Скачать 58.65 Kb.
|
План - конспект внеклассного мероприятия по теме: М.В. Ломоносов – основоположник мозаичного искусства в России. Воспитатель: Н. А. Ковтун 2012 год Цель:
Задачи: Образовательные:
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность. Ход мероприятия 1. Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, потому что с нами будет маленький человечек, зовут его Стеклышко. Сегодня он поведет нас в свою необыкновенную страну, которая называется Мозаика. Кто-нибудь слышал такое слово или знает, что оно обозначает? (высказывания детей) Молодцы! Вы многое уже знаете о мозаике, но многое предстоит еще узнать, ведь для этого вы и ходите в школу. 2. Справочный материал о мозаике. Словарная работа: мозаика, смальта. (слова записаны на доске) Слово мозаика происходит от латинского слова mosaic, что означает пёстрая смесь. Мозаика – вид искусства. Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой. Она применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства. И вот в эту удивительную и красивую страну Мозаику нас и приглашает Стеклышко. (Презентация 1) Мозаику называют вечной живописью – и это очень точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок. История мозаики насчитывает тысячелетия. Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков). Римляне заимствовали его у греков. Позднее в Византии стали делать мозаику из смальты – цветные кубики из стекла, сплавленного с минеральными красками. Смальта - цветные кубики из стекла, сплавленного с минеральными красками. Смальта считается классическим материалом для мозаичных работ и насчитывает сотни разных цветов и оттенков. 3. Технология выполнения. Сегодня мы будем знакомиться с прищипанной мозаикой. Для выполнения работы нам потребуется бумага, клей и карандаш. Заполнять кусочками бумаги мы будем буквы (О-4 шт., М, В, Л, С, Н), а затем из этих букв составим слово. Чтобы выполнить прищипанную мозаику необходимо сначала нарвать узкие полоски бумаги наискосок листа. Затем намазать клеем небольшой участок буквы и приклеить кончик полоски бумаги, прижав его карандашом. После этого резко дернуть полоску бумаги, так, чтобы под карандашом остался небольшой кусочек полоски. Таким образом заполнить всю поверхность буквы. 4. Подготовка к работе. Перед началом работы прочтём народную мудрость - пословицы: (Пословицы написаны на доске). «Без терпенья нет уменья». «За всякое дело берись умело». «И маленькое дело делай, как большое». - О чём говорят нам эти пословицы? - На какую особенность в труде обращают наше внимание поговорки? Повторим и правила рабочего человека:
Пальчиковая гимнастика У нашей кошки 10 котят. Все они по парам сидят. 2 котенка самых толстых, 2 котенка самых ловких 2 котенка самых длинных, 2 котенка самых хитрых, 2 котенка самых маленьких, пугливых. 5. Самостоятельное выполнение работы. Физминутка. Мы в «Мозаику» играли: Собирали, собирали Ксюша - дом, машину – Ваня. Всё украсили цветами... Хороша картинка, братцы! Приходите любоваться. Складывание из букв слова ЛОМОНОСОВ Что же за слово получилось? Что вы знаете об этом человеке? Давайте отправимся в виртуальное путешествие на его Родину. (Презентация 2) 6. Биографические сведения. М. В. Ломоносов - годы жизни 1711-1765. В этом году наша страна отмечает юбилей этого гениального человека – 300 лет со дня его рождения. Родился Михаил Васильевич Ломоносов на далеком холодном севере в деревне Денисовка Архангельской области. Семья рыбака жила очень скромно, все выполняли нелегкую работу. Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Желание учиться заставило Ломоносова оставить родной дом и отправиться в Москву. С собой в дорогу юноша взял две книги – арифметику и грамматику. Опередивших на сто лет Развитье мысли на Земле, Науке новой дав рассвет. На тихом острове он жил, Наукой с детства дорожил, И вот однажды в январе В Москву поехал Михаил. Через 3 недели добрался до Москвы. Пять лет учился Ломоносов в школе, постигая науки и латинский язык. Как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет в город Санкт Петербург. А затем в Германию, для обучения разным наукам. Но уезжает в Петербург. Потом в Германию, в Марбург. Пять лет живёт за рубежом, Вернувшись, знаний багажом Всех удивляет… Ломоносову принадлежат открытия в области физики, химии, астрономии, географии, филологии и других науках. Он создал химическую лабораторию, в которой проводил много опытов и делал научные открытия, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора, которые использовал для своих мозаик. Наука вознеслась к верхам, Здесь Ломоносов, тут и там! Электроток и цвет стекла, Наука вся его влекла. Изучая цветное стекло в лаборатории, Ломоносов всё время думал о том, как использовать результаты своих открытий. Он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ. Возродилось «мозаичное художество» в России благодаря работам, проведенным Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Он был поражен невиданным доселе искусством складывания картины из множества кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. До Ломоносова смальта и цветное стекло не производились. Он провёл огромное количество опытов (около четырёх тысяч) и открыл способ получения смальты любого цвета, известный только итальянским мастерам и сохраняемый ими в тайне. В 1754 году Ломоносов заканчивает свою первую художественную работу – портрет Петра I, - блестящее исполнение которой явилось шедевром мозаичного искусства. В марте 1764 года Ломоносов закончил мозаику «Полтавская битва». Это самое выдающееся произведение русского мозаичного искусства за целое тысячелетие. Позже Ломоносов создает еще двенадцать мозаичных картин, посвященных деятельности Петра I. Своими мозаичными работами он стремился увековечить историческое прошлое России. Когда не стало света мысли, Казалось, мир осиротел, А Ломоносов так хотел Добиться своей цели в жизни. Эх! Не успел достичь всего! Но навсегда его ученья Нам будут символом того, Что с нами на земле жил ГЕНИЙ! 7. Итог мероприятия. - Что мы смогли сделать? - Что нового узнали? А кем же он был М. В. Ломоносов? Давайте попробуем разгадать кроссворд. - Ломоносовым было создано множество картин, значит он … (художник). Правильно, ребята, но не простой художник, а мозаичист. - Ломоносовым было сделано множество открытий в разных науках: физике, химии, геологии, минерологи, астрономии, значит он еще и…(ученый), а также он был и философом, и историком, и поэтом. Да, этот гений успел за свою жизнь сделать много открытий в разных областях науки, ведь не даром говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Но более подробно с этим ученым и его открытиями вы познакомитесь в старших классах. |
План конспект внеклассного мероприятия в 5 классе Тема: «Защитник»... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Конспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова... Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | ||
План конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе “ План – конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе | Конспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина... Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках... | ||
Кудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект внеклассного мероприятия по теме «День Святого Валентина» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | ||
Методические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного... Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | План-конспект внеклассного мероприятия «Подвиги наших предков» ... | ||
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Вот это каша пища наша!" Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | Урок №4 Тема урока: Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе по теме My lunchbox... Образовательная – закрепление навыков использования изученной лексики по теме «Еда», развитие навыков говорения | Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Музыка и здоровье" Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... |