Конспект образовательной деятельности





Скачать 44.29 Kb.
НазваниеКонспект образовательной деятельности
Дата публикации15.10.2013
Размер44.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй


Конспект

образовательной деятельности

«Пришла зима»

с детьми среднего возраста

( интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)

Воспитатель:

Доброва Ирина Николаевна

Воспитатель по экологии:

Плиткина Светлана Анатольевна

Город Буй

2012.

Программное содержание:


  • Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.




  • Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.




  • Обогащать активный словарь детей.




  • Пополнить знания детей об агрегатном состоянии воды в природе зимой; учить сравнивать два твердых состояния воды: снег и лед.




  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

  • Развивать эстетическое восприятие, умение замечать красоту зимнего пейзажа.

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязи (снег и лед - замершая вода; в тепле они превращаются в воду; вода на морозе замерзает)




  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; воспитывать интерес к природе.


Словарная работа:

Снегопад, хоккеисты, фигуристы, рыхлый, прозрачный.
Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, письмо Незнайки.

Искусственная снежинка, снежинка из целлофанового пакета и кусочки целлофана на подносе; снег на лотке, лед (в формочках для льда).

Интеграция областей:

«Коммуникация»: Чтение стихотворения, дид/ игры « Зимние слова», «Исправь ошибку», побуждение детей отвечать на вопросы, делать выводы.

«Познание»: проведение исследовательской деятельности со снегом и льдом.

«Социализация»: Игра «Капельки, снежинки, льдинки», «А у зимы сегодня новоселье…»

Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель - Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева


Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.
Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается...
В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Свежей ёлочкой.


Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему.
Динамическая пауза: «А у зимы сегодня – новоселье…».
Расскажите, за что вы любите зиму.
Воспитатель по экологии – Какие замечательные рассказы у вас получились, сразу понятно, что зима – чудесное время года! А без чего не было бы зимы? (ответы детей) Совершенно верно, и конечно, без снега. А что такое снег? Из чего он сделан? (ответы детей) Попробуйте отгадать мою загадку:
Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

- Давайте рассмотрим искусственную снежинку. Сколько лучиков? (шесть) Снежинка – прозрачная маленькая льдинка. Если снежинка прозрачная, то почему снег – белый?

Опыт: «Почему снег – белый?»

Для опыта потребуется целлофановая снежинка и кусочки целлофанового пакета, сложенных горкой. Когда прозрачные кусочки горкой - в «сугробе» - то создается впечатления белого цвета.

- Ребята, что вы знаете о снеге? (ответы детей). Давайте исследуем его, какой он? (ответы детей). Да, он белый, холодный, рыхлый, не прозрачный, может лепиться, в тепле – тает, превращаясь в воду.

Вывод: Снег – это замершая вода.

- А знаете ли вы, что у снега есть брат - лед? Он очень похож на него, но есть и отличия. Давайте и его исследуем, какой он? (ответы детей). Да, он прозрачный, холодный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле – тает, превращаясь в воду.

Вывод: Лед – это замершая вода. Со снегом схож тем, что тоже холодный, тает в тепле, превращаясь в воду.

Игра: «Капельки, льдинки, снежинки»

Ребята превращаются в капельки – берутся все за руки, текут, как вода; снежинки – свободно перемещаются по группе; льдинки – стоят на месте, напрягая мышцы – «замерзли».
Подведение итогов:
Какое сейчас время года? Как догадались?

Во что превращается вода зимой?

Чем похожи снег и лед?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект образовательной деятельности iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект образовательной деятельности iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск