Скачать 44.29 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй Конспект образовательной деятельности «Пришла зима» с детьми среднего возраста ( интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация») Воспитатель: Доброва Ирина Николаевна Воспитатель по экологии: Плиткина Светлана Анатольевна Город Буй 2012. Программное содержание:
Словарная работа: Снегопад, хоккеисты, фигуристы, рыхлый, прозрачный. Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, письмо Незнайки. Искусственная снежинка, снежинка из целлофанового пакета и кусочки целлофана на подносе; снег на лотке, лед (в формочках для льда). Интеграция областей: «Коммуникация»: Чтение стихотворения, дид/ игры « Зимние слова», «Исправь ошибку», побуждение детей отвечать на вопросы, делать выводы. «Познание»: проведение исследовательской деятельности со снегом и льдом. «Социализация»: Игра «Капельки, снежинки, льдинки», «А у зимы сегодня новоселье…» Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель - Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме. Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое. Днём с детьми на коньках Всё катается, Ночью в снежных огоньках Рассыпается... В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор Свежей ёлочкой. Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Дидактическая игра «Исправь ошибку» Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!» Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Динамическая пауза: «А у зимы сегодня – новоселье…». Расскажите, за что вы любите зиму. Воспитатель по экологии – Какие замечательные рассказы у вас получились, сразу понятно, что зима – чудесное время года! А без чего не было бы зимы? (ответы детей) Совершенно верно, и конечно, без снега. А что такое снег? Из чего он сделан? (ответы детей) Попробуйте отгадать мою загадку: Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (снежинка) - Давайте рассмотрим искусственную снежинку. Сколько лучиков? (шесть) Снежинка – прозрачная маленькая льдинка. Если снежинка прозрачная, то почему снег – белый? Опыт: «Почему снег – белый?» Для опыта потребуется целлофановая снежинка и кусочки целлофанового пакета, сложенных горкой. Когда прозрачные кусочки горкой - в «сугробе» - то создается впечатления белого цвета. - Ребята, что вы знаете о снеге? (ответы детей). Давайте исследуем его, какой он? (ответы детей). Да, он белый, холодный, рыхлый, не прозрачный, может лепиться, в тепле – тает, превращаясь в воду. Вывод: Снег – это замершая вода. - А знаете ли вы, что у снега есть брат - лед? Он очень похож на него, но есть и отличия. Давайте и его исследуем, какой он? (ответы детей). Да, он прозрачный, холодный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле – тает, превращаясь в воду. Вывод: Лед – это замершая вода. Со снегом схож тем, что тоже холодный, тает в тепле, превращаясь в воду. Игра: «Капельки, льдинки, снежинки» Ребята превращаются в капельки – берутся все за руки, текут, как вода; снежинки – свободно перемещаются по группе; льдинки – стоят на месте, напрягая мышцы – «замерзли». Подведение итогов: Какое сейчас время года? Как догадались? Во что превращается вода зимой? Чем похожи снег и лед? |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |