РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ
И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дисциплина «Компьютеризация проектов с керамикой»
Курс по выбору (факультатив)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 052300 Декоративно-прикладное искусство (02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика))
Оглавление
1. Рабочая программа 3
1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта 3
1.2. Цели и задачи дисциплины 3
1.3. Распределение часов 4
1.4. Организация учебного процесса 4
1.5.Тематический план дисциплины 5
1.6. Темы практических занятий. 6
1.7. Темы самостоятельных работ. 7
1.8. Примерные вопросы к зачету 8
1.9. Литература 9
2. Примерные тесты по курсу 10
3. Темы рефератов для самостоятельной работы студентов 14
3.1 Требования к оформлению рефератов 15
4. Примеры практических заданий для самостоятельной работы. 16
Занятие 1 Операции с примитивами 16
Занятие 2. Трехмерное черчение-2. 25
Занятие 3. Модификаторы. 39
1. Рабочая программа 1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта для специальности 052300 «Декоративно-прикладное искусство»
требования к обязательному минимуму содержания данной дисциплины образовательной программы государственным образовательным стандартом не предусмотрены.
1.2. Цели и задачи дисциплины Цель курса – расширить представления студентов о методах использования информационных технологий в проектной деятельности художника декоративно-прикладного искусства. Познакомить с общими принципами создания проектов средствами компьютерных технологий, дать практические навыки создания проектов средствами редакторов 3D графики. Познакомить с картиной информационных процессов, происходящих в современном обществе; развить умения целенаправленной работы со специализированной информацией на базе новых информационных технологий.
Задачи курса:
освоение общих теоретических положений современной компьютерной графики, ее роли в деятельности художника ДПИ;
формирование представления о специализированных графических пакетах;
формирование навыков использования конкретных информационных технологий и ресурсов в различных видах профессиональной деятельности (исследовательской, управленческой, организационной и т.д.).
В результате изучения курса студенты должны:
Знать:
виды современного проектного творчества
методику проведения процесса проектирования;
современные методы художественного проектирования;
принципы комбинаторного решения;
современные формы объектов проектирования;
концептуальные художественные проекты, их особенности и роли в общей системе художественного проектирования;
Владеть навыками:
проектной графики и моделирования (макетирования);
технического исполнения оригиналов и (или) отдельных элементов проекта в натуре.
самостоятельного изучения новых версий компьютерных графических программ и использования их в профессиональной деятельности
Уметь:
осуществлять проектную деятельность, пользуясь современными информационными технологиями;
выполнять различные компьютерные проекты в области художественной керамики;
использовать различные виды современных графических программ;
разрабатывать компьютерные проекты с учетом национальных и региональных особенностей;
представлять свои проекты заказчику в различных формах представления графической информации;
эффективно использовать возможности современных информационных технологий в декоративно-прикладном творчестве,
В качестве базового программного обеспечения используется лицензионное программное обеспечение операционная система WindowsХР и пакет Autodesk 3DMAX Курс рассчитан на 1 семестр и состоит из двух разделов:
Раздел 1 «Компьютерное проектирование»
Раздел 2 «Трехмерная графика»
|