Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря





Скачать 338.32 Kb.
НазваниеКонцепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря
страница1/2
Дата публикации01.09.2013
Размер338.32 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
  1   2
Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепция

развития системы мониторинга

морской среды казахстанского сектора Каспийского моря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 


Астана, 2012г.














Содержание











Стр.




Введение


3

1.

Современное состояние системы наблюдений за морской средой казахстанского сектора Каспийского моря


5

2.

Цель и задачи

10

3.

SWOT - анализ

11

4.

Принципы построения системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря

13










5.

Приоритетные направления действий

14

6

Мероприятия

по реализации приоритетных направлений действий

15


7.


Сроки реализации Концепции


19

8.

Источники финансирования

19

9.

План мероприятий по реализации Концепции

20 -15



Введение
Каспийское море представляет собой уникальный водный объект, в котором до настоящего времени сохранились реликтовые виды флоры и фауны. Регион известен также большими запасами природных ресурсов, в том числе углеводородных.

Природные условия Каспийского моря насколько же уникальны, насколько хрупки с точки зрения воздействия на них антропогенных факторов. Поэтому нельзя допустить освоение природных богатств региона без обеспечения экологической устойчивости основных характеристик окружающей среды. При этом следует принимать во внимание, что обоснованность и своевременность принимаемых мер будет зависеть от наличия оперативной и объективной информации о текущем и прогнозируемом состоянии морской среды.

Правительство Казахстана уделяет проблеме стабилизации качества окружающей среды в Прикаспийском регионе самое пристальное внимание, в особенности вопросам создания современной системы мониторинга. В целом, можно констатировать, что за последние годы государственная система мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря значительно улучшилась. В частности, расширилась сеть наблюдения, увеличилось число определяемых параметром, приобретено морское судно, закуплены новые приборы и оборудование. Существенно расширилась и усовершенствовалась также сеть производственного мониторинга.

Однако, несмотря на принимаемые меры, вплоть до настоящего времени не удается кардинально решить проблему обеспечения лиц, принимающих решения, и население своевременной и достоверной информацией о состоянии моря. Ни государственная, ни производственная системы мониторинга Каспия, несмотря на ощутимые финансовые затраты, не перешли на качественно новую систему наблюдений, предполагающую получение и передачу данных в оперативном режиме.

Одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие Концепции, в которой были бы изложены конкретные направления действий по дальнейшему развитию государственной системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ), хотя к настоящему времени разработан уже ряд ее проектов. Среди них можно отметить концепции, подготовленные Казахским институтом нефти и газа, ТОО «КАПЭ», ТОО «Запказпроект», ТОО «Терра» и т.д. Наиболее детально проработанными из них являются - Концепция, разработанная Казахским институтом нефти и газа по заказу КазМунайГаз, а также Концепция, разработанная ТОО «Терра» по заказу NCOC. Однако и эти концепции составлены без анализа и учета потребностей существующей государственной системы наблюдений и не нацелены на ее модернизацию.

Поэтому в проекте данной Концепции основное внимание уделено проблемам дальнейшей модернизации государственной системы наблюдений да состоянием морской среды казахстанского сектора Каспийского моря, в том числе в части развития оперативной системы мониторинга и интегрирования в нее информации и данных от других субъектов мониторинга, в том числе представляющих частный сектор.


  1. Современное состояние

системы наблюдений за состоянием морской среды

казахстанского сектора Каспийского моря
Правовые основы.

В Казахстане создана нормативно – правовая база, отражающая основные требования к проведению комплекса мер по наблюдению за состоянием морской среды Каспийского моря. Соответствующие правовые нормы отражены в Экологическом кодексе Республики Казахстан, а также в ряде других нормативных правовых актов.

Важно отметить, что в соответствии с Экологическим кодексом РК под Государственным экологическим мониторингом понимается комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды и природных ресурсов, осуществляемая в целях оценки, прогноза и контроля изменений окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды (МООС) организует ведение государственного мониторинга состояния окружающей среды и отдельных специальных видов мониторинга.

Производственный экологический контроль проводится природопользователем на основе программы производственного экологического контроля, составной частью которой является программа производственного экологического мониторинга.

Организации, осуществляющие наблюдения за загрязнением морской среды КСКМ

В настоящее время в Казахстане существует ряд организационных структур различных форм собственности, осуществляющих наблюдения за загрязнением морской среды Каспийского моря.

Организации, осуществляющие государственный мониторинг Каспийского моря с целью контроля состояния морской среды.

К числу таких организаций относятся аналитические лаборатории Департаментов экологии по Атырауской и Мангистауской областям Комитета экологического регулирования и контроля (КЭРК) МООС. Финансирование этих лабораторий полностью осуществляется из средств государственного бюджета. Сотрудники лабораторий приравнены к категории государственных служащих (инспекторов) и поэтому их деятельность, в том числе в части получения вознаграждения за выполненную работу, полностью регламентируется Законом РК «О государственной службе».

Задачей лабораторий является осуществление государственного контроля за состоянием морской среды. Лаборатории выполняют мониторинг загрязнения на регулярной основе и в принципе независимы в выборе мест и времени отбора проб воды и донных отложений. Однако, сфера их деятельности, как правило, ограничена местами сбросов сточных вод в море. Система финансирования лабораторий позволяет им быть финансово-независимыми при производстве измерений, анализе и интерпретации полученных данных. Вместе с тем, такая финансовая система ограничивает возможности руководства лабораторий в повышении заработной платы своих сотрудников, а также существенно осложняет процессы приобретения оборудования и приборов, командирования сотрудников и т.д.

Организации, осуществляющие государственный мониторинг за состоянием морской среды Каспийского моря с целью оценки и прогноза его состояния в целом.

К числу таких организацией относятся РГП «Казгидромет» и его Атырауский и Мангистауский областные филиалы. Финансирование Казгидромета осуществляется из государственного бюджета. Однако, система финансирования существенно отличается от системы финансирования государственных лабораторий ООС, поскольку основывается на Законе РК о государственных предприятиях.

Задачей РГП «Казгидромет» является осуществление мониторинга загрязнения морской среды, в том числе фонового, а также его оценка и прогноз. Работа Казгидромета также как и лабораторий ООС осуществляется на регулярной основе. Сфера деятельности организации – вся казахстанская часть акватории Каспийского моря.

Как организация монополист, РГП «Казгидромет» получает бюджетные средства через систему государственного заказа путем финансирования «из одного источника». Такая система финансирования позволяет РГП «Казгидромет» сохранять финансовую независимость от природопользователей при производстве измерений и анализе полученных данных. Одновременно, Казгидромет как хозяйствующий субъект, т.е. субъект рыночных отношений, имеет право на выполнение тех или иных видов работ, определенных его Уставом, на тендерной основе. Это дает возможность РГП «Казгидромет» использовать часть прибыли для расширения производства, повышения заработной платы сотрудникам лабораторий, ЦГМ и т.д.

Организации, осуществляющие производственный мониторинг.

В соответствии с законодательством Казахстана природопользователи должны проводить производственный мониторинг. С этой целью они могут создавать свои специализированные подразделения или поручать выполнение этих видов работ на тендерной основе частным компаниям, научным организациям, НПО и т.д.

Эти организации являются полностью частными и работают на основании Закона РК о Товариществах с ограниченной ответственностью. Они не получают финансовой поддержки со стороны государства. Конечной целью их работы является получение финансовой прибыли. В целях повышения конкурентоспособности эти организации, как правило, заинтересованы в расширении производства, модернизации оборудования и в повышении квалификации своих сотрудников. Вместе с тем, полная финансовая зависимость их от своих работодателей существенно снижает уровень доверия к результатам их работы.

Система наблюдений за состоянием морской воды

Регулярный мониторинг состояния морских вод в казахстанском секторе Каспийского моря выполняется Атырауским и Мангистауским областными филиалами РГП «Казгидромет».

Сеть наблюдений Атырауской области состоит из сорока шести пунктов отбора проб: на Морском судоходном канале, Тенгизском месторождении, взморье реки Урал, в Среднем и Северном Каспии (в районах месторождений Курмангазы, Дархан, Каламкас, возле затопленных скважин и острова Кулалы); а также на вековом разрезе – Острова Шалыги – Кулалы и двух дополнительных разрезах «А» и «В». Отбор проб воды осуществляется только во время навигацинного периода - с мая по октябрь с частотой – один раз в месяц, отбор проб донных отложений – 2 раза в год. Пробы воды со всех пунктов мониторинга анализируются по сорока одному показателю.

Всю аналитическую обработку параметров выполняет Комплексная лаборатория мониторинга окружающей среды Атырауского областного филиала РГП «Казгидромет».

Мангистауский областной филиал РПГ «Казгидромет» проводит мониторинг морской среды у побережья Каспийского моря в пределах Мангистауской области и мониторинг окружающей среды на территории специальной экономической зоны «Морпорт Актау».

Сеть наблюдений за состоянием морской воды в прибрежной зоне состоит из 14 пунктов. Пробы воды со всех пунктов анализируются по двадцати восьми показателям.

На территории «Морпорт Актау» пробы воды отбираются в четырех контрольных точках – 3 точки на акватории СЭЗ «Морпорт Актау», 1 точка вне акватории (фоновая), анализ проб проводится по 28 параметрам.

Взятие проб почв и донных отложений проводятся два раза в год (весной и осенью).

Взятие проб воды и донных отложений на акватории моря производится с судна «Табигат», находящегося на балансе Атырауского областного филиала РГП «Казгидромет». В отличие от всех казахстанских судов, задействованных в производстве мониторинга морской среды Каспийского моря, это единственное судно, на борту которого имеется специализированное лабораторное помещение. Мангистауский областной филиал РГП «Казгидромет» не имеет своего судна. Учитывая различие гидрологических условий Северного и Среднего Каспия, наличие одного морского судна для осуществления наблюдений на всей акватории казахстанской части Каспия недостаточно.

Атырауским и Мангистауским филиалами РГП «Казгидромет» при производстве гидрологических измерений используются старые советские методические подходы и приборы. Исключения довольно редки. Так, в Мангистауском областном филиале на трех постах используются российские приборы, позволяющие в автоматическом режиме измерять уровень воды, но данные автоматически не передаются. В обоих прикаспийских филиалах РГП «Казгидромет» есть приборы финской фирмы «Вайсал», позволяющие в он-лайн режиме регистрировать уровнеь воды, а также профилограф, который позволяет в режиме реального времени измерять скорость и направление течения воды, но они также не используются в измерительной практике.

Аналитические лаборатории Атырауского и Мангистауского областных филиалов РПГ «Казгидромет» оснащены современными приборами и оборудованием. Они прошли Межлабораторные сравнительные испытания по водным объектам. Результаты проверки аналитических работ внешнего контроля по отчетным данным показали хорошее качество аналитических работ. Штат аналитической лаборатории Атырауского областного филиала РПГ «Казгидромет» состоит из 9 сотрудников, а лаборатории Мангистауского областного филиала РПГ «Казгидромет» - из 13 сотрудников.

Пункты наблюдений Департамента экологии по Атырауской области КЭРК МООС расположены в восточной части Каспийского моря вблизи нефтяных месторождений и затопленных нефтяных скважин. Пункты наблюдений Департамента экологии по Мангистауской области КЭРК МООС расположены вблизи г.Актау возле мест сброса сточных вод в море Мангистауским энергокомбинатом. При производстве измерений используется судно «Астана».

Пункты наблюдений промышленных предприятий расположены вблизи мест их производственной деятельности.

При производстве измерений частично используются современные приборы и оборудование. К примеру, NCOC/Аджип ККО на производственных стационарных пунктах наблюдений проводит наблюдения за уровнем моря с автоматической передачей информации в центр обработки через каждые 10 минут. NCOC/Аджип ККО установил вблизи острова D автоматическую станцию контроля качества морской воды и донных осадков. Планируется, что экспериментальную станцию будут перемещать по периметру острова с целью выбора оптимальных условий для стационарной установки и определения количества станций в связи с особенностями течений, волнений, ледовых условий и других факторов, включая технические особенности.

В перспективе, в случае нормальной работы экспериментальных станций автоматические станции могут быть установлены на других островах, где будет осуществляться добыча нефти.

Международный опыт в области мониторинга морской среды

Исследования показали, что основой современной системы регулярных наблюдений прикаспийских стран за качеством вод Каспийского моря является государственная сеть береговых морских станций и постов, а также станций в открытом море на многовековых разрезах бывшего Госкомгидромета СССР. Несмотря на произошедшие изменения законодательства, экономического и кадрового потенциала, инфраструктура и техническая основа систем наблюдений не изменилась. Они не предполагают получение и передачу данных наблюдений в режиме он-лайн, не проводится совместного анализа данных государственного и производственного мониторингов.

В странах, в особенности в России, проводится определенная работа в части развития дистанционных методов наблюдений, но последовательные и четкие действия в этих направлениях пока не прослеживаются.

Представляет интерес опыт Азербайджана по использованию Системы автоматизированного управления движением судов на Каспийском море (САУДС) для целей мониторинга морской среды и раннего выявления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров на море. Суть его в том, что в САУДС наряду со штатной информацией поступает также информация об основных характристиках морской воды и атмосферного воздуха. Эти данные получают по результатам 4 срочных измерений на судах. Эти данные из САУДС в автоматическом режиме поступают в Гидрометцентр Азербайджанской Республики. В соответстие с инструкциями, капитаны судов должны также сообщать в центр управления всю информацию, касающуюся любых чрезвычайных ситуаций на море, в том числе связанных с разливами нефти.

В Казахстане пока нет возможности использования судов для получения дополнительной гидрометеорологической информации о состоянии моря в автоматическом режиме, так как в нашей стране до сих пор не внедрена система автомического управления движением судов. Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана уже в течение нескольких лет выносит этот вопрос на заседание Республиканской бюджетной комиссии, но положительное решение не принято до сих пор.

Однако в целом, как было отмечено выше, системы мониторинга морской среды Каспийского моря прикаспийских государств базируются на подходах советского периода, в связи чем, для создания системы мониторинга казахстанского сектора Каспийского моря, отвечающей требованиям времени, предпочтительнее обратиться к опыту работы стран дальнего зарубежья.

  1. Цель и задачи Концепции


Цель – стабилизация и улучшение экологических условий морской среды казахстанского сектора Каспийского моря в условиях намечаемой широкомасштабной добычи нефти на акватории моря путем совершенствования системы мониторинга морской среды и обеспечения лиц, принимающих решения, а также население прибрежных районов Каспийского моря своевременной и достоверной информацией.
Задачи:


  1. Поэтапное расширение государственной сети наблюдений и увеличения числа определяемых параметров морской среды КСКМ с учетом природных условий (мелководья, сгонно-нагонных явлений), финансовых возможностей страны, технических возможностей (наличия морских судов, приборов, оборудования) и человеческого фактора (наличия специалистов)

  2. Создание системы он-лайн мониторинга загрязнения морской среды КСКМ

  3. Создание Национальной Каспийской информационной системы

  4. Внедрение дистанционных методов наблюдений за состоянием морской среды КСКМ в практику работы РГП «Казгидромет»

  5. Совершенствование методов оценки и прогноза состояния морской среды КСКМ

  6. Институциональное усиление системы мониторинга морской среды КСКМ

  7. Повышение квалификации сотрудников




  1. SWOT - анализ


Анализ текущего состояния дел с мониторингом морской среды казахстанского сектора Каспийского моря позволил отметить следующие имеющиеся благоприятные факторы, проблемные области, возможности и угрозы.
Сильные стороны (благоприятные факторы)

- Понимание проблемы со стороны государственных органов и Правительства, готовность к рассмотрению заявок на оказание соответствующей финансовой поддержки при предоставлении обоснованных предложений

- Ежегодное поступательное повышение технического потенциала Атырауского и Мангистауского филиалов РГП «Казгидромет», в том числе наличие морского судна, оснащение лабораторий современными приборами и оборудованием

- Восстановление производства рейдовых наблюдений на акватории Каспийского моря Атырауским филиалом РГП «Казгидромет»

- Наличие в Казахстане квалифицированных специалистов
Слабые стороны (проблемные вопросы)

- Отсутствие системного подхода к развитию системы мониторинга морской среды Каспийского моря

- Недостаточность пунктов наблюдений и частоты отбора проб воды и донных отложений

- Отсутствие оперативности в представлении информации и получении результатов анализов

- Отсутствие практики совместного анализа данных мониторинга за загрязнением КСКМ в увязке с гидрометеорологическими характеристиками

- Отсутствие согласованной единой функциональной схемы поступления данных и информации от всех субъектов мониторинга в МООС

- Недостаточность морских судов для выполнения работ на море

- Недостаточная квалификация персонала лабораторий для работы на современном оборудовании

- Большая текучесть кадров, связанная с низким уровнем заработной платы персоналов лабораторий и сотрудников территориальных органов РГП «Казгидромет»

- Слабое взаимодействие между субъектами мониторинга

- Неиспользование всего имеющего парка оборудования или их некомплектность (самописцев уровня воды, профилографа, буйковых станций и т.д.)

- Недостаток научных исследований и методических рекомендаций по прогнозу экологического состояния казахстанского сектора Каспийского моря

- Отсутствие специализированной организации, ответственной за сбор и научный анализ всех данных, полученных в результате выполнения наблюдений различными субъектами мониторинга, а также оперативное представление их в органы, принимающие решения.

- Отсутствие в прикаспийских странах практического опыта создания систем оперативного мониторинга морской среды Каспийского моря.
Возможности

- Позитивная макро – экономическая ситуация в стране

- Доступ к данным наблюдений Департаментов экологии по Атырауской и Мангистауской областям КЭРК МООС

- Возможность использования в качестве дополнительной информации данных наблюдений нефтяных компаний при соответствующем контроле их качества

- Возможность использования передового международного опыта по созданию он-лайн систем мониторинга на море

- Наличие научного потенциала в стране в части дистанционных методов наблюдений за состоянием окружающей среды
Угрозы

- Сложные природные условия, в особенности на Северном Каспии (мелководье, сгонно- нагонные явления, фоновые колебания уровня моря, образование ледового покрова в зимнее время и т.д.)

- Опасность поломки дорогостоящих приборов и оборудования браконьерами как казахстанскими, так и зарубежными

- Технические сложности по однозначному распознаванию информации от дистанционных средств мониторинга нефтяных разливов, которые могут привести к неправильной их интерпретации

4. Принципы построения системы мониторинга

морской среды казахстанского сектора Каспийского моря
Системы мониторинга морской среды КСКМ должна базироваться на следующих принципах.

  1. Динамичность. Предполагается, что система мониторинга будет постоянно совершенствоваться благодаря повышению квалификации специалистов, использованию новейших достижений научно-технического прогресса, улучшению методического обеспечения и технической оснащенности действующих служб.

  2. Оптимальность. Предполагается, что такие базовые характеристики системы мониторинга как количество пунктов наблюдений, число определяемых параметров, частота отбора проб воды и донных отложений и т.д. будут достаточны для отражения реального состояния морской среды КСКМ.

  3. Комплексность. Предполагается, что система мониторинга уполномоченного органа в области охраны окружающей среды будет интегрировать в соответствии с законодательством Казахстана данные и информацию со всех субъектов мониторинга

  4. Независимость субъектов мониторинга. Предполагается, что все субъекты мониторинга будут работать по своим собственным программам и планам, которые в случае необходимости и в соответствие с законодательством Казахстана будут согласовываться с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

  5. Иерархичность. Предполагается, что система мониторинга будет построена в виде соподчиненной системы, в которой будет обеспечиваться взаимодействие и подчиненность подсистем низшего ранга задачам подсистем более высокого ранга.

  6. Открытость. Данные и информация системы мониторинга морской среды КСКМ будут доступны всем заинтересованным юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Казахстана.




  1. Приоритетные направления действий


Основываясь на SWOT – анализе и принципах построения системы мониторинга, дальнейшее развитие системы мониторинга морской среды КСКМ следует осуществлять путем реализации соответствующих мероприятий по следующим приоритетным направлениям.


  1. Приоритетное направление – разработка программных документов и нормативных правовых актов по развитию системы мониторинга морской среды КСКМ

    1. Разработка проекта Интегрированной программы мониторинга КСКМ, нацеленного на сбор и комплексный анализ всех данных и информации по состоянию морской среды КСКМ от всех субъектов мониторинга

    2. Разработка проекта Программы развития государственной системы мониторинга морской среды КСКМ

    3. Разработка и реализация пилотного проекта по созданию оперативной системы мониторинга морской среды КСКМ, обеспечивающего лиц принимающих решения данными об экологическом состоянии моря в он-лайн режиме




  1. Приоритетное направление – институциональное усиление системы мониторинга морской среды КСКМ

    1. Создание НИИ по проблемам Каспийского моря в г.Актау

    2. Создание в центральном аппарате РГП «Казгидромет» Департамента по Каспийскому морю




  1. Приоритетное направление – создание Национальной каспийской информационной системы мониторинга по состоянию морской среды КСКМ, подготовка национальных докладов и проведение научных исследований по оценке и прогнозу экологического состояния морской среды КСКМ

3.1. Создание и ведение Национальной каспийской информационной системы мониторинга морской среды КСКМ

3.2. Подготовка национальных докладов о состоянии морской среды Каспийского моря

    1. Разработка и внедрение новых методов измерений гидрологических и гидрохимических характеристик Каспийского моря, а также их оценка и прогноз


6. Мероприятия

по реализации приоритетных направлений действий
В целях реализации приоритетных направлений действий необходимо по каждому направлению выполнить следующие мероприятия.


  1. Приоритетное направление – разработка программных документов и нормативных правовых актов по развитию системы мониторинга морской среды КСКМ




    1. Разработка проекта Интегрированной программы мониторинга КСКМ, нацеленного на сбор и комплексный анализ всех данных и информации по состоянию морской среды КСКМ от всех субъектов мониторинга

1.1.1.Изучение потенциала субъектов мониторинга КСКМ (характеристика сетей наблюдений, видов и частоты определяемых параметров, типов используемых приборов и оборудования, методов анализа проб воды и донных отложений, наличия морских судов, характеристика средств обработки и передачи данных)

1.1.2. Выбор и описание программного обеспечения, на базе которого будет создана Национальная Каспийская информационная система

1.1.3. Составление функциональной схемы взаимодействия субъектов мониторинга

1.1.4. Разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих передачу в МООС РК данных и информации о состоянии морской среды КСКМ всеми субъектами мониторинга


    1. Разработка проекта Программы развития государственной системы мониторинга морской среды КСКМ

1.2.1.Разработка предложений по расширению государственной сети наблюдений в КСКМ

1.2.2. Разработка предложений по установлению оптимального числа определяемых параметров и частоты отбора проб

1.2.3. Разработка предложений по техническому переоснащению Атырауского и Мангистауского филиалов РГП «Казгидромет» современными приборами и оборудованием, в том числе транспортными средствами

1.2.4. Подготовка/пересмотр программы повышения квалификации персонала Атырауского и Мангистауского филиалов РГП «Казгидромет», в том числе сотрудников аналитических лабораторий

1.2.5. Разработка предложений по повышению уровня оплаты сотрудников Атырауского и Мангистауского филиалов РГП «Казгидромет», в том числе сотрудников аналитических лабораторий, с целью закрепления на рабочих местах высококвалифицированных кадров

1.2.6. Разработка предложений по введению в эксплуатацию не используемого оборудования (самописцы уровня воды финской фирмы «Вайсал», профилограф, буйковые станции и т.д.)


    1. Разработка и реализация пилотного проекта по созданию оперативной системы мониторинга морской среды КСКМ, обеспечивающего лиц принимающих решения данными об экологическом состоянии моря в он-лайн режиме

1.3.1. Подготовка заявки на разработку пилотного проекта и представление ее в Республиканскую бюджетную комиссию

1.3.2. Изучение рынка современных приборов и оборудования, позволяющих регистрировать в режиме он-лайн данные о содержании загрязняющих веществ в воде. Выбор приборов и оборудования, соответствующих по техническим параметрам и ценовым предложениям.

1.3.3. Выбор мест и способов установки приборов на акватории моря

1.3.4. Определение на тендерной основе подрядной организации по закупу, транспортировке, установке и обслуживанию приборов, позволяющих регистрировать содержание загрязняющих веществ в воде в он-лайн режиме

1.3.5. Обучение персонала Атырауского и Мангистауского филиалов РГП «Казгидромет» работе с он-лайн приборами и сопутствующим им оборудованием

1.3.6. Разработка предложений по расширению пунктов наблюдений, в которых должны быть расположены он-лайн приборы

1.3.7. Анализ результатов пилотного проекта, отчет в МООС

1.3.8. Разработка инструкций и методических рекомендаций по применению он-лайн приборов и оборудования в условиях КСКМ

1.3.9. Внесение приобретенных приборов и оборудования в соответствующие государственные реестры.


  1. Приоритетное направление – институциональное усиление системы мониторинга морской среды КСКМ

    1. Создание НИИ по проблемам Каспийского моря в г.Актау

      1. Разработка Концепции создания в г.Актау НИИ по проблемам Каспийского моря

2.1.2. Разработка ТЭО создания НИИ по проблемам Каспийского моря в г.Актау

2.1.3. Разработка Положения о НИИ по проблемам Каспийского моря

2.1.4. Разработка проекта постановления Правительства РК о создании в г.Актау НИИ по проблемам Каспийского моря

2.1.5. Разработка Программы работ НИИ по проблемам Каспийского моря

    1. Создание в центральном аппарате РГП «Казгидромет» Департамента по Каспийскому морю

      1. Разработка Положения о Департаменте по Каспийскому морю РГП «Казгидромет»

      2. Практическая организация деятельности Департамента по Каспийскому морю РГП «Казгидромет»




  1. Приоритетное направление – создание Национальной каспийской информационной системы мониторинга КСКМ, подготовка национальных докладов и проведение научных исследований по оценке и прогнозу экологического состояния морской среды

    1. Создание и ведение Национальной каспийской информационной системы мониторинга состояния морской среды КСКМ

3.1.1. Разработка концептуальных основ Национальной каспийской информационной системы мониторинга морской среды КСКМ

      1. Составление ежегодного кадастра и ежеквартальных бюллетеней по состоянию морской среды Каспийского моря

3.1.3. Создание экстренной информационной службы РГП «Казгидроме» по предупреждению об аварийных разливах нефти путем организации и проведения на регулярной основе анализа космических и спутниковых снимков, а также результатов акустического зонирования КСКМ

3.3.4. Создание и обновление на регулярной основе картографического WEB-сайта, отражающего экологическое состояние акватории и прибрежной зоны Каспийского моря

3.3.5. Разработка проекта Инструкции по информированию лиц, принимающих решения, о случаях возникновения чрезвычайных ситуация, в том числе связанных с разливами нефти

    1. Подготовка национальных докладов

      1. Подготовка национальных докладов о состоянии морской среды Каспийского моря

      2. Подготовка национальных докладов о выполнении Казахстаном своих обязательств по международным природоохранным конвенциям, имеющим отношение к Каспийскому бассейну

    2. Разработка и внедрение новых методов измерений, оценки и прогноза гидрологических и гидрохимических характеристик Каспийского моря

3.3.1.Разработка и внедрение новых методов измерений гидрологических и гидрохимических характеристик КСКМ, в том числе обеспечивающих регистрацию данных и передачу их в он-лайн режиме

3.3.2. Разработка и внедрение новых методов расчета и прогноза гидрологических и гидрохимических характеристик Каспийского моря

3.3.5. Разработка и внедрению новых методов обработки и передачи данных наблюдений и информации о состоянии морской среды КСКМ

3.3.6. Организация и проведение курсов повышения квалификации сотрудников Атырауского и мангистауского филиалов РГП «Казгидромет»

3.3.7. Развитие сотрудничества с ведущими мировыми институтами и организациями, специализирующимися на мониторинге окружающей среды морей и океанов



  1. Сроки реализации Концепции


Концепция развития мониторинга морской среды Каспийского моря будет реализовываться в течение 2012 – 2013 годов.


  1. Источники финансирования

Финансирование Плана реализации Концепции развития мониторинга морской среды Каспийского моря планируется из Республиканского бюджета.


  1. План мероприятий по реализации

Концепции развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ)





Мероприятие

Форма завершения

Ответственные

за исполнение

Срок исполнения

Источники финансирования

1

2

3

4

5

7

Первое приоритетное направление - разработка программных документов

и нормативных правовых актов по развитию системы мониторинга морской среды КСКМ

    1. Разработка проекта Интегрированной программы мониторинга КСКМ

1.1.1

Изучение потенциала субъектов мониторинга КСКМ

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconТемирбулатов А. М. Правовой статус Каспийского моря: позиции прикаспийских...
Темирбулатов А. М. Правовой статус Каспийского моря: позиции прикаспийских государств
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством...
Каспийского моря, желая координировать свои действия по сохранению и оптимальному использованию биоресурсов Каспийского моря и управлению...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconГеоэкологическая оценка районов освоения углеводородных ресурсов...
Диссертационная работа выполнена в лаборатории «Природные ресурсы» Северо-Кавказского научного центра высшей школы Южного федерального...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря icon«Защита окружающей среды Черного моря: новые требования» *
Пачэс постоянно уделяет внимание защите окружающей среды. Ее действия в этом направлении осуществляются в рамках концепции устойчивого...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря icon«Итоги развития муниципальной системы образования в 2012-2013 учебном...
Д., начальник отдела воспитания и профилактики асоциальных явлений Баканова О. В., начальник отдела безопасности и материально –...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconМинистерство образования и науки Республики Казахстан Национальная...
Целью конференции является обсуждение экологических проблем Прикаспийского региона и Каспийского моря, проблем и перспектив развития...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconДоклад об экологической ситуации в Республике Калмыкия
Каспийского моря, которое в относительно недавнем прошлом неоднократно покрывало своими водами большую часть нынешней территории...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconЛебедев С. А., Костяной А. Г. Спутниковая альтиметрия Каспийского моря
Фролов А. А., Толстов А. В., Лапин А. В., Зинчук Н. Н., Белов С. В., Бурмистров А. А. Карбонатиты и кимберлиты (взаимоотношения,...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconЛебедев С. А., Костяной А. Г. Спутниковая альтиметрия Каспийского моря
Фролов А. А., Толстов А. В., Лапин А. В., Зинчук Н. Н., Белов С. В., Бурмистров А. А. Карбонатиты и кимберлиты (взаимоотношения,...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconНаучно-исследовательский институт проблем каспийского моря
Астраханские краеведчские чтения: сборник статей / под ред. А. А. Курапова. Астрахань: Издательство Сорокин Роман Васильевич, 2011....
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconД. Я. Фащук Во второй половине ХХ в коллективом сотрудников, в который...
Л. Лебедев, химии моря Т. А. Айзатулин и морской биолог К. М. Хайлов, были изданы три книги об океане: «Океан как динамическая система»...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconУдк 550. 4; 551. 46 Результаты экогеохимических исследований донных...
I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городская викторина в рамках экологического мероприятия «День моря», посвященного Международному Дню Черного моря и закрытию Года...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconДоклад О. Атагельдыева
Туркменистан обладает огромным потенциалом доказанных, вероятных, возможных запасов и ресурсов углеводородного сырья. Они распределены...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconРеспублики татарстан в туркменистане
В туркменском секторе Каспийского моря запасы углеводородных ресурсов согласно оценкам американской геофизической компании «Western...
Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря iconКонцепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск