Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16»





Скачать 192.4 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16»
Дата публикации29.02.2016
Размер192.4 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Филиал ДВФУ в г. Уссурийске



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


внеклассная работа по географии
Специальность — 050103.65 География
Форма подготовки (очная)


Кафедра естественнонаучного образования

курс 4 семестр 7

лекции - 0 час.

практические занятия_18__час.

семинарские занятия - 0 час.

лабораторные работы - 0 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__18__ (час.)

самостоятельная работа __18__ (час.)

реферативные работы - 0 час.

контрольные работы - 0 час.

Зачет 7 семестр

экзамен - семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данному направлению (номер государственной регистрации № 699 пед/сп (новый) от 31.01.2005 г. ).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол № 1 « 16 » сентября 2011 г.



« 16 » сентября 2011 г.
Составитель (ли): к.г.н., доцент А.В. Сидоренко


Содержание комплекса





  1. Аннотация ………………………………………………………………………3

  2. Рабочая учебная программа дисциплины…………………………………….5

  3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………….14


  1. Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Внеклассная работа по географии»



Учебно-методический комплекс дисциплины «Внеклассная работа по географии» разработан для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 050103.65 География в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования.

Целью комплекса является овладение студентами знаниями и практическими навыками внеклассной работы по географии, методами ее исследования и практическим значением, основными формами внеклассной работы по географии, планированием, направлениями, методами проведения внеклассной работы.

В содержание тематики входит: Значение внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. Цели, задачи, методы и основные формы внеклассной работы по географии. Планирование внеклассной работы. Методы проведения внеклассной работы по географии: словесные методы: лекция, беседа, доклад, интервью; практические, осуществляемые во время проведения практических занятий; наблюдения, применяемые при изучении природных явлений, хозяйственной деятельности человека; опытно-экспериментальный, применяемый с целью изучения процессов и явлений природы, которые затруднительно наблюдать в действительности; конструирование и моделирование (изготовление различных типов моделей, включая действующие приборы, оборудование для изучения географии); экскурсионный, позволяющий изучать объекты и явления в природе, на производстве, на выставке, в музее. Формы внеклассной работы: географический кружок, географические факультативы, географические клубы, географические олимпиады, географические вечера, конференции, устные журналы, викторины, игры, секция, географическое общество, географический клуб, краеведческий музей, неделя географии в школе. Направления внеклассной работы: туристско-краеведческое, научно-познавательное направление, культурно-просветительное направление, трудовое направление, музейно- оформительское и издательское направление, экологическое направление.

Учебно-методический комплекс включает в себя рабочую программу дисциплины, учебно-методическое обеспечение, материалы для лекционных и практических занятий, а также предусмотрена самостоятельная работа студентов. Изучение курса заканчивается зачетом



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Филиал ДВФУ в г. Уссурийске



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



внеклассная работа по географии
Специальность — 050103.65 География
Форма подготовки (очная)

Кафедра естественнонаучного образования

курс 4 семестр 7

лекции - 0 час.

практические занятия_18__час.

семинарские занятия - 0 час.

лабораторные работы - 0 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__18__ (час.)

самостоятельная работа __18__ (час.)

реферативные работы - 0 час.

контрольные работы - 0 час.

Зачет 7 семестр

экзамен - семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данному направлению (номер государственной регистрации № 699 пед/сп (новый) от 31.01.2005 г. ).

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры естественнонаучного образования, про, протокол № 1 « 16 » сентября 2011 г.



« 16 » сентября 2011 г.
Составитель (ли): к.г.н., доцент А.В. Сидоренко
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «___» __________ ______________ 20 г. № _____

Заведующий кафедрой _______________________ _ _____________

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Содержание





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ 1

Содержание комплекса 2

I.Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины 3

«Внеклассная работа по географии» 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

Содержание 5

1. Пояснительная записка 10

2.Тематический план дисциплины 11

11

Наименование модулей, разделов, тем 11

(с указанием семестра) 11

Аудиторные занятия 11

Самостоятельная работа студентов 11

Трудоемкость 11

(всего часов) 11

Всего 11

Лекции 11

Практические, семинарские занятия 11

Лабораторные занятия 11

7 семестр 11

1. 11

Основные цели и задачи внеклассной работы по географии 11

2 11

2 11

2. 11

Основные формы организации внеклассной работы - географический кружок и факультатив 11

4 11

4 11

2 11

6 11

3. 11

Географическая газета 11

2 11

2 11

2 11

4 11

4. 11

Географическая олимпиада 11

4 11

4 11

4 11

8 11

5. 11

Универсальные формы организации внеклассной работы 11

2 11

2 11

2 11

4 11

6. 11

Географические выставки в школе 11

2 11

2 11

2 11

4 11

7. 12

Неделя географии 12

4 12

4 12

4 12

8 12

Итого за 7 семестр 12

18 12

18 12

18 12

36 12

Итого по дисциплине 12

18 12

18 12

18 12

36 12

3. Содержание учебного материала 13

4. Требования к знаниям и умениям студентов 14

5. Формы контроля 14

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 18

6. Список литературы 19


1. Пояснительная записка



Курс «Внеклассная работа по географии» - одна из педагогических дисциплин, основная задача которой - формирование творческой личности будущего учителя географии.

Изучение «Внеклассной работы по географии» направлено на формирование у студентов интереса к педагогической деятельности, умений заинтересовать учащихся изучением школьной дисциплины - географии.

Главная цель данного курса - общее ознакомление студентов с основными организационными формами и особенностями методики проведения внеклассных мероприятий в школе.

В содержание курса включены те формы организации внеклассной работы по географии, которые получили наибольшее распространение в общеобразовательной школе.

Программа имеет чёткую практическую направленность. Она составлена в согласованности с теоретической и практической подготовкой студентов. Содержание практических занятий ориентированно на применение студентами теоретических знаний для решения практических задач, что ведёт к формированию методических умений. Содержание программы согласовано с программой педагогической практики, с тем что бы обеспечить применение знаний и умений полученных на аудиторных занятиях, в практической деятельности студентов в школе.

Особенность программы состоит в том, что она открыта, т.е. по мере разработки новых форм организации внеклассной работы по географии программа дополняется, при этом учитывается опыт учителей, последовательность тем может быть так же изменена.

Задачи и основное содержание курса определяют и формы его проведения: лекции, практические работы, самостоятельная работа студентов.

На курс «Внеклассная работа по географии» программа отводится на очном отделении 18 аудиторных часов учебного времени, на заочном отделении 6 аудиторных часов, трудоёмкость дисциплины 36 часов. Важная роль в усвоении курса отводится самостоятельной работе студентов.

2.Тематический план дисциплины



Очное (дневное) обучение






Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Трудоемкость

(всего часов)

Всего

Лекции

Практические, семинарские занятия

Лабораторные занятия

7 семестр

1.

Основные цели и задачи внеклассной работы по географии

2

2

2.

Основные формы организации внеклассной работы - географический кружок и факультатив

4

4

2

6

3.

Географическая газета

2

2

2

4

4.

Географическая олимпиада

4

4

4

8

5.

Универсальные формы организации внеклассной работы

2

2

2

4

6.

Географические выставки в школе

2

2

2

4

7.

Неделя географии

4

4

4

8

Итого за 7 семестр

18

18

18

36

Итого по дисциплине

18

18

18

36



3. Содержание учебного материала



Тема 1. Внеклассная работа — с

оставная часть учебно-воспитательного процесса по географии

Цели, задачи и содержание внеклассной работы; методы организации;
тесная связь этой работы с учебной и их отличия. Существенные направления в содержании внеклассной работы: научно-познавательное, историко-географическое, экологическое, экономическое, эстетическое, страноведческое, туристско-краеведческое и др. Роль внеклассной работы в развитии познавательных способностей, абстрактного мышления, наблюдательности. Социально значимая деятельность учащихся во внеклассной работе по географии.

Изучение передового педагогического опыта по проблеме использования внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе по географии.

Тема 2. Организационные формы внеклассной работы.

Классификация форм проведения внеклассной работы. Этапы организации внеклассной работы. Структура и содержание работы географического кружка, клуба, общества. Факультативные занятия. Цели и задачи. Требования к содержанию. Требования, предъявляемые к факультативным занятиям. Значение факультативных курсов в образовании учащихся. Особенности организации содержания и методов проведения географического кружка.

Географические игры. Этапы организации. Типы географических игр: настольные, кроссворды, ребусы, игры-состязания, викторины, классификация викторин. Ролевые игры по географии, конференции, их классификация (по содержанию).

Изучение передового педагогического опыта по проблеме использования различных организационных форм внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе по географии.
Тема 3. Роль географических газет в организации внеклассной работы.

Классификация стенгазет (по содержанию, оформлению, назначению). Значение стенгазет при обучении географии. Роль учителя при выпуске стенгазет. Использование стенгазет при проведении различных внеклассных мероприятий по географии.
Тема 4. Географическая олимпиада.

Цели и задачи географической олимпиады. Роль географической олимпиады в развитии творчества учащихся. Виды (этапы) олимпиады. Цели и задачи различных видов географической олимпиады. Зависимость содержания от целей каждого этапа. Вопросы и задания олимпиады. Классификация. Требования к составлению вопросов.

Изучение передового педагогического опыта по проблеме использования географической олимпиады для развития творчества и познавательной активности учащихся в учебно-воспитательном процессе по географии.
Тема 5. Неделя географии в школе

Значение недели географии при обучении географии. Многообразие форм используемых при проведении недели географии в школе. Географическая выставка, как элемент недели географии. Классификация географических выставок в школе Особенности организации и проведения географической выставки Требования к планированию недели географии в школе.

Изучение передового педагогического опыта по проблеме организации и проведения недели географии в школе.

4. Требования к знаниям и умениям студентов



Студент должен знать:

  • цели и задачи обучения школьников географии;

  • содержание и структуру географического образования;

  • место и значение внеклассной работы в обучении географии;

  • современные требования к организации учебно-воспитательного процесса;

  • роль и возможности организации внеклассной работы школьников по географии;

  • значение внеклассной работы для обучения предмету в условиях активизации процесса обучения.


Студент должен уметь решать следующие профессиональные задачи (в них заложены методические умения):

  • опираться на теоретические, психолого-педагогические и методические знания при организации внеклассной работы по географии;

  • при планировании и осуществлении внеклассной работы ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы и способности;

  • вычленять из содержания ключевые знания, имеющие системообразующее значение;

  • вносить в содержание внеклассной работы коррективы, отражающие события современной жизни, особенности местной географии, условия обучения в классе.


5. Формы контроля


Текущий контроль

Тест

1. Найдите правильные пары названий стран гигантов по площади и их столицам:

а) США — Нью-Йорк;

б) Великобритания — Лондон;

в) Австралия — Канберра;

г) Канада — Оттава;

д) Китай — Шанхай.

2. Найдите правильные пары названий стран гигантов по населению и их столицам:

а) Нигерия — Каир;

б) Индонезия — Джакарта;

в) Пакистан — Исламабад;

г) Саудовская Аравия — Эр-Рияд;

д) Канада — Оттава.

3. Выберите правильные пары названий государств и частей Мирового океана, к которым они имеют выход:

а) Испания — Средиземное море;

б) Турция — Красное море;

в) Индия — Бенгальский залив;

г) Венесуэла — Карибское море;

д) Эфиопия — Аравийское море.

4. Названия каких стран гигантов (одновременно и по населению, и по площади) и их столиц указаны неверно?

а) Россия – Москва; г) Китай – Пекин;

б) Бангладеш – Дели; д) Канада – Оттава;

в) Испания – Мадрид;

5. Какие из указанных государств не являются ключевыми развивающимися странами?

а) Турция;

б) Бразилия;

в) Индия;

г) Мексика;

д) Индонезия.

6. Какие из указанных государств относятся к подгруппе наименее развитых стран?

а) Мозамбик; г) Эфиопия;

б) Саудовская Аравия; д) Чили.

в) Индия;

7. Какие из указанных стран являются государствами с фе - деративным административно-территориальным устройст - вом?

а) Италия; г) Швеция;

б) США; д) Индия.

в) Швейцария;

8. Выберите правильные утверждения.

а) Великобритания — конституционная монархия, унитар- ное государство.

б) Бельгия — республика, федеративное государство.

в) США — республика, федеративное государство.

г) Индия — конституционная монархия, федеративное государство.

д) Саудовская Аравия — абсолютная монархия, унитарное государство.

9. Установите соответствие:

1. Польша. А. Государство в составе Содружества.

2. Канада. Б. Государство в составе СНГ.

3. Россия. В. Государство член НАТО.

4. Франция. Г. Самое большое федеративное государ-

ство мира.

5. Украина. Д. Одна из самых экономически развитых

стран Европы.

10. Выберите правильные утверждения.

а) Политическая география изучает формирование полит ческой карты мира.

б) ООН играет активную роль в урегулировании глобальных конфликтов, но не вмешивается в решение региональных и локальных.

в) В последнее десятилетие XX в. на политической карте Африки не появилось ни одного нового государства.

г) Влияние Китая на события в мире будет усиливаться в связи с высокими темпами роста его экономики.

Вариант 2

1. Какие из указанных стран являются одновременно гигантами и по площади, и по населению?

а) Китай; г) Пакистан;

б) Канада; д) США.

в) Россия;

2. Какие из указанных городов являются столицами стран гигантов и по площади, и по населению?

а) Абуджа; г) Гавана;

б) Бразилиа; д) Дели.

в) Вашингтон;

3. Выберите страну, имеющую выход к морю:

а) Финляндия; г) Нигер;

б) Монголия; д) Непал.

в) Словакия;

4. Какие из перечисленных стран не входят в Содружество, возглавляемое Великобританией?

а) Азербайджан; г) Новая Зеландия;

б) Австралия; д) Канада.

в) Египет;

5. Какие из указанных стран относятся к нефтеэкспортиру - ющим государствам?

а) Швеция; г) Сингапур;

б) Кувейт; д) Саудовская Аравия.

в) Бруней;

6. Какие из указанных стран относятся к группе наиболее отсталых?

а) Иран; г) Афганистан;

б) Бангладеш; д) Аргентина.

в) Венгрия;

7. Какие из указанных стран имеют унитарное администра - тивно-территориальное устройство?

а) Франция;

б) Объединенные Арабские Эмираты;

в) Италия;

г) Швейцария;

д) Мексика.

8. Выберите варианты, в которых оба названных государ - ства являются республиками с федеративным устройством:

а) Финляндия, Мексика;

б) Пакистан, Бразилия;

в) Индия, Малайзия;

г) Швейцария, Швеция;

д) Германия, США.

9. Какие из указанных стран отвечают одновременно трем условиям: 1) не являются членами СНГ; 2) не входят в Содружество, возглавляемое Великобританией; 3) не входят в военно-политические организации?

а) Австралия; г) Швеция;

б) Финляндия; д) Дания.

в) Белоруссия;

10. Выберите правильное утверждение.

а) Геополитика не имеет ничего общего с политикой госу-дарства по отношению к его соседям.

б) Влияние Германии на события в мире в ближайшее время будет усиливаться благодаря ее стабильному экономическому развитию.

в) Присутствие войск ООН в ряде стран будет способство- вать нагнетанию напряженности между конфликтующими сторонами и осложнять обстановку в регионе.

г) В начале XXI в. на политической карте Южной Америки появится много новых государств.
Итоговый контроль

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ





  1. История проведения внеклассной работы по географии в школах России

  2. Цели и задачи внеклассной работы по географии, ее значение

  3. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по географии

  4. Формы организации внеклассной работы с учащимися

  5. Методы организации внеклассной работы по географии

  6. Географические кружки

  7. Географические факультативы

  8. Школьные музеи

  9. Географические клубы

  10. Географические олимпиады

  11. Географические вечера

  12. Проведение конференций по географии

  13. Географические викторины и игры

  14. Неделя географии в школе

  15. Школьные географические издания


6. Список литературы



А) Основная

        1. Профильное обучение географии : нормативные документы и методические разработки. Элективные курсы / [сост. В.В. Абатурова, А.А. Лобжанидзе] .— М. : Школьная Пресса, 2008 .— 96c .

  1. Байбородова, Л.В. Обучение географии в средней школе : методическое пособие / Л.В. Байбородова, А.В. Матвеев .— М. : Владос, 2008 .— 304c .


Б) Дополнительная


  1. География. Программы для общеобразоват. Учреждений. 6 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2004. – 256 с.

  2. Душина И.В. Методика и технология обучения географии. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 203 с.

  3. Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии. – М.: «Экзамен», 2006. – 61 с.

  4. Технические средства обучения в современной школе / Под ред. А.А. Журина. – .: «ЮНВЕС», 2004. – 416 с.



В) Электронные информационные образовательные ресурсы.


        1. Туова Т.Г. Тестовые задания по теории и методике обучения географии по специальности 032500.00. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2006. - 55 с. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/499/69499

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо (номер государственной регистрации №712 пед/сп от 31....
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак Учебно-методический комплекс дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины делопроизводство направление...
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей, протокол №1 «16» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск