Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар





Скачать 95.14 Kb.
НазваниеАлипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар
Дата публикации30.09.2013
Размер95.14 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
МОУ Молоковская СОШ

Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка

Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы

Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе МОУ Молоковская СОШ «Становление личности в рамках коллектива. Деловая игра «Успешная компания»

Тема: «Становление личности в рамках коллектива. Ролевая игра «Успешная компания»

Цели:

-В игровой форме научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми.

-Сформировать у учащихся интерес к общению с другими людьми.

-Вызвать у учащихся интерес к развитию себя как человека, способного осознанно взаимодействовать с людьми, влиять на отношения.

- Выявить в классном коллективе лидеров, способствовать сплочению коллектива.

Форма: групповая игра

Ход мероприятия

Учащиеся заранее разделены на 2 команды. Первая команда – представители рекламного агентства, вторая команда – представители издательства. У каждой команды было домашнее задание - подготовить презентацию своей компании, придумать название, продумать направление работы, сферу деятельности. В представлении компании должны участвовать все члены команды. Классный кабинет также разделен на две половины. Команды оснастили свои половины кабинета так, как, по их мнению, должен выглядеть офис.

Вступительное слово: Ребята, наверняка вы не раз задумывались о своем будущем, кем вы будете, какую профессию выберете. Насколько нам известно, многие из нынешней молодежи мечтают стать начальниками, директорами, хозяевами собственного дела. Но мы должны оговориться, что не все люди способны быть управленцами, кому-то гораздо комфортнее подчиняться и выполнять чьи-то указания. Сегодня мы вам предлагаем сыграть в деловую игру «Успешная компания». По окончании игры мы займемся самоанализом и обсудим, так ли легко заниматься собственным делом. Итак, представьте себе, что вы – основатели частного предприятия и у вас есть цель – зарегистрировать свою фирму и обеспечить ей успешную работу. Но мы вас предупреждаем, что все не так просто. На пути к успеху вы столкнетесь с бюрократией, с проблемами, с которыми сталкиваются все руководители компаний.

(В качестве бюрократических лиц выступают учителя. Ими подготовлены вопросы и задания для компаний).

Итак, игра начинается. У каждой команды было домашнее задание: подготовить презентацию своей компании.

Этап № 1. Представление компаний. За 5-7 минут учащиеся должны представить краткое резюме своей компании и перечень предлагаемых услуг. Ребята выступают с презентацией и отвечают на вопросы.

Учитель: Отлично. Компании зарекомендовали себя на рынке труда. Но они только на полпути к успеху. Известно, что нельзя на пустом месте организовать свой собственный бизнес. Для того, чтобы компания начала действовать, вы должны получить письменное разрешение руководителей следующих инстанций:

- Пожарная служба,

- Налоговая инспекция,

- Санэпедемстанция,

- Администрация местного самоуправления.

(Участники получают бланки, в которых должны расписаться начальники всех инстанций).

Приступаем ко второму этапу игры. Вы приглашаете к себе в офис служащего пожарной охраны. В вашу задачу входит убедить его поставить свою подпись.

Этап № 2. Учащиеся должны заполучить подпись начальника пожарной охраны. Начальник пожарной охраны требует от компаний подтверждения пожарной безопасности, наличия огнетушителей, плана эвакуации, табличек «вход», «выход» и пр.

После того, как подпись начальника пожарной охраны получена, компании обращаются в следующую инстанцию.

Этап № 3. Получение подписи в Налоговой инспекции. Ребятам предлагается за 5-7 минут составить график работы компании. Представители компаний должны доказать эффективность составленных графиков, их экономическую целесообразность, соответствие информации законодательству.

Руководитель Налоговой инспекции задает вопросы о «социальном пакете», о работе студентов – заочников, о наличии работников, которым по состоянию здоровья положен облегченный труд.

Одним из следующих пунктов регистрации является Санэпедемнадзор.

Этап № 4. Постановление на учет в Санэпедемстанции. Представители компаний должны предоставить подтверждение санитарной безопасности труда. Руководителем данной инстанции проверяется обеспечение безопасности трудящихся, поддержание должного микроклимата в помещении (температура воздуха, температура поверхностей, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, интенсивность теплового облучения). Задаются вопросы по этим пунктам.

Заключительный пункт регистрации – орган местного самоуправления.

Этап № 5. После получения всех подписей, организаторы предприятия должны зарегистрировать свою компанию в органах местного самоуправления. Для этого им нужно убедить чиновника в конкурентоспособности, рентабельности предприятия. Ребятам за 8 минут предлагается составить перспективный план работы компании (бизнесплан). Быстрее получит подпись та команда, чей план будет более приближен к жизни.

Учитель: Переходим к заключительному этапу игры. Компании успешно прошли регистрацию в различных органах. Но ни одна компания не может существовать автономно. Каждому предприятию нужны партнеры. Поэтому следующая задача для представителей компаний – заключить договор между собой. В договоре должны быть прописаны обязанности сторон, условия сотрудничества, последствия расторжения договора и т.д.

Представители компаний организуют встречу, находят точки пересечения в работе, обсуждают условия сотрудничества. Представители команд оглашают получившийся договор.

Учитель: Наши поздравления! Компании зарегистрированы и готовы к работе, найдены деловые партнеры, заключен договор о сотрудничестве. Теперь вы стали обладателями своего хоть и импровизированного, но все же бизнеса.

В заключение участникам предлагается собраться вокруг круглого стола и заняться рефлексией. За круглым столом должны быть обсуждены следующие вопросы:

- Какое количество времени они потратили на подготовку к игре?

- Понравилось ли учащимся выступать в роли начинателей собственного дела?

- Комфортно ли было каждому из участников вращаться в коллективе?

- Наметились ли явные лидеры в командах?

- Есть ли такие, кто нехотя участвовал в игре? Какова причина их нежелания?

- Полезна ли была игра для учащихся? Чему они научились? Много ли новой информации они узнали в ходе игры? Чему научились?

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема установления отношений. В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Попробуем сегодня заняться самопознанием и определить, кто является потенциальным лидером в коллективе, а кому комфортнее следовать и соглашаться с мнением большинства. Быть может, результаты сегодняшнего мероприятия заставят вас другими глазами взглянуть на себя и, возможно, что-то изменить в своем поведении.

  1. Участники игры делятся на микрогруппы. После выполнения заданий участники обмениваются жетонами трех цветов: красные вручаются тем, кто подает идеи, зеленые - тем, кто из реализует, желтые - тем, кто не участвовал в выполнении заданий (желтых может и не быть)

1-е задание - разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись с ним две минуты. Пять самых ярких представителей получают пять(3) красных жетонов.

2-е задание Вокруг пяти лидеров участники игры по желанию формируют пять микрогрупп. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто рисует - зеленые. Участники, получившие красные жетоны, переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

3-е задание - придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто их реализует - зеленые.

4-е задание - <Три д> (Друг для Друга) придумать для соседней группы творческое задание. Участники с красными жетонами вновь меняют группу.

  1. Веревочка. Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было обра-зовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук ве-рёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

  1. Семейная фотография. Эту игру можно проводить как для выявления лидера, так и также для отслеживания групповой динамики. Предлагается, чтобы ребята представили, что они все - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка". Он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Больше никаких установок подросткам не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Взрослый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

  2. Ехали цыгане. Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса,телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

  1. День рождения

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе. Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.

ПРОБА № 1

Для нее понадобятся 33 небольшие картонные карточки, на каждой из которых должно быть написано по одной букве русского алфавита. Все участники рассаживаются полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены тщательно перемешанные карточки с буквами (пустой стороной вверх).

Инструкция. Перед вами лежат карточки с буквами русского алфавита. Сейчас каждый из вас возьмет себе определенное количество карточек (от 2 до 4, в зависимости от количества человек в группе). Вы посмотрите, что за буквы вам достались, когда на стуле ничего не останется. Потом прозвучит команда: «Начали!» – и вы должны будете как можно быстрее разложить русский алфавит по порядку, от А до Я. Время выполнения задания засекается.

Если невозможно, чтобы у всех участников было одинаковое количество букв, психологу нужно попросить нескольких детей взять на карточку больше (желательно заранее подсчитать, сколько человек в группе).

Вожатый внимательно следит за тем, как дети выполняют задание.

В некоторых случаях дети делают это хаотично. Но, как правило, выделяется один или два человека, начинающих руководить процессом раскладывания алфавита. Иногда это выражается в явных командах: «А» будет вот здесь, у кого «Б»? Или один из детей может произносить по порядку буквы алфавита и т.п. Когда задание выполнено, психолог подводит его итоги: исправляет ошибки, если есть, говорит, сколько минут оно выполнялось, благодарит за работу.

ПРОБА № 2

Для этого упражнения понадобится свободное пространство. Дети должны быстро принять всей группой форму какой-либо цифры или буквы, называемой вожатым.

Инструкция. Сейчас я назову какую-нибудь букву или цифру, например четыре. Все должны как можно быстрее встать так, чтобы ваша группа, если посмотреть сверху, представляла собой цифру четыре, написанную на полу. В выполнении задания должен участвовать каждый человек из вашей группы. Задание дается 4–5 раз. Лучше сначала называть легкие цифры или буквы («7», «О», в младших отрядах можно начать с «1»), постепенно усложняя задание («5», «Ю», «З»).

Внимательное наблюдение за процессом выстраивания нужной фигуры даст вожатому представление о том, кто может эффективно руководить действиями группы, кого слушают ровесники. Обычно выделяется один человек, который показывает всем, где какая часть буквы будет стоять, и вносит коррективы (как в устной форме, так и при помощи физической перестановки своих товарищей). После выполнения задания вожатый благодарит детей. Можно попросить высказаться об ощущениях, возникших в процессе выполнения (возможно, дети сами отметят того из них, кто помог эффективно решить поставленную задачу).

Слон. Весь отряд должен за ограниченное время (1-2 минуты) выложить на полу из веток изображение слона. Задание необходимо выполнить в полной тишине.

Карусель. Разбившись на пары, ребята образуют два круга (внешний и внутренний). "Внутренние" встают спиной к "внешним" и падают, уверенные, что их поддержат. После этого внутренний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары (расстояние между кругами, можно варьировать).

Деловая игра «Рецепт».

Подгруппы, состоящие из 3-5 человек должны составить «рецепт»: как стать лидером. «Рецепт» может содержать только перечень компонентов, может быть дополнен «технологией приготовления». Можно заменить компоненты и технологию перечнем из 10-15 глаголов, последовательно описывающих путь становления лидера.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского...
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconСочинение : «…Мужчины умирают, если нужно, и потому живут в веках...
«Три жизни А. В. Колчака» Рук. Свиридова Анжелла Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар icon3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные...
Некоторые аспекты работы с текстом на уроках русского языка и литературы в свете подготовки к выполнению задания части С.(Левахина...
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconНикитина Полина Александровна Учитель русского языка и литературы...
«икт на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения качества преподавания предметов»
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя разработчики: Бодрова И. В., учитель английского языка, Бардина Т. А., учитель русского языка и литературы маоу гимназия...
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconКонспект урока по литературе «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов»
Разработала Литашова Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы моу зареченская оош г. Калязина Тверской области
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина Оксана Валентиновна, учитель русского языка и литературы конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинар iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск