№ урока
| Число
| Тема учебного занятия
| Стандарт темы
| Результат урока
| Способы организации деятельности учащихся
| Этапы изучения темы
| Домашнее задание
|
Древние корни народного искусства – 7 часов
|
1.
|
| Древние образы в народном искусстве.
| Знать понятие и язык декоративно-прикладного искусства,
формирование новых знаний о декоративно-прикладном искусстве
Знать виды искусства
| Научить создавать сюжетно-декоративную композицию, изучить язык декоративно-прикладного искусства,
изобразить украшение наличника, оформить вазу.
| Практикум
| Расширение знаний
| Поиск информации по теме Найти иллюстрации по теме
|
2.
|
| Убранство народной избы
| Знать внешнее строение и убранство русской избы, понятия: духовное и материальное,
Внутренний мир крестьянского дома
Провести анализ строения крестьянского дома
| Научить делить предметы на геометрические части, изучить язык ДПИ, изобразить русскую народную избу.
| Практикум
| Актуализация опорных знаний
| Найти иллюстрацию с изображением интерьера крестьянской избы
|
3.
|
| Внутренний мир крестьянского дома. Интерьер крестьянской избы
| Знать конструктивные особенности строения народного жилища,
особенности украшения фронтона
| Знать правила создания интерьера, освоить понятие воздушная перспектива
| Практикум
| Расширение знаний
| Найти определение понятия «горница»
|
4.
|
| «Конструкция и декор предметов народного быта»
| Знать особенности декора предметов, которые наполняли крестьянский дом
| Сформировать навыки создания единого, художественного образа в декоративном оформлении предмета, прялку.
| Практикум
| Актуализация опорных знаний
| Найти определение понятия «орнамент»
Принести вышитые изделия бабушек
|
5-6
|
| Народный праздничный костюм: мужской и женский
| Виды народной одежды и их декоративные особенности, виды головных уборов русских женщин и их декоративные особенности
| Сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды, закрепить навыки создания художественного образа в декоративной композиции, выполнить эскиз мужского и женского костюма
Создать аппликацию народного гулянья
| Практикум
| Расширение знаний
| Принести ватман, подобрать иллюстрации с изображением народных гуляний
|
7.
|
| Народные праздничные обряды
| Знать названия традиционных народных праздников и особенности их празднования
Выучить куплет из русской народной песни
| Уметь отличать особенности обрядов на различных русских народных празднинствах
| Викторина
| Контроль
| Описать один из русских обрядов
|
Связь времен в народном искусстве – 7 часов
|
8.
|
| Древние образы в современных народных игрушках
| Знать виды древних русских игрушек
| Различать виды древних игрушек, создать из пластилина свой образ игрушки, сохраняя традиции промысла
| Практикум
| Вводный урок по теме «Связь времен в народном искусстве»
| Сбор информации по теме
|
9.
|
| Искусство Гжели
| Знать понятие майолика, этапы создания глиняных изделий
Ознакомить с приемом росписи «мазок с тенями»
| Оформить шаблон посуды гжельской росписью
| Практикум
| Расширение знаний
| Сообщение о городецкой росписи
|
10.
|
| Городецкая роспись
| Знать своеобразие городецкой росписи. Ознакомить с предметами современных мастеров
| Украсить шаблон разделочной доски городецкой росписью
| Практикум
| Расширение знаний
| Сообщение о хохломской росписи
|
11.
|
| Хохлома
| Знать, что значит образ в росписи, почему хохломские изделия называют золотыми
| Расписать форму предмета травяным орнаментом с травами и цветами
| Практикум
| Расширение знаний
| Сообщение о жостовской росписи
|
12.
|
| Жостово. Роспись по металлу
| Знать особенности создания жостовской росписи и ее декоративность
| Расписать шаблон подноса с бортиком
| Практикум
| Расширение знаний
| Реферат «Русские народные промыслы»
|
13.
|
| Щепа. Роспись по лубу и дереву.
| Знать народные художественные промыслы России, своеобразие каждого из них
| Сделать эскиз предмета народных северных промыслов
| Практикум
| Расширение знаний
| Сбор информации по теме
|
14.
|
| Связь времен в народном искусстве
| Знать учебный материал по данной теме четверти
| Актуализация знаний по теме «Связь времен в народном искусстве»
| Викторина
| Контроль
| Сбор информации по теме
|
Декор – человек, общество, время – 9 часов
|
15.
|
| Зачем людям украшения
| Знать социальную функцию декоративного искусства в организации общества,
| Усвоить понятие эволюции и образное значение одежды, создать современную несуществующую обувь
| Практикум
| Вводный урок по теме: «Декор, человек, общество, время»
| Подобрать иллюстрации людей и архитектурных сооружений Древней Греции
|
16-17
|
| Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Декоративное искусство Древней Греции
| Знать понятие ювелирное искусство, язык древнего декоративного искусства
| Знать особенности искусства Древнего Египта, различать декоративное искусство разных времен по стилистическим особенностям, сделать наброски людей в греческих костюмах, греческую архитектуру
| Практикум
| Расширение знаний
| Найти фотографии и иллюстрации древнегреческих ваз
|
18.
|
| Греческая вазопись
| Стиль и сюжет древнегреческий живописи по керамике
| Понимать место и роль античного искусства в мировой художественной культуре, изобразить мифологический сюжет в чернофигурном стиле на сосуде любой формы
| Практикум
| Расширение знаний
| Подготовить пересказ древнегреческого мифа и принести иллюстративный материал по теме «Мифы Древней Греции»
|
19.
|
| Иллюстрирование древнегреческого мифа
| Знать особенности одежда древних греков
| Проиллюстрировать сюжет древнегреческого мифа
| Практикум
| Расширение знаний
| Сбор информации по теме
|
20
|
| Одежда говорит о человеке. Древний Китай
| Знать особенности национальной одежда Древнего Китая
| Проиллюстрировать особенности одежды китайского императора
| Практикум
| Расширение знаний
| Найти понятия символика, герб, флаг
|
21.
|
| Что такое эмблемы и зачем они людям
| Знать символический язык декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем
| Сформировать навыки составления композиции герба, сочетания цветов, выполнить композицию герба и сочинить девиз к нему
| Практикум
| Расширение знаний
| Сбор информации по теме
|
22-23
|
| Гербы и эмблемы. Геральдические фигуры
| Знать гербовую символику средневековья, гербы древних русских городов
| Знать историю герба родного города, создать символику нового города (город-сад, город спорта, город искусства, науки и т. д.)
| Практикум
| Обобщение знаний
| Нарисовать герб города.
Придумать макет своего герба
|
Декоративное искусство в современном мире
|
24.
|
| Современное выставочное искусство. Роль декоративного искусства в жизни людей
| Знать отличие выставочных произведений ДПИ от изделий массового производства
| Знать отличие современного художника-профессионала, работающего в области ДПИ, от народного мастера
| Виртуальная экскурсия
| Расширение знаний
| Поиск информации по теме
|
25.
|
| Ты сам мастер.
| Ознакомить с приемами творческих работ на картоне
| Создать декоративную работу из «подручных» материалов
| Практикум
| Расширение знаний
| Сбор информации по теме
|
26
|
| Декоративные игрушки и вазы.
| Знать особенности создания игрушек из мочала и ниток, способы создания декоративных ваз
| Создать куклу из слоеного теста
| Практикум
| Расширение знаний
| Найти понятие «витраж»
|
27
|
| Витраж в оформлении интерьера школы
| Знать понятие витраж
| Создать витраж по алгоритму
| Практикум
| Расширение знаний
| Повторить изученный материал
|
28
|
| Роль декоративного искусства в жизни человека
| Знать понятия и язык ДПИ
| Изучить язык ДПИ, оформить вазу
| Практикум
| Расширение знаний
| Поиск информации по теме
|
29-30.
|
| Русская народная вышивка. Язык цвета вышивки
| Роль узора, орнамента в жизни крестьян
Освоить приемы создания шаблона для вышивки
| Уметь создавать эскиз для вышивки
| Практикум
| Расширение знаний
| Поиск информации по теме
|
31
|
| Тиснение и резьба по бересте
| Знать народные художественные промыслы России, своеобразие каждого из них
| Создать эскиз
| Практикум
| Расширение знаний
| Поиск информации по теме
|
32.
|
| Итоговая контрольная работа
| Актуализация опорных знаний по темам года
|
| Контроль
| Контроль
|
|
33-34.
|
| Резерв учебного времени
|
|
|
|
|
|