«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в





Скачать 224.56 Kb.
Название«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в
Дата публикации29.04.2015
Размер224.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Формирование системы работы

с одаренными и талантливыми детьми

учителя географии и биологии МОУ Мелиховской СОШ Сазоновой Л.П.

Проект «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» начинается словами: «Реализация долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить стандартные решения».

Работая много лет в школе я пришла к выводу, что обучая учащихся, вкладывая в них определенные знания, умения и навыки практической деятельности, учитель выбирает так называемую «золотую середину», т.е. мы работаем на среднего ученика. Из системы работы практически выпадает два важных звена, «сильные» и «слабые» учащиеся. Со временем и у первой и у второй группы детей падает интерес к обучению, снижается качество знаний. В итоге получается ,что работая таким образом, мы, преподаватели, не способствуем, а порой и тормозим развитие человеческого потенциала.

Курс «География материков и океанов» на мой взгляд, один из самых интересных для учащихся. Многие дети, возможно, впервые знакомятся с окружающим миром: природой, населением и странами земного шара. Уже со временем отработка умений и навыков в форме монотонного повторения на примере изучения каждого материка притупляет интерес к знаниям. Учащиеся готовятся к урокам без интереса, начинают отвечать и мыслить стандартно.

Этап I. Формирование системы умений и навыков работы учащихся с дополнительными источниками информации.

Приветствуя и поощряя подготовку сообщений, творческих заданий и проектов по изучаемым темам, я решила активизировать и систематизировать поиск дополнительных источников знаний.

Я предложила детям сделать шесть конвертов ( 6 материков – 6 конвертов) и раскладывать найденный и накопленный материал по темам конвертов.

При этом допустим, ученик отбирает материал по теме «Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в нужный конверт. А когда мы начинаем изучать Южную Африку быстро и легко можно найти нужный источник информации.

Дети любят рисовать, вырезать и наклеивать картинки (вспомните с какой любовью и мы, и наши родители вели всевозможные «тетради» и «дневники», в которых записывали стихи, «крылатые» фразы, песни. Украшали свои дневники, делая это с огромной любовью и желанием). Все это я постаралась перенести в урок. Я предложила детям «оформить» свои конверты красиво и оригинально, подписать на конверте название материка, разрисовать и оформить вырезанными картинками, с одним условием,

все, что изображено должно создавать образ того материка, о котором идет речь. Так дети научились создавать «коллажи».

Слово «коллаж» (collage) – французского происхождения и буквально означает «наклеивание».

Коллаж имеет ряд преимуществ перед другими формами работы. Коллаж помогает преодолеть скуку и усталость от огромного объема «писанины», которой обременен сегодняшний школьник.

Еще один важный методический плюс состоит в том, что здесь нет единственного правильного ответа, как это обычно бывает при письменных формах работы, одни и те же образы коллажа могут быть по разному, но при этом абсолютно правильно идентифицированы учащимися в зависимости от их индивидуальных знаний и способностей.

При работе с коллажом по теме «Азия» один ученик скажет: «Японка и борьба», другой - «Кимоно и дзюдо». И каждый будет прав!

А это уже не пагубная конкуренция на шанс ответить первым, а дополнение ответов друг друга, взаимопомощь, сотрудничество! Важный воспитательный момент при работе с коллажом : формирование взаимопонимания и поддержки.

Кроме того, коллаж способствует развитию комбинаторного и пространственного мышления, художественного вкуса и прочего.

Что касается содержания таких конвертов, то я таким приемом работы обучала учащихся умению составления краткого конспекта – конспект из опорных слов или фраз, которыми в дальнейшем можно было бы пользоваться на уроке во время ответа. Обязательным условием было при ответе указать автора и источник информации. Это уже элементы научно-исследовательской работы с источниками информации.

Как правило, учащиеся больше любят читать и рассказывать о растениях и животных ,и чтобы развитие личности не было односторонним или «однобоким», дети должны были соблюдать еще одно условие. Чтобы получить за сообщение из конвертов более высокую оценку, нужно чтобы в конверте лежали карточки по разным темам: статьи о климате, реках, традициях и обычаях населения и его хозяйственной деятельности. Такая работа поощрялась двойной оценкой: первая - за содержание, вторая – за оформление (коллаж как создание образа территории).

Результат оказался поразительным:

  • во-первых, никого не приходилось заставлять и принуждать к участию в творческом поиске материала. Большая часть класса добровольно (практически все дети и «сильные» и «слабые») включилась в работу.

  • Во-вторых, «слабые» в учебе дети значительно повысили свой индивидуальный потенциал. Им было интересно!

Такая форма работы способствовала развитию монологической речи учащихся.

Таким образом:

  1. Повысился интерес к учебе.

  2. Активизировалась познавательная деятельность учащихся на уроке и при подготовке домашнего задания.

  3. Произошло повышение качества знаний. «Слабые» стали чувствовать себя уверенней, а «сильные» получили возможность дальнейшего самосовершенствования и развития своих интеллектуальных способностей и возможностей.


Качество обученности учащихся в процентах по годам.


Следующий этап создания системы работы с одаренными, способными детьми – это создание ситуации выбора.

Этап II. Создание ситуации выбора.

Понятие и принцип выбора являются составными частями личностно ориентированного подхода в обучении, направленного, в первую очередь, на развитие субъективности ребенка и формирование его индивидуальности, что предполагает изменение технологии процесса обучения.

Ситуация выбора – это представление возможности ученику самостоятельно выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме.

Одним из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе обучения является создание на уроке и во внеклассной работе по предмету ситуации выбора. Это помогает ребенку формировать свою неповторимость, уникальность индивидуальности конкретного человека.

Индивидуальность есть продукт и мера реализации свободы выбора жизненного пути в определенных природных и социологических условиях.

При создании педагогически грамотной ситуации выбора я решала следующие задачи:

  1. Определить понятие «ситуации выбора».

  2. Выявить педагогические условия (требования) создания ситуации выбора на уроке и во внеклассной работе.

  3. Разработать алгоритм деятельности педагога по моделированию и построению ситуации выбора на учебном и внеурочном занятии.

(Приложение №1 «Алгоритм деятельности учителя по проектированию и построению ситуации выбора»).

  1. Разработать последовательность действий учащегося в условиях индивидуального и коллективного выбора.

  2. Продумать и систематизировать различные виды учебных задач, применяемых для создания ситуации выбора.

Применительно к учебно-воспитательному процессу выбор – это осуществление одним учеником или группой учащихся возможности выбрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности. (Приложение №2 «Памятки для учащихся, осуществляющих индивидуальный или коллективный выбор»)

Далее начинается индивидуальная работа с учащимися, пожелавшими работать над какой-либо темой или проблемой: индивидуальные консультации по составлению планов действий учащегося; работа над составлением планов работы и ее дальнейшим оформлении (отчет о работе, сообщение, доклад, реферат, презентация работы или другая форма отчета); постановкой целей и задач работы, но самое главное – где и в какой форме будут озвучены результаты деятельности учащегося, и как учитель собирается стимулировать и поощрять данную деятельность.

Ситуация выбора при правильном построении позволяет поставить ребенка в позицию субъекта деятельности и оказывать развивающее влияние на его личность.

Из выше сказанного вытекают следующие пять требований или принципов технологии «свободы выбора»:

  1. Данные ситуации должны находится в зоне ближайшего развития детей, и затрагивать сферу актуальных потребностей и интересов учащегося.

  2. Эти ситуации должны постепенно включаться в систему жизнедеятельности ребенка по мере развития у него субъективных способностей, умений самостоятельно определять цель и средства ее достижения, нести ответственность за полученный результат.

  3. Системы выбора должны быть включены в систему реальных отношений и деятельности ребенка, т.е. ребенок должен получать реальное переживание за последствия своего выбора, что позволит ему выработать собственную систему ценностей.

  4. Основанием для расширения свободы выбора должна быть успешность деятельности, следовательно, расширение свободы выбора должно сопровождаться формированием знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной деятельностью.

  5. Должны быть продуманы механизмы защиты ученика от собственных ошибок.


В процессе реализации данного проекта развития творческого потенциала учащихся я учитывала и такие обстоятельства:

- готовность учащегося или группы учащихся к выбору (иными словами научить делать выбор в соответствии со своими возможностями);

- педагогическая целесообразность создания ситуации выбора;

- стимулирование учащихся к выбору

(т.е. показать значимость его выполнения и критерии оценки деятельности ученика);

- аргументация учеником своего выбора

(учитель должен научить учащегося аргументировано объяснять, почему он отдает предпочтение тому или иному варианту заданий);

- определение степени свободы выбора

(будет ли тема творческого задания или научно-исследовательской работы предложена учителем или это будет самостоятельный выбор ребенка);

- успешность деятельности

(учитель, предлагая тему работы, должен быть уверен, что школьники обладают достаточным объемом знаний, умений и навыков, необходимыми источниками информации для успешного решения учебной задачи и работы над данной темой или заданием);

- защищенность учащихся от собственных ошибок

(учащиеся должны быть уверены, что имеют право на ошибку и на неудачу);

- оценка результатов решения выбранного варианта

(учитель должен проанализировать и оценить результаты выполнения выбранного учащимся задания и всю совокупность действий ученика)
Ситуация выбора на уроке или во внеклассной работе не возникает случайно. Она моделируется и строится учителем. Это система этапов и совместных действий учеников и учителя. Одной из главных задач работы с одаренными, талантливыми детьми на этом этапе построения системы работы является формирование у школьников умений не только делать выбор, но и принимать самостоятельные решения.

Этап III. Метод учебных проектов.

Научить учащихся принимать решения, применять полученный результат на практике – важнейшая задача, которую необходимо решать в процессе обучения в школе.

В последние годы получила распространение такая форма организации деятельности школьников, как проекты.

Термин «проектирование» определяется как деятельность, переосмысление того, что должно быть. Учебный проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы. Целенаправленная деятельность, как форма организации взаимодействий учащихся с учителем и учащихся между собой есть результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Метод учебных проектов реализует деятельностный подход. При этом учитывается, в первую очередь, личная заинтересованность ребенка в получении результата, положительная мотивация решения проблемы, его инициативность и самостоятельность.

Метод проекта ориентирован не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение, приобретение новых.

В основе проектирования лежит процесс освоения новой информации и моделирование ситуации.

Метод проектирования позволяет ученику продвигаться от более низкого к более высокому уровню обучения, от репродуктивного способа обучения к творческому. Иными словами формирует личностные качества учащегося.

Использование исследовательских проектов в обучении расширяет возможности реализации образовательно-воспитательного потенциала учебных предметов. Происходит формирование критического мышления учащихся, развитие не только творческих способностей, но и собственного взгляда на информацию.
Работа над проектом также предусматривает несколько этапов:
1 этап – Подготовительный, погружение в проект.

Мотивация деятельности учащегося, определение темы и целей. Тема должна быть близка и доступна. Рассматриваются векторы направлений поиска решения проблемы. Вырабатывается своя позиция к проекту. Поддержка учителя.
2 этап – Планирование и организация деятельности.

Определяются участники проекта (если работа коллективная). Цели и задачи каждого участника. Определяются источники информации, способы сбора и анализа информации, способы предоставления результата деятельности.
3 этап – Исследование. Осуществление деятельности.

Идет сбор информации, решаются основные и промежуточные задачи. Основные «инструменты»: наблюдения, социологический опрос, лабораторные исследования, эксперименты и др. Степень самостоятельности зависит от того, как учитель подготовил ученика к овладению методами и технологиями самостоятельной работы. Результаты систематизируются, анализируются, делаются выводы, определяется практическое применение.
4 этап – Представление результатов исследования.

Устный отчет на семинаре или конференции, публикация в прессе, письменный отчет, фотосессия, мероприятие или другая форма. Анализ деятельности над проектом.
ПРИМЕР:

Проект ученицы 9 класса Тихоновой Анастасии «Проблема бытового мусора».

Сбор материала



Отчет об исследовании – презентация.

Определение и подготовка мероприятия.


Экологический митинг на базарной площади для населения.

Этап IV. Научное общество школьников.
Во время индивидуальной работы с учащимися разных возрастных категорий, при оказании консультаций при подготовке сообщений, докладов, рефератов, творческих заданий стали возникать вопросы проблемного характера, выходящие за рамки школьных предметов. Начали с отдельными учащимися заниматься исследованиями научного характера. Темы научно-исследовательского характера выходили за рамки предметов географии и биологии. Они затрагивали вопросы истории, литературы и т.д. Так возникла идея о создании интегрированного объединения. Познакомившись с опытом работы кандидата педагогических наук, заслуженного учителя РФ МОУ СОШ №33 города Смоленска Л.А. Куришкина об особенностях организации исследовательской работы (журнал «География и экология в школе XXI века №8, 2004 г.) решила попробовать на базе нашей школы создать собственное научное общество. Научное общество школьников(в дальней шем НОШ), было создано на базе эколого-географического объединения «Импульс», которое на момент создания НОШ работало под моим руководством третий год. Эколого-географическое объединение «Импульс» занималось на тот момент природоохранной деятельностью.

Для создания НОШ в школе сложились объективные и субъективные предпосылки: материальная база (компьютеры, оборудованные всем необходимым для научно-исследовательской работы кабинеты географии, биологии, химии; дети, у которых было желание заниматься такой работой; грамотный и работоспособный педагогический коллектив.)

На данном этапе создания системы работы с одаренными детьми появилась необходимость разделения и одновременно объединения усилий в организации познавательной деятельности, которая бы способствовала не только изучению, но и пониманию окружающего мира.

Изменилась система и структура работы с детьми.
СТРУКТУРА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ



Учебная деятельность Внеклассная деятельность







  1. творческие отчеты и

учебные проекты;

  1. сообщения, доклады

и рефераты;

3. презентации и др.

4. учебный курс «Экология

и нравственность» Работа с НОШ Природоохранная деятельность

Приобщение талантливых детей к научно-исследовательской работе, разработке проектов, выполнению творческих заданий позволяет создать благоприятные условия для индивидуального развития, самообразования и профессиональной ориентации учащихся.
Сегодня каждого из нас окружает мощное информационное поле, ориентироваться в котором сложно не только ребенку, но и взрослому человеку.

В связи с этим назрела необходимость формирования критического мышления школьников, основанное на универсальном умении работать с информацией (находить, отбирать, анализировать информацию, оценивать ее достоверность и применять как в стандартной, так и нестандартной ситуации), что является одной из самых актуальных задач современного образования. Способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения и решения в значительной степени способствует успешной самореализации личности.

Новое содержание образования должно быть ориентированно на «погружение» ребенка в реальное социоприродное окружение, в реальные жизненные проблемы.

Эколого-географическое объединение «Импульс» было преобразовано в одно из направлений НОШ - география и экология.

Интересы детей разделились. На основе краеведческого принципа в обучении и воспитании были выделены такие направления как литературное краеведение (куратор направления Ковалева И. В.) и историческое краеведение (куратор Болдырева Е. И.). В систему НОШ также было включено направление «Школьный музей», которым уже в течение многих лет работает под руководством директора школы Сартакова А. Ф.

В связи с тем, что в школе широко внедряется такая форма работы с информацией, при которой учитель, ученик и СМИ (средства массовой информации) выступают в трехстороннем общении (процесс получил название медиаобразования), возникла потребность создания при НОШ «Лаборатории информационных технологий» (куратор учитель информатики Мирзоян И.Ф.) Задача этой лаборатории – оказание технической помощи учащимся и преподавателям (совсем недавно по инициативе методиста школы Головань И. П. начал работу семинар по обучению работе на компьютере для преподавательского состава школы.) при написании и оформлению отчетов о научно-исследовательской работе в форме различного рода презентаций или других форм отчетности.

Группа учащихся, которые занимаются экологическим проектированием нуждаются в организации и проведении лабораторных исследований (проб и анализа воды, почвы и пр.) Так появилось еще одно направление работы- «Экологическая лаборатория» (куратор учитель химии и биологии Крюкова И.А.)

Быть членом НОШ может любой учащийся школы, который хочет работать творчески, заниматься научно-исследовательской работой.

НОШ – это добровольное творческое объединение школьников. Членами НОШ могут быть учащиеся, изъявившие желание заниматься экспериментальной работой, имеющие склонности к научному творчеству.

Работу НОШ планирует Совет учащихся, координирует Совет кураторов.

Целью НОШ является воспитание и развитие учащихся, создания условий для их самоопределения и самовыражения. ( Приложение №3 «Положение о работе НОШ МОУ МСОШ»)

Научно - исследовательская и творческая деятельность учащихся – это совместный труд учителя и учащихся, в результате которого осуществляется поиск нового краеведческого материала, выявление сущности изучаемых явлений и процессов по открытию и систематизации новых знаний.

Направление и содержание научно-исследовательской работы и деятельности определяется совместно учеником и его научным руководителем. При выборе темы работы над проектом или научно-исследовательской работой учитываются, прежде всего, индивидуальные интересы учащегося. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

Формой отчета может быть реферат, сообщение или доклад на научно-практической конференции, видеоматериалы, презентация или иная форма.

Лучшие работы Совет кураторов может рекомендовать для участия в различного рода и уровня конкурсах, для выступления с результатами работы на конференции и т.п.

Научно-исследовательские работы могут быть:

  1. проблемно-реферативными;

  2. аналитико-систематизирующими;

  3. диагностико-прогностическими;

  4. проектно-поисковыми и др.


Свою работу НОШ планирует и проводит в несколько этапов:
1 этап – июнь-август.

Индивидуальная работа. Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность. Полевая практика. Проектная и природоохранная деятельность экологов под руководством куратора данного направления.
2 этап – сентябрь-октябрь.

Обработка результатов полевых исследований и индивидуальных самостоятельных творческих изысканий. Заканчивается этот этап проведением научно-практической конференции или семинара.
3 этап – ноябрь-февраль.

Выбор новых тем. Работа с Интернет-ресурсами, научно-популярной литературой и т. д. Проведение лабораторных исследований (в течение года)

Заканчивается проведением Дней науки и окружных олимпиад по предметам.
4 этап – март-май.

Подведение результатов работы второго этапа и третьего. Участие в конкурсах, смотрах и т.п.

Проведение месячника экологической работы.

Подготовка к этапу полевых работ. Индивидуальны консультации. Заканчивается проведением научно-практической конференции, на которой подводятся итоги работы НОШ за прошедший учебный год, планируется работа на летний период.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
СТАТИСТИКА,

Всего учащихся в МОУ МСОШ – 297 человек.

Всего учащихся в 6-11 классах – 172 человека.

Занято научно-исследовательской и творческими работами – 44 ученика(24%).

В том числе:

Учащихся 6 классов – 12 человек.

7 классов – 7 человек.

8 классов – 5 человек.

9 классов – 9 человек.

10 классов – 6 человек.

11 классов – 5 человек.
Закончены и оформлены работы над темами (данные 2008-2009 учебного года):
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Проблемы бытового мусора»

Автор ученица 9 класса Тихонова Анастасия.

Руководитель Сазонова Л.П.

«Мониторинг учебных кабинетов»

Коллективная работа учащихся 11 класса.

Руководитель Сазонова Л.П.

«Комнатные растения и рекомендации по озеленению учебных кабинетов и рекреаций школы»

Автор ученица 10 класса Бондарева Елена.

Руководитель Бондарева И. Н,

«Влияния кальция на здоровье человека»

Коллективная работа учащихся.

Руководитель Крюкова И.А.

«Литературное творчество наших земляков»

Коллективная работа учащихся 10 класса

Руководитель Ковалева И. В.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ПРОЕКТЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКЕ:

«Тюльпаны» - работа по биологии Головань Ивана 7 класс;

«Амазонка» - работа по географии Бакановой Ирины 7 класс;

«Первоцветы» - проект учащихся 8 класса Веремьевой Ирины и Дьяченко Дарьи;

«Профессиональные болезни» - работа по экологии Люцик Елизаветы 11 класс.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ:

«Птичья столовая»

Участники проекта – учащиеся 6-8 классов.

«Живи, родник!»

Участники проекта – учащиеся 9-10 классов.

Автор проекта – ученик 11 класса Сидоров Антон.

«Зеленая волна»

Просветительная газета НОШ МОУ МСОШ.

Главный редактор – автор проекта ученица 9 класса Тихонова Анастасия.
ТАКИМ ОБРАЗОМ,
От того «насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений» ( из Проекта образования «Новая школа»)

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка позволит обеспечить решение стоящих перед современным образованием задач.

«…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». В современной школе необходимо изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, в ходе которых они научаться понимать и осваивать новое, моделировать и проектировать будущее. Такой вид деятельности научит их быть открытыми, выражать собственные мысли и чувства, уметь принимать решения, помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.

В творческом подходе к работе с талантливыми детьми заложен огромный воспитательный потенциал.

Подростки учащиеся учатся не только общаться и самовыражаться, но и совершать поступки, осознавать их последствия.

Самое главное – это НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ!

В дальнейшем это позволит учащимся осознанно выбрать свое будущее, связывая его с будущим своей страны, научит любить по настоящему свою «Малую» и «Большую» РОДИНУ!

Приложение №1
«АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ПОСТРОЕНИЮ СИТУАЦИИ ВЫБОРА»


  1. Формулировка целей (задач) применения ситуации выбора на учебном занятии или во внеклассной работе.

  2. Определение этапов урока или внеклассного мероприятия, на которых целесообразно создавать ту или иную ситуацию выбора.

  3. Выявления конкретного содержания учебного материала, при изучении которого следует применить ситуацию выбора.

  4. Разработка нескольких вариантов заданий, необходимых для ее осуществления.

  5. Предварительный анализ каждой учебной задачи с целью выяснения соответствия разработанных заданий возможностям учащихся.


Приложение№2
«ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВЫБОР»

  1. Внимательно ознакомься со всеми вариантами заданий.

  2. Постарайся осмыслить каждое задание или предложенные темы заданий

  3. попробуй соотнести свои желания с собственными возможностями успешного решения того или иного варианта заданий или темы.

  4. Мысленно выбери то задание или тему исследования, которая в большей степени соответствует твоим возможностям.

  5. Постарайся объяснить (обосновать) самому себе, что тот выбор в данной ситуации, который ты хочешь сделать.

  6. Теперь выбирай и направляй свои усилия на выполнения выбранного варианта задания или темы.

  7. проанализируй полученные результаты и правильность сделанного тобой выбора.



«ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВЫБОР»

  1. Внимательно прочитайте предложенные варианты заданий или темы работ.

  2. Вместе проанализируйте содержание и варианты выполнения заданий.

3.. Соотнесите индивидуальные и коллективные возможности членов своей группы с уровнем сложности предлагаемых заданий.

4. Учитывая мнение каждого члена группы, выберите тот вариант, которому отдает предпочтение большинство.

5. Разработайте план совместных действий по решению выбранных заданий или темы работы.

6. Попробуйте добиться того, чтобы каждый член группы внес свой вклад в выполнение задания.

7. Вместе решите, кто и как представит результаты вашей совместной деятельности.

8. Оцените успешность сделанного выбора и результативность деятельности каждого члена группы и вашего коллектива в целом.

Приложение №3
ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ ШКОЛЬНИКОВ (НОШ)
МОУ МСОШ



  1. Общие положение.


Научное общество школьников (НОШ) – добровольное творческое объединение школьников.

Цель НОШ – организация и управление научно-исследовательской и творческой работой учащихся в условиях совершенствования знаний, умений и навыков по предметам естественного и гуманитарного цикла.

Членами НОШ могут быть учащиеся, которые изъявили желание заниматься научно-исследовательской, краеведческой работой или организацией природоохранной деятельности и имеющие склонность к научному творчеству или обладающие организаторскими способностями.

Членами НОШ могут быть учащиеся, рекомендованные учителями-предметниками.

Членами НОШ являются учащиеся, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, выполняющие систематически творческие проекты или активно участвующие в реализации коллективных проектов.
2.Задачи НОШ МОУ МСОШ:

1.Активизация познавательного интереса к углубленному изучению учебных дисциплин, окружающего мира.

2.Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся.

3.Развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно мыслить, применять полученные знания и результаты на практике.

4.Овладение навыками и правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием

5Развитие навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, обучение методикам обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета о результатах научно-исследовательских работ.

6.Приобретение дополнительных навыков, знаний и умений в интересующей области с целью подготовки к выбору будущей профессии.

7. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями.

3.Содержание деятельности НОШ:

1. Индивидуальная или коллективная работа над темой проблемой или проектом.

2. Проведение школьного Дня науки или Дней науки.

3. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий

4. Проект «Зеленая волна» (Печатный орган НОШ)

5. Экологическое просвещение через различные формы работы.

4.Организация работы НОШ

1. Структура НОШ многопрофильная, включающая направления: география и экология; историческое краеведение; литературное краеведение; школьный музей.

При НОШ работает Лаборатория экологического анализа и Лаборатория информационных технологий.

  1. Руководитель НОШ организует и направляет работу Совета кураторов.

  2. Кураторы подбирают из числа учащихся школы Совет учащихся.

  3. Тематика научно-исследовательской работы или тема проекта может определяться как самим учеником, так и группой учащихся или предложена учителем в дальнейшем научным руководителем. Тема утверждается Советом кураторов.

  4. В конце учебного года подводятся итоги работы за прошедший учебный год.

  5. По итогам работы наиболее активные участники НОШ за достигнутые в работе успехи могут быть награждены дипломами, грамотами или ценными подарками.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я называю звуки, вы поднимаете соответствующую карточку. Если звук гласный, поднимаете красную карточку, согласный твердый – синюю...
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconОпасные явления природы. Заповедники и национальные парки. Деление птиц на группы и охрана птиц
Создать условия формирования знаний об экологических проблемах, возникших на материке Африка в результате хозяйственной деятельности...
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconСведения о страницах
Например, можно создать страницу "Об этом блоге", на которой будет обсуждаться развитие блога, или страницу "Связаться со мной" с...
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconПравила для авторов, публикующих статьи в журнале
Основной язык публикаций – русский, статьи на английском языке публикуются по согласованию с редколлегией журнала
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconДекларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации Принята на...
Выражая глубокую признательность правительству Южной Африки за организацию проведения этой Всемирной конференции
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconПроектирование услуг и выбор процесса обслуживания в этой главе
Петере. Асси­стенты Тома Петерса звонили в самые разные организации, от компании Proctor & Gamble до Белого Дома. Ре­зультаты этой...
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconПравила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение
Лицо, имеющее право на подачу заявки. Заявка подается лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с пунктами 1,...
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconАндрей Митрофанов /аспирант исторического факультета спбГУ/ Православная...
И. А. Ильина, Г. П. Федотова, А. В. Карташева и т д. ? Однако то, как автор статьи пытается ответить на эти вопросы, а в особенности...
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в icon3 способа быстрого создания параллельных линий в фотошопе
Автор Ирина Сподаренко. Все права принадлежат автору. При использовании статьи ссылка на автора и источник обязательны
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эти вопросы сейчас и ответьте на них же, позже, после прочтения этой статьи и сравните результаты
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconПоможет решить эти вопросы при обучении физики постановка ученика...
А4 (210 х 297 мм) с полями с левой и правой стороны не менее 25 мм (размер шрифта: кегль 12; гарнитура Times New Roman) и файл статьи...
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка....
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconИгра искусства Перевод статьи выполнен по изданию: Gadamer H. G
Редакция журнала и авторы Введения выражают благодарность издательству Mohr Siebeck GmbH & Co. Kg, г. Тюбинген за любезно предоставленное...
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconОрганизационный взнос за каждую страницу статьи составляет* 200руб....
Взнос покрывает расходы, связанные с печатью сборника статей конференции, сертификата участника и их почтовой пересылкой. Если требуется...
«Африка». Находит интересную статью о высокогорном озере Титикака, которое находится на материке Южная Африка и будет изучаться гораздо позже. Учащийся делает карточку, в которой указывает тему статьи и источник информации, страницу журнала или хрестоматии, автора этой статьи и карточку вкладывает в iconТребования к оформлению материалов
Объём статьи – до 10 страниц. Принимаются статьи на русском, иностранных и национальных языках. Информация об авторах, аннотация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск