Скачать 58.37 Kb.
|
План-конспектпо основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения " Опасности при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки"План-конспектурокапо основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 6-х классов " Опасности при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки" Форма урока: исследовательская работа в парах. Задачи:
Функции урока: развивающая, обучающая, корректирующая. Оборудование: шест, листы с вопросами, учебник ОБЖ 6 класс Ход урока: I. Вводная часть (5 минут): I. Организационный момент. Домашнее задание. Опережающее задание (на выбор) 1. Подготовить сообщение о лавинах, которые сошли на территории России. 2. С родителями обсудить: Как спастись от удара молнии? II. Основная часть (35 минут): II. Проверка домашнего задания: контрольный срез по вариантам, а затем взаимопроверка. I вариант. 1. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход? а) модной; б) удобной; в) плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать ногу; г) дорогой и фирменной. 2. Какие существуют способы определения сторон света на местности? а) по направлению ветра; б) по собственной тени, по компасу; в) по часам (только в пасмурную погоду); г) по местным признакам (по муравейникам, по состоянию снежного покрова на склонах) 3. Что необходимо предпринять, чтобы сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? а) не следует что-либо предпринимать; б) снизить физическую активность; в) организовать полноценный отдых. 4. Укажите последовательность разведения костра. а) в любой последовательности; б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова); в) поджечь костер 2-3 спичками; г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья. 5. Каким образом лучше адаптироваться к условиям горной местности? а) больше пить чай с лимоном; б) больше спать; в) сократить физические нагрузки; г) не следует много пить. II вариант. 1. Как рекомендуют специалисты адаптироваться к смене климата? а) посоветоваться с соседями; б) узнать особенности климата той местности, куда человек собирается поехать; в) проконсультироваться у врача о возможностях своего организма к адаптации; г) подобрать одежду в соответствии с климатом местности, куда человек собирается ехать. 2. Какое место необходимо для разведения костра? а) любое удобное; б) поляна, защищенная от ветра; в) на глубоком снегу. 3. Чего не следует делать при разведении костра? а) использовать для поддержания огня сухостой и хворост; б) разводить костер возле деревьев; в) использовать для костра живые деревья и разводить костер на торфяных болотах; г) оставлять без присмотра горящий костер. 4. Как обеспечить себе питание в автономном существовании? а) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели; б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ); в) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба) 5. Что следует предпринимать, если, будучи в походе, вы отстали от своей группы? а) начать активные поиски группы во всех направлениях; б) остановиться на развилке тропы и ждать, когда за вами вернуться; в) при необходимости развести костер и построить временное жилище; г) не сходить с тропы (лыжни). III вариант. 1. В чем состоят основные принципы адаптации человека при смене климатических условий? а) есть только протертую пищу; б) осторожно относиться к экзотической местной пище; в) носить удобную просторную одежду из натуральных материалов и головной убор; г) не следует в первые дни подвергать себя излишним нагрузкам, необходимо больше спать; д) есть больше местной пищи, чтобы быстрее привыкнуть. 2. Какими правилами следует руководствоваться при использовании в пищу съедобных растений? а) не употреблять без термической обработки; б) употреблять листья, стебли и побеги, собранные до цветения растения; в) используемые нижние части растений (корни, клубни, луковицы) перед употреблением или обработкой тщательно промыть и очищать от гнили и наростов. 3. Что не надо делать при адаптации в горах? а) часто дышать; б) пользоваться одеждой из синтетических тканей и тесной одеждой и обувью; в) есть снег, и пить воду из ручьев, а так же увеличивать физическую нагрузку; г) пользоваться солнцезащитными очками с пластмассовыми линзами; д) пользоваться защитными кремами. 4. Как ты будешь сушить одежду и обувь на привале после дождя? а) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра; б) сделаю навес над костром; в) буду сушить на себе; г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром 5. Где лучше всего развести костер зимой? а) под ветвями больших деревьев; б) на открытом месте; в) в вырытой в снегу до земли яме; г) на утоптанном снегу. Ключ: I вариант. – 1в, 2б,г, 3б,в, 4б,в,г, 5а,в. II вариант. – 1б,в,г, 2б, 3б,в,г, 4б,в. 5б,в,г. III вариант. – 1б,в,г, 2б,в, 3б,в,г, 4а, 5в,г. III. Объяснение нового материала. “Не зная броду, не суйся в воду”. (нар. пословица) Эта пословица не случайна на нашем уроке. Давайте постараемся определить смысл этих слов, которые имеют как прямое, так и косвенное отношение к теме урока. Задания. 1 группа. Переправа через реку Задание: Составить алгоритм действий при переправах через реки, используя подсказку: Выбрать участок……………… Учесть время………………….. Переход………………………... 2 группа. Переход через болотистую местность Задание: Перечислите основные правила передвижения через болотистую местность. Каковы будут ваши действия, если вы попали в топь? 3 группа. Передвижение в горах. Задание:
(После защиты второй группы валеологическая пауза) Валеологическая пауза. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряжения улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас. Дышится легко, вольно, глубоко. Губы теплые и вялые, но несколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, и приятно расслабляются. И послушный наш язык, быть расслабленным привык. (быстро) Было славно отдыхать, а теперь пора вставать. Крепко пальцы сжать в кулак. И к груди прижать – вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться! Распахнуть глаза пошире – 1,2,3,4. Веселы, бодры мы снова и, к занятиям готовы! Валеологический компонент.
II. Заключительная часть (5 минут): IV. Рефлексия. а) Опережающее задание учащегося. “Кладовая солнца” - Паустовский. Зачитывается отрывок Обсуждение:
|
План-конспект урока №5 по основам безопасности жизнедеятельности... Образовательные повторить, закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их | Конспект интегрированного урока №7 по основам безопасности жизнедеятельности... Обучение быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь,... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»... «Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее... Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам... | ||
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей... | Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности... | Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мчс россии от 22. 02. 2013 №122 «О проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013 года... | Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11... | ||
Рабочая программа по обж для 9 классов Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации... | Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | ||
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности для... Примерная учебная программа общеобразовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего образования... | Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов,... Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н.... |