Скачать 87.05 Kb.
|
Цветок Тема урока: Цветок. Тип урока: комбинированный Методы:
Цели урока Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
Обеспечение урока:
Межпредметные связи: литература, математика. План урока I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Закрепление изученного материала. IV. Рефлексия. V. Домашнее задание. II. Изучение нового материала. (На экране с помощью проектора демонстрируются иллюстрации цветковых растений. В классе – цветущие комнатные растения. Тихо звучит музыка.) Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы радуемся, глядя на роскошные розы и лилии, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежные благоухающие ландыши. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота! Все цветковые растения образуют отдел Цветковые, или Покрытосеменные, растения. Это – самый обширный отдел растительного мира, к которому относится больше половины всех видов растений на Земле. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличия у них цветка. - Ребята, какие чувства, ассоциации, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «цветок». Запишите, пожалуйста, их на своих тетрадях. (Лето, разноцветные, нектар, насекомые, солнце…) - А теперь, попытайтесь написать от имени насекомых мини-сочинения на тему «Мой любимый цветок». (Тихо звучит музыка, в течении 3 минут учащиеся записывают свои мысли.) - Ребята, заканчиваем работу. Послушаем работу… - С малых лет мы любим слушать сказки. Ребята, давайте, посмотрим на экране проектора описание сказочного замка в которой живут Царевна и добрые молодцы. (На экране) «На высоком холме стоит замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит хрустальный дворец, а вокруг него стоят на длинных ножках каменные замки». А, теперь, давайте, сконструируем этот замок. Имеются некоторые примечания (на партах). 1. Высокий холм – шарик из пластилина со стержнем из-под шариковой ручки. 2. Зеленые зубцы – зеленая бумага 3. Белая стена – белая бумага 4. Хрустальный дворец – спичка 5. Каменные дворцы – медные проволоки изогнутыми концами. (Для выполнения работы представлены ножницы, цветные бумаги, пластилин, спичка, проволока, стержень.) Таким образом, получили модель цветка. Все цветки схожи своим строением. Это может показаться странным. Ведь на первый взгляд гвоздика совсем не похожа на пшеницу. Но, это так! При всем внешнем различии цветки разных растений имеют много сходства в строении. - Ребята, найдите карточку-задание к уроку «Строение цветка». (По ходу рассказа учащиеся заполняют карточку – пустые колонки: строение и функции.) Каждый цветок прикрепляется к стеблю растения тонким, коротким или длинным стебельком. Этот стебелек называется цветоножкой. (На модели сконструированного цветка – стержень из под шариковой ручки.) Все части цветка располагаются на цветоножке. Имеет форму чашечки, бывает выпуклым, реже вогнутым, удлиненным или укороченным (шарик из пластилина). В каждом цветке имеется венчик. Венчик состоит из пяти ярких лепестков, правильной или неправильной формы. На лепестках располагаются нектарники -специализированные железки, выделяющиеся нектар. Яркие окраски лепестков привлекают насекомых для опыления, способен отражать солнечные лучи, предохраняет от перегрева, ночью создает камеру, препятствующую охлаждению (белые листки бумаг). Венчик окружен чашечкой. Чашечка состоит из пяти зеленых листочков. Эти листочки называются чашелистиками (зеленые листки бумаг). Пестик состоит из рыльца, столбика, завязи. Количество их – один или несколько. Это женский орган размножения. В завязях находится яйцеклетка (спичка). Тычинка состоит из пыльника, тычиночной нити. Количество может быть самой разной. Это мужской орган размножения (медные проволоки). Оба они участвуют в процессах опыления, оплодотворения и образования плода с семенами.[2]
- Ребята, какие цветы после долгих зимних 7 месяцев радуют нас, символизирующие наступление самого прекрасного времени года – весны. - Конечно, подснежники, маленькие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых испугалась зима, сдалась. - А какой самый красивый цветок считается символом чистоты и невинности, ее дарили невестам. Конечно, лилия-пенсинвальская. (На экране через простор иллюстрируются цветы.) Теперь, сравним модели этих цветков. (Карточка-задание «Околоцветник».)
Венчик и чашечка составляют околоцветник Вывод: Лилия пенсинвальская имеет простой околоцветник. Подснежник – имеет двойной околоцветник Цветки бывают однополые, обоеполые (на экране проектора: схема). [1] Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то растение называется однодомным. У двудомных растений мужские цветы располагаются на одной особи, а женские – на другой. Цветы бывают одиночными или могут быть собраны в группы - соцветия. Итак, ребята, решаем биологическую задачу. Представим себе, что мы идем в поход. Девочки сорвали цветы и сплетали венки. На 1 венок – 32 цветка. В 6 а классе – 15 девочек В 6 б – классе – 16 девочек В 6 г классе – 18 девочек Сколько цветков было сорвано? Что будет на следующий год? [3] К природе надо относиться с исключительной бережностью, однако порой беззаботно, расточительно ведем себя мы по отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы – спешим сорвать их. Отправились дальше, а на поляне есть еще цветы, кажется, красивее прежних, сорвем и их. Мы грабим, уничтожаем природу своим отношением к ней. «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер У меня на ладони, И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем». П.Гвездослов III. Закрепление Разбираем модель цветка называя их основные части и функции. IV. Рефлексия Ребята, что вы сегодня чувствовали, что переживали, что будете отражать в своих стихотворениях. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
V. Домашнее задание §6. стр.45 зад.14, 15. Список использованной литературы
|
Тема урока: «Цветок» Цель урока: формирование знаний о строении цветка как сложного органа растений, участвующего в образовании плодов и семян | Тема урока : Цветок, его значение и строение Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала | ||
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока по учебно-тематическому плану: Цветок – орган семенного размножения растений | ||
О проведении единого Урока Милосердия Губернатора области – начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 19 августа 2013 года №126-рп... | Русских писателей Каменный цветок (по мотивам сказок «Малахитова шкатулка», «Две ящерки», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка») | ||
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение Задачи урока: сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений;... | Конспект открытого урока Тема: Многообразие Насекомых Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и... | ||
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян.... | Урока: урок-исследование Главная идея урока Главная идея урока: “Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В. Жак) | ||
Тема: Текст. Красная строка. Оборудование: сюжетные рисунки из мультфильма, девиз урока, образцы для чистописания, лесенки для самооценки, загадки, рисунки прописных... | Урок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок.... Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | ||
Конспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место... Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов | Конспект урока биологии в 6 классе «Цветок, его строение и значение» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Тема урока: Цветок. Строение и значение. Цель: ознакомление со строением... Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | "Цветок и плод" можно использовать следующие вопросы : из каких частей... В настоящее время изменившиеся социально-экономические условия привели к выявлению новых потребностей общества в подготовке молодого... |