Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению.





Скачать 131.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению.
Дата публикации05.07.2015
Размер131.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе

«Природоведение. Введение в биологию и экологию» 5 класс.
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. Для работы использованы УМК по программе для основной общеобразовательной школы Т.С. Суховой, В.И. Строганова, рекомендованной МО РФ. Курс: Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс. 68 часов. Учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс. М., Вентана-Граф, 2012. 
В рабочей программе нашли отражение идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на планете Земля.
При изучении многообразия природных явлений (физических, химических, биологических) особое внимание уделяется экологическим аспектам взаимосвязей живой и неживой природы. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями учащихся.
Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы и экскурсии.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Аннотация к рабочей программе

по биологии, 6 класс


Рабочая программа сориентирована на использование учебника: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана – Граф, 2011
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы по биологии (авторы И.Н. Пономарева, В.М.Константинов, В.С. Кучменко).
При изучении биологии в 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, некоторых методах изучения живой природы, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Рабочая программа для 6 – класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразие в природе Земли в результате эволюции.
Курс биологии в 6 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности растительной клетки, растительного организма, особенностях бактерий и грибов. Учащиеся получают представления о многообразии бактерий, грибов, растений, принципах их классификации, практическом значении биологических знаний как основе медицины, биотехнологии, сельского хозяйства, природоохранной деятельности. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей: -освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности, средообразующей роли растений, грибов, бактерий; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы; -овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; -воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

-иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов, клеток организмов растений, грибов и бактерий; растений, и грибов своего района; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение

Уметь объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп), роль растений, бактерий, грибов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды. изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения; выявлять приспособления организмов к среде обитания; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами; -оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; -соблюдения правил поведения в окружающей среде; -выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.


Аннотация к рабочей программе

по биологии в 7 классе


Рабочая программа биология 7 для общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской программы И.Н.Пономарева, В.М.Константинов, « Программа Биология 5-9 классы И.Н.Пономарева, В.М.Константинов, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш М.: Дрофа, 2001», включающей 2 часа в неделю, 68 часов за год. Данная программа раскрывает содержание базового уровня преподавания предмета.
Календарно - тематическое планирование, составленное Павловой В.Е. на основе данной программы, соответствует данной программе и ориентируется на учебник В.М.Константинов Биология животные М.: Вентана-Граф, 2008.

Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.
В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.
У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; о том, что животные связаны с окружающей средой.
Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.
Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.
Цель обучения:
- изучение учащимися биоразнообразия животных на разных уровнях организации;
- формирование научного мировоззрения и практических навыков;
- воспитание экологических навыков;
Требования к результатам обучения:
Учащиеся должны знать:
- строение, жизнедеятельность и поведение животных как комплексного организма;
-основные систематические категории, признаки подцарств, типов, классов, отрядов, семейств, родов.
- дыхание, выделение конечных продуктов жизнедеятельности, рост, размножение и развитие животных;
- среды обитания организмов, экологические факторы;
Учащиеся должны уметь:
- обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны животных;
-распознавать: организмы животных, клетки, ткани, органы и системы органов животных;
-сравнивать строение и функции клеток растений и животных, семейства, классы хордовых, типы животных;
- применять знания: о строении и жизнедеятельности животных для обоснования мер охраны, о видах, популяциях. природных сообществах для обоснования мер их охраны,
-делать выводы о клеточном строении организмов, о единстве и родстве органического мира,
-соблюдать правила наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных, поведением аквариумных рыб, бережного отношения к организмам, видам, поведения в природе.


Аннотация к рабочей программе

по биологии в 8 классе.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 8-ого класса курса «Человек» авторов А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша: Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов – 2 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Рабочая программа ориентирована на использование
учебника:
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Вентана-Граф, 2010;
а
также методических пособий для учителя:

При изучении биологии в 8 классе учащиеся должны знать:
- основные функции организма ( питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение);
- особенности строения и жизнедеятельности клетки;
- особенности строения и функции основных тканей, органов и систем органов;
- биологический смысл разделения функций и органов;
- как обеспечивается целостность организма;
- интегрирующую функцию кровеносной, нервной и эндокринной систем органов;
- о внутренней среде организма и способах поддержания ее постоянства (гомеостаза);
- как человек узнает о том, что происходит в окружающем мире и какую роль в этом играют высшая нервная деятельность и органы чувств;
- о биологическом смысле размножения и причинах естественной смерти;
- о строении и функциях органов размножения;
- элементарные сведения об эмбриональном и постэмбриональном развитии человека;
-элементарные сведения о соотношении физиологического и психологического в природе человека; о темпераменте эмоциях, их биологическом источнике и социальном смысле;
-основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье;
-приемы первой помощи при травмах, тепловом и солнечном ударах, обморожениях, кровотечения.

Учащиеся должны уметь:
- находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций;
- соблюдать правила гигиены, объяснять влияние физического труда и спорта на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, соблюдать режим труда и отдыха, правила рационального питания, объяснять вред курения и употребления алкоголя, наркотиков;
- оказывать первую помощь при кровотечениях и травмах;
- объяснять наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения и т.п.
- готовить краткие сообщения на заданную тему с использованием дополнительной литературы.



Аннотация к рабочей программе

по биологии в 8 классе.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Основы общей биологии» (авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко,В.М. Константинов, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, Н.М. Чернова. Составитель: Кучменко В.С. – М.: Дрофа, 2001г.).Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа занятий в неделю.
Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10—11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе.
Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» .
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ.
Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся запланированы
экскурсии . Требования к уровню подготовки учащихся, закачивающих 9 класс
В результате изучения предмета учащиеся 9 классов должны:
знать/понимать: - особенности жизни как формы существования материи; -роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; - фундаментальные понятия биологии; сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости; -основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза; соотношение социального и биологического в эволюции человека; -основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека; Уметь -пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека; -давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; -работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; -решать генетические задачи, составлять родословные;
-работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; -владеть языком предмета.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа для 6 класса составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования. При составлении использовались...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа по биологии для 6 9 классов разработана на основе...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconАннотация к рабочей программе по биологии для 9 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа по биологии для 7 класса разработана на основе...
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по биологии,...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по биологии для основного общего образования по природоведению. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
В. В. Пасечника. Программа соответствует примерной программе по биологии, обязательному минимуму содержания для основной школы и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск