Конспект урока по биологии с использованием интерактивной доски.
Подготовила:
учитель высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №101 города Челябинска Пылина Т.А.
Конспект учебного занятия с использованием интерактивной доски.
Предмет: биология. 6 класс.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Тема урока по учебно-тематическому плану: Цветок – орган семенного размножения растений
Номер урока по теме: урок №
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- формирование знаний о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.
Задачи:
-Изучить особенности строения цветка, показав биологическое значение его частей.
-Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.
-Прививать навыки коммуникативного общения.
Образовательные:
-Изучить строение цветка – органа семенного размножения высших растений.
-Сформирование знаний о функциях частей цветка.
-Расширить знания учащихся о значении цветущих растений в жизни человека.
Развивающие:
-Развивать умения адекватно воспроизводить информацию, логически мыслить, выделять главное.
-Развивать экологическое мышление учащихся.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к живой природе, эстетическое чувство, продолжить формирование убежденности учащихся в познаваемости мира и огромном значении биологических и экологических знаний в жизни человека.
Методы: О.- иллюстративный, частично- поисковый, репродуктивный, проблемный.
Оборудование: кабинет биологии, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Интерактивная доска. Учебник по биологии 6 класс.
Ожидаемые результаты:
Развитие навыков работы с компьютером и интерактивной доской с целью использования их для самостоятельной работы учащимися;
Ознакомление учащихся со строением цветка.
Развитие у учащихся умения работы с интерактивной доской на уроке.
4 Формирование умения распознавать на рисунках и в природе разнообразные виды цветков.
Ход урока:
1.Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения) – 3 минуты.
2.Изучение нового материала: лекция с элементами беседы и с использованием АРМ учителя и интерактивной доски (презентация) - 25 минут.
3. Лабораторная работа: «Строение цветка». (5 мин.)
4.Закрепление знаний: Работа учащихся с интерактивной доской.10 минут
5. Домашнее задание. (2 мин.) Описание конспекта урока с четкими указаниями по использованию материалов ЦОРа:
Этапы урока:
Организационный момент:
(пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения).
Изучение нового материала:
Ребята! Я прочту сейчас загадку, которую вы должны отгадать. Отгадка и будет темой нашего сегодняшнего урока.
На воде увидел ты Нежное создание. Эти жители реки. На ночь прячут лепестки.
Итак! Запишите тему урока: «Цветок – орган семенного размножения растений».
Оказывается, что цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветы не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них были другие цели, направленные на выживание. Цветком обычно оканчивается главный или боковой побег.
Из какой почки развивается цветок?
Цветков на планете земля великое множество (слайд1-3)
Вспомните свой любимый цветок и нарисуйте его цветными карандашами у себя в тетради.
Рассказ учителя о строении цветка. Одновременно с учителем дети подписывают части цветка у себя в тетради (слайд № 4-9).
Все ли части цветка вы изобразили на своем рисунке? Почему? Какие части цветка вы не нарисовали? Почему?
3.Лабораторная работа: Строение цветка.
Цель работы: изучить строение цветка.
Оборудование и материалы: цветки, чашки Петри, лупы, препаровальные иглы, пинцеты.
Инструкция:
Рассмотрите цветок под лупой. Найдите цветоножку, цветоложе, лепестки, чашелистики, тычинки и пестик. Внимательно рассмотрите указанные части цветка. Расчлените цветок, подсчитайте число частей цветка, занесите данные в таблицу: Части цветка
| Число частей цветка
| Цветоножка
|
| Цветоложе
|
| Чашелистики
|
| Лепестки венчика
|
| Тычинки
|
| Пестики
|
| Какой околоцветник у этого цветка – простой или двойной?
Какая чашечка – раздельнолистная или сростнолистная? Какой венчик – раздельнолепестный или сростнолепестный?
Рассмотрите под лупой тычинки. Из каких частей они состоят? Что образуется в пыльниках? Какова их функция?
По окончании выполнения работы, учащийся, который быстрее справился с заданием, заполняет полученные данные в таблицу на интерактивную доску. Найденные недочеты исправляют другие учащиеся. Слайд №8
4.Закрепление знаний
Ребята! А как вы считаете, что же такое цветок? (это видоизмененный, укороченный побег, приспособленные для размножения) – Запишите это определение в тетрадь.
Далее работа по закреплению материала идёт с использованием интерактивной доски
(слайд11-13). Дети выходят к доске и выполняют задания.
5.Домашнее задание
параграф №28 и задания в печатной тетради. стр 36. |