Скачать 436.34 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании:
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Называть (показывать):
Описывать:
Объяснять:
Прогнозировать:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Практикум №1 «Готовимся к экзамену» Практикум №2 «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ» Практикум №3 «Оценка экологической ситуации в различных регионах России» Практикум №4«Анализируем проблему «Как обеспечить экологическую безопасность России» Практикум №5«Создание образа региона на основе текста,карт и др.» Практикум №6«Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей» Практикум № 7 «Санкт-Петербург вторая столица России» Практикум №8 «Составление туристического маршрута по природным и историческим местам региона» Практикум №9«Оценка природно-ресурсного потенциала на основе тематических карт» Практикум № 10«Учимся составлять карту» Практикум №11 «Оценка природных условий и ресурсов Северного Каквказа»(на основе тематических карт) Практикум №12 «Развитие рекреации на Северном Кавказе» Практикум№13 «Изучение проблем Поволжья» Практикум №14 «Сравнение природных условий ,ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной части Урала» Практикум № 15 «Специфика проблем Урала» Практикум №16 «Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства»(с использованием географических карт) Практикум №17 «Создание образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и доп.литературы» Практикум №18 «Разработка туристического маршрута» Практикум №19 «Оценка ГП Д.Востока и его влияния на хозяйство региона» (с использованием географических карт) Практикум №20 «Развитие Д.Востока в первой половине ХХI в.» Практикум №21 пишем реферат»(темы в учебнике на стр.215 Практикум №22 «Изучаем свой край СПИСОК НОМЕНКЛАТУРЫ В 9 КЛАССЕ "География отраслей и межотраслевых комплексов" Машиностроительный комплекс. Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск. Центры трудоёмкого машиностроения: Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Нижний Новгород, Ярославль, Ульяновск, Саратов, Самара, Казань, Иркутск. Центры металлоёмкого машиностроения: Волгоград, Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Ижевск, Челябинск, Орск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск Топливно-энергетический комплекс. Месторождения: Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское. Система трубопроводов с Тюменского севера на запад. ТЭЦ: Сургутская, Костромская, Рефтинская. ГЭС: Волжский каскад, Красноярская, Саянская, Братская, Усть-Илимская. АЭС: Нововоронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская. Единая Энергетическая система (ЕЭС) Металлургический и химико-лесной комплекс. Центры чёрной металлургии: Череповецк, Липецк, Старый Оскол, Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новокузнецк. Центры передельной металлургии: Москва, Санкт-Петербург, Ижевск, Златоуст, Комсомольск-на-Амуре. Центры цветной металлургии: Мончегорск, Кандалакша, Волхов, Медногорск, Орск, Норильск, Братск, Красноярск, Новосибирск. Центры химико-лесного комплекса: Архангельск, Сыктывкар, Соликамск-Березняки, Уфимско-Салаватский, Самара, Усолье-Сибирское, Енисейск, Усть-Илимск, Братск, Комсомольск-на-Амуре. Инфраструктурный комплекс. Центры туризма и отдыха. Порты: Новороссийск, Астрахань, Калининград, Санкт-Петербург, Выборг, Архангельск, Мурманск, Дудинка, Тикси, Владивосток, Находка, Петропавлровск-Камчатский. Железнодорожные магистрали: Транссибирская, Южносибирская, БАМ РЕГИОНЫ РОССИИ Европейский Север. Моря: Баренцево, Белое. Заливы: Кандалакшский, Онежская губа. Полуострова: Рыбачий, Канин, Кольский. Острова: Соловецкие, Кижи, Валаам, Колгуев, Вайгач. Возвышености: Тиманский кряж, Северные Увалы. Горы: Хибины. Низменность: Печорская. Реки: Северная Двина, Печора, Онега, Мезень. Озёра: Имандра.Беломоро-Балтийский канал. Заповедники: Кандалакшский, Лапландский. Печорский угольный бассейн. Месторождения: апатитов, руд чёрных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии. Города: Мурманск, Архангельск, Мончегорск, Кандалакша, Череповец, Воркута Кислогубская ПЭС. Кольская АЭС Центральная Россия. Моря:Балтийское. Финский залив. Окско-Донская равнина. Возвышенности: Среднерусская, Валдайская. Низмености: Окско-Донская, Мещерская. Реки: Дон, Ока, Вятка, Кама, Нева. Озёра: Ладожское, Онежское, Чудское, Псковское, Ильмень, Селигер. Водохранилища: Рыбинское, Горьковское. Каналы: Мариинская система, Волго-Балтийский, им. МОсквы (Москва-Волга). Заповедники: Дарвинский, Приокско-Террасный. Подмосковный угольный бассейн, КМА. Города: Москва и подмосковные города науки (Пущино, Дубна, Троицк), Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Нижний Новгород, Владимир, Калининград, Ярославль, Воронеж, Липецк. Поволжье. Моря: Каспийское. Возвышенности: Приволжская. Низменности: Прикаспийская. Реки: Волга, Дон. Озёра: Эльто, Баскунчак. Водохранилища: Куйбышевское, Волгоградское, Цимлянское. канал: Волго-Донской. Заповедники и национальные парки: Астраханский национальный парк, Самарская Лука. Месторождения солей: Баскунчак. Города: Казань, Пенза, Самара, Ульяновск, Саратов, Волгоград, Астрахань Северный Кавказ и Нижний Дон. Моря: Азовское, Чёрное. Проливы: Керченский. Полуостров: Таманский. Стравропольская возвышенность Горы: Большой Кавказ, гора Казбек, гора Эльбрус. Низменности: Прикубанская, Терско-Кумская,Кумо-Манычская впадина. Реки: Кубань, Кума, Терек. Заповедники: Тебердинский. Месторождения цветных металлов: Большого Кавказа. Города: Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапа, Туапсе, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Теберда. Урал. Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал. Горы: Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар. Реки: Печора, Кама, Урал, Чусовая, Северная Сосьва, Тура, Исеть. Заповедники: Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский. Города: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Оренбург, Магнитогорск, Соликамск, Березняки, Краснотурьинск, салават, Орск, Медногорск, Златоуст, Миасс, Соль-Илецк. Западная Сибирь. Заливы: Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский. Полуострова: Ямал, Гыданский. Горы: Алтай (гора Белуха), Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный Саян. Возвышенности: Сибирские Увалы. Равнины: Ишимская, Барабинская. Котловины: Кузнецкая. Реки: Обь, Бия, Катунь, Иртыш, Тобол, ишим, Пур, Таз. Озёра: Кулундинское, Чаны, Телецкое. Месторождения: Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные редкие металлы Рудного Алтая.Заповедники: Алтайский. Сургутская ТЭЦ.Города: Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Барнаул. Технополисы: Томск, Новосибирск, Омск. Нефтяные концерны: "Лукойл", "Сургутнефтегназ",. Восточная Сибирь. Моря: Карское, Лаптевых. Заливы: Енисейский. Полуостров Таймыр. Острова Северная Земля. Возвышенности: Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана. Горы: Бырранга, Енисейский кряж, Восточный Саян, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет. Низмнности: Северо-сибирская. Котловины: Минусинская, Тувинская. Реки: Енисей, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Хатанга, Ангара, Селенга, Алдан, Шилка, Аргунь. Озёра: Байкал, Таймыр. Заповедники: Таймырский, Баргузинский, Кодаро-Чарский. Месторождения: Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны; железные руды Хакасии, Забайкалья; Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья. Транссибирская магистраль, БАМ (Большой и Малый). Города: Диксон, Дудинка, Норильск, Хатанга, Красноярск, Минусинск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Усть-Илимск, Братск, Ангарск. Дальний Восток. Моря: Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово. Охотское, Японское. Проливы: Берингов, Татарский, Лаперуза, Кунаширский. Заливы: Пенжинская Губа, Петра Великого. Острова: Новосибирские, Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин. Полуострова: Чукотский, Камчатка. Горы: Верхоянский хребет, хребет Черского, Яно-Оймяконское нагорье, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь. Вулканы: Ключевская Сопка, Авачинская Сопка. Равнины: Зейско-Буреинская; Центрально-Якутская, Яно-Индигирская, Колымская, Среднеамурская низменности. Реки: Вилюй, Алдан, Оленёк, Лена, Яна, Индигирка, Колыма, Амур, Зея, Уссури, Камчатка, Анадырь. Водохранилища: Вилюйское, зейское. Озёра: Ханка. Заповедники: Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской, Кедровая Падь. Бассейны буро- и каменноугольные: Ленский, Зырянский, Нижнезейский. Нефтегазоносные бассейны: охотский (остров Сахалин и шельф). Месторождения цветных металлов: Северо-Восток Сибири, золотые прииски: Алдан и Бодайбо, Сихотэ-Алинь. Амуро-Якутская магистраль. Города: Тикси, Мирный, Якутск, Верхоянск, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск. Используемый УМК:
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СД-диск «География 6-11классы» Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов в 9 классе ( 1 час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования,1 час добавляется из школьного компонента для более полного усвоения материала .Всего 68 часов за учебный год. . Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.; Контрольных работ _____ Программа курса «География России» для 9 класса (базовый уровень) линии «Полярная звезда». Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В., М., «Просвещение», 2009. (68 ч; 2 ч в неделю; 10 ч — резервное время) Регионы России (11 ч) Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. План характеристики географического района. Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток. Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Экологическая безопасность России. Практикум. 1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ. 2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати. Европейская Россия (28 ч) Тема 1. Центральная Россия (8 ч) Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России. Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье. Волго-Вятский район. Своеобразие района. Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1 и 2). Работа с текстом; подготовка к дискуссии. Практикум. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации. Тема 2. Северо-Запад (5 ч) Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Отрасли специализации. Население. Традиции и быт населения. Древние города Северо-Запада. Новгород, Псков. Санкт-Петербург. Особенности планировки. Промышленность, наука, культура. Туризм. Крупнейшие порты. Экологические проблемы города. Особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Создание электронной презентации «Санкт-Петербург — вторая столица России». Практикум. Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей». Тема 3. Европейский Север (4 ч) Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Специализация района. Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Деревянная архитектура, художественные промыслы. Население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Мурманск, Архангельск, Вологда. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Составление карты. Практикум. 1. Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт. 2. Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района. Тема 4. Северный Кавказ (3 ч) Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность. Выход к морям. Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения. Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Изучение своего края. Практикум. 1. Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт. 2. Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства. Тема 5. Поволжье (2 ч) Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района. Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры. Этапы хозяйственного развития района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 6). Изучение проблем Поволжья. Тема 6. Урал (4 ч) Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский заповедник. Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Уровень урбанизации. Крупные города Урала: Екатеринбург, Челябинск, Соликамск. Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала. Урал — экологически неблагополучный район. Источники загрязнения окружающей среды. Проблемы и перспективы развития Урала. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 7). Оценка ресурсов региона. Практикум. Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала. Итоговый урок (1 час) Азиатская Россия (16 ч) Тема 7. Сибирь (6 ч) Пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота. Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы Севера. Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйство. Отрасли специализации. Западная Сибирь — главная топливная база России. Заболоченность территории — одна из проблем района. Особенности АПК. Золотые горы Алтая — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Новосибирск, Омск, Томск. Проблемы и перспективы развития. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 8). Составление карты. Практикум. Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири. Восточная Сибирь. Оценка природных условий и ресурсов для жизни населения. Крупнейшие реки. Заповедник «Столбы». Байкал — объект Всемирного природного наследия. Норильский промышленный район. Постиндустриальная Восточная Сибирь. Крупные города: Иркутск, Красноярск, Норильск. Проблемы и перспективы развития района. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 9). Разработка туристического маршрута. Практикум. 1. Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием географических карт). 2. Создание (описание) образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и дополнительной литературы. Тема 8. Дальний Восток (5 ч) Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы. Этапы развития территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока. Дальний Восток — далекая периферия или «тихоокеанский фасад» России? Внешние связи региона. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 10). Пишем реферат. Практикум. 1. Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона (с использованием географических карт). 2. Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку. Заключение (6 ч) Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами. ПОВТОРЕНИЕ (10 час)
|
Пояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | Рабочая программа по географии класс 8 Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной... | ||
Рабочая программа по географии класс 7 Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной... | Рабочая программа по географии. 11 класс Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по географии базовый уровень Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)... | Рабочая программа по географии базовый уровень Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)... | ||
Рабочая программа по географии 1 0- 11 класс муниципальное общеобразовательное... Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г | Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное... Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г | ||
Рабочая программа по географии 6 класс Минобразования России от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для... | Рабочая программа по географии 9 класс Минобразования России от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для... | ||
Рабочая программа по географии 7 класс Минобразования России от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для... | Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании... Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география... | Учебно-тематическое планирование по географии Класс Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования россии №1089 от 05. 03. 2004 г.) | ||
Рабочая программа по Географии 6 класс ... | Рабочая программа Предмет: География Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной... |