Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина»





Скачать 136.95 Kb.
НазваниеОбластной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина»
Дата публикации14.11.2014
Размер136.95 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАОУ СО

«Дворец молодёжи»

____________ К.В. Шевченко

«___» ______________ 2013г.


Областной фестиваль детского творчества «Майская радуга»

Областной конкурс декоративно-прикладного искусства

«Живая старина»


2013/ 2014 уч. год

Пояснительная записка


Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов к продуктивной творческой деятельности – реализации знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества.

Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.

Традиционное народное творчество является важнейшей составляющей современной культуры. Сохранение региональных традиций необходимо для воспитания самосознания и социализации ребенка в обществе.

Темой областного конкурса декоративно-прикладного искусства 2014г. «Живая старина» является «Живинка в деле». Конкурс посвящен 125-летию со дня рождения П.П. Бажова.

Произведения уральского писателя П.П. Бажова, основанные на фольклоре, отражают колоритный язык народных преданий и народной мудрости.

Тема областного конкурса «Живинка в деле» выбрана не случайно, она имеет одноименное название с одним из сказов писателя. В нём рассказывается, как старый мастер дед Нефёд обучал своего ученика Тимоху Малоручко угольному делу, который после окончания обучения сказал: «Она в любом деле есть, бежит впереди мастерства и за собой человека тянет».

Областной конкурс «Живая старина» направлен на изучение и использование исторических традиций ремесленного производства изделий бытового и декоративного назначения.

Создание рукотворной вещи позволяет ребенку приобрести новые знания и навыки и создает положительный эмоциональный фон, удовлетворяя потребность в радости, красоте и гармоничном восприятии мира, несет в себе эстетический идеал.

Урал всегда славился талантами и мастерами, изделия уральских умельцев хранятся во многих музеях страны и мира.

Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предоставляет учащимся возможность проявить свои способности и почувствовать себя «мастерами», владеющими народным художественным ремеслом.

Цель конкурса:

Создание благоприятных условий для повышения интеллектуально-эстетического уровня учащихся, развития художественно-творческих способностей детей, формирования личности ребенка через освоение художественно-нравственных ценностей культуры своего народа.

Задачи конкурса:

  • Формирование у подростков умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и систематизации информации по традиционной народной культуре, декоративному искусству и современному дизайну;

  • Формирование интереса и потребности к самостоятельному творческому созданию традиционных и декоративных изделий на основе изучения творчества П.П.Бажова;

  • Формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к традиционному искусству и современной культуре;

  • Выявление талантливых и одаренных детей, занимающихся декоративно – прикладным творчеством.

Участники конкурса

В отборочном этапе областного конкурса ДПИ «Живая старина» принимают участие дети и подростки образовательных учреждений всех видов и типов в возрасте от 7 до 18 лет.

В заочном и очном этапах областного конкурса ДПИ «Живая старина» принимают участие победители и призеры (старшая возрастная категория 14-18 лет) областных выставок по декоративно-прикладному искусству «Мамин праздник» - 24 ноября 2013 г. и «Мир народной игрушки» - 22 марта 2014 г.

Условия и порядок проведения конкурса «Живая старина»:

Областной конкурс «Живая старина» проводится в 3 этапа.

Этап I (отборочный):

-участие в областном конкурсе ДПИ «Мамин праздник» - 24 ноября 2013 г.;

-участие в областном конкурсе ДПИ детей с ограниченными возможностями «Мир народной игрушки» - 22 марта 2014 г.

Этап II (заочный) - выполнение конкурсной работы (теоретическая и практическая часть) с 24 марта – 25 апреля 2014 г. и с 24 марта -24 апреля 2014г.

Этап III (очный) - открытая защита конкурсной работы в рамках темы конкурса ДПИ «Живая старина» 26 апреля 2014г. и 25 апреля 2014 г.

Выполнение комплексного творческого задания оценивается по сумме баллов 3-х этапов.

Максимальное количество баллов отборочного этапа – 20 б.

Максимальное количество баллов заочного этапа – 30 б.

Максимальное количество баллов очного этапа – 50 б.

Максимальное общее количество баллов – 100 б.

Задание заочного этапа – Приложение № 1.

Задание очного этапа – Приложение № 2.

Приложение №1

Задание заочного этапа

конкурса декоративно-прикладного искусства


«Живая старина» 2013/2014 уч.год

Заочный этап областного конкурса «Живая старина» предполагает самостоятельное теоретическое исследование в форме реферата и выполнение практической работы в традиционной технике.

Тема конкурса - "Живинка в деле". Участникам заочного этапа предлагается выполнить изделия по мотивам творчества П.П. Бажова в своей любимой технике.

Работы могут быть выполнены в исторической и современной интерпретации.

Цель заочного этапа – создание благоприятных условий для самореализации и развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся в процессе изучения традиционной народной культуры и приобретения практических навыков изготовления предметов декоративно-прикладного творчества.

Задачи

  • воспитание этнокультурного сознания ребенка;

  • развитие творческих качеств личности в процессе освоения традиционной народной культуры на основе изучения творчества П.П.Бажова;

  • развитие потребности в социо - культурной деятельности.


Номинации конкурса:

  • Лепка (глина,соленое тесто);

  • Художественная обработка стекла;

  • Природные материалы (береста, камень, соломка, соль и т.д.);

  • Бумагопластика;

  • Художественная обработка дерева;




  • Смешанная техника (папье – маше);

  • Пирография (выжигание);

  • Бисероплетение и др.

Для участников областной выставки «Мир народной игрушки» детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительные номинации:

  • Текстиль;

  • Валяние;

  • Плетение (макраме).




Практическая часть работы может состоять из одного или нескольких изделий, отвечающих тематике конкурса.

Участники конкурса должны выбрать для изготовления любое по назначению изделие, развивающее интеллектуальные способности ребенка (образное мышление, художественный вкус и творческую познавательную активность).
Теоретическая часть должна включать:

  • необходимые сведения по истории и развитию выбранного направления

декоративно-прикладного творчества;

  • художественные особенности технологии изготовления.


Реферат выполняется согласно требованиям, предъявляемым для оформления исследовательских проектов в образовательном учреждении.

Критерии оценивания теоретической части



Позиции оценивания

Баллы

1

Самостоятельность осмысления темы, умение выявить проблему, умение анализировать и делать выводы

3

2

Художественное мастерство эскизов, зарисовок и общей подачи материала

4

3

Методика выполнения практической части

3




Всего:

10



Критерии оценивания практической части




Позиции оценивания

Баллы

1

Наличие авторской концепции, самостоятельность при изготовлении изделия

6

2

Использование исторических аналогов и народных традиций

6

3

Оригинальность исполнения, эстетическая значимость

6

4

Особое мнение жюри

2




Всего:

20



Справки по телефону-371-64-87, 286-97-48, 216-89-24,факс 8(343) 3- 711- 355,

Координатор: гл. художник Никулина Екатерина Юрьевна,

E-mail:nikulina@irc66.ru


Приложение № 2


Задание очного этапа

конкурса декоративно-прикладного искусства

«Живая старина»

2013/2014 уч.год


Участникам очного этапа областного конкурса «Живая старина» предлагается представить к защите практическую работу по мотивам творчества П.П.Бажова в соей любимой технике. Работы могут быть выполнены в исторической и современной интерпретации.

Тема конкурса - "Живинка в деле».

Цель очного этапа – создание условий для реализации учащимися интеллектуальных способностей, практических умений и навыков в создании художественно-творческих работ на основе изучения творчества П.П.Бажова.

Задачи:

  • повышение мотивации к изучению историко-культурных ценностей своего региона;

  • развитие речевых и ораторских способностей;

  • формирование коммуникативных способностей участников;

  • проявление личных пристрастий и интересов, определение индивидуальных способностей;

  • выявление одаренных и талантливых детей, занимающихся декоративно – прикладным творчеством.



Очный этап предполагает открытую защиту выполненных конкурсных работ с использованием традиционных ремесел Урала в рамках темы областного конкурса декоративно-прикладного искусства «Живая старина».

Участники конкурса должны изготовить любое по назначению традиционное изделие, развивающее интеллектуальные способности ребенка (образное мышление, художественный вкус и творческую познавательную активность). Участники конкурса имеют возможность проявить свои личные пристрастия и интересы, выбрать интересующую технологию, проявить индивидуальные способности, дать выход творческой энергии.

К открытой защите 26 апреля 2014г. конкурсанты должны подготовить экспозицию из выполненных работ с заочного этапа конкурса декоративно-прикладного искусства «Живая старина», с отборочного этапа конкурса «Мамин праздник», за которые получены дипломы и грамоты, а так же новое изделие, изготовленное специально для очного этапа конкурса «Живая старина».



Подведение итогов проводится в следующих номинациях:

  • Лепка (глина,соленое тесто);

  • Художественная обработка стекла;

  • Природные материалы (береста, камень, соломка, соль и т.д.);

  • Художественная обработка дерева;

  • Смешанная техника (папье – маше);

  • Пирография (выжигание);

  • Бумагопластика;

  • Бисероплетение и др.




Для участников областной выставки «Мир народной игрушки» детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительные номинации:

  • Текстиль;

  • Валяние;

  • Плетение (макраме).


Порядок открытой защиты

  1. Представление конкурсанта педагогом под руководством которого выполнена работа.

  2. Конкурсант представляет самостоятельно выполненную конкурсную работу.

  3. Конкурсант проводит защиту конкурсной работы, используя теоретическую часть (развернутая концепция основной идеи, историческая справка, особенности художественной технологии).

  4. Конкурсант может использовать в качестве иллюстративного материала схемы, эскизы или представить мультимедийную презентацию.

  5. Продолжительность выступления 5 - 10 мин.

Критерии оценивания открытой защиты



Позиции оценивания

Баллы

1.

Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания

10

2.

Уровень художественной подачи материала (экспозиция)

10

3.

Умение использовать вспомогательный иллюстративный и методический материалы в устной защите

12

4.

Культура дискуссии (умение выражать и отстаивать собственную точку зрения)

12

5.

Особое мнение жюри

6




Всего:

50

Максимальное количество баллов очного этапа – 50 баллов.
Справки по телефону -371-64-87, 286-97-48, 216-89-24; факс 8(343)3- 711- 355,

Координатор: гл. художник Никулина Екатерина Юрьевна,

E – mail: nikulina@irc66.ru

Приложение № 3

Согласие представителя субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

(заполняется представителем ребенка)

Я,_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, паспортные данные и статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем)

даю согласие в отношении _______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)
на обработку следующих сведений, составляющих персональные данные ребенка: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, образовательное учреждение и его адрес, класс, номер телефона, адрес электронной почты, необходимых государственному автономному образовательному учреждению Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» в целях реализации мер по поддержке и развитию одаренности, а также для участия в конкурсных мероприятиях.

Согласен на совершение оператором обработки персональных данных, указанных в данном документе, в том числе на сбор, анализ, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Согласен на передачу вышеперечисленных персональных данных в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральному оператору приоритетного национального проекта «Образование», а также другим учреждениям и организациям, принимающим участие в проведении всероссийских конкурсных мероприятий, для достижения вышеуказанных целей.

В целях информационного обеспечения согласен на включение в общий доступ на сайте государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» следующие сведения, составляющие персональные данные ребенка: фамилию, имя, отчество, образовательное учреждение и его адрес.

Обработку персональных данных разрешаю на срок, необходимый для достижения вышеуказанных целей.

Подтверждаю, что с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с п.5 ст.21 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» ознакомлен(а).

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне известны. С юридическими последствиями автоматизированной обработки персональных данных ознакомлен(а).

________________/___________________/

«___» _______20___г.

Приложение №4

Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

Я,____________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку следующих сведений, составляющих персональные мои данные: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место работы и его адрес, номер телефона, адрес электронной почты, необходимых государственному автономному образовательному учреждению Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» в целях реализации мер по поддержке и развитию одаренности, а также для участия в конкурсных мероприятиях.

Согласен на совершение оператором обработки персональных данных, указанных в данном документе, в том числе на сбор, анализ, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Согласен на передачу вышеперечисленных персональных данных в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральному оператору приоритетного национального проекта «Образование», а также другим учреждениям и организациям, принимающим участие в проведении всероссийских конкурсных мероприятий, для достижения вышеуказанных целей.

В целях информационного обеспечения согласен на включение в общий доступ на сайте государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» следующие сведения, составляющие мои персональные данные: фамилию, имя, отчество, место работы и его адрес.

Обработку персональных данных разрешаю на срок, необходимый для достижения вышеуказанных целей.

Подтверждаю, что с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с п.5 ст.21 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» ознакомлен(а).

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне известны. С юридическими последствиями автоматизированной обработки персональных данных ознакомлен(а).

________________/_________________/

«___» _______20___г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» icon25 апреля 2014 года обучающиеся школы ВерхутинаТатьяна, 6 а кл.,...
ВерхутинаТатьяна, 6 а кл., Малышева Валерия, 8 кл., Кузнецов Александр, 8 кл с педагогами школы Саморуковой Светланой Евгеньевной...
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconОсновы декоративно-прикладного искусства
Д основы декоративно-прикладного искусства [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т. А. Панчук, Е....
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconОбразовательная программа Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые руки»
Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего....
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconРеферат учителя гбоу сош №745 сергиенко наталии ивановны по теме:...
По теме: духовно-нравственное воспитание средствами декоративно-прикладного искусства
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconПубличный доклад учреждения начального и среднего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж декоративно-прикладного искусства...
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» icon1. Словарь терминов к уроку Декоративно-прикладное искусство
...
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декоративно-прикладное искусство (02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика))
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» icon«На выставке декоративно-прикладного искусства»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconКурсовая работа по предмету: «Методика преподавания народно-прикладного творчества»
«Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно...
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconО проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconО проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconРабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconПлан конспект внеклассного мероприятия по теме: М. В. Ломоносов основоположник...
Познакомить детей с одним из видов декоративно прикладного искусства – мозаикой
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconРабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconТематическое планирование по изо в 5 классе
Научить создавать сюжетно-декоративную композицию, изучить язык декоративно-прикладного искусства
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» iconТема: «Семейная идея» в романе «Война и мир»
Познакомить детей с одним из видов декоративно прикладного искусства – мозаикой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск