Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс





Скачать 144.29 Kb.
НазваниеНиколина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс
Дата публикации05.03.2016
Размер144.29 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка

«Утверждаю»

Директор МБОУ

ОСОШ №1

_____ / Корчагина Л.С./

от «__» ______ _2014г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ ОСОШ №1

__________/Крутько С.А./

«__» ________ 2014г.


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____

от «_ » ______ 2014г.

Руководитель МО ________



Рабочая программа по географии

Класс 10

Учитель Леушина Н.Н.

Количество часов всего35, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы основного общего образования по географии

УМК

Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии «География Земли». Авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В.Душиной – М.:Дрофа, 2006.
Учебник : Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- Москва, «Просвещение»,2011.
Методическое пособие

Ануфриева О.И. Региональная характеристика мира. Поурочные планы.- Волгоград, 2003.
Оценочные материалы:

  • О. И. Ануфриева. Поурочные планы. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Часть 1. - Волгоград: Учитель, 2003.

  • О. И. Ануфриева. Поурочные планы. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Часть 2. - Волгоград: Учитель, 2004.


Рабочую программу составил(а)________ /Леушина Н.Н../

(подпись) (расшифровка подписи)

Пояснительная записка к тематическому планированию

 

Предмет: География

Класс: 10

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы: 35

По учебному плану: 35

Количество часов в неделю: 1
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом.

Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
УМК:

Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии «География Земли». Авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В.Душиной – М.:Дрофа, 2006.

 

Учебник: Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- Москва, «Просвещение»,2011.

Географический атлас: 10 класс. – М.: АСТ-Пресс, 2008.
Методическое обеспечение: Ануфриева О.И. Региональная характеристика мира. Поурочные планы.- Волгоград, 2003.



Дополнительная литература: Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. – М.: Дрофа, 2004.

Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2004.

Холина В.Н. География человеческой деятельности. – СПб.: Спец-Лит, 2004.
Тематическое планирование составлено на основании:

  • Учебного плана МБОУ ОСОШ №1 на 2014-2015 учебный год;

  • Инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета география»

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии.


Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном динамично развивающемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразия его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный полходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации:

- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Предметные результаты

По итогам изучения учащиеся должны:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда, географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда.

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;



  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Для достижения результатов, направленных на повышение качества обучения включены тестовые задания по основным темам курса.

  Домашнее задание по предмету включает:

  • работа с текстом учебника

  • работа с картами атласа и контурными картами

  • работа с дополнительными источниками географической информации (хрестоматиями, справочниками, ресурсами Интернет).

Предлагаются задания по оформлению сообщений, рефератов, что позволяет учащимся использовать дополнительную литературу по предмету.

Межпредметная интеграция осуществляется с:

  • Математикой (расчет естественного прироста населения, решение демографических задач, работа со статистическими материалами и диаграммами);

  • Историей (этапы формирования политической карты мира);

  • Биологией (рациональное использование природных ресурсов, географическая среда и природопользование).


Контроль осуществляется в форме проверочных, самостоятельных работ, тестов, зачетов с учетом нормативов образовательной программы школы.

Измерители по образовательной области география


Четверти

Практические работы

Тесты

Самостоятельные работы

Рефераты

I

2

1

-

-

II

1

1

1

1

III

2

1

-

1

IV

1

1

2

-

Итого

6

4

3

2






тема урока


форма урока

вид контроля

д/з




Современная политическая карта мира

(7 часов)










1.

Формирование политической карты мира

вводный урок

контурная карта: регионы мира

п.20

2.

Типологии стран

лекция

устный опрос

п.22

3.

Типология стран по уровню социально-экономического развития

лекция

конспект

п.22

4.

Формы государственного правления стран

Практическая работа: Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

конспект

п.21

5.

Формы административно-территориального устройства стран мира

лекция

конспект

п.21

6.

Политическая география и геополитика

Практическая работа: Характеристика политико-географического положения страны




п.23,30

7.

Зачет по теме «Современная политическая карта мира»

устный зачет

тест






Население мира

(7 часов)










8.

Рост населения Земли

комбинированный урок




п.11

9.

Этническая и языковая мозаика

лекция

конспект

п.12

10.

Возрастно-половой состав и занятость

лекция

конспект

п.13

11.

Расселение: жители городов и деревень

комбинированный урок

реферат

п.14

12.

Миграция населения

лекция


конспект

п.15

13.

Мировые трудовые ресурсы

Практическая работа: Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира

диаграмма



14.

Зачет по теме «Население мира»

устный зачет

тест







Человек и ресурсы Земли

(10 часов)










15.

От древности до наших дней

самостоятельная работа

конспект

п.1,

2,10

16.

Мировые природные ресурсы и экономическое развитие

Практическая работа: Оценка ресурсообеспечен-

ности отдельных стран (регионов) мира




п.3

17.

Минеральные ресурсы


комбинированный урок

контурная карта: основные месторож-

дения

п.4

18.

Земельные ресурсы

лекция

конспект

п.5


19.

Водные ресурсы

лекция

конспект

п.6


20.

Лесные ресурсы

лекция

конспект

п.7


21.

Ресурсы Мирового океана

лекция

конспект

п.8


22.

Другие виды ресурсов (нетрадиционные, рекреационные)

комбинированный урок

реферат

п.9

23.

24.



Природопользование и устойчивое развитие.
Зачет по теме «География мировых природных ресурсов»

комбинированный урок

повторительно-обобщающий урок


тест







Мировое хозяйство

(10 часов)









25.

Мировая экономика: ее состав, динамика, глобализация. НТР: характерные черты и составные части

Практическая работа: Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

конспект

п.24



26.

Международное географическое разделение труда

комбинированный урок

конспект

п.25

27.

Горнодобывающая промышленность


лекция

конспект

п.26

28.

Электроэнергетика

лекция

конспект

п.26


29.

Металлургия, машиностроение

комбинированный урок

конспект

п.27


30.

Химическая промышленность

комбинированный урок

конспект

п.27

31.


Лесная промышленность


Практическая работа: Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей




п.27

32.

Сельское хозяйство: растениеводство

самостоятельная работа

заполнение таблицы

п.28


33.

Сельское хозяйство: животноводство

самостоятельная работа

заполнение таблицы

п.28


34.

Транспорт

комбинированный урок

конспект

п.29

35.

Зачет по теме «Мировое хозяйство»

повторительно-обобщающий урок

тест




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconУчебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
При проведении уроков используются учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (издания 2000-2004...
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconРабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая...
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ 2010 г, учебник: «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, издательство Просвещение ао...
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconРабочая программа по географии 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, 68 часов, 2 часа в неделю
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconРабочая программа по курсу география 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconРабочая программа по курсу: «Экономическая и социальная география...
Составлена на основе программы домогацких е. М. «Экономическая и социальная география мира» (2010 г)
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconРабочая программа школьного курса географии «Экономическая и социальная география мира»
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconУчебник: В. П. Максаковский "Экономическая и социальная география...
Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (Приказ мо...
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconРабочая программа по географии на уровень среднего общего образования...
Вестник образования № – М.: Просвещение, 2006 г. – с. 56-79. и авторской программы В. П. Максаковского «Экономическая и социальная...
Николина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,- москва, «Просвещение»,2011. Географический атлас: 10 класс iconПротокол № от
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск