Приложение №3
к приказу начальника УОиС Администрации
МО «Можгинский район» № от
Порядок проведения районного конкурса «Педагог года – 2014»
1 Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения второго (районного) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» - «Педагог года – 2014» (далее Конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. № 73, Положением о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии» от 14 января 2008 г., приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 26.02.2009 г. № 181 «О внесении изменений в Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии», Положением о районном конкурсе «Педагог года », утвержден приказом Управления образования и семьи Администрации МО «Можгинский район» от 7 ноября 2011 года № 88
1.2. Настоящий порядок проведения Конкурса определяет место, сроки, состав организационного комитета Конкурса, жюри Конкурса, требования к участникам Конкурса и представлению ими материалов, конкурсные мероприятия, процедуру отбора победителей финала Конкурса, а также финансирование Конкурса.
1.3. Этапы Всероссийского конкурса «Учитель года России»:
первый этап проводится образовательными учреждениями (первый этап);
второй (муниципальный) этап проводится органами управления образованием муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (Конкурс);
третий республиканский этап проводится Министерством образования и науки Удмуртской Республики (третий этап);
заключительный этап проводится Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.4. Конкурс проводится по шести номинациям:
«Молодой учитель» (возраст до 35 лет);
«Учитель-мастер»;
«Воспитатель»;
«Педагог дополнительного образования»,
«Вожатый (педагог-организатор)»;
«Лидер в образовании».
1.5.Управление образования и семьи Администрации МО «Можгинский район», учредитель Конкурса, и районная организация Профсоюза работников образования, соучредитель Конкурса, совместно осуществляют организационно-техническое сопровождение Конкурса.
1.6. Для организационно-методического обеспечения проведения первого этапа конкурса образовательными учреждениями создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают состав жюри и регламент их работы, порядок финансирования этапов Конкурса.
1.7. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается начальником Управления образования и семьи Администрации МО «Можгинский район» по согласованию с соучредителем Конкурса.
1.8. Участники Конкурса.
Победители первого этапа Конкурса участвуют во втором (муниципальном) этапе конкурса, победители второго этапа Конкурса и победители в конкурсном отборе учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» участвуют в третьем (республиканском) этапе Конкурса. Выдвижение на участие в третьем (республиканском) этапе Конкурса производится организационными комитетами второго (районного) этапа Конкурса.
1.9. Порядок выдвижения на участие в российских конкурсах профессионального мастерства.
Победители Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии» в номинациях: «Воспитатель», «Педагог дополнительного образования», «Вожатый (педагог-организатор)», «Лидер в образовании» имеют право участвовать в российских конкурсах профессионального мастерства соответствующих направлений.
Победитель Конкурса «Педагог года Удмуртии» в номинации «Молодой учитель» или «Учитель-мастер» имеет право участвовать в конкурсе «Учитель года России» при условии, если он является победителем в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Выдвижение кандидатов - победителей республиканского этапа Конкурса в номинациях - на участие в российских конкурсах профессионального мастерства осуществляет Оргкомитет Конкурса.
1.10. Конкурс проводится в три тура.
В первом туре Конкурса – заочном – в нем принимают участие по направлению организационных комитетов первого этапа победители первого этапа и победители в конкурсном отборе учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», подавшие документы в установленном порядке.
Во втором туре участвуют победители первого тура - лауреаты Конкурса (по 5 человек в каждой номинации). Победитель второго тура, т.е. победитель номинации, выявляется в том случае, если количество участников номинации составляет не менее трех человек. В противном случае, по усмотрению большого жюри одному участнику может быть предоставлено право принять участие в третьем туре.
В третьем туре участвуют победители второго тура (6 человек).
1.11. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий второго и третьего туров определяется жеребьевкой.
1.12. В целях проведения экспертизы материалов участников Конкурса в первом туре, осуществления экспертной оценки выполнения участниками конкурсных заданий во втором туре создаются жюри в каждой из шести номинаций. В целях проведения оценивания выполнения конкурсных заданий третьего тура создается Большое жюри.
1.13. Председатели жюри в номинациях, осуществляющие методическое сопровождение Конкурса, входят в состав Оргкомитета.
1.13. Девиз финала конкурса определяется и утверждается Оргкомитетом в декабре текущего года. 2. Представление материалов участниками Конкурса
2.1. Для участия в Конкурсе Администрация школы направляет в Оргкомитет следующие материалы:
представление заявителя (приложение 1);
заявление участника (приложение 2);
анкета участника (приложение 3);
электронное портфолио ( обязательные разделы : реферат (для номинаций: «Молодой учитель»; «Учитель-мастер»; «Воспитатель», «Лидер в образовании»); программа деятельности детской общественной организации, образовательная программа дополнительного образования детей (для номинаций: «Педагог дополнительного образования», «Вожатый (педагог-организатор);
подборка фотографий (2 фотографии 4х6 – портрет и сюжетная).
2.2. Прием материалов осуществляется (представление заявителя, заявление, анкета до 1 декабря 2013 года; электронное портфолио - до 15 января 2014 года) в МБУ “ИМЦ”
2.3.Реферат оценивается по следующим критериям: актуальность
представленной работы, наличие четких целей, определенность результатов; системность решаемых задач, научная обоснованность, реалистичность, наличие механизмов отслеживания и коррекции результатов; соответствие структуры и содержания представленного документа нормативным требованиям. Объем 25 страниц.
2.4.Экспертиза материалов участников первого тура Конкурса проводится жюри в номинациях. Результаты экспертизы представляются на заседание Оргкомитета. Оргкомитет в срок до 1 февраля 2014 года, учитывая итоги экспертизы, проведенной жюри в номинациях, утверждает список победителей первого тура Конкурса – лауреатов Конкурса. Выписка из решения Оргкомитета об утверждении списка победителей первого тура Конкурса доводится по электронной почте до Администрации образовательных учреждений в течение 3 дней с даты вынесения решения Оргкомитетом.
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или поступившие в Оргкомитет позднее 15 января 2014 г.
2.5. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. 3. Конкурсные задания финала Конкурса.
3.1. Второй и третий туры Конкурса проводятся с 24 февраля по 4 марта 2014 года.
3.2. Второй тур включает следующие конкурсные задания:
Для номинации «Молодой учитель», «Учитель-мастер», «Воспитатель»
3.2.1. «Методический семинар» по теме реферата (регламент: 20 минут, включая ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
3.2.2. «Учебное занятие» (регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность раскрытия темы;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Для номинации «Вожатый (педагог-организатор)»
3.2.3. Самопрезентация «Моё педагогическое кредо».
Критерии оценивания:
ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации);
высокая культура речи, представления;
знание и понимание процессов, происходящих в системе дополнительного образования;
использование средств визуализации;
оригинальность и глубина самопрезентации;
умение взаимодействовать с аудиторией;
умение сформулировать свое педагогическое кредо;
использование научной терминологии, методическая новизна;
общая и профессиональная эрудиция;
умения применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
умение анализировать, обобщать и выявлять педагогические проблемы.
3.2.4. «Учебное занятие – «Введение в программу деятельности».
Критерии оценивания:
умение поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
умение определить важность и значимость темы открытого занятия;
соответствие результата поставленной цели занятия;
завершенность и эффективность формы его проведения;
способность пробудить интерес детей к деятельности по своей программе;
умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой;
умение активизировать и мотивировать учащихся на всех этапах открытого занятия;
учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей учащихся;
культура общения с детьми;
глубина и оригинальность раскрытия темы открытого занятия;
использование учащихся разных типов и видов источников занятий;
умение привлечь учащихся к анализу открытого занятия и рефлексии своей деятельности и деятельности детей;
наличие метапредметности на занятии.
Для номинации «Педагог дополнительного образования»
3.2.5. «Защита программы дополнительного образования детей» (регламент 15 минут, в том числе на представление программы 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри).
Критерии оценивания:
создание условий для творческого развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
преемственность и согласованность программы с программами общеобразовательной школы;
учет возрастных особенностей обучающихся;
практическая значимость, технологичность программы.
3.2.6. «Учебное занятие на тему: «Введение в программу деятельности» (регламент: 45 мин. (для младшего школьного возраста – 35 мин. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 5 мин.).
Критерии оценивания:
умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для них решения и средства;
соответствие результата поставленной цели занятия;
завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном детском объединении;
умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой;
умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
культура общения с детьми.
Для номинации «Лидер в образовании»
3.2.7. «Методический семинар» по теме реферата (регламент: 20 минут, включая ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
3.2.8. «Педагогический совет» (регламент: 40 минут, включая ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
актуальность и социальная значимость темы;
целостность подхода;
оригинальность идей и содержания;
возможность распространения опыта;
качество взаимодействия с аудиторией;
вовлеченность участников группы в работу педсовета.
3.2.9. Жюри в номинациях оценивают выполнение участниками конкурсных заданий второго тура в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом. Оргкомитет, учитывая результаты экспертизы, проведенной жюри в номинациях, определяет победителя в каждой номинации Конкурса. Победителя в номинациях принимают участие в третьем туре Конкурса.
3.3. Третий тур Конкурса включает следующие задания:
3.3.1. «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут). Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме
импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения доводится до
участников по прохождению участников в третий тур. Конкретный вопрос
для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов,
после чего представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой,
непосредственно перед началом разговора. Критерии оценивания: • глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; • умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; • умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; • умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; • умение включить каждого учащегося в обсуждение.
3.3.2. «Мастер-класс» (регламент: 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания;
социальная значимость;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
3.3.3. Большое жюри оценивает выполнение конкурсных заданий третьего тура в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом. Оргкомитет объявляет абсолютного победителя Конкурса - участника, набравшего наибольшее количество баллов по результатам третьего тура. Приказом начальника образования и семьи Администрации МО Можгинский район» на основании решения Оргкомитета ему присваивается звание «Педагог года Можгинского района –2014».
В Оргкомитет районного конкурса «Педагог года - 2014»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Администрация (наименование образовательного учреждения)
выдвигает
(фамилия, имя, отчество участника конкурса, занимаемая должность и место работы участника конкурса)
на участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года -2014»
Должность руководителя
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М. П.
В Оргкомитет районного конкурса «Педагог года – 2014»
______________________________,
(фамилия, и.о. в родительном падеже)
учителя _______________________
(наименование учебного предмета)
______________________________
(наименование образовательного учреждения)
______________________________
(наименование города/района) заявление. Я, ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в районном конкурсе «Педагог года – 2014» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов «Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты», в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. «____» __________ 20____ г. __________________
(подпись)
Информационная карта участника конкурса «Педагог года Можгинского района -2014» 1
фотопортрет 4x6 см (фамилия, имя, отчество) 1. Общие сведения
| Муниципальное образование
|
| Населенный пункт
|
| Дата рождения (день, месяц, год)
|
| Место рождения
|
| Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
|
| 2. Работа
| Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
|
| Занимаемая должность, предмет
|
| Результат участия в конкурсе ПНПО
|
| 1 Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты и приложениями согласно разделу 11.
Классное руководство в настоящее время, в каком классе
|
| Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
| Квалификационная категория
|
| Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
|
| Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 2
|
| Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
|
| 3. Образование
| Название и год окончания учреждения профессионального образования
|
| Специальность, квалификация по диплому
|
| Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)
|
| Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
|
| Ученая степень
|
| Название диссертационной работы (работ)
|
| Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
|
| 4. Общественная деятельность
| Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
|
| Участие в деятельности управляющего (школьного) совета
|
| Участие в разработке и
Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
|
| 5. Контакты
| Рабочий адрес с индексом
|
| Домашний адрес с индексом
|
| Рабочий телефон
|
| Домашний телефон
|
| Мобильный телефон
|
| Личная электронная почта
|
| Адрес личного сайта/блога
|
| 6. Профессиональные ценности
| Педагогическое кредо участника
|
| Почему нравится работать в школе
|
| Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
|
| В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России»
|
| 7. Приложения
| Подборка цветных фотографий:
1. Портрет 9x13 см;
2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);
3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)
| Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера
| Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)
|
| Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации
| Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти
| Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
(подпись) __________(фамилия, имя, отчество участника)
«____» 2014 |