Публичный доклад
учреждения начального и среднего профессионального образования
ГБОУ СПО Колледж декоративно-прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже
Название раздела
| Содержание
| Данные учреждения
среднего профессионального образования
| 1. Общая характеристика учреждения
| Тип, вид, статус учреждения.
| Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже
|
Экономические и социальные условия территории нахождения.
| г. Москва, ЮАО, территориальные условия нахождения:
ул.Якорная, д.6, стр. 1.;
ул. Шипиловская, д.17, корп.1, стр. 2;
ул. Элеваторная, д.19, стр.1.
|
Лицензия, государственная аккредитация.
| Лицензия 77 № 004217, бессрочная
Свидетельство о государственной аккредитации: 77 ОП 001625,
Действительно - до14 мая 2018 года
| Характеристика контингента обучающихся
| Общий контингент – бюджет - 1076 чел; внебюджет - 26 чел
Сироты- 22 чел
Инвалиды-26 чел
Малоимущие семьи-130 чел
Многодетные семьи-105 чел
Неполные семьи-353 чел
Неблагополучные семьи-10 чел
Обучающиеся «группы риска-17 чел
Родители-пенсионеры-36 чел
Родители-инвалиды-20 чел
Проживающие в Москве и МО -949 чел
Иногородние-127 чел
| Структура учреждения (филиалы, отделения, центры, учебные фирмы и пр.).
| Колледж состоит из 3-х учебных зданий
| Формы обучения, специальности, профессии.
| Форма обучения: очная.
Перечень профессий и специальностей.
УГС 070000 Культура и искусство
072501 (070602) Дизайн (по отраслям)
072601 (070802) Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
072709 (071505) Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
072608.04 (35.10) Художник росписи по ткани
072500.02 (35.11) Ювелир
35.8 Художник
УГС 080000 Экономика и управление
080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
УГС 090000 Информационная безопасность
090905 Организация и технология защиты информации
УГС 230000 Информатика и вычислительная техника
1.9 Оператор электронно - вычислительных машин
230103 Мастер по обработке цифровой информации
УГС 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
260903 Моделирование и конструирование швейных изделий
262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
32.22 Портной
32.20 Закройщик
35.9 Художник по костюму
|
7. Наличие системы менеджмента качества.
|
Имеется. В центре внимания стоит удовлетворение потребностей потребителя: студента, его родителей и работодателей. Качество рассматривается как совершенствование, которого никогда не достичь, но к которому необходимо стремиться, его можно достичь только при участии всех членов организации. Достижение общего качества означает достижение качества на каждом шаге этого процесса. Основными направлениями деятельности являются:
Демонстрация поддержки и персонального руководства мероприятиями по оптимизации процессов со стороны руководителей колледжа и работодателей;
Стратегическое планирование кратко- и долгосрочных направлений деятельности организации и объединение усилий по борьбе за качество со стратегическим планированием;
Обеспечение концентрации каждого сотрудника к потребностям и желаниям потребителей;
Разработка четко определенных мер по фиксированию изменений и улучшений и обнаружению возможностей усовершенствования;
Выделение адекватных ресурсов на обучение и стимулирование работников к повышению качества процессов;
Наделение работников полномочиями для принятия решений и поощрение командной работы;
Разработка систем, обеспечивающих осуществление контроля качества с самого начала и на протяжении всего жизненного цикла (сопровождение профессиональной карьеры)
| Форма и содержание вступительных испытаний.
| Вступительные испытания в колледж по программам среднего профессионального образования:
Абитуриенты на базе 11 классов в качестве вступительных испытаний сдают: русский язык (обязательно свидетельство о сдаче ЕГЭ), математика (обязательно свидетельство о сдаче ЕГЭ), профильный экзамен по рисунку или живописи
Абитуриенты на базе 9 классов: в качестве вступительных испытаний сдают: русский язык (принимается результаты ГИА), математика ((принимается результаты ГИА), профильный экзамен по рисунку или живописи . Выпускники художественных школ профильный экзамен сдают в форме собеседования. Для абитуриентов, не участвующих в ГИА, вступительные испытания по русскому языку и математике проводятся в форме и по материалом ЕГЭ.
Вступительные испытания в колледж по программам начального профессионального образования по художественным профессиям проходят по рисунку или живописи, для ювелиров – работа по металлу, для остальных профессий – зачисление без экзаменов.
| Конкурс предыдущего года при поступлении.
| Вступительный балл, кол-во чел. на место по каждой специальности.
Вступительные испытания по специальностям среднего профессионального образования: на базе 11 классов вступительный балл – от 47баллов, на базе 9 классов - от 60 баллов (в пятибалльной системе – от 12 баллов)
|
Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений СПО).
|
Бюджет 97.6 %
Договорная основа – 2.4 %
| Программа (стратегический план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).
| совершенствование содержания учебных программ и профессиональных модулей по профессиям: 072500.02 Ювелир, 072608.02 Художник росписи по эмали, 072608.04 Художник росписи по ткани, 072609.01 Художник миниатюрной живописи и специальностям: 072709 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы (по видам) в связи с введением новых ФГОС;
апробирование содержания профессионального образования по профессиям и специальностям, соответствующего ФГОС НПО и СПО третьего поколения,
изучение потребностей работодателей в рабочих, через Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы;
организация и проведение региональных конкурсов профессионального мастерства «Традиции Карла Фаберже XXI века», «Молодые дарования Московии» и «Экзерсис» при поддержке социальных партнёров колледжа,
активизация научно-методической деятельности (участие в научно-практических конференциях, проведение открытых уроков и семинаров, публикации в научных изданиях, выпуск учебно-методических комплексов);
развитие внебюджетной деятельности;
анализ особенности профессионального самоопределения (выбор профессии, осознанность профессионального плана, перспективы профессиональной карьеры и трудоустройства) абитуриентов,
разработка дисциплинарно – модульной структуры по непрерывным и дифференцированным образовательным траекториям.
|
| Структура управления, включая контактную информацию
| Директор колледжа – Никулаева Мария Ивановна, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России –
(499)-618-01-29
Заместители директора:
Осовская Валентина Александровна – зам. директора по учебной работе – (499) 617-15-55
Сошникова Людмила Николаевна – зам. директора по учебно-производственной работе – (495) 392-76-64
Сафонова Оксана Николаевна – зам.директора по информационно-образовательному пространству –
(495) 327-79-00
Дерюго Наталья Геннадьевна – зам.директора по учебно- воспитательной работе – (499) 617-15-53
Третьякова Наталья Сергеевна – зам. директора по инновационному развитию и проектированию, кандидат экономических наук - (499) 618-04-01
Елизарова Зинаида Анатольевна – зам.директора по учебно-методической работе – (499) 618-04-01
Овчинников Владимир Григорьевич – зам.директора по административно-хозяйственной части – (499) 618-03-95
Главный бухгалтер – Бобкова Татьяна Вячеславовна –
(499)618-09-83
|
| Наличие сайта колледжа:
| www.k36.mskcollege.ru;
|
| Контактная информация:
| E-mail: 36@prof.educom.ru;
Телефон: (499) 618-01-29 Факс: (499) 618-01-29 Телефон приемной комиссии:
Учебное здание ул. Якорная,д.6, корп. 1 -(499) 617-15-55;
Учебное здание ул. Шипиловская, д.17, корп.1, стр.2 -(495) 392-82-66
Учебное здание ул. Элеваторная, д.19 -(495) 326-66-83
| 2. Условия осуществления образовательного процесса
| Режим работы.
| Для обучающихся -5-ти дневная неделя с 6-м развивающим днем;
Для педагогических работников – согласно тарификационной нагрузке и расписанию учебных занятий.
|
Численность учащихся в расчете на одного педагогического работника.
| Кол-во обучающихся/ педагогических работников.
обучающихся – 1076 чел; пед. работников – 67 чел, соотношение – на 1 пед. работника – 11 студентов
| Учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд, приборы, инструменты, компьютерная техника, Интернет).
| Имеются ТСО, приборы, инструменты, 9 компьютерных классов, сеть Интернет в 2 учебных классах и во всех учебных зданиях, компьютеров всего -204 , библиотечный фонд - 102 тыс экз.,
Имеется 43 учебно-производственных мастерских и лабораторий для прохождения производственной и производственной (профессиональной) практики обучающихся:
-37 учебно-производственных мастерских;
-6 лабораторий.
| Наличие производственной базы для прохождения практических занятий.
| Колледж располагает:
7-ю учебно-производственными ювелирными мастерскими,
1-й ювелирной мастерской приближенной к условиям реального производства,
1-й творческой ювелирной мастерской,
1-й лабораторией 3-Д моделирования ювелирных изделий,
1-й лабораторией изготовления изделий методом литья,
1-й лабораторией изготовления восковых моделей,
8-ю швейными учебно-производственными мастерскими и лабораториями,
1-й высокотехнологичной мастерской художественных приемов и оформления изделий,
4-я учебно-производственными мастерскими по подготовке специалистов в области информационных технологий,
3-я лабораторией информационных технологий в профессиональной деятельности,
5-ю учебно-производственными мастерскими росписи ткани
3-я вспомогательными мастерскими для запарки и утюжки изделий с росписью,
3-я учебно-производственными мастерскими миниатюрной живописи,
2-я мастерскими для сушки и полировки изделий с миниатюрной живописью
1-й мастерской для росписи по эмали,
1-й мастерской по обжигу эмалей.
В колледже работает Ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации ювелиров и Ресурсный центр малого бизнеса и предпринимательства, созданный при поддержке американской компании НР.
|
Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, активность педагогов в различных акциях, конкурсах, научно-практических конференциях, выставках, семинарах, повышение квалификации педагогических работников, стажировки, награды, звания, заслуги
| Общее кол-во 94 чел, , кол-во по каждой квалификационной категории:
- высшая – 30 чел.,
- первая – 17 чел.,
- вторая – 20 чел.,
Имеют ученые степени и звания –7 чел
Отраслевые награды – 10 чел
Грамоты Минобрнауки РФ – 7 чел
Участие в городских конкурсах:
«Математика в моей профессии»,
«Физика в моей профессии»,
«Рациональное природопользование»,
«Моя законотворческая инициатива»,
«Лучший предпринимательский проект».
Открытые мероприятия на базе колледжа:
1. Мастер-класс по теме: «Совершенствование профессиональных навыков освоения компетенций обучающимися при создании высокохудожественных изделий», основной целью которого стало формирование общих и профессиональных компетенций в процессе обучения в соответствии с ФГОС НПО 072500.02 Ювелир. 24 ноября 2011 года.
2. Городской конкурс «Традиции Фаберже XXI века» Семинар, круглый стол «Проблемы формирования и апробирования содержания профессии 072500.02 «Ювелир» с демонстрацией мастер-класса творческой мастерской «Традиции Карла Фаберже в XXI веке» «Проектирование и изготовление восковых моделей для изготовления ювелирных украшений с применением современных технологий». 15 декабря 2010 г.
3. Региональный конкурс «Молодые дарования Московии», на котором состоялось апробирование контрольно-оценочных материалов (тестов) с использованием программного продукта «АСТ-тест» для специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) , 21 декабря 2011 года.
4. Семинар-практикум, организованный при участии Учебно-методического центра по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы и ГБОУ ВПО Московского городского педагогического университета на тему: «Разработка и внедрение современных образовательных программ и обучающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО по профессии «Ювелир» и специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». 22 марта 2012 года Участие в научно-практических конференциях:
«Проблемы формирования культуры мира в образовательном пространстве Москвы» (региональная),
«Векторы современного уровневого образования: повышение качества и взаимодействие с работодателями» (международная),
«ИКТ в подготовке учителя физики и учителя технологии» (всероссийская),
«Повышение профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников в условиях модернизации образования» (региональная),
Выступления (доклады) на иных открытых мероприятиях:
Региональный семинар, проводимый Ассоциацией народных художественных промыслов России;
35-ая Международная выставка "Образование и карьера", 2 марта 2012 года
Заседание Гильдии ювелиров России, 25 апреля 2012 года
| |