Скачать 57.79 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Солтановская основная общеобразовательная школа муниципального района г.Нея и Нейский район Костромской области. Областной конкурс эколого-краеведческих проектов «Живая душа природы» Выполнили: члены краеведческого кружка МОУ ДОД ДДТ «Поиск» Руководитель: Малова Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования с. Солтаново 2009г. 1. Конкурс эколого-краеведческих проектов «Живая душа природы» *Название проекта: «Деревья-долгожители» *Проект локальный, реализующийся по адресу: Костромская область, Нейский район,с. Солтаново ,ул. Школьная ,д.3а *Реализация проекта завершена *Проект выполнили члены краеведческого кружка «Поиск»,руководитель музея Малова Т.Б. *Руководитель проекта :Малова Т.Б. *Руководитель организации: Лебедева Л.Л. 2.Аннотация проекта В конце 20в. на Земле начался экологический кризис, который коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету. Многое зависит от школы. Жизненно важно вызвать интерес к природе, любовь к родному краю у подрастающего поколения, довести до сознания, что природа погибает от рук человека, а это чревато для него страшными последствиями. Необходимо воспитывать у школьников стремление препятствовать загрязнению окружающей природной среды. Выбирая тему проекта, мы стремились не говорить о чем-то отвлеченном, а постарались найти объекты для изучения в зоне ближайшего развития(доступности) ребенка, намеренно сузив их только до древесных растений, произрастающих в нашем селе. Моя задача как руководителя кружка состояла в том ,чтобы направить эту деятельность в нужное русло и постараться облачить полученную информацию в интересную и доступную форму для младших школьников и ребят среднего звена. Цели проекта: -развитие экологической культуры, как части общей культуры ребенка, проявляющуюся в его духовной жизни, поступках, понимании роли природы в жизни людей и роли самого себя в природе; -формирование интересов детей и подростков к биологическим наукам, исследовательской деятельности по изучению объектов окружающей среды и охране природы, рациональному природопользованию, воспитанию экологически грамотного отношения к природе; -силами членов кружка осуществить практические действия по благоустройству и озеленению села; -проведение доступных исследований по определению возраста дерева; -проведение эколого-просветительской работы с жителями села; - Для выполнения проекта необходимо решить следующие задачи: Задачи проекта:
-собрать данные о наличии деревьев-долгожителей на территории села Солтаново -провести опрос среди жителей, касающийся данной проблемы; 2. Эколого-исследовательские: -изучить способы определения возраста дерева; влияния отдельных пород на состояние человека 3. Практические природоохранные: -провести практические действия по охране деревьев в зеленой зоне села; -организовать посадку деревьев на территории детского сада, школы, возле своих домов; -организовать экологические десанты добровольцев по уборке территории села. 4. Пропагандистско-просветительские: -организовать фотосъемку деревьев-долгожителей; -передать информацию в администрацию сельского поселения. -в целях популяризации идеи охраны деревьев изготовить книжку-раскладушку с яркими иллюстрациями о различных видах деревьев со стихами и пословицами о деревьях Реализация проекта осуществляется силами членов краеведческого кружка «Поиск» в несколько этапов Источники финансирования: администрация школы ,родители. Рабочий план реализации проекта
|
Конкурс исследовательских краеведческих работ «Ступени» Номинация... Ведь шукшинский юбилей – очень хороший повод привести в порядок свой двор, свой дом, свою душу» (Александр Карлин, губернатор Алтайского... | О проведении открытого городского эколого-геолого-краеведческого конкурса Открытый городской эколого-геолого-краеведческий конкурс «ледниковый период» (далее – Конкурс) проводится в рамках городских массовых... | ||
О проведении открытого городского эколого-геолого-краеведческого конкурса Открытый городской эколого-геолого-краеведческий конкурс «ледниковый период 2013» (далее – Конкурс) проводится в рамках городских... | Комитет образования Победы в Великой Отечественной войне», а также в целях активизации работы туристско-краеведческих объединений в рамках движения «Отечество»,... | ||
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной... | Реферативные работы Х региональной конференции «Наследие» исследовательских и реферативных эколого-краеведческих работ обучающихся, посвященная 200 летию... | ||
Реферативные работы Х региональной конференции «Наследие» исследовательских и реферативных эколого-краеведческих работ обучающихся, посвященная 200 летию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс «Добрая дорога детства «(в течение года) Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» | ||
10 Олимпиада-конференция: научно-технический конкурс, конкурс технического... Оргкомитет, Методические комиссии, жюри, Экспертные комиссии | Информация о проведении Месячника чеченского языка и литературы в... «Даймехкан 1алам», классные часы «Ненан меттах лаьцна дош», конкурс чтецов «Къона поэт», уроки – беседы о чеченском языке «Язык народа... | ||
Тема: живая душа Кинеля Самарской области начало исследовательскую работу по изучению жизни и творчества нашего земляка, педагога и поэта Николая... | Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов... | ||
Презентация Миколаенко Вадим Полонский Владислав Фролов Максим Скальская... Протокол окружного конкурса краеведческих проектов «Вековые кольца России» 2010-2011 учебный год | Конкурс научно-популярных работ "Живая наука". Конкурс проводится периодически Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | ||
Урок №3 Тема: Живая природа зимой Формировать представление детей об изменении в жизни живой природы с приходом зимы | Конкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских... «Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ... |