Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года»





Скачать 95.71 Kb.
НазваниеПоложение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года»
Дата публикации26.09.2013
Размер95.71 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса «Лучшее учебно-методическое издание года». К участию в конкурсе допускаются учебно-методические издания, подготовленные преподавателями ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (далее – ПГСГА) и изданные за последний календарный год.

1.2. Конкурс проводится ежегодно на основании приказа ректора академии.

1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

– Лучший учебник;

– Лучшее учебное пособие.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник является основной учебной книгой по дисциплине. В нем должны быть отражены базовые знания, определенные дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта, которые устанавливают основные направления и аспекты рассмотрения предмета, а также последовательность расположения материала. Содержание учебника должно включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки. Объем – не менее 5 п.л.

2.2. Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно выпускается в дополнение к учебнику, может охватывать не всю дисциплину, а лишь один или несколько разделов учебной программы. В содержание учебного пособия включается новый, более актуальный материал, чем в учебник; материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике. В отличие от учебника может включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения. Пособия могут быть адресованы как обучающимся, так и обучающим. Объем – не менее 5 п.л.

2.3. Курс лекций – тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом. Служит дополнением к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, лекции должны соответствовать учебной программе. Объем – не менее 6 п.л.

2.4. Конспект лекции – сокращенный текст одной лекции; снабжается методическими материалами, помогающими студентам в расширении сведений по теме, заявленной в конспекте. Объем – не менее 1.п.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

3.1. Целью конкурса является выявление лучших учебно-методических изданий, содействующих повышению качества подготовки специалистов.

3.2. Основными задачами конкурса являются:

– повышение научно-методического уровня выпускаемой литературы и обеспечение учебного процесса учебниками и учебными пособиями, отвечающими современным требованиям;

– внедрение результатов научных исследований в учебный процесс академии;

– содействие обновлению содержания учебников и учебных пособий для высшей школы в соответствии с требованиями модернизации современной системы образования;

– повышение качества художественного оформления и полиграфического исполнения изданий;

– стимулирование учебно- и научно-методической работы профессорско-преподавательского состава академии.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. К участию в конкурсе допускаются учебно-методические издания, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.

4.2. Авторами (соавторами) конкурсных работ должны быть штатные преподаватели академии, а сотрудники других организаций и учреждений могут выступать в качестве соавторов, если их вклад в работу не превышает 50%.

4.3. К участию в конкурсе не допускаются:

  • методические указания;

  • учебники и учебные пособия, номинированные к участию в других конкурсах и занявшие призовые места.

4.4. Работы, представляемые на конкурс, должны быть выполнены на русском языке или иметь подробную аннотацию на русском языке, если они выполнены на иностранных языках (английском, немецком, французском).

5. СРОКИ, ЭТАПЫ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – кафедральный. Кафедры рассматривают в течение февраля текущего года учебно-методические издания, опубликованные за прошедший год, и выдвигают до 1 марта лучшие работы для участия во втором этапе конкурса. Решение кафедры оформляется протоколом заседания кафедры.

2 этап – вузовский. Комиссия, назначаемая приказом ректора из числа членов учебно-методического и редакционно-издательского советов академии, в течение марта текущего года отбирает работы, соответствующие разделу 7 настоящего Положения. Авторы (соавторы), представившие свои работы на конкурс, не могут быть членами конкурсной комиссии. Председателем вузовской конкурсной комиссии является ректор, заместителем председателя – проректор по учебно-методической работе. Итоги подводятся до 30 марта текущего года.

5.2. Для каждой представляемой на конкурс работы формируется отдельная папка с сопроводительными документами:

      1. Заявка на участие в конкурсе с указанием фамилии, имени, отчества автора (авторов), ученой степени и звания, места работы и занимаемой должности, наименования учебного издания и номинации конкурса, на которую оно представляется;

      2. Опубликованное учебно-методическое издание – 1 экз.;

      3. Выписка из протокола заседания кафедры, в которой должны быть отражены:

  • соответствие содержания учебника (учебного пособия) учебной (рабочей) программе дисциплины, полнота освещения вопросов учебной программы;

  • освещение в соответствующей области знаний современных достижений отечественной и мировой науки, техники, технологии и др.;

    • обеспечение междисциплинарных связей;

    • оригинальность и доступность изложения учебного материала;

    • наличие материалов для самоконтроля, организации самостоятельной работы студентов, дальнейшей углубленной работы по предмету;

    • использование представленных материалов в учебном процессе.

      1. Копии заключения о присвоении грифов Минобрнауки РФ, соответствующих Министерств, профильных УМО и региональных учебно-методических центров ВПО Минобрнауки РФ (если таковые имеются);

      2. Справка из библиотеки ПГСГА о востребованности данного учебного издания.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

6.1. Основными критериями при оценке учебного издания являются:



Критерий

Количество балов



Соответствие содержания учебника (учебного пособия) современному состоянию науки в данной области знаний

до 30 баллов



Степень соответствия содержания учебного пособия требованиям ГОС ВПО по данному направлению и/или специальности

до 20 баллов



Использование новых технологий

до 30 баллов



Соблюдение психолого-педагогических требований к учебным изданиям

до 20 баллов



Соответствие нормам русского языка

до 10 баллов;



Соответствие полиграфическим требованиям (библиографический список, таблицы, рисунки, шрифт, интервал)

до 10 баллов



Наличие рекомендательного грифа:

- Министерств РФ, профильного УМО


30 баллов,



Объем

за каждый печ. л. – 1 балл;



Место издания:

– центральные издательства

– региональные издательства

– внутривузовское издательство


30 баллов,

20 баллов

10 баллов



Тираж:

– 300 и более экземпляров

– до 300 экземпляров

– до 100 экземпляров


20 баллов

10 баллов

5 баллов;



Востребованность учебно-методического издания в библиотеках, ресурсных центрах, читальных залах, учебно-методических кабинетах

до 20 баллов



Наличие грантовой поддержки

10 баллов

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ПООЩРЕНИЕ

    1. Подведение итогов внутривузовского этапа конкурса осуществляет вузовская комиссия во главе с ректором академии.

    2. Рассмотрение представленных на конкурс учебно-методических изданий осуществляется конкурсной комиссией путем организации экспертизы материалов. В ходе экспертизы устанавливается соответствие представленного на конкурс учебно-методического издания и сопроводительных документов разделам 2, 5 и 6 настоящего Положения.

    3. Конкурсная комиссия имеет право:

– отклонять от участия в конкурсе учебно-методическое издание в случае его несоответствия установленным требованиям;

– привлекать для экспертизы учебно-методических изданий экспертов – ведущих специалистов в соответствующих отраслях науки;

– приглашать на заседания комиссии авторов конкурсных работ;

– устанавливать дополнительные критерии отбора работ, представленных на конкурс;

– ходатайствовать перед Ученым советом академии о направлении победивших в конкурсе учебников и учебных пособий в Министерство образования и науки РФ и соответствующие учебно-методические объединения для присвоения грифа.

    1. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава комиссии. Решение считается принятым, если оно получило простое большинство голосов списочного состава членов комиссии.

    2. Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и независимыми экспертами, участвовавшими в заседании.

    3. При подведении итогов конкурсная комиссия определяет 1,2,3 места по каждой номинации.

    4. Победители конкурса (коллективы авторов) награждаются почетными грамотами и ценными подарками.

8.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в установленном порядке.

Лист экспертизы материалов конкурса «Лучшее учебно-методическое издание года» (2010 г.)

Эксперт________________________________________________________________

(ФИО, должность, название кафедры)

Название работы_______________________________________________________

Автор (ы)________________________________________________________________

Рецензенты___________________________________________________________________

Примерные критерии оценки



Критерий

Количество балов



Соответствие содержания учебника (учебного пособия) современному состоянию науки в данной области знаний






Степень соответствия содержания учебного пособия требованиям ГОС ВПО по данному направлению и/или специальности






Использование новых технологий






Соблюдение психолого-педагогических требований к учебным изданиям






Соответствие нормам русского языка






Соответствие полиграфическим требованиям (библиографический список, таблицы, рисунки, шрифт, интервал)






Наличие рекомендательного грифа:

- Министерств РФ, профильного УМО






Объем






Место издания:

– центральные издательства

– региональные издательства

– внутривузовское издательство






Тираж:

– 300 и более экземпляров

– до 300 экземпляров

– до 100 экземпляров






Востребованность учебно-методического издания в библиотеках, ресурсных центрах, читальных залах, учебно-методических кабинетах






Наличие грантовой поддержки






Дополнительные замечания:









Итого баллов




Дата заполнения______________ Подпись_______________/___________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение о городском конкурсе на лучшее составление шежере
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение о конкурсе «Моя Россия», проводимого в рамках «молодежного...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса среди школьников и учащейся молодежи, его организационно-методическое...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение о конкурсе «Моя Россия», проводимого в рамках «Молодежного...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса среди школьников и учащейся молодежи, его организационно-методическое...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconКонкурс проводится по шести номинациям: «Молодой учитель»
Удмуртской Республики от 26. 02. 2009 г. №181 «О внесении изменений в Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии»,...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconМуниципальное образовательное учреждение
Настоящее Положение о виртуальном конкурсе «Я и мое здоровье» определяет порядок организации и проведение виртуального конкурса,...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение о районном конкурсе педагогического совершенства
«Состоявшийся в профессии» (далее Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе работников...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая педагогическая...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая педагогическая инициатива -2014 учебного года " определяет...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» icon110 от 01 апреля 2013года положение о республиканском конкурсе «Шежере-2013»...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение о проведении конкурса научно-практических работ школьников...
Настоящее Положение о Конкурсе научно-практических работ «Устойчивое развитие: мы и наше будущее» (далее – Положение) устанавливает...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение о муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель...
«Учитель года Республики Саха (Якутия)» (далее – Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение о порядке проведения муниципального конкурса «Педагог года города Югорска»
Югры от 01 марта 2013 года №159, определяет порядок проведения муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» (далее Конкурс),...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение о конкурсе детских научно-исследовательских работ
Учебно-методическое пособие разработано на кафедре океанологии профессором, доктором географических наук Л. А. Беспаловой и старшим...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая разработка...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая разработка сценария праздника в доу 2014-2015 учебного года...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение о конкурсе рефератов учащихся
Принять участие в конкурсе могут все члены ноу, а так же учащиеся общеобразовательных учебных заведений не входящие в данные организации...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение определяет порядок организации проведения в фгбоу впо «Пермский государственный педагогический университет» (далее...
Положение о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» iconПоложение об областном конкурсе на лучшее сочинение и реферат «iii...
Андрея Первозванного проводит Епархиальный отдел образования и катехизации, огоу ао «Православная гимназия» и Астраханская региональная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск