Охрана природы





Скачать 142.78 Kb.
НазваниеОхрана природы
Дата публикации07.05.2015
Размер142.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Технологическая карта урока




ФИО учителя

Тимошина Ольга Михайловна

Предмет

Окружающий мир (УМК Развивающая система Занкова)

Класс

4

Тема

Охрана природы.

Тип урока

Урок систематизации знаний.

Цель урока

Содержательная цель: выявление теоритических основ о способах охраны природы.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого и способностей к учебной деятельности.

Задачи

Обучающие: расширить и дополнить знания учащихся об экологических проблемах, продолжить знакомство с Красной книгой, показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

Развивающие: развивать творческий потенциал учащихся; интерес к окружающему миру; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать прослушанное, умение рассуждать, делать выводы; развивать речь, словарный запас.

Воспитывающие: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры.


Универсальные учебные действия

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников и словарей,

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире, в т.ч. с помощью инструментов ИКТ;

  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • смысловое чтение, как осмысление цели чтения;

  • знаково – символическое моделирование.

Коммуникативные:

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

  • осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с одноклассниками;

  • планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации;

  • адекватно воспринимать предложенную оценку учителя и одноклассников;

Личностные:

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного и здоровьесберегающего поведения;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы.

Оборудование

Компьютер, нетбуки, проектор, учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я Дмитриева, презентация по теме «Охрана природы», раздаточный и справочный материал.

Формы работы

Групповая, в парах, фронтальная.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.




Учитель приветствует детей, настраивает их на работу.

Проверяют готовность к уроку.





  1. Проверка домашнего задания.

Прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем.

-Что мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое научно – техническая революция?

-Какое значение для человека имела научно – техническая революция?

- Назовите основные направления, по которым развивается научно – техническая революция?

(рост скоростей, создание синтетических материалов, уменьшение размеров устройств).

- Приведите примеры.

  1. Актуализация знаний.

- А сейчас я предлагаю ответить односложными ответами (да, нет) на мои утверждения. Работать будите в парах.


№ п/п

Утверждения

да

нет

1

Компьютеры ускорили процесс обработки информации.







2

Работа за компьютером экономит ваше время для отдыха.







3

Работа за компьютером сохраняет ваше здоровье.







4

Пища, приготовленная в микроволновке полезна.







5

Современный транспорт улучшает нашу жизнь.









- Какой вопрос вызвал у вас разногласия?

- Почему?

3. Постановка цели урока.

- Как результаты научно – технической революции повлияли на природу?

-Какая проблема встала перед людьми в конце XX века?

-Какую тему сегодня будем изучать на уроке?

-А для чего мы будем изучать эту тему?

- Что нам предстоит выяснить на уроке? (способы охраны)

Научно-техническая революция с одной стороны приносит благо, а с другой стороны несёт опасность для человека и природы.

Для того чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо разбиться на 5 групп и приготовить слайды.

  1. Практическая работа (работа в группах)

I группа «Лингвисты» будет разбираться в терминологии. (словари)

II группа «Историки» будет искать ответ на вопрос «Как давно существует проблема охраны природы»?

(учебник стр. 61)

III группа «Экологисты» будут изучать широту охвата экологической проблемой. (учебник стр. 60-61)

IV группа «Экологи» будет искать ответ на вопрос «Какие меры по охране природы используют в нашей стране» и области? (учебник стр. 62-65)

V группа «Экологи» будет искать ответ на вопрос «Куда заносятся растения и животные находящиеся на грани вымирания»?

(дополнительная литература)

  1. Формирование новых знаний.

1 ученик:

Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Экологист - человек, занимающийся состоянием окружающей среды, природы, их защитой.

КонвенцияМеждународный договор по какому-нибудь определенному вопросу.

Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.

Заказниклесной, степной или водный участок, в пределах которого под особой охраной находятся отдельные виды животных, растений.

Лесопарк - лесной массив в городе.

Красная книганазвание списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
2 ученик:

Наши предки на заре человечества полностью зависели от природы. От знаний о природе и от умения пользоваться ими зависела жизнь человека.

Уже в те далекие времена люди заметили, что если неправильно собирать корни или семена, яйца птиц, бездумно охотиться на животных, то можно остаться без необходимых средств к существованию. И люди стали принимать меры к охране самого главного своего богатства— окружающей природы и отдельных ее компонентов. Из поколения в поколение передавалось «табу» — запреты, ограничивавшие или запрещавшие убивать различных животных, собирать растения в тот или иной период года, в том или ином месте. С появлением государства эти обычаи, правила превратились в законы. Первые такие законы на Руси появились в XI в., они записаны в древнейшем своде законов Ярослава Мудрого «Русская правда».

В XVII веке Пётр I издал указ о запрете свободной добычи полезных ископаемых, о запрете на вырубкуи загрязнения лесов около больших и малых рек.

3 ученик:

Люди всего мира обеспокоены состоянием природы на Земле.

  • Была принята Конвенция по ограничению торговли редкими животными и растениями.

  • Организован Всемирный фонд дикой природы, выделяющий средства на охрану редких животных и растений.

  • Создана организация «Гринпис» (Зеленый мир), которая борется за чистоту окружающей среды.

  • Создан Международный союз охраны природы, который в 1963г. учредил Красную книгу.

  • 29 марта проводится ежегодная акция «Час Земли»

  • Волонтерское движение нашей школы (сбор макулатуры, участие в городских конкурсах: «Ёлочка живи», «Кормушки птицам», посадка саженцев в сгоревших лесах Тольятти).


4 ученик

На территории нашей страны созданы заповедники. В настоящее время из более 100: Астраханский, Ильменский, Приокско – Террасный, Кандалакшский и многие др. На территории Самарской области тоже есть заповедник.

Сама́рская Лука́ — самая большая, значительно выраженная и известная излучина реки Волги, в нижнем её течении между селом Усолье и городом Сызрань..

5 ученик

Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.

Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают свои варианты ответов).

  • Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).

  • Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).

  • Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).

  • Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).

По ходу выступления учащихся составляется кластер.


Международные

акции

Международные

соглашения




Красная

книга

Заповедник

Законы

Охрана природы







Заказник

Лесопарк


  1. Итог урока.

И сейчас вам предстоит написать синквейн.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Природа

  • Загрязненная, беззащитная.

  • Сохранять, беречь, любить.

  • Природа требует бережного отношения.

  • Жизнь.



  1. Домашнее задание.

- Подготовить реферат о заповедниках России.


Организует фронтальный опрос учащихся.


Организует обмен мнениями.

Организует работу в группах. Регулирует работу групп.

Организует заполнение клстера.

Организует обмен мнениями.

Объясняет д/з.


Структурируют знания.
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.

Аргументируют ответы.

Самостоятельно формулируют тему урока.

Участвуют в обсуждении проблемного вопроса.


Работают с информацией.

Готовят слайды на нетбуках.

Участвуют в исследовательской практической работе

.

Формулируют выводы, аргументируют их.

Работают с информацией, представленной в учебнике. Анализирует полученную информацию из текста.

Составляют кластер.

Составляют синквейн.


ПУУ: устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛУУД: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного и здоровьесберегающего поведения.


КУУД: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников и словарей, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире, в т.ч. с помощью инструментов ИКТ; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; знаково – символическое моделирование.

КУУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с одноклассниками;

планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации.

ЛУУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

РУУД: адекватно воспринимать предложенную оценку учителя и одноклассников.

ЛУУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Охрана природы icon«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Охрана природы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экологический глобус «Охрана природы – охрана здоровья» – к Всемирному дню охраны окружающей среды
Охрана природы iconКлассный час «Экологическая безопасность родного края»- отв кл рук
Природоохранительную работу учащихся в нашей школе возглавляет совет «Охрана природы». В его составе председатель Набатова Е. В.,...
Охрана природы iconЧеловек и окружающая среда. Экология. Охрана природы. Кеше һәм тирә-юньдәге...
Баширов, З. Татарстан : памятники природы : фотоальбом / З. Баширов. – Казань : Татар кн изд-во, 1994. – 240 с ил. – Текст парал...
Охрана природы iconТема: Охрана природы. Заповедники, национальные парки Беларуси
Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Охрана природы iconГод создания
...
Охрана природы iconТематическое планирование «Начальный курс географии» 6 класс
География, природные условия, население, хозяйство, охрана природы Чертёж, географ карты, Мировой океан, морские экспедиции
Охрана природы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Охрана природы в Беларуси. Охраняемые территории: Национальный парк Беловежская пуща
Охрана природы iconОхрана природы Краснодарского края. Особо охраняемые территории
Автор: Учитель географии высшей категории моу сош №25, Отличник народного просвещения, Терещенко Надежда Дмитриевна
Охрана природы iconПрограмма дисциплины для специальности 013100 «Экология» (специализации...
Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального
Охрана природы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Природопользование и охрана природы. (учебник География России. 8 класс/ под ред. А. И. Алексеева-М. Дрофа, 2005 §28-42)
Охрана природы iconПлан реферата 1 Продовольственные ресурсы мира 2 Виды сельскохозяйственного...
Воронцов, Алексей Иванович. Охрана природы : Учебник / А. И. Воронцов, Е. А. Щетинский, И. Д. Никодимов.— М. Агропромиздат, 1989
Охрана природы iconУрок немецкого языка в 7 классе по теме: «Охрана окружающей среды...
Начало урока: Звучит музыка. На экране – виды природы России в разные времена года. (слайд 3)
Охрана природы iconРазработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных»
Цели: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными, находящимися...
Охрана природы iconГосударственный природный заповедник «кедровая падь» летопись природы
...
Охрана природы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск