Скачать 64.75 Kb.
|
Носкова Ирина Михайловна, учитель биологии МОУ СОШ №13 г. Королева Московской области Тема урока: «Плоды. Классификация плодов. Распространение плодов и семян». Тип урока: комбинированный Оборудование: модель (таблица) «Цветок», модель «Плод», таблицы «Плоды и семена». Натуральные объекты: семянка подсолнечника, орех, коробочка льна, клюква, киви, помидор, слива, яблоко, мандарин… Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: развитие эстетических, экологических и гигиенических качеств личности обучающихся. Формы обучения: фронтальная, групповая в парах, индивидуальная. Методы обучения: наглядно-иллюстративные, словесно-логические (беседа), практические (л/р), частично проблемно-поисковые (биологические задачи), репродуктивные. Ход урока 1.Мотивация Формулирование темы урока при помощи ситуации, воздействующей на эмоции учащихся (индукция). Учащимся демонстрируется блюдо с натуральными объектами – различными плодами и сообщается, что на уроке будет изучаться то, что лежит на этом блюде, и одновременно задается вопрос: Какие части растений лежат на блюде? (плоды) Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока «Плоды». 2. Актуализация знаний Фронтальная беседа по вопросам:
*Пока учитель проводит беседу с классом, некоторым учащимся можно предложить индивидуальные задания на компьютере: упражнения №1, 3, 4, 5 из учебного диска «Биология –6, Просвещение». 3. Изучение нового материала Итак, мы выяснили, что на месте цветка из завязи пестика образуется плод. Записываем в тетрадях: ПЛОД = ОКОЛОПЛОДНИК +СЕМЕНА Не секрет, что человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляются в пищу ( яблоня, груша, слива, огурцы, помидоры…) А для чего плоды растениям? Для ответа на этот вопрос учащимся предлагается проблемная ситуация: сравнить плод незрелый и зрелый.
Значение плодов записать в тетрадь. Плоды очень разнообразны. Познакомимся с некоторыми из них в ходе лабораторной работы. Лабораторная работа «Типы плодов» Учащиеся рассматривают раздаточный материал (натуральные биологические объекты). По ходу л/р на доске заполняется таблица. Учитель вводит названия типов плодов и демонстрирует рисунки. Ход работы
Таблица на доске:
Исходя из данной таблицы, учащимся предлагается составить схему в тетрадях и на доске:
Учитель демонстрирует еще некоторые плоды ( помидор, киви, яблоко, мандарин, огурец, зерно пшеницы, боб акации) и вводит биологические названия типов плодов. К доске можно вызвать ученика – ассистента, который будет дополнять схему на доске названиями типов плодов. Однако, пока мы изучили только простые плоды, но бывают еще и сложные плоды. Составим еще одну схему:
А теперь напомните мне, что такое соцветие? Если из цветка образуется плод, то из соцветия образуется --------?-------- (Соплодие) (ананас). Как мы уже выяснили в начале урока одно из значений плода – это распространение семян. Предложите способы распространения плодов и семян. Для выполнения этого задания учащимся предлагается рассмотреть таблицы и просмотреть соответствующий текст учебника. В качестве вывода предлагается составить еще одну схему:
4.Закрепление знаний Учащимся предлагаются биологические задачи:
*Пока учитель обсуждает задачи с классом, одному из учащихся можно предложить индивидуальное задание на компьютере: упражнение №2 из учебного диска «Биология –6, Просвещение». 5. Домашнее задание Изучить соответствующий параграф по учебнику. |
Урок по природоведению в 5 классе по теме «Распространение плодов и семян» Цель урока: выяснить, какими способами могут распространяться плоды и семена, какие у них есть для этого приспособления | Урок биологии в 6 классе по теме: "Разнообразие плодов" Развивать понятия о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян | ||
Тема урока: «Цветок» Цель урока: формирование знаний о строении цветка как сложного органа растений, участвующего в образовании плодов и семян | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: провести исследовательскую работу по изучению плодов и сделать выводы о роли плодов | ||
Лекция шишек, плодов, семян, деревьев и кустарников Коллекция «Лён» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные плодовые культуры России. Химический состав плодов и ягод. Группы плодово-ягодных культур. Сроки созревания плодов | ||
Реферат: «Изучение антиоксидантной активности плодов калины обыкновенной» Определение содержания влажности плодов калины обыкновенной в период созревания | Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян.... | ||
Отчет о выполнении проекта «Разработка режимов инфракрасной сушки плодов и овощей» Приборы и методы экспериментального исследования процесса инфракрасной сушки плодов и овощей | Многоплодная беременность Многоплодной называется беременность, при которой в организме женщины одновременно развиваются два или большее число плодов. Роды... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием... | Цветок Высших растений они разобщены. В обоеполом цветке осуществляются микро- и мегаспорогенез, микро- и мегагаметогенез, опыление, оплодотворение,... | ||
Урока Тема урока Практическая часть Л\р №2 Семенные и споровые растения (на примере плодов пастушьей сумки, ветки сосны с шишками и семенами, вайи папоротника с сорусами... | Конспект урока по биологии 8 класс «строение и работа сердца» Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов | ||
Фенологические наблюдения Оисходит потому, что существует бесконечное множество сменных сезонов — для каждого вида, для каждого организма он свой. Например... | Конспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место... Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов |