Скачать 95.71 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучшее учебно-методическое издание года» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса «Лучшее учебно-методическое издание года». К участию в конкурсе допускаются учебно-методические издания, подготовленные преподавателями ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (далее – ПГСГА) и изданные за последний календарный год. 1.2. Конкурс проводится ежегодно на основании приказа ректора академии. 1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям: – Лучший учебник; – Лучшее учебное пособие. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2.1. Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник является основной учебной книгой по дисциплине. В нем должны быть отражены базовые знания, определенные дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта, которые устанавливают основные направления и аспекты рассмотрения предмета, а также последовательность расположения материала. Содержание учебника должно включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки. Объем – не менее 5 п.л. 2.2. Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно выпускается в дополнение к учебнику, может охватывать не всю дисциплину, а лишь один или несколько разделов учебной программы. В содержание учебного пособия включается новый, более актуальный материал, чем в учебник; материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике. В отличие от учебника может включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения. Пособия могут быть адресованы как обучающимся, так и обучающим. Объем – не менее 5 п.л. 2.3. Курс лекций – тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом. Служит дополнением к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, лекции должны соответствовать учебной программе. Объем – не менее 6 п.л. 2.4. Конспект лекции – сокращенный текст одной лекции; снабжается методическими материалами, помогающими студентам в расширении сведений по теме, заявленной в конспекте. Объем – не менее 1.п. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА 3.1. Целью конкурса является выявление лучших учебно-методических изданий, содействующих повышению качества подготовки специалистов. 3.2. Основными задачами конкурса являются: – повышение научно-методического уровня выпускаемой литературы и обеспечение учебного процесса учебниками и учебными пособиями, отвечающими современным требованиям; – внедрение результатов научных исследований в учебный процесс академии; – содействие обновлению содержания учебников и учебных пособий для высшей школы в соответствии с требованиями модернизации современной системы образования; – повышение качества художественного оформления и полиграфического исполнения изданий; – стимулирование учебно- и научно-методической работы профессорско-преподавательского состава академии. 4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 4.1. К участию в конкурсе допускаются учебно-методические издания, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами. 4.2. Авторами (соавторами) конкурсных работ должны быть штатные преподаватели академии, а сотрудники других организаций и учреждений могут выступать в качестве соавторов, если их вклад в работу не превышает 50%. 4.3. К участию в конкурсе не допускаются:
4.4. Работы, представляемые на конкурс, должны быть выполнены на русском языке или иметь подробную аннотацию на русском языке, если они выполнены на иностранных языках (английском, немецком, французском). 5. СРОКИ, ЭТАПЫ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 5.1. Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – кафедральный. Кафедры рассматривают в течение февраля текущего года учебно-методические издания, опубликованные за прошедший год, и выдвигают до 1 марта лучшие работы для участия во втором этапе конкурса. Решение кафедры оформляется протоколом заседания кафедры. 2 этап – вузовский. Комиссия, назначаемая приказом ректора из числа членов учебно-методического и редакционно-издательского советов академии, в течение марта текущего года отбирает работы, соответствующие разделу 7 настоящего Положения. Авторы (соавторы), представившие свои работы на конкурс, не могут быть членами конкурсной комиссии. Председателем вузовской конкурсной комиссии является ректор, заместителем председателя – проректор по учебно-методической работе. Итоги подводятся до 30 марта текущего года. 5.2. Для каждой представляемой на конкурс работы формируется отдельная папка с сопроводительными документами:
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 6.1. Основными критериями при оценке учебного издания являются:
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ПООЩРЕНИЕ
– отклонять от участия в конкурсе учебно-методическое издание в случае его несоответствия установленным требованиям; – привлекать для экспертизы учебно-методических изданий экспертов – ведущих специалистов в соответствующих отраслях науки; – приглашать на заседания комиссии авторов конкурсных работ; – устанавливать дополнительные критерии отбора работ, представленных на конкурс; – ходатайствовать перед Ученым советом академии о направлении победивших в конкурсе учебников и учебных пособий в Министерство образования и науки РФ и соответствующие учебно-методические объединения для присвоения грифа.
8.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в установленном порядке. Лист экспертизы материалов конкурса «Лучшее учебно-методическое издание года» (2010 г.) Эксперт________________________________________________________________ (ФИО, должность, название кафедры) Название работы_______________________________________________________ Автор (ы)________________________________________________________________ Рецензенты___________________________________________________________________ Примерные критерии оценки
Дата заполнения______________ Подпись_______________/___________ |
Положение о городском конкурсе на лучшее составление шежере Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Положение о конкурсе «Моя Россия», проводимого в рамках «молодежного... Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса среди школьников и учащейся молодежи, его организационно-методическое... | ||
Положение о конкурсе «Моя Россия», проводимого в рамках «Молодежного... Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса среди школьников и учащейся молодежи, его организационно-методическое... | Конкурс проводится по шести номинациям: «Молодой учитель» Удмуртской Республики от 26. 02. 2009 г. №181 «О внесении изменений в Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии»,... | ||
Муниципальное образовательное учреждение Настоящее Положение о виртуальном конкурсе «Я и мое здоровье» определяет порядок организации и проведение виртуального конкурса,... | Положение о районном конкурсе педагогического совершенства «Состоявшийся в профессии» (далее Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе работников... | ||
Положение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая педагогическая... Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая педагогическая инициатива -2014 учебного года " определяет... | 110 от 01 апреля 2013года положение о республиканском конкурсе «Шежере-2013»... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Положение о проведении конкурса научно-практических работ школьников... Настоящее Положение о Конкурсе научно-практических работ «Устойчивое развитие: мы и наше будущее» (далее – Положение) устанавливает... | Положение о муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель... «Учитель года Республики Саха (Якутия)» (далее – Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском... | ||
Положение о порядке проведения муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» Югры от 01 марта 2013 года №159, определяет порядок проведения муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» (далее Конкурс),... | Положение о конкурсе детских научно-исследовательских работ Учебно-методическое пособие разработано на кафедре океанологии профессором, доктором географических наук Л. А. Беспаловой и старшим... | ||
Положение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая разработка... Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая разработка сценария праздника в доу 2014-2015 учебного года... | Положение о конкурсе рефератов учащихся Принять участие в конкурсе могут все члены ноу, а так же учащиеся общеобразовательных учебных заведений не входящие в данные организации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение определяет порядок организации проведения в фгбоу впо «Пермский государственный педагогический университет» (далее... | Положение об областном конкурсе на лучшее сочинение и реферат «iii... Андрея Первозванного проводит Епархиальный отдел образования и катехизации, огоу ао «Православная гимназия» и Астраханская региональная... |