№ урока
| Раздел, тема
| Контрольный результат
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
Запланированная
| Фактическая
|
1
| Красота вокруг нас
| Свободная тема (карандаш, акварель)
| Подобрать образцы предметов декоративно-прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле.
| 3сен
|
|
2
| Народ – творец прекрасного
| Иллюстрация – художественные промыслы России (карандаш, акварель)
| Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки.
| 10сен
|
|
3-4
| Праздничный натюрморт
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов декоративного искусства. (карандаш, акварель)
| Подобрать репродукции, фотографий построек, украшенных резьбой и т.п.
| 17,24сен
|
|
5
| Мы – юные краеведы и этнографы.
| Рисунок по памяти и представлению крестьянского дома (карандаш)
| Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней; принести на урок один предмет народного промысла
| 1окт
|
|
6
| Национальный натюрморт
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народных промыслов (карандаш, акварель, гуашь)
| Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах декоративного искусства, в архитектуре.
| 8окт
|
|
7
| Национальные традиции в культуре народа
| Выполнение эскиза современной одежды по мотивам национальных костюмов (цветные карандаши, акварель, гуашь)
| Подготовить сценку из народного праздника или рассказ о каком-либо народном празднике (коллективная работа)
| 15окт
|
|
8
| Народные праздники
| Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель)
| Подобрать иллюстрации к одному из литературных произведений, выполненные разными художниками; сказку народов России для иллюстрации.
| 22окт
|
|
9
| Иллюстрация сказок народов России.
| Иллюстрирование сказки народов России.
| Подобрать поэтические зарисовки пейзажей.
| 29окт
|
|
10
| Красота родного края
| Рисование на тему «Край, в котором ты живешь» (карандаш, акварель)
| Подготовить сообщения: биографии художников эпохи возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера.
| 12ноя
|
|
11
| Изобразительное искусство эпохи Возрождения
| Сделать зарисовки понравившихся работ художников эпохи Возрождения.
| Реферат по теме «Картина Леонардо да Винчи "Джоконда"»; ; «Биография Леонардо да Винчи». В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения.
| 19ноя
|
|
12
| Мир Леонардо
| Сделать зарисовки понравившихся работ Леонардо да Винчи
| Подготовить сообщения по темам: «Краткий анализ развития изобразительного исусства эпохи XVII века в западноевропейских странах».
| 26ноя
|
|
13-14
| Красота классической архитектуры.
| Рисование с натуры гипсовой капители (карандаш)
| Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах»
| 3дек
10дек
|
|
15
| Изобразительное искусство Западной Европы XVII века
| Сделать зарисовки понравившихся работ художников XVII века
| В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века, подготовить сообщения по темам «Краткая биографическая справка об основных событиях жизни Рембранта»; «Рассказ об одном из произведений Рембранта».
| 17дек
|
|
16
| Творчество Рембранта
| Сделать зарисовки понравившихся работ Рембранта.
| Подобрать репродукции или картинки с изображением натюрморта.
| 24дек
|
|
17-18
| Искусство натюрморта
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из гипсовой вазы и двух гладкоокрашенных яблок на фоне нейтральной драпировки без складок (карандаш, акварель)
| Подготовить сообщение «Голландский натюрморт» подобрав иллюстрации из разных источников.
| 14янв
21янв
|
|
19
| Изображение человека в движении
| Наброски с натуры двух фигур школьников сразу, объединенных какой – либо темой сюжетов: «Дежурные», «На перемене» и т.д.
| Подобрать скульптуру малых форм, открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении.
| 28янв
|
|
20
| Красота фигуры человека в движении
| Создание скульптуры человека на проволочном каркасе ( пластилин, глина)
| Мини-реферат об одном из известных художников – скульпторов.
| 4фев
|
|
21
| Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII – XX вв.
| Сделать зарисовки понравившихся работ художников конца XIX – начала XX века.
| Реферат о творчестве одного из художников конца XIX – начала XX веков, подобрать иллюстрации к информации о художниках XVIII – XX века
| 11фев
|
|
22
| Античная расписная керамика.
| Выполнение эскиза выполнение декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь, акварель)
| Подобрать фотографии, картины с изображением костюмов различных народов Земли в различные эпохи.
| 18фев
|
|
23
| Зарубежный друг (гость)
| Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный гость» (карандаш, акварель, гуашь, пастель)
| Подобрать иллюстрации по теме : «Костюмы разных эпох», «Книжная графика», выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера.
| 25фев
|
|
24-25
| В мире литературных героев.
| Иллюстрирование одного из литературных произведений: М. Сервантес «Дон Кихот», Д.Дефо «Робинзон Крузо», Р. Джованьоли «Спартак» и т.д. (карандаш, акварель)
| Подобрать иллюстрации с изображениями натюрмортов, составленных из предметов инструментов.
| 4март
11март
|
|
26-27
| Трудовые ритмы
| Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов (инструментов), характеризующих труд рабочего, художника и т.д. (карандаш, акварель)
| Подготовить сообщения «Профессии моих родителей», « Моя будущая профессия»
| 18март
8апр
|
|
28
| Трудовые будни
| Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия» (карандаш, акварель)
| Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.
| 15апр
|
|
29
| Мы – юные дизайнеры
| Выполнение эскиза экслибриса или фирменного знака (перо, тушь, уголь, гуашь)
| Подобрать иллюстрации «Рисуем лошадей»
| 22апр
|
|
30
| Рисуем лошадей
| Выполнение рисунка по памяти или представлению лошадей (карандаш, акварель, мел, пастель, уголь, гуашь)
| Подготовить сообщения о крупнейших художественных музеях страны и мира: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Прадо, Уффици, Лувр и т.д.
| 29апр
|
|
31
| Мы охраняем памятники нашей Родины
| Выполнение эскиза плаката нпа тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь)
| Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат»; написать реферат о восстановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры.
| 6май
|
|
32
| Весенний пейзаж
| Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти (карандаш, акварель)
| Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением букетов весенних цветов и по теме урока.
| 13май
|
|
33
| Цветы весны.
| Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель, карандаш)
| Принести к следующему уроку иллюстрации, открытки с изображением репродукций картин, скульптур, написать мини-сочинение.
| 20май
|
|
34-35
| Итоговый урок. Выставка работ.
| Свободное рисование.
|
| 27май
|
|