Скачать 187.1 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ____________ /Соловьев Д.А./ «___» ____________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Надежность мелиоративных систем Направление подготовки 280100.68Природообустройство и водопользование Магистерская программа Мелиорация земель Квалификация (степень) выпускника Магистр Нормативный срок обучения 2 года Форма обучения Очная Саратов 2011 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Надежность мелиоративных систем» является формирование у студентов навыков по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 280100.68 Природообустройство и водопользование дисциплина «Надежность мелиоративных систем» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла, дисциплиной по выбору студента. Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у студентов при получении высшего профессионального образования, а также на знаниях, полученных при изучении дисциплин: математическое моделирование процессов в компонентах природы, геоинформационные системы,современные проблемы природообустройства, исследование систем природообустройства и водопользования, управление природно-техногенными комплексами, экологически безопасные технологии в мелиорации. Для качественного усвоения дисциплины студент должен: - знать: методологию повышения качества и надежности проектируемых, строящихся, существующих и реконструируемых при сокращении удельных затрат на их создание и эксплуатацию. -уметь: анализировать и применять в существующих гидромелиоративных системах современные методы и решения, обеспечивающие высокую надежность и эффективность эксплуатации систем. Получать и разрабатывать основные критерии надежности гидросооружений и водохозяйственных систем, позволяющих с допустимым приближением рассчитывать надежность режимов орошения и осушения, различных частей и элементов мелиоративных систем. Дисциплина «Надежность мелиоративных систем» является профильной для подготовки магистерской диссертации. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения дисциплины «Надежность мелиоративных систем» Дисциплина «Надежность мелиоративных систем» направлена на формирование у студентов профессиональной компетенции: «Способность обеспечивать соответствие качества проектов природообустройства и водопользования международным и государственным нормам и стандартам» (ПК-5). В результате освоения дисциплины студент должен:
4. Структура и содержание дисциплины «Надежность мелиоративных систем» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них аудиторная работа – 24 ч., самостоятельная работа – 84 ч. Таблица 1 Структура и содержание дисциплины «Надежность мелиоративных систем»
Примечание: Условные обозначения: Виды аудиторной работы: Л – лекция, ЛЗ – лабораторное занятие, ПЗ – практическое занятие, С – семинарское занятие. Формы проведения занятий: В – лекция-визуализация, П – проблемная лекция/занятие, ПК – лекция-пресс-конференция (занятие пресс-конференция), Б – бинарная лекция, Т – лекция/занятие, проводимое в традиционной форме, М – моделирование, ДИ – деловая игра, КС – круглый стол, МШ – мозговой штурм, МК – метод кейсов. Виды контроля: ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, РК – рубежный контроль, ТР – творческий рейтинг, ВыхК – выходнойконтроль. Форма контроля: УО – устный опрос, ПО – письменный опрос, Т – тестирование, КЛ – конспект лекции, Р – реферат, ЗР – защита курсовой работы, ЗП – защита курсового проекта, Э – экзамен, З – зачет. 5. Образовательные технологии Для успешной реализации образовательного процесса по дисциплине «Надежность мелиоративных систем» и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и методы активного обучения: лекция-визуализация, проблемная лекция, деловая игра, лабораторные работы профессиональной направленности, моделирование, круглый стол. Удельный вес занятий, проводимых с использованием активных и интерактивных методов обучения, в целом по дисциплине составляет 67 % аудиторных занятий (в ФГОС не менее 40 %). 6. Оценочные средства для проведения входного, рубежного и выходного контролей Вопросы входного контроля 1. Земельные ресурсы страны, их использование и сравнение с развитыми странами. 2. Земли промышленности и транспорта. 3. Земли особо охраняемых территорий. 4. Отличие структуры орошаемых посевных площадей от богарного земледелия. 5. Земли водного фонда. 6. Водные ресурсы и их современное использование 7. Динамика численности населения мира. 8. Продолжительность жизни людей разных стран. 9. Критерий предельности площади пашни в мире. 10. Факторы снижения плодородия почв. 11. Причины сокращения площади лесов. 12. Запасы пресных вод на планете. 13. Водные ресурсы на душу населения. 14. Оценка динамики водопотребления и эффективности использования водных ресурсов. 15. Показатель нарушения экосистем и ландшафтов. 16. Показатели экологического бедствия. 17. Причины изменения климата на планете. 18. Характерные периоды изменения температуры на планете. 19. Содержание СО2 в атмосфере на планете. 20. Влияние потепления климата на уровень океана. 21. Показатели социально-экономических условий РФ. 22. Дефицит производства и его влияние на демографию. 23. Трансформация природных ландшафтов и агроландшафтов. 24. Загрязнение за счет техногенных выбросов и сбросов. 25. Функции управления деятельности объектов природообустройства. 26. Современное состояние информационного обеспечения деятельности объектов природообустройства. 27. Принципы управления работой объектов природообустройства. 28.ГИС- технологии в системе поддержки принятия управленческих решений. 29. Законы РФ, определяющие правовые нормы в области земельных и водных отношений. 30. Специальный технический регламент «Мелиорация земель». 31. Принципы строительства и переустройства земельных и водных объектов. 32. Порядок проведения работ по разработке природоприближенных проектов. 33. Типичные признаки естественных водотоков. 34. Понятие – ренатурирование водных и земельных объектов. 35. Ревитализация притоков, малых рек и ручьев. 36.Понятие загрязнения окружающей среды. 37.Понятие экосистемы. 38.Геосистемный подход в природообустройстве. 39.Понятия «Экологическая устойчивость» и «Экологическая безопасность». 40.Понятия геоинформационной системы (ГИС). 41.Физическое, аналоговое и математическое моделирование. 42.Математическое моделирование и оценка адекватности моделей. Вопросы рубежного контроля № 1 Вопросы, рассматриваемые на аудиторных занятиях
Вопросы для самостоятельного изучения
Вопросы рубежного контроля № 2 Вопросы, рассматриваемые на аудиторных занятиях
Вопросы для самостоятельного изучения
Вопросы выходного контроля (экзамена)
Темы рефератов
Темы курсовых работ. нет 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература (библиотека СГАУ)
б) дополнительная литература
в) базы данных, справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант-Плюс», «Стройконсультант», «Норма» и др., поисковые системы Rambler, Yandex, Google:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для проведения занятия используется следующее материально-техническое обеспечение:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООп ВПО по направлению подготовки 280100.68 Природообустройство и водопользование. Автор: Кравчук А.В., д. техн. наук, профессор. Рецензент: Бондаренко Ю.В., д.,с-х.н. профессор, заведующий кафедрой «Геодезия, гидрология и гидрогеология». Программа одобрена на заседании методической комиссии факультета природообустройства и лесного хозяйства. «_____»______________________2012года, протокол №_____ |
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата | Рабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Рабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование... ... | ||
Рабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование... ... | ||
Рабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины административное право (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |