Скачать 136.95 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СО «Дворец молодёжи» ____________ К.В. Шевченко «___» ______________ 2013г. Областной фестиваль детского творчества «Майская радуга» Областной конкурс декоративно-прикладного искусства«Живая старина»2013/ 2014 уч. год Пояснительная запискаУчастие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов к продуктивной творческой деятельности – реализации знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Традиционное народное творчество является важнейшей составляющей современной культуры. Сохранение региональных традиций необходимо для воспитания самосознания и социализации ребенка в обществе. Темой областного конкурса декоративно-прикладного искусства 2014г. «Живая старина» является «Живинка в деле». Конкурс посвящен 125-летию со дня рождения П.П. Бажова. Произведения уральского писателя П.П. Бажова, основанные на фольклоре, отражают колоритный язык народных преданий и народной мудрости. Тема областного конкурса «Живинка в деле» выбрана не случайно, она имеет одноименное название с одним из сказов писателя. В нём рассказывается, как старый мастер дед Нефёд обучал своего ученика Тимоху Малоручко угольному делу, который после окончания обучения сказал: «Она в любом деле есть, бежит впереди мастерства и за собой человека тянет». Областной конкурс «Живая старина» направлен на изучение и использование исторических традиций ремесленного производства изделий бытового и декоративного назначения. Создание рукотворной вещи позволяет ребенку приобрести новые знания и навыки и создает положительный эмоциональный фон, удовлетворяя потребность в радости, красоте и гармоничном восприятии мира, несет в себе эстетический идеал. Урал всегда славился талантами и мастерами, изделия уральских умельцев хранятся во многих музеях страны и мира. Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предоставляет учащимся возможность проявить свои способности и почувствовать себя «мастерами», владеющими народным художественным ремеслом. Цель конкурса: Создание благоприятных условий для повышения интеллектуально-эстетического уровня учащихся, развития художественно-творческих способностей детей, формирования личности ребенка через освоение художественно-нравственных ценностей культуры своего народа. Задачи конкурса:
Участники конкурса В отборочном этапе областного конкурса ДПИ «Живая старина» принимают участие дети и подростки образовательных учреждений всех видов и типов в возрасте от 7 до 18 лет. В заочном и очном этапах областного конкурса ДПИ «Живая старина» принимают участие победители и призеры (старшая возрастная категория 14-18 лет) областных выставок по декоративно-прикладному искусству «Мамин праздник» - 24 ноября 2013 г. и «Мир народной игрушки» - 22 марта 2014 г. Условия и порядок проведения конкурса «Живая старина»: Областной конкурс «Живая старина» проводится в 3 этапа. Этап I (отборочный): -участие в областном конкурсе ДПИ «Мамин праздник» - 24 ноября 2013 г.; -участие в областном конкурсе ДПИ детей с ограниченными возможностями «Мир народной игрушки» - 22 марта 2014 г. Этап II (заочный) - выполнение конкурсной работы (теоретическая и практическая часть) с 24 марта – 25 апреля 2014 г. и с 24 марта -24 апреля 2014г. Этап III (очный) - открытая защита конкурсной работы в рамках темы конкурса ДПИ «Живая старина» 26 апреля 2014г. и 25 апреля 2014 г. Выполнение комплексного творческого задания оценивается по сумме баллов 3-х этапов. Максимальное количество баллов отборочного этапа – 20 б. Максимальное количество баллов заочного этапа – 30 б. Максимальное количество баллов очного этапа – 50 б. Максимальное общее количество баллов – 100 б. Задание заочного этапа – Приложение № 1. Задание очного этапа – Приложение № 2. Приложение №1 Задание заочного этапаконкурса декоративно-прикладного искусства«Живая старина» 2013/2014 уч.год Заочный этап областного конкурса «Живая старина» предполагает самостоятельное теоретическое исследование в форме реферата и выполнение практической работы в традиционной технике. Тема конкурса - "Живинка в деле". Участникам заочного этапа предлагается выполнить изделия по мотивам творчества П.П. Бажова в своей любимой технике. Работы могут быть выполнены в исторической и современной интерпретации. Цель заочного этапа – создание благоприятных условий для самореализации и развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся в процессе изучения традиционной народной культуры и приобретения практических навыков изготовления предметов декоративно-прикладного творчества. Задачи
Номинации конкурса:
Практическая часть работы может состоять из одного или нескольких изделий, отвечающих тематике конкурса. Участники конкурса должны выбрать для изготовления любое по назначению изделие, развивающее интеллектуальные способности ребенка (образное мышление, художественный вкус и творческую познавательную активность). Теоретическая часть должна включать:
декоративно-прикладного творчества;
Реферат выполняется согласно требованиям, предъявляемым для оформления исследовательских проектов в образовательном учреждении. Критерии оценивания теоретической части
Критерии оценивания практической части
Справки по телефону-371-64-87, 286-97-48, 216-89-24,факс 8(343) 3- 711- 355, Координатор: гл. художник Никулина Екатерина Юрьевна, E-mail:nikulina@irc66.ru Приложение № 2 Задание очного этапаконкурса декоративно-прикладного искусства«Живая старина»2013/2014 уч.годУчастникам очного этапа областного конкурса «Живая старина» предлагается представить к защите практическую работу по мотивам творчества П.П.Бажова в соей любимой технике. Работы могут быть выполнены в исторической и современной интерпретации. Тема конкурса - "Живинка в деле». Цель очного этапа – создание условий для реализации учащимися интеллектуальных способностей, практических умений и навыков в создании художественно-творческих работ на основе изучения творчества П.П.Бажова. Задачи:
Очный этап предполагает открытую защиту выполненных конкурсных работ с использованием традиционных ремесел Урала в рамках темы областного конкурса декоративно-прикладного искусства «Живая старина». Участники конкурса должны изготовить любое по назначению традиционное изделие, развивающее интеллектуальные способности ребенка (образное мышление, художественный вкус и творческую познавательную активность). Участники конкурса имеют возможность проявить свои личные пристрастия и интересы, выбрать интересующую технологию, проявить индивидуальные способности, дать выход творческой энергии. К открытой защите 26 апреля 2014г. конкурсанты должны подготовить экспозицию из выполненных работ с заочного этапа конкурса декоративно-прикладного искусства «Живая старина», с отборочного этапа конкурса «Мамин праздник», за которые получены дипломы и грамоты, а так же новое изделие, изготовленное специально для очного этапа конкурса «Живая старина».Подведение итогов проводится в следующих номинациях:
Порядок открытой защиты
Критерии оценивания открытой защиты
Максимальное количество баллов очного этапа – 50 баллов. Справки по телефону -371-64-87, 286-97-48, 216-89-24; факс 8(343)3- 711- 355, Координатор: гл. художник Никулина Екатерина Юрьевна, E – mail: nikulina@irc66.ru Приложение № 3 Согласие представителя субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (заполняется представителем ребенка) Я,_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, паспортные данные и статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем) даю согласие в отношении _______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ребенка) на обработку следующих сведений, составляющих персональные данные ребенка: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, образовательное учреждение и его адрес, класс, номер телефона, адрес электронной почты, необходимых государственному автономному образовательному учреждению Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» в целях реализации мер по поддержке и развитию одаренности, а также для участия в конкурсных мероприятиях. Согласен на совершение оператором обработки персональных данных, указанных в данном документе, в том числе на сбор, анализ, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Согласен на передачу вышеперечисленных персональных данных в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральному оператору приоритетного национального проекта «Образование», а также другим учреждениям и организациям, принимающим участие в проведении всероссийских конкурсных мероприятий, для достижения вышеуказанных целей. В целях информационного обеспечения согласен на включение в общий доступ на сайте государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» следующие сведения, составляющие персональные данные ребенка: фамилию, имя, отчество, образовательное учреждение и его адрес. Обработку персональных данных разрешаю на срок, необходимый для достижения вышеуказанных целей. Подтверждаю, что с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с п.5 ст.21 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» ознакомлен(а). Права и обязанности в области защиты персональных данных мне известны. С юридическими последствиями автоматизированной обработки персональных данных ознакомлен(а). ________________/___________________/ «___» _______20___г. Приложение №4 Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных Я,____________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) даю согласие на обработку следующих сведений, составляющих персональные мои данные: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место работы и его адрес, номер телефона, адрес электронной почты, необходимых государственному автономному образовательному учреждению Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» в целях реализации мер по поддержке и развитию одаренности, а также для участия в конкурсных мероприятиях. Согласен на совершение оператором обработки персональных данных, указанных в данном документе, в том числе на сбор, анализ, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Согласен на передачу вышеперечисленных персональных данных в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральному оператору приоритетного национального проекта «Образование», а также другим учреждениям и организациям, принимающим участие в проведении всероссийских конкурсных мероприятий, для достижения вышеуказанных целей. В целях информационного обеспечения согласен на включение в общий доступ на сайте государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» следующие сведения, составляющие мои персональные данные: фамилию, имя, отчество, место работы и его адрес. Обработку персональных данных разрешаю на срок, необходимый для достижения вышеуказанных целей. Подтверждаю, что с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с п.5 ст.21 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» ознакомлен(а). Права и обязанности в области защиты персональных данных мне известны. С юридическими последствиями автоматизированной обработки персональных данных ознакомлен(а). ________________/_________________/ «___» _______20___г. |
25 апреля 2014 года обучающиеся школы ВерхутинаТатьяна, 6 а кл.,... ВерхутинаТатьяна, 6 а кл., Малышева Валерия, 8 кл., Кузнецов Александр, 8 кл с педагогами школы Саморуковой Светланой Евгеньевной... | Основы декоративно-прикладного искусства Д основы декоративно-прикладного искусства [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т. А. Панчук, Е.... | ||
Образовательная программа Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые руки» Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего.... | Реферат учителя гбоу сош №745 сергиенко наталии ивановны по теме:... По теме: духовно-нравственное воспитание средствами декоративно-прикладного искусства | ||
Публичный доклад учреждения начального и среднего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж декоративно-прикладного искусства... | 1. Словарь терминов к уроку Декоративно-прикладное искусство ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Декоративно-прикладное искусство (02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика)) | «На выставке декоративно-прикладного искусства» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Курсовая работа по предмету: «Методика преподавания народно-прикладного творчества» «Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно... | О проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного... В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности... | ||
О проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного... В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности... | Рабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы | ||
План конспект внеклассного мероприятия по теме: М. В. Ломоносов основоположник... Познакомить детей с одним из видов декоративно прикладного искусства – мозаикой | Рабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы | ||
Тематическое планирование по изо в 5 классе Научить создавать сюжетно-декоративную композицию, изучить язык декоративно-прикладного искусства | Тема: «Семейная идея» в романе «Война и мир» Познакомить детей с одним из видов декоративно прикладного искусства – мозаикой |