Скачать 265.15 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ЛАГЕРЕЙ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» 1. Общие положения В целях практического обучения учащейся молодежи действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, получения ими навыков оказания помощи пострадавшим, популяризации деятельности спасательных и пожарных подразделений и подготовки для них резерва, а также пропаганды среди учащихся здорового образа жизни организуются и проводятся полевые лагеря «Юный спасатель» (далее – полевые лагеря). Полевые лагеря организуются и проводятся на следующих уровнях: муниципальный (районный); региональный. 2. Порядок подготовки и проведения полевых лагерей. Подготовка и проведение полевых лагерей возлагается на организационный комитет, состоящий из представителей Главного управления МЧС России по Республике Дагестан, Дагестанского республиканского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества, Министерства образования и науки Республики Дагестан Состав организационного комитета, время, место, порядок подготовки и проведения полевого лагеря, а также смета расходов утверждается соответствующим приказом. Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию. Комплектование судейской коллегии осуществляется из представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуациях и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, территориальных органов МЧС России, органов управления образованием, поисково-спасательных и пожарных подразделений и частей, а также других организаций. Состав судейской коллегии и порядок ее работы утверждает организационный комитет. 3. Участники лагеря Для участия в полевых лагерях приглашаются команды от кадетских корпусов, школ, классов, кружков (секций) «Юный спасатель», учащиеся которых прошли подготовку по специализации «Аварийно-спасательное дело» в течение года. Состав команды: 8 участников (из них не менее 2 девушек), 1 руководитель и 1 заместитель руководителя (спасатель) оба старше 18 лет. Дополнительно в состав команды могут входить до двух запасных участников. Возраст участников полевого лагеря 14-17 лет. Все участники полевого лагеря должны иметь опыт ночевки и жизнеобеспечения в полевых условиях, навыки приготовления пищи на костре и уметь плавать. Команды-участницы должны иметь обязательное командное и личное снаряжение (согласно п.п. 13 и 14), необходимое для размещения в полевых условиях, а также парадную единую и спортивную форму. Для участия в региональных, межрегиональных и Всероссийских полевых лагерей приглашаются команды, занявшие призовые места соответственно в муниципальных (районных), региональных и межрегиональных полевых лагерях. 4. План основных мероприятий работы лагеря Планом основных мероприятий полевого лагеря предусматриваются: практические занятия и тренировки по совершенствованию навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях и проведению спасательных работ; соревнования юных спасателей по видам: «Поисково-спасательные работы в условиях ЧС техногенного характера»; «Поисково-спасательные работы в природной среде»; «Поисково-спасательные работы на акватории»; «Комбинированная пожарная эстафета»; «Кросс 1 км»; «Комбинированное силовое упражнение». спортивные соревнования (футбол, волейбол, стрельба, перетягивание каната); конкурсная программа (конкурс стенгазет, конкурс представлений команд, конкурс военно-патриотической песни, конкурс на скорость завязывания специальных узлов на пожарных веревках, организация быта в полевых условиях); экскурсионная и культурно-развлекательная программа. Количество участников в видах определяется условиями проведения соревнований. Замена участников в ходе прохождения вида соревнований не допускается. Участие команды во всех видах программы обязательное. 5. Условия проведения соревнований по видам 5.1. «Поисково-спасательные работы в условиях ЧС техногенного характера» В соревнованиях участвуют 6 человек от команды. Контрольное время работы на дистанции определяется судейской коллегией. Все снаряжение и инструменты сложены на стартово-финишной площадке. По истечении контрольного времени все участники со снаряжением и инструментом должны находиться на стартово-финишной площадке. За некомплект снаряжения и инструментов и отсутствие участника команды на стартово-финишной площадке команда штрафуется. Команда в отведенное время обязательно выполняет следующие задания: на 1 этапе: 1. Организация радиообмена между спасательными звеньями; 2. Отключение электричества; 3. Ликвидация утечки газа; на 2 этапе: 4. Поиск и эвакуация пострадавшего из здания на носилках; 5. Поиск и эвакуация пострадавших с третьего этажа здания в косынке и по косому троллею; 6. Поиск и эвакуация пострадавших из подвала с парами АХОВ (в средствах индивидуальной защиты); 7. Деблокировка пострадавшего из завала; 8. Подъем пострадавшего из колодца; 9. Резка элементов металлоконструкций при помощи гидравлического АСИ. Задания 1 этапа должны выполнятся в указанной последовательности, задания 2 этапа могут выполняться в произвольном порядке. Нарушение порядка или невыполнение заданий на 1 этапе ведет к снятию с дистанции. За невыполнение заданий на 2 этапе в рамках контрольного времени команда штрафуется максимальным штрафом данного этапа. Побеждает команда, набравшая минимальное количество штрафных баллов. Максимальная балльность дистанции – 1400 баллов. Таблица общих штрафов на дистанции
5.2. «Поисково-спасательные работы в природной среде» Состав команды: 8 участников и один руководитель. Руководитель проходит всю дистанцию наравне с остальными участниками и должен иметь все необходимое личное снаряжение. Поисково-спасательные работы в природной среде заключаются в прохождении дистанции с отработкой коллективных действий по решению проблем спасения, жизнеобеспечения и выживания в условиях природной среды. Схема дистанции закрыта. Команда работает в условиях меняющейся обстановки реального природного полигона, выполняя задания по организации и проведению спасательных работ и эвакуации пострадавших из зоны ЧС, организации жизнеобеспечения в природной среде. Временная протяженность – до 2-х суток. Прохождение большей части дистанции осуществляется с пострадавшим. Отдельные взаимосвязанные этапы могут быть объединены в блоки. Между блоками этапов может быть перерыв в прохождении командой дистанции, но не более 4-х часов. Информацию об условиях работы на этапах команды получают дозировано: на предстоящий блок не раньше чем за 2 часа до его начала. Перечень возможных этапов на дистанции
Организация выполнения задания этапов проводится командой самостоятельно с применением имеющегося у нее снаряжения. Каждый этап имеет максимальную оценку в штрафных баллах. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов. Максимальная балльность дистанции – 1800 баллов Таблица общих штрафов на этапах дистанции
5.3. «Поисково-спасательные работы на акватории» Участвуют 6 человек от команды (из них не менее 1 девушки). Соревнование проводится в форме эстафеты, участник не может выступать на двух этапах подряд. Обязательным командным снаряжением на дистанции является командная аптечка, которая передается по этапам дистанции в качестве эстафетного предмета. Одежда участников должна полностью закрывать руки и ноги. Район проведения соревнований: определяется судейской коллегией Длина дистанции: до 500 м. Команда принимает старт на стартово-финишной площадке, где сосредоточено все снаряжение, необходимое для прохождения дистанции. Порядок прохождения этапов выбирается командой. Выполнение заданий всех этапов в полном объеме обязательно. Возможные этапы: Спасательные работы при затоплении Экипаж (2 человека), надев спасательные жилеты, проходит на плавсредстве по затопленной местности маршрут, обозначенный буйками, снимает с опоры в русле реки «пострадавшего» (манекен), доставляет его на берег тем же маршрутом. Доставив «пострадавшего» на стартово-финишную площадку, экипаж передает эстафету. Траверс водного потока Экипаж (4 человека) в спасательных жилетах, с целью доставки на другой берег аптечки, носилок и оказания первой медицинской помощи пострадавшим, производит на плавсредстве траверс водного потока с зачаливанием в заданной зоне. Коридор траверса обозначен буйками. Возвращение – тем же маршрутом. Сердечно- легочная реанимация Экипаж (4 человека), обнаружив на целевом берегу пострадавшего (манекен), оказывает ему первую медицинскую помощь – сердечно-легочная реанимация на тренажере «Гоша». Пострадавший на вакуумных носилках доставляется в «полевой госпиталь», экипаж с носилками возвращается на плавсредствах на исходный берег и передает эстафету. Иммобилизация нижней конечности Экипаж (4 человека), обнаружив на целевом берегу пострадавшего (манекен), оказывает ему первую медицинскую помощь – иммобилизацию нижней конечности. Шины – судейские, перевязочные материалы – из командной аптечки. Пострадавший на ковшовых носилках доставляется в «полевой госпиталь». Использование спасательного конца Александрова 1 участник производит бросание спасательного конца в зону условного утопающего с трех попыток, затем передает эстафету. Спасательный конец на берегу фиксируется. Бросание спасательного круга в зону утопающего 1 участник бросает спасательный круг в зону условного утопающего с трех попыток, затем передает эстафету. Фал спасательного круга на берегу фиксируется. Оказание ПМП при утоплении 2 участника оказывают первую медицинскую помощь утопающему (манекену «Ренди»), вынесенному на берег, проводят сердечно-легочную реанимацию в течение 2 минут, после чего передают эстафету. Снятие «пострадавшего» с льдины В 3-4 метрах от берега находится «льдина», на которой лежит «пострадавший» (манекен). Работают 2 участника. 1-ый участник в обвязке и спасательном жилете при помощи подручного материала перебирается на «льдину» ползком, обвязывает «пострадавшего», надевает на него спасательный жилет, доставляет его на берег. 2-ой участник страхует 1-го при выполнении задания. После доставки «пострадавшего» в обозначенную зону участники передают эстафету. Спасение утопающего вплавь В 15-20 метрах от берега в воде находится «утопающий» (манекен). Один из участников команды подплывает к «утопающему», транспортирует его к берегу вплавь, выносит его в обозначенную зону, передает эстафету. Эвакуация пострадавшего из затопленного автомобиля В 10 метрах от берега находится затопленный автомобиль, в нем заблокирован водитель (манекен). Участник команды, обвязанный страховочным фалом, подплывает к автомобилю, открывает дверь, извлекает пострадавшего, транспортирует его на берег в обозначенную зону. Второй участник страхует спасателя и помогает транспортировать пострадавшего. Финиш дистанции фиксируется по последнему участнику, а также по наличию в стартово-финишной зоне всех «пострадавших» и всего снаряжения. Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции и полученных штрафов. 1 штрафной балл равен 30 секунд. Команда, снятая с одного из этапов, занимает место после команд, прошедших всю дистанцию. Максимальная балльность дистанции – 1200 баллов. Таблица общих штрафов на дистанции (1 балл=30 сек.)
5.4. «Комбинированная пожарная эстафета» В эстафете участвуют 4 человека от команды. Все снаряжение и инструменты сложены на площадке перед началом этапа. В ходе эстафеты участники выполняют следующие нормативы:
Площадка для проведения эстафеты должна иметь не менее 2-х дорожек 100 м длиной и 2 м шириной. На дорожке устанавливаются (укладываются) следующие препятствия: 2 напорных рукава; бревно (бум) на высоте 1 м длиной 8 м, шириной 18 см; спасательная веревка 30 м; забор высотой 1,7 м и шириной 2 м. комплект боевой одежды и снаряжения; противень длиной 1,5 м и шириной 1 м, высота борта 20 см с горящей жидкостью; 2 огнетушителя; В целях проведения соревнования может использоваться площадка для проведения соревнований по 100 м полоса препятствий, дооборудованная соответствующими образом. Максимальная балльность эстафеты – 500 баллов, которые присуждаются команде, выполнившей все нормативы и показавшей лучшее время. Командам, занявшим 2, 3 и последующие места (по времени) начисляется на 10 баллов меньше за каждое последующее место. За каждый невыполненный норматив команды штрафуются 100 баллами. 5.5. «Кросс 1 км» Соревнования в кроссе проводятся на дистанции 1 км по лесной среднепересеченной местности с перепадом высот до 15 метров. Участники проходят дистанцию в касках. Кросс проводится согласно жеребьевке. Интервал между забегами команд – 8 минут. Команда участвует в полном составе (8 человек, из них не менее 2 девушек), стартует одновременно. Результат команды определяется как средний результат всех участников. В случае изменения участником маршрута дистанции в сторону уменьшения, данный участник штрафуется путем увеличения его результата вдвое. Максимальная балльность дистанции – 300 баллов. 5.6. «Комбинированное силовое упражнение» В соревновании от команды участвуют 4 юноши и 2 девушки Юноши (4 человека) выполняют комбинации элементов: подтягивание, поднимание ног к перекладине. Порядок выполнения элементов комбинации выбирается участником самостоятельно. Учитывается количество правильно выполненных комбинаций. При выполнении последней комбинации возможно зачтение дробного результата. Девушки (2 человека) выполняют упражнение «Сгибание туловища» из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой. Контрольное время выполнения упражнения одной частницей – 2 минуты. Засчитывается количество правильно выполненных упражнений (вверху – до касания коленей локтями сцепленных за головой рук, внизу – до касания лопатками пола). Результат команды определяется суммой результатов всех участников, команда-победитель определяется по наибольшей сумме. Максимальная балльность этапа – 300 баллов. Соревнования организуются и проводятся с учетом требований «Временных правил соревнований по пятиборью спасателей МЧС России», утвержденными приказом МЧС России от 16.03.98 г. № 178 и «Наставления по пожарно-строевой подготовке». Для оборудования мест соревнований по видам, проведения практических занятий и тренировок, контрольной проверки дистанций и препятствий на них, а также контроля за соблюдением участниками полевого лагеря мер безопасности привлекается личный состав частей и подразделений пожаротушения, войск ГО, аварийно-спасательных служб, сотрудники Главного управления МЧС России по Республике Дагестан, в том числе структурных подразделений ГИМС и УНД. 5.7. Конкурсная программа Конкурсная программа проводится на условиях, разрабатываемых судейской коллегией. 6. Оборудование лагеря. Место для разбивки лагеря определяется председателем организационного комитета по согласованию с органами местного самоуправления. При определении фронта лагеря необходимо учитывать направление господствующих ветров. Пересечение фронта лагеря проезжими дорогами общего пользования не допускается. Фланги лагеря должны находиться от проезжих дорог не ближе 50 м. При разбивке лагеря предусматривается жилая зона судейского корпуса, жилая зона участников соревнований, места для построения команд, хозяйственная зона, оборудованная контейнерами для мусора, туалетами, местами для умывания, и стоянки автотранспорта. Палатки в жилых зонах располагаются рядами. Расстояние между рядами в глубину составляет не менее 5 м, расстояние между соседними палатками – не менее 2,5 м. Возле каждой команды выставляется транспарант с ее названием. В жилой зоне судейского корпуса, помимо палаток для отдыха судей, предусматривается оборудование навеса или тента для работы секретариата, совещаний судейской коллегии и совещаний с представителями команд. Между жилыми зонами судей и участников соревнований размещаются щиты информации, на которых вывешиваются: Положение об организации и условиях проведения полевого лагеря «Юный спасатель», условия проведения видов соревнований и конкурсов, информация по дистанциям, стартовые протоколы, схема размещения всех служб соревнований, распорядок дня, порядок работы лагеря, объявления. Вся информация вывешивается на стенды с разрешения заместителя главного судьи или главного секретаря соревнований. Места для мусора оборудуются в 50 м от лагеря. При отсутствии контейнеров, устраиваются ямы для мусора. Края ям выкладываются досками, сами ямы накрываются решетками. Для сбора мусора целесообразно использовать специальные пластиковые пакеты, выдаваемые командам по прибытии в лагерь. Туалеты оборудуются в 70 – 100 м от лагеря. Их запрещается ставить вблизи водоемов, рек, ручьев. Туалеты ежедневно обрабатываются хлорной известью. Место для стоянки автотранспорта определяется у въезда в лагерь. Запрещено маневрирование автотранспорта на территории лагеря в темное время суток. Запрещена заправка топливом, слив масел и мытье машин. Если дорога к старту и финишу дистанций проходит через лагерь, то она должна быть свободна для проезда машин скорой помощи, пожарных машин. Оборудование лагеря производится в строгом соответствии с требованиями пожарной безопасности. Территория должна постоянно очищаться от мусора и сухой травы. На территории лагеря устанавливаются пожарные щиты, оборудуемые средствами пожаротушения. Запрещается: разводить огонь ближе 40 м от лагеря, применять для разжигания костра легковоспламеняющиеся жидкости, применять для освещения в палатках открытый огонь (спички, свечи и т.д.), преграждать доступ к средствам пожаротушения, применять обогревательные приборы, опасные в пожарном отношении. Купание участников производится только с разрешения организационного комитета в специально отведенном месте при наличии специально назначенных для контроля судей (спасателей) под руководством руководителей команд. Одиночное купание запрещено. 7. Медицинское обеспечение проведения полевого лагеря. Осуществляется контроль за состоянием здоровья и предупреждение травматизма среди участников полевого лагеря. В местах проведения соревнований и на территории лагеря предусматриваются мероприятия по оказанию медицинской помощи, транспортировке пострадавших в лечебные учреждения. Осуществляется контроль за местами размещения и питания участников полевого лагеря. Медицинские работники, обслуживающие соревнования, должны быть обеспечены ясно видимыми отличительными знаками. 8. Обеспечение безопасности Ответственность за жизнь и здоровье участников полевого лагеря в пути следования и при расположении в полевых условиях, а также за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка, несут руководители команд. За общую безопасность в период проведения лагеря отвечает начальник лагеря. За безопасность постановки дистанций отвечает главный судья. Применение самодельного специального снаряжения не допускается, кроме средств транспортировки пострадавшего. Все специальное снаряжение промышленного производства используется на тренировках и соревнованиях только после допуска технической комиссии. 9. Порядок определения результатов Результат команды в каждом виде соревнований и конкурсов определяется в соответствии с видовыми условиями. В зависимости от сложности дистанции, каждый вид соревнований имеет максимальную оценку в баллах, которую получает победитель на данной дистанции. Остальные команды получают баллы пропорционально показанному результату. Общекомандное место в соревнованиях определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой на шести видах соревнований. Команды, не прошедшие один из видов, занимают места после остальных команд. При равенстве очков приоритет отдается виду «ПСР в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера». Итоги по спортивным соревнованиям и конкурсной программе подводятся отдельно по каждому виду и в общий зачет не входят. 10. Награждение Команды, занявшие призовые места в общем зачете соревнований, награждаются кубками, медалями, дипломами и призами. Команды, занявшие призовые места на каждом из видов соревнований, награждаются грамотами и призами. Команды, занявшие призовые места в конкурсах и спортивных соревнованиях, награждаются грамотами и сувенирами. 11. Финансирование и условия приема команд Проезд до места проведения полевого лагеря и обратно, питание в пути следования и в период проведения полевого лагеря, обеспечение команд и участников необходимым снаряжением производятся за счет средств, выделяемых направляющими организациями. Расходы по организации полевого лагеря и проведению мероприятий программы лагеря несут проводящие организации. 12. Порядок и сроки подачи заявок Заявки на участие команд: в муниципальном (районном) и республиканском полевом лагере подаются в Главное управление МЧС России по Республике Дагестан (через отдел формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения) не позднее 10 дней до начала полевого лагеря. В заявке должно быть указано: должность, фамилия, имя, отчество и номер контактного телефона ответственного за подготовку команды; количество направляемых команд; сведения на каждую команду: адрес образовательного учреждения, от которого направляется команда; руководитель учреждения и контактные телефоны; должность, фамилия, имя, отчество и номер контактного телефона руководителя команды и его заместителя; сведения на представителей (в случае их направления для сопровождения команды); вид транспорта, время выезда и прибытия команд. В мандатную комиссию по прибытию к месту проведения лагеря командой представляются следующие документы: именная заявка с медицинским допуском на каждого участника, заверенная медицинским учреждением, по установленной форме и допуском работ в средствах индивидуальной защите (возможно предоставление медицинских справок на каждого участника); копия приказа о направлении команды для участия в лагере; подлинники документов, удостоверяющих личность участников, руководителя и заместителя руководителя, командировочные удостоверения. 13. Список обязательного командного снаряжения
14. Список обязательного личного снаряжения
15. Список ремонтного набора
16. Список препаратов медицинской аптечки 1. Термометр 2. Жгут резиновый 3. Пипетка 4. Сода питьевая 5. Спирт нашатырный 6. Дезинфицирующие средства 7. Сердечные средства 8. Болеутоляющие средства 9. Желудочные средства 10. Антисептические средства 11. Кровоостанавливающие средства 12. Жаропонижающие средства 13. Антибиотики 14. Медицинский спирт 15. Лейкопластырь 16. Глазные капли 17. Перевязочные средства 18. Ножницы 17. Список рекомендуемого личного снаряжения 1. Рюкзак с полиэтиленовым вкладышем 2. Спальный мешок 3. Коврик теплоизоляционный 4. Штормовой костюм 5. Шерстяной костюм 6. Куртка теплая 7. Смена белья (2 комплекта) 8. Носки шерстяные (2 пары) 9. Накидка от дождя 10. Носки хлопчатобумажные (3-4 пары) 11. Шапочка или кепка с козырьком 12. Ботинки туристские 13. Кроссовки (кеды) 14. Туалетные принадлежности 15. Полотенце для тела и ног 16. Кружка, ложка, миска, нож
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация профильных лагерей, экспедиций, походов, экскурсий, полевых выездов – согласно плана работы цвр, плана работы на летний... | Порядок проведения частичной санитарной обработки Вопрос 9 санитарная обработка людей. Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. Полная санитарная обработка,... | ||
Реферат на тему: Шумы приемно-усилительных устройств на полевых транзисторах Вследствие этого коэффициент шума полевых транзисторов может иметь очень малую величину, менее | Порядок подготовки к защите выпускной квалификационной работы Порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы, бакалаврской работы, магистерской диссертации) регламентируются... | ||
I. Общие положения Ильменского заповедника (далее Положение) определяет порядок ее организации и проведения, организационно-методического, финансового... | Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного... Настоящий Порядок планирования и подготовки к изданию учебной и научной литературы (далее Порядок) определяет порядок формирования... | ||
Проект развития образования программа «Совершенствование преподавания... Целью курса является формирование представлений и базовых навыков организации и проведения полевых социологических исследований | Порядок проведения инструктажа участников проверки качества подготовки обучающихся Европейский Суд по правам человека (Первая секция), заседая Палатой, в состав которой вошли | ||
Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом школы.... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | Учебно-методический комплекс по государственной итоговой аттестации Направление подготовки Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения гиа 13 | ||
Конкурс не проводится: а при назначении на замещаемые на определенный... Управления ветеринарии Пензенской области и методика проведения конкурса (далее Порядок) определяют организацию, сроки и порядок... | Программа вступительных испытаний Тема Теоретические основы растениеводства Теоретическое обоснование диапазона оптимальной влагообеспеченности полевых культур. Биологические основы разработки системы удобрений.... | ||
Положение о порядке проведения муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» Югры от 01 марта 2013 года №159, определяет порядок проведения муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» (далее Конкурс),... | Инструкция по технике безопасности при проведении урока в полевых условиях (для учителя) Место проведения урока, маршрут следования, день и время, необходимое оборудование согласуется с администрацией школы, и оформляется... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок подготовки, проведения, общего руководства конференцией | Порядок подготовки и проведения кандидатского экзамена по иностранному языку На кандидатском экзамене аспирант должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством профессионального... |