Скачать 39.91 Kb.
|
Урок биологии в 6 классе. Кириллова Н.М.учитель биологии МБОУ «Вурман-Кибекская СОШ» Тема урока: «Цветок» Хронограмма урока: 1.Организационный момент.1 мин. 2.Постановка целей и задач урока.3 мин. 3. Изучение нового материала -строение цветка вишни 8 мин. -главные части цветка 4 мин -опыление 8 мин -соцветия-4 мин 4.Лабораторная работа «Типы соцветий» 5 мин 5. Закрепление 10 мин. 6. Задания на дом 2 мин План –конспект урока Цель урока: формирование знаний о строении цветка как сложного органа растений, участвующего в образовании плодов и семян Задачи: 1.Изучить части цветка на примере цветка вишни 2.рассмотреть значение главных частей цветка 3.дать понятие о типах опыления 4.ознакомиться с простыми соцветиями кисть, головка, корзина Ход урока:
1)строение цветка вишни Оборудование: модель цветка вишни, аппликация частей цветка Учитель Ученики 1.демонстрация частей цветка 1.Работа с аппликацией на модели 2.Зарисовка схемы строения 2. Зарисовка схемы строения цветка с названиями частей цветка с названиями частей на доске в тетрадях 2)главные части цветка (слайды5,6,7) Рассказ учителя: В образовании плодов и семян участвуют тычинка и пестик. Это главные части цветка. В пыльниках тычинок образуется пыльца. Завязь пестика образует семязачаток- будущее семя. Есть растения с обоеполыми цветками (например вишня), есть растения с однополыми цветками ( пестичные и тычиночные отдельно).У огурца пестичные и тычиночные цветки на одном растении. Это однодомное растение. У тополя пестичные цветки на одном, тычиночные на другом растении. Это двудомное растение. 3) опыление (слайды8,9,10) Рассказ учителя: перед образованием плодов и семян происходит перенос пыльцы на рыльце пестика. Это процесс опыления. Есть два типа опыления: самоопыление (пшеница)и перекрестное опыление. Перекрестное опыление происходит с помощью ветра, воды, насекомых, птиц, человека… Чаще ветром и насекомыми. Ученики запись в тетрадь схемы Типы опыления (слайд 11) Рассказ учителя: У растений есть приспособления к переносу пыльцы ветром или насекомыми Ученики запись в тетрадь (слайд 12) 4) соцветия Рассказ учителя: у многих растений цветки собраны в группы- соцветия, в отличие от одиночных цветов соцветия лучше заметны опылителям, лучше улавливают пыльцу из воздуха, образуют больше семян. Соцветия бывают простые и сложные, сложные состоят из простых соцветий. Соцветия состоят из главной оси и цветков. 4.Лабораторная работа «Типы соцветий» Учащиеся разделяются на три группы. Каждая группа получает один гербарный экземпляр и инструктивную карточку. Цель работы: определить тип соцветия у данного растения, пользуясь инструктивной карточкой и рисунком 66 в учебнике, зарисовать схему соцветия. Результаты работы обмениваются между группами. Инструктивная карточка
5.Закрепление 1) повторение учителем рассказа по модели цветка вишни 2)рассказ 1-2 учащихся по модели цветка вишни 3)фронтальная работа по распознаванию частей цветка на аппликациях 4)рисунок частей цветка на доске подписывается учениками 5)фронтальный опрос учащихся по ключевым понятиям темы 6.Задания на дом 1) выучить рисунок в тетради « Строение цветка», уметь нарисовать и подписать части 2)прочитать параграфы 22 и 23 учебника, ответить на вопросы стр.88 и 91 письменно Лабораторная работа. Типы соцветий. Инструктивная карточка
Лабораторная работа. Типы соцветий. Инструктивная карточка
|
Тема урока : Цветок, его значение и строение Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала | Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока по учебно-тематическому плану: Цветок – орган семенного размножения растений | О проведении единого Урока Милосердия Губернатора области – начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 19 августа 2013 года №126-рп... | ||
Тема урока: Цветок Наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Преобладание на Земле цветковых растений | Русских писателей Каменный цветок (по мотивам сказок «Малахитова шкатулка», «Две ящерки», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка») | ||
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение Задачи урока: сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений;... | Конспект открытого урока Тема: Многообразие Насекомых Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и... | ||
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян.... | Урока: урок-исследование Главная идея урока Главная идея урока: “Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В. Жак) | ||
Тема: Текст. Красная строка. Оборудование: сюжетные рисунки из мультфильма, девиз урока, образцы для чистописания, лесенки для самооценки, загадки, рисунки прописных... | Урок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок.... Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | ||
Конспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место... Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов | Конспект урока биологии в 6 классе «Цветок, его строение и значение» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Тема урока: Цветок. Строение и значение. Цель: ознакомление со строением... Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | "Цветок и плод" можно использовать следующие вопросы : из каких частей... В настоящее время изменившиеся социально-экономические условия привели к выявлению новых потребностей общества в подготовке молодого... |