СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОЛАДОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДО 2027 г.
СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАРОЛАДОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ДО 2027 ГОДА
| УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации муниципального образования
Староладожское сельское поселение
от ______________ № _______
| СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАРОЛАДОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ДО 2027 ГОДА
2012
Реферат
Объектом исследования является система теплоснабжения централизованной зоны теплоснабжения Муниципального образования Староладожского сельского поселения.
Цель работы – разработка оптимальных вариантов развития системы теплоснабжения Староладожского сельского поселения по критериям: качества, надежности теплоснабжения и экономической эффективности. Разработанная программа мероприятий по результатам оптимизации режимов работы системы теплоснабжения, должна стать базовым документом, определяющим стратегию и единую техническую политику перспективного развития системы теплоснабжения Муниципального образования.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.02.2012 N 154"О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" в рамках данного раздела рассмотрены основные вопросы:
Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа;
Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей;
Перспективные балансы теплоносителя;
Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии;
Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей;
Перспективные топливные балансы;
Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение;
Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций);
Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии;
Решения по бесхозяйным тепловым сетям.
СОДЕРЖАНИЕ
раздел 1 Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа. 9
Введение. Проектирование систем теплоснабжения городов и населенных пунктов представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития города, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой генеральным планом на период до 2027 года.
Схемы разрабатываются на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учётом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надёжности, экономичности.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения Староладожского поселения Волховского района Ленинградской области до 2027 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Статья 23.Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надёжного снабжения тепловой энергией потребителей. Постановление от 22 Февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"
При проведении разработки использовались «Требования к схемам теплоснабжения» и «Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», предложенные к утверждению Правительству Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О теплоснабжении», РД-10-ВЭП «Методические основы разработки схем теплоснабжения поселений и промышленных узлов РФ», введённый с 22.05.2006 года.В качестве исходной информации при выполнении работы использованы материалы, предоставленные администрацией сельского поселения.
Краткая характеристика Территория муниципального образования Староладожское сельское поселение входит в состав муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области. Поселение расположено в центральной части Кировского муниципального района. На востоке поселение граничит с муниципальным образованием Колчановское сельское поселение, на северо-востоке с муниципальным образованием Иссадское сельское поселение, на западе – с муниципальным образованием Кисельнинское городское поселение, на юге с муниципальным образованием Волховское городское поселение. Численность населения – 2753 чел. Административный центр поселения – село Старая Ладога. В состав поселения входят 17 населенных пунктов:
Велеша
Зелёная долина
Ивановский остров
Извоз
Трусово
Старая Ладога
Подол
Обухово
Мякинкино
Местовка
Межумошье
Лопино
Климат
Климат проектируемой территории характеризуется как переходный от морского к континентальному, с выраженными климатическими сезонами года, однако с большой изменчивостью погоды.
Средняя годовая температура воздуха составляет 3,3-3,6 °С. Самыми холодными месяцами являются январь и февраль, среднемесячная их температура составляет - 9,0 ºС. Абсолютный минимум температуры воздуха в районе работ составляет - 50 ºС (по данным метеостанции Будогощь). Самым теплым месяцем является июль, со средней температурой воздуха около +17 ºС. Абсолютный максимум температуры воздуха составляет +34ºС (метеостанция Мга).
Территория поселения относится к зоне избыточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков – 580-650 мм. Большая часть осадков приходится на теплый (апрель-октябрь) период года. Среднегодовая относительная влажность воздуха – 80 %, что является следствием преобладания морских воздушных масс. Устойчивый снежный покров образуется в среднем в первой декаде декабря и разрушается в первой декаде апреля. Наибольшая за зиму мощность снежного покрова может достигать 77 см.
На территории поселения в течение всего года преобладают южные, юго-западные и западные ветры. Ветровой режим. Однако в летние месяцы наблюдается незначительное увеличение повторяемости северо-восточного направления ветров. Среднегодовая скорость ветра составляет 4,6 м/с.
Рисунок 1 Границы муниципального образования «Староладожское сельское поселение»
раздел 1 Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа. Существующий жилищный фонд образования составляет 41,5 тыс. кв. метров, около 80% жилищного фонда составляет малоэтажная застройка. Данные по существующим и перспективным показателям жилищного фонда представлены в таблице 1.
Таблица 1 Данные по количеству жилого фонда на расчетные периоды.
Показатели
| Ед. изм.
| Сущ. положение
| 2017
год
| 2022 год
| 2027 год
| Жилищный фонд - всего
| тыс. м2
| 41,5
| 46,5
| 46,5
| 46,5
| Из всего фонда:
- многоэтажная жилая застройка
| тыс. м2
| -
| -
| -
| -
| - среднеэтажная жилая застройка
(5-8 этажей)
| тыс. м2
| -
| -
| -
| -
| - малоэтажная жилая застройка (до 3 этажей)
| тыс. м2
| 34,3
| 39,3
| 39,3
| 39,3
| - индивидуальная жилая застройка с участками
| тыс. м2
| 7,2
| 7,2
| 7,2
| 7,2
| Жилой фонд, подключенный централизованному теплоснабжению, представлен в таблице 2.
Таблица 2 Объем жилого фонда подключенный к централизованному теплоснабжению, тыс. кв. метров
Наименование квартала
| Сущ. положение
| 2017 год
| 2022 год
| 2027 год
| Мкрн ул. Советская
| 24,7
| 24,7
| 24,7
| 24,7
| Мкрн пр.Волховский
| 13,4
| 18,37
| 18,37
| 18,37
| ИТОГО
| 38,1
| 43,07
| 43,07
| 43,07
|
Тепловые нагрузки централизованного теплоснабжения в течение расчетного периода представлены таблице 3.
Таблица 3 Существующие и перспективные тепловые нагрузки централизованного теплоснабжения, Гкал/ч
Наименование квартала
| Существующая нагрузка
| 2017
| 2022
| 2027
| Село Старая Ладога
| Мкрн ул. Советская
| 3,35
| 3,35
| 3,35
| 3,35
| Мкрн пр.Волховский
| 1,55
| 1,55
| 1,71
| 1,71
| ИТОГО
| 4,9
| 4,9
| 5,06
| 5,06
|
Существующийзоны застройки
Источник теплоснабжения
Перспективный жилой фонд
Рисунок Зоны централизованного теплоснабжения
раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей Радиусэффективноготеплоснабжения–максимальноерасстояниеоттеплопотребляющейустановкидоближайшегоисточникатепловойэнергиивсистеметеплоснабжения, припревышениикоторогоподключениетеплопотребляющейустановкикданной системетеплоснабжениянецелесообразнопопричинеувеличениясовокупныхрасходоввсистеметеплоснабжения.
Радиус эффективного теплоснабжениявравной зависит, как отудаленности теплового потребителя от источника теплоснабжения, так и от величины тепловой нагрузки потребителя.
Суммарная нагрузка потребителей в течение расчетного срока изменяется незначительно, В мкрн Волховский будет введен малоэтажный жилой комплекс суммарной тепловой нагрузкой 0,16 Гкал/ч. Данный комплекс расположен в зоне эффективного радиуса теплоснабжения котельной Волховский пр.
Сведения о подключенных тепловых нагрузках и в течение расчетного срока существующих и планируемых источников теплоснабжения представлены в таблице 4. Таблица 4 Балансы тепловой мощности и нагрузки источников и зон теплоснабжения
Период
| Котельная №16 (ул. Советская)
| Котельная Волховский пр.
| Установленная мощность, Гкал/ч
| Подключенная тепловая нагрузка, Гкал/ч
| Установленная мощность, Гкал/ч
| Подключенная тепловая нагрузка, Гкал/ч
| Существующее положение
| 8,9
| 3,35
| 4,2
| 1,55
| 2017
| 8,0
| 3,35
| 3,4
| 1,55
| 2022
| 8,0
| 3,35
| 3,4
| 1,71
| 2027
| 8,0
| 3,35
| 3,4
| 1,71
|
раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя Производительность водоподготовительной установок котельных выполнены на базе установок дозирования реагентов СДР-5 (Комплексон-6М), однако в настоящий момент системы водоподготовки находятся в неработоспособном состоянии. В ближайшее время планируется восстановить работоспособность систем водоподготовки исходной воды.
Данные по балансам теплоносителя в течение расчетного периода представлены в таблице 5. Таблица 5 Балансы теплоносителя в течение расчетного периода Период
| Котельная №16 (ул. Советская)
| Котельная Волховский пр.
| Производительность ВПУ, м3/ч
| Среднечасовая подпитка сети, м3/ч
| Производительность ВПУ, м3/ч
| Среднечасовая подпитка сети, м3/ч
| Существующее положение
| -
| 5,8
| -
| 3.8
| 2017
| 15
| 5,8
| 5
| 3.8
| 2022
| 15
| 5,8
| 5
| 4.5
| 2027
| 15
| 5,8
| 5
| 4.5
|
раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии. В настоящее время суммарные установленные мощности котельных значительно превышают расчетные тепловые нагрузки существующих и перспективных потребителей. Ожидается незначительный прирост тепловой нагрузки на 0,16 Гкал/чв зоне теплоснабжения котельной Волховский пр.
В настоящей работе предусмотрены следующие мероприятия по строительству реконструкции и техническому вооружению источников теплоснабжения.
Перевод котельных с отпуска тепловой энергии по отопительно-вентиляционному графику 95-70С на совмещенный график 95-70 Сс горячим водоснабжением, при котором температура в подающей тепломагистрали не понижается ниже 65 С. Данное мероприятие является требованием СанПиН 2.1.4.2496-09 («Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») и позволяет обеспечить круглогодичное горячее водоснабжение потребителей;
Восстановление работоспособности систем водоподготовки исходной воды на котельных;
Замена существующих сетевых насосов на новые, соответствующие требуемым расходам и параметрам тепловых сетей. На котельных предполагается установить следующие марки сетевых насосов:
Котельная №16 (ул. Советская) АЦМС 4125-2 -2 шт.;
Котельная Волховский пр. АЦМС 4066-2-2 шт.
Установка частотно-регулируемых приводов (ЧРП) на новые сетевые насосы.
Реконструкция котельных с демонтажом одного из существующих котлов на каждой из котельных и монтажом на его месте высокоэффективного конденсационного котла. Мощность новых котлов представлена ниже.
котельная №16 (ул. Советская) котел мощностью 0,5Гкал/ч -1 шт.;
котельная Волховский пр. котел мощностью 0,2Гкал/ч-1 шт.
Мощность источников теплоснабжения поселения представлена в таблице 6
Таблица 6 Мощности тепловых источников в течение расчетного периода
Источник теплоснабжения
| Установленная мощность источника, Гкал/ч
| 2012
| 2017
| 2022
| 2027
| Котельная №16 (ул. Советская
| 8,9
| 8,0
| 8,0
| 8,0
| Котельная
Волховский пр.
| 4,2
| 3,4
| 3,4
| 3,4
| ИТОГО
| 13,1
| 11,4
| 11,4
| 11,4
|
раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей Анализ пьезометрических графиков существующего режима функционирования тепловых сетей, свидетельствует о недостаточной проходимости тепловых сетей котельной №16 (ул.Советская) на участке от врезки на дом №16 до дома №6. Поэтому первоочередным мероприятием, предложенным в схеме теплоснабжения, является перекладка данного участка сетей протяженностью 313 метров с диаметра Ду 100 на трубопроводы Ду 150 и Ду 125 мм, протяженностью 78 и 235 метров соответственно.
Количество перекладываемых и новых участков тепловых сетей в районах нового строительства в двухтрубном исчислении представлены в таблице 7. Таблица 7 Количество сетей перекладываемых в течение расчетного периода
Период строительства
| Условный диаметр, мм
| Длина, м
| Примечание
| До 2017 года
| 150
| 78
| Перекладка сетей котельной №16 (ул. Советская) от врезки дома №16 до дома №6
| 125
| 235
| До 2020 года
| 70
| 90
| строительство сетей в районе нового строительства
|
раздел 6 Перспективные топливные балансы Основным видом топлива для источников централизованного теплоснабжения в поселении является природный газ. Резервный вид топлива для котельных не предусмотрен.
Сведения о годовом потреблении основного топлива источниками теплоснабжения представлены в таблице 8
Таблица 8 Годовые расходы основного топлива на расчетные периоды
№ п/п
| Наименование источника
| вид топлива
| Размер-
ность
| наст.положение
| 2017 год
| 2022 год
| 2027 год
| 1
| Котельная №16 (ул. Советская)
| природный газ
| млн. нм3
| 1,33
| 1,47
| 1,47
| 1,47
| 2
| Котельная Волховский пр.
| природный газ
| млн. нм3
| 0,75
| 0,71
| 0,72
| 0,72
|
| ИТОГО
| природный газ
| млн. нм3
| 2,08
| 2,18
| 2,19
| 2,19
|
Сведения о максимальном часовом потреблении основных видов топлив источниками теплоснабжения представлены в таблице 9
Таблица 9 Максимальные часовые расходы газа источниками теплоснабжения
№ п/п
| Наименование источника
| вид топлива
| Размерность
| 2017 год
| 2022 год
| 2027 год
| 1
| Котельная №16 (ул. Советская)
| природный газ
| тыс. нм3
| 1.1
| 1.1
| 1.1
| 2
| Котельная Волховский пр.
| природный газ
| тыс. нм3
| 0.5
| 0.5
| 0.5
|
| ИТОГО
| природный газ
| тыс. нм3
| 1.6
| 1.6
| 1.6
|
раздел 7 Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение. Расчет инвестиций в данном разделе представлен в ценах 2012 года.
Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников теплоснабжения представлены в таблице 10
Таблица 10 Инвестиции в источники теплоснабжения
-
Наименование мероприятия
| Источник теплоснабжения
| Инвестиции, тыс. рублей
| До 2017г
| До 2022г
| До 2027
| Приведение в работоспособное состояние систем химводоподготовки исходной воды
| Котельная №16
| -
| -
| -
| Котельная Волховский пр.
| -
| -
| -
| Установка новых сетевых насосов
| Котельная №16
| 530
| -
| -
| Котельная Волховский пр.
| 360
| -
| -
| Установка ЧРП на новые насосы
| Котельная №16
| 200
| -
| -
| Котельная Волховский пр.
| 110
| -
| -
| Установка конденсационных котлов для обеспечения нужд горячего водоснабжения
| Котельная №16
| 2100
|
|
| Котельная Волховский пр.
| 1500
|
|
| ИТОГО
|
| 4800
| -
| -
|
Инвестиции в строительство и реконструкцию тепловых сетей представлены втаблице 11
Таблица 11 Инвестиции в строительство и реконструкцию тепловых сетей
Период строительства
| Условный диаметр, мм
| Длина, м
| Способ прокладки
| Капитальные вложения, тыс. рублей
| до 2017 года
| 150
| 33
| подземная
| 606
| 1036
| 125
| 25
| подземная
| 430
| До 2020 года
| 70
| 90
| подземная
| 1107
| 1107
| Сведения об объемах инвестиций, годах инвестирования представлены в таблице 12
Таблица 12 Сводная таблица инвестиций в схему теплоснабжения Объекты инвестиций
| До 2017 г
| До 2022 года
| До 2027 года
| Источники теплоснабжения
| .4800
| -
|
| Тепловые сети
| 1036
| 1107
|
| ИТОГО
| 5836
| 1107
|
| 6943
|
раздел 8 Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций) В настоящее время ОАО «Волховский ЖКХ» отвечает требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации в зоне централизованного теплоснабжения селаСтарая Ладога.
Выбор теплоснабжающей организации относится полномочиям органов местного самоуправления поселений, и выполняетсяна основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации, после прохождения процедур в соответствии с ФЗ 190 «о теплоснабжении».
раздел 9 Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии Источники централизованного теплоснабжения в поселении территориально удалены друг от друга и не имеют примыкания зон теплоснабжения, поэтому теплоснабжение потребителей может осуществляться лишь от одного источника и теплоснабжение потребителей (группы потребителей, квартала района) от различных источников схемой теплоснабжения не предусмотрено.
раздел 10 Решения по бесхозяйным тепловым сетям. На момент разработки настоящей схемы теплоснабжения в границах муниципального образования Староладожское сельское поселение не выявлено участков бесхозяйных тепловых сетей. Вслучае обнаружения таковых в последующем, необходимо руководствоваться Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ. Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ: «В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования».
|