помогает нам хранить и воспроизводить эту информацию.(Память) -я думаю что вы уже догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить об одной из функций мозга – памяти и её тайнах. Запись темы урока на доске: Тайны хорошей памяти. Теперь вы знаете тему урока запишите на листочках, чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке. 3. Наличие памяти – одно из главных условий, необходимых как для нормальной жизнидеятельности, так и для обучения. Говорят даже что «личность это её память». Так что же такое память? Кто сможет дать определение. Выслушиваю ответы детей, обобщаю, записываем определения в тетради: «Память –способность мозга сохранять в сознании и воспроизводить прошлые впечатления, опыт (информацию и эмоции)» - Что ещё вам известно о памяти? Рассмотрим основные виды памяти. Человек получает информацию через разные каналы, соответственно и виды памяти тоже разные. Сейчас я буду давать описание одного из вида, а вы постарайтесь назвать этот вид. - Как вы думаете как называется память, которая помогает например: научиться ходить, кататься на велосипеде, кататься на коньках . (Двигательная). - А сейчас скажите какой на вкус лимон. (Кислый), а лук (горький), а теперь опишите розу внешний вид, запах. Как вы думаете как называется этот вид памяти (Образная) - Вспомните когда вам приходилось краснеть от стыда? Какой вид памяти заставляет пережить вас снова это эмоциональное состояние? (эмоциональная) - Назовите мне определение имени существительного. Какой вид памяти помогает нам удерживать в голове мысли, понятия. (словесно - логический). Ещё одна характеристика памяти продолжительность запоминания: Теперь наоборот я буду называть понятие, а вы постарайтесь раскрыть его. - кратковременная память (хранение информации непродолжительное время) - оперативная; (хранение информации определённый срок) - долговременная (хранение информации длительное время) По способу запоминания: сейчас мы с вами проделаем небольшой эксперимент: я буду читать вам пару слов вы слушаете, затем я читаю первое слово, а вы записываете второе Книга-окно почта-почтальон Рука –туча буква –слово Вилка-дело касса -деньги Чашка-трава стакан- кофе Кошка - свеча небо - звезда - Каким способом вы запоминали слова первого столбика? (механическим) Второго? (по смыслу)Значит память бывает: смысловая и механическая. Ещё одна характеристика памяти: по участию воли: Вспомните пожалуйста, что вы видели по дороге в школу. Скажите вы старались это запомнить? Нет и поэтому такая память называется – непроизвольная. А теперь скажите: сколько будет два умножить на два. Почему вы это помните? Правильно потому что вы усилием воли старались это запомнить и такая память называется произвольная. 4. Теперь мы знаем основные характеристики памяти, но у каждому человеку надо знать особенности своей памяти и использовать её возможности.Сейчас мы проведём с вами диагностику одной из характеристик вашей памяти «Тип памяти» 5. Настало время узнать её тайны.- Что такое тайны? ( что-то неизвестное) и представим что сосуд который я держу в руках это наша память сейчас каждый из вас будет доставать из него тайну которую нам надо раскрыть. Дети по очереди достают бумажки на которых написана тайна и в течении 2-3 минут готовятся раскрыть её (можно пользоваться учебником). Выступления детей. Скажите сегодня на уроке мы с вами использовали какую из этих тайн, что бы лучше запомнить материал урока. (3) Вернёмся к вопросам которые вы написали в начале урока. Получили ли вы на них ответы в ходе урока если нет передай те их мне, я подготовлю ответы на них к следующему занятию. Д/з Ознакомиться с рекомендациями по развитию памяти. Придумать и изготовить памятки – рекомендации. |
Урок 10 Тема: Виды памяти компьютера Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: образовательные – познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, рассмотреть особенности внутренней... | ||
Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | Добро пожаловать в школьную библиотеку! Библиотека это образование в самых разных проявлениях, в широком и узком понимании этого слова. В школе возможна хорошая работа,... | ||
Тема урока: «Плоды. Классификация плодов. Распространение плодов и семян» Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека | Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти Развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, работать с дополнительной литературой | ||
План-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая | ||
Конспект урока строчная и заглавная буквы Н,н. (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв Н, н;... | Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия» | ||
Урок Тема урока Домашнее задание Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению | План урока Тема урока Образовательные: способствовать ознакомлению учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; ознакомлению... | ||
«Климат России» «Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос…(звучит тема урока в вопросной форме).... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот вопрос… (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги – порешаем задачи, выполним упражнения. И, наконец, вытащим... | ||
«Физиология памяти и мнемотехника» Тема реферата – физиология памяти и разнообразные способы быстрого и эффективного запоминания. В связи с большим научным интересом... | Тема урока: «Чтение слов и предложений с изученными буквами» ... |