Скачать 106.89 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цель: провести исследовательскую работу по изучению плодов и сделать выводы о роли плодов. Задачи: - обучающие Учить распознавать и определять типы плодов. -развивающие Развивать понятия о семенном размножении. -воспитательные Бережное отношение к природе.
Для выполнения работы использована разработка урока учителя Меренковой Светланы Юрьевны.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Разнообразие плодов. Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"Меренкова Светлана Юрьевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока:
Задачи:
Оборудование: Таблицы, коллекции плодов и семян, дидактический материал с использованием ИКТ (информационно – компьютерных технологий), натуральные плоды и семена, открытки, рисунки, блюдца, зубочистки, салфетки. Тип урока – комбинированный. Ход урока
Учитель: на прошлых уроках мы изучали строение цветка и соцветия. Начинаем урок с биологического диктанта по теме: “Строение цветка”. Учитель диктует:
Проверяем, обменялись с соседом работой. Ответы: 9; 1; 4; 2; 3; 5; 8; 7; 6. (за работу без ошибок “5”; за две ошибки “4”; за три, четыре ошибки “3”; за пять “2”). После выставления оценки на листочке работы сдать. Вопросы фронтальной беседы:
Изучение нового материала. Тема урока – плоды. Задача наша знакомиться исследовать разные виды плодов, выяснить, чем они похожи друг на друга и чем отличаются, какое значение имеет употребление этих плодов в пищу. Итак, как мы с вами выяснили, что после опыления и оплодотворения яйцеклетки к завязи притекают питательные вещества, и она постепенно превращается в спелый плод. Из стенок завязи развивается околоплодник, он защищает семена от неблагоприятных воздействий. А из семязачатка образуются семена. Итак, плоды состоят из околоплодника и семян. Плоды бывают чрезвычайно разнообразны по консистенции оплодотворения – сочные и сухие, по числу семян (односемянные, многосемянные), по особенностям скрывания (вскрывающиеся, не вскрывающиеся наличию приспособлений для распространения). Проверим? Исследуем? Прокалываем плоды.
Строим схему.
Плод костянка. Ученик 1. (маслина Европейская или маслины) Ученик 2. (плод яблоко, плод померанец) Ученик 3. (апельсин, лимон) Ученик 4. (ананас) Закрепление. Какие сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений?
Вывод. Плод – важный орган цветочного растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян. Плоды служат пищей животными и человеку, используются в косметике, парфюмерии, используются для приготовления лекарства, их перерабатывают на консервы, соки, мармелад. Многообразие плодов объясняется различными способами развития и распространения семян. Закрепление. Отгадай загадки? 1. О каких плодах ведется речь? Было зеленое платье атласное нет, не понравилось – Выбрала красное. Но надоело так же и это Выбрала платье синего цвета. (слива, плод костянка) 2. На ветки – конфетки С начинкой медовой А кожа на ветке Породы ежовой. (крыжовник, плод ягода) 3. Целый табун лошадей На одной привязи. (виноград, плод ягода) 4. Формой яблоко иль груша Этот плод приятно кушать Ароматный, твердый с юга Угощу таким я друга. (айва, плод яблоко) 5. Вкусны – оближешь пальчики Оранжевые мячики Но только в них я не играю А неизменно их съедаю. (апельсины, плод померанец) 6. В желтеньком улье Пчелки уснули. Сбились в клубок А в семках медок. (дыня, плод тыквина) 7. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох, плод боб) 8. Золотое решето – Черных домиков панно. Сколько черных домиков, Столько беленьких жильцов. (подсолнух, плод семянка) Определение плодов.
|