Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год





НазваниеДоклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год
страница1/8
Дата публикации27.01.2015
Размер1.1 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Публичный доклад о деятельности

Областного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Курский педагогический колледж»

за 2012 – 2013 учебный год

Курск – 2013
ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, функционирующее на основании следующих документов:

    • Устава ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж», принят общим собранием работников и представителей обучающихся 23 мая 2011 года, утвержден приказом комитета образования и науки Курской области 28 июля 2011 года приказ № 1-819, зарегистрирован в ИФНС России по г. Курску 09.09.2011 г.;

    • лицензия бессрочная на право ведения образовательной деятельности выдана комитетом образования и науки Курской области 28.03.2012 г., серия 46 № 001017, регистрационный № 1223, (предыдущая лицензия выдана управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области 16.02.2010 г., серия А № 320378, регистрационный № 85, действительна по 16.02.2016 г.);

    • свидетельство о государственной аккредитации от 06.04.2012 г. регистрационный № 897, серия 46 № 000462.

Юридический адрес и место нахождения колледжа:

305004, г. Курск, ул. К. Маркса, д. 2.

Колледж располагает зданием общей площадью 4438 кв. м., находящимся в оперативном управлении, учебно-опытным участком, подсобными помещениями.

Учебное заведение имеет сайт, адрес сайта: www.kurskpk.narod.ru, электронную почту E-mail: kurskpk@narod.ru, факс: 8-4712-58-79-50.

Обучение в колледже осуществляется на бюджетной основе.

В 2012 – 2013 учебном году прием осуществлялся на специальности 050130 «Музыкальное образование», 050141 «Физическая культура», 050146 «Преподавание в начальных классах».

Прием на специальность 050130 «Музыкальное образование» был проведен на бесконкурсной основе.

По специальностям 050146 «Преподавание в начальных классах», 050141 «Физическая культура» конкурс составил 1,6 человека.

За последние 3 года динамика спроса на реализуемые специальности как со стороны обучающихся, так и со стороны работодателей изменилась. Возрос спрос на учителей физической культуры, учителей начальных классов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей музыки. Вместе с тем количество абитуриентов со средним (полным) общим образованием уменьшилось из-за демографической ситуации и большим предложением мест в высших учебных заведениях. Учитывая сложившуюся ситуацию, колледж с 2012 года осуществляет прием на все специальности на базе основного общего образования.

На специальность 050141 «Физическая культура» проводились вступительные испытания по гимнастике и легкой атлетике, по биологии (устно), в качестве вступительного испытания по русскому языку засчитывался результат государственной (итоговой) аттестации.

На специальность 050146 «Преподавание в начальных классах» в качестве вступительных испытаний засчитывались результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике.

На специальность 050130 «Музыкальное образование» проводились вступительные экзамены: инструмент, вокал, сольфеджио - для лиц, имеющих музыкальную подготовку; для лиц без музыкальной подготовки осуществлялась проверка музыкального слуха, памяти, ритма; литература (устно), в качестве вступительного испытания по русскому языку засчитывался результат государственной (итоговой) аттестации.

Последние 5 лет с положительной стороны зарекомендовали себя проведение музыкального конкурса и спортивной олимпиады во второй половине мая для желающих поступить на музыкальное и физкультурное отделения. Выпускники школ, показавшие высокие результаты на них, получают преимущество при зачислении. В 2012 – 2013 учебном году в музыкальном конкурсе приняли участие 23 человека, 15 из них поступили на музыкальное отделение, в спортивной олимпиаде участвовали 32 человека, 25 из них были зачислены в колледж.

С 2013 года прием будет осуществляться на общедоступной основе.

Колледж не имеет общежития.

Студенческий профком создал базу адресов квартир, расположенных вблизи колледжа, для проживания студентов.

Учебный процесс в колледже организован в одну смену. Аудиторные занятия проводятся с 8.30 до 15.00. Индивидуальные музыкальные занятия заканчиваются в 17.10. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 мин. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, которые разрабатываются учебной частью, утверждаются директором колледжа. Все эти документы доступны для студентов и преподавателей как в электронном, так и в бланковом вариантах. Расписание уроков стабильно, изменения в нем производятся только в случаях болезни преподавателей. В колледже установлена 5-ти дневная рабочая неделя для сотрудников, преподавателей и студентов.

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника составляет около 15 человек. Расходы на 1 обучающегося студента составляют 98 тыс.руб. в год, с учётом индивидуального обучения студентов музыкального отделения.

Контингент студентов 414 человек, все обучаются по очной форме. 64% студентов являются жителями сельской местности, 36% - горожане. Из них 19% – из малообеспеченных семей, почти четверть проживают в неполных семьях, пятая часть обучающихся – из семей учителей. 10 человек имеют статус сироты.

Общая численность штатного преподавательского состава на 01.07.2013 года составляет 79 человек. Штатная численность соответствует объему учебной работы и видам учебной деятельности. Из 79 преподавателей 53 имеют высшую квалификационную категорию, 13 человек – I квалификационную категорию, что составляет 83,5%. 9 человек имеют почетное звание Заслуженный учитель школы Российской Федерации, 1 – учёную степень доктора наук, 5 – ученую степень кандидата наук, 56 человек награждены отраслевыми наградами. Все преподаватели имеют высшее образование и опыт работы по профилю. Средний возраст – 42,3 лет.

Кадровый состав стабилен. Этому способствуют такие факторы как: своевременная аттестация преподавателей на категории; стимулирующие доплаты, премии за высокое качество педагогического труда; компенсационные выплаты за классное руководство, за руководство предметно-цикловой комиссией, проведение открытых уроков, создание рабочих программ и учебно-методических комплексов в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Много внимания уделяется работе с начинающими преподавателями, особенно по циклу профессиональных дисциплин. Оправдана применяемая в колледже стажировка их на уроках опытных ведущих преподавателей. Так, за последние 3 года семь молодых педагогов прошли стажировку по методике преподавания русского языка, анатомии, методике преподавания естествознания, хороведению, методике преподавания физвоспитания. Это дало возможность им освоить не только содержание учебной дисциплины, но и разработать ее методическое обеспечение.

На всех предметно-цикловых комиссиях организована работа по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей. В планах их работы отражены такие формы как: взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, информации преподавателей об использовании инновационных технологий, изучение методической литературы о передовом опыте преподавателей техникумов и колледжей, участие в научно-методических областных и республиканских конференциях, подготовка статей и публикация их в методических журналах.

Обучение в колледже в 2012/2013 учебном году осуществлялось по трем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по учебным планам, разработанным образовательным учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям:

- 050146 «Преподавание в начальных классах» (углубленная подготовка);

- 050130 «Музыкальное образование» (базовая подготовка);

- 050141 «Физическая культура» (углубленная подготовка).

Углубленная подготовка по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» осуществляется за счёт введения в вариативную часть учебных дисциплин, направленных на повышение профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов.

Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, использован на включение новых дисциплин и МДК, освоение которых даст возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части ОПОП, формирования дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Дисциплины и МДК вариативной части определены образовательным учреждением по согласованию с работодателями, о чём составлен и подписан Акт согласования вариативной части ОПОП по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки).

Введение дисциплины «Русский язык и культура речи» обусловлено необходимостью формирования у обучающихся функциональных умений и знаний, обеспечивающих правильное и целесообразное употребление русского языка в актуальных ситуациях речевого общения, прежде всего - профессионального

Введение дисциплины «Основы экономики» обусловлено необходимостью формирования у обучающихся экономических знаний, представления о закономерностях рыночного механизма, факторах производства, системе оплаты с позиции профессиональной деятельности.

Введение дисциплины «Основы социологии и политологии» обусловлено необходимостью формирования у студентов научного видения мира, умения критически оценивать политические суждения, стереотипы и предрассудки, существующие в массовом сознании. Целостное системное научное мышление поможет правильно подготовиться к будущей профессиональной деятельности, занять в обществе активную социальную позицию.

Введение дисциплины «Основы хореографии» обусловлено необходимостью формирования у обучающихся эстетики движений: ритмичности, выразительности, пластичности, координации; навыков составления несложных танцевальных композиций, инсценирования, что будет способствовать организации эффективной внеурочной деятельности и работать на внешний имидж учителя.

В цикле ЕН увеличился объема времени на дисциплину «Математика» с целью углубления тем «Текстовые задачи» и «Методы математической статистики».

Это обусловлено необходимостью формирования у студентов основ статистической культуры, обеспечивающей будущего педагога владением методами первичной и вторичной статистической обработки результатов педагогического эксперимента, подготовки к реализации образовательных линий современной начальной школы, так как в соответствии с ФГОС начального общего образования в большинство учебников математики начальной школы включены элементы комбинаторики как аппарат для решения комбинаторных и вероятностных задач.

. В профессиональном цикле увеличился объём времени времени, отведенного на дисциплины «Педагогика» и «Психология», с целью формирования у обучающихся функциональных умений осуществления анализа педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений, применения знаний психологии и педагогики при решении педагогических задач, на введение новых дисциплин:

Введение дисциплины «Современное дошкольное образование» осуществлено с целью формирования у обучающихся представления о специфике работы дошкольного образовательного учреждения, системе работы с детьми дошкольного возраста. Это обусловлено потребностями регионального рынка труда

Введение дисциплины «Коррекционная и специальная педагогика» осуществлено с целью формирования у обучающихся специальных способов педагогической деятельности, необходимой для решения практических задач обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, развитие личностных и профессиональных качеств педагога, необходимых для работы с данной категорией потребителей образовательных услуг, формирования целостного представления о процессе психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными нуждами.

Введение дисциплины «Основы психолого-педагогической диагностики и коррекции» осуществлено с целью формирования у обучающихся функциональных умений в области диагностирования индивидуально-психологических особенностей младших школьников и организации коррекционной работы в условиях деятельности современной начальной школы.

Введение дисциплины «Основы педагогического мастерства» осуществлено с целью формирования у обучающихся основ индивидуального стиля педагогической деятельности, культуры педагогического общения, взаимодействия в разных ситуациях образовательного процесса, развития профессиональной позиции.

На увеличение объема времени, отведенного на профессиональные модули, с целью углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части (профессиональные компетенции), обеспечения конкурентоспособности выпускника. МДК «Русский язык с методикой преподавания» дополнен темой «Лингвистические основы преподавания русского языка», что позволяет познакомиться обучающимся с лингвистической теорией, сформировать умения выявлять проблемы и трудности, возникающие в процессе изучения русского языка, разработать способы их преодоления; рассмотреть спорные вопросы теории русского языка, что позволяет реализовывать в практической деятельности проблемно-эвристическое обучение.

Базовая подготовка по специальности 050130 «Музыкальное образование» осуществляется за счёт введения в вариативную часть учебных дисциплин, позволяющих скомпенсировать отсутствие музыкальной подготовки у большинства студентов.

Объем времени, отведенный на вариативную часть, распределен следующим образом:

612 часов использовано на увеличение количества часов общепрофессиональных дисциплин:

«Педагогика», «Психология», «История музыки и музыкальная литература», «Гармония», «Сольфеджио», «Дополнительный музыкальный инструмент», «Основной музыкальный инструмент», «Дирижирование, чтение хоровых партитур», «Вокально-методические основы работы над песенным репертуаром в профессиональной деятельности», «Хоровой класс».

214 часов вариативной части использовано на увеличение количество часов профессиональных модулей ПМ.01 «Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях», ПМ.02. «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях», ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность», ПМ.04 «Методическое обеспечение процесса музыкального образования».

Такое распределение вариативной части обусловлено необходимостью усиления психолого-педагогической подготовки учителя музыки и музыкального руководителя, углубления знаний, получения дополнительных компетенций в музыкально-теоретической и исполнительской подготовке, повышении конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, возможности продолжения образования.

182 часа использовано на введение новых профессиональных дисциплин:

Введение дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» осуществлено с целью формирования у обучающихся специальных умений, необходимых для подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы, приобретения ими компетенций, связанных с участием в учебно-исследовательской деятельности, использовании в практике работы передовых теоретических разработок педагогической науки.

Введение дисциплины «Ансамблевое исполнительство» осуществлено с целью формирования у обучающихся умений и навыков исполнения музыкальных произведений в различных видах ансамблей.

Объем времени отведенный на вариативную часть циклов ОПОП (1008 ч.) по специальности 050141 «Физическая культура» (углубленная подготовка) использован на включение новых дисциплин и МДК, освоение которых даст возможность расширения, углубления подготовки физкультурно - спортивного совершенствования, определяемой содержанием обязательной части ОПОП, формирования дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентно-способности выпускника.

Ведение дисциплины «Коррекционная и специальная педагогика» осуществлено с целью формирования у обучающийся дифференцированого и индивидуального подхода к детям с отклонениями в развитии.

Введены базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: «Основы музыкально — ритмического воспитания», «Лыжный спорт», «Конькобежный спорт», «Практикум по организации и проведению туристических походов», «Подвижные игры», «Плавание».

Практикум повышения спортивного мастерства по базовым и новым видам физкультурно — спортивной деятельности: «Легкая атлетика», «Волейбол», «Баскетбол», «Лыжи», «Гимнастика», «Настольный теннис».

Увеличился объем времени, отведенного на базовые и новые виды физкультурно — спортивной деятельности с методикой тренировки:

«Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Гимнастика».

Введение дисциплин и увеличение объема времени по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки и практикума повышения спортивного мастерства, по базовым видам спорта осуществлено с целью совершенствования умений и практических навыков, что обеспечивает профессиональную подготовку будущих специалистов физической культуры и спорта для работы в образовательных учреждениях различного типа, а так же для повышения спортивного мастерства в избранном виде спорта.

С 1 сентября 2012 года студенты1-х и 2-х курсов обучались по рабочим программам в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами СПО. Первые курсы школьного, физкультурного и музыкального отделений, принятые на базе основной средней школы, осваивали образовательную программу среднего (полного) общего образования по гуманитарному (школьное отделение) и культурологическому (музыкальное и физкультурное отделения) профилям подготовки.

Глубокая целенаправленная работа педагогического коллектива в 2012 – 2013 учебном году была направлена на разработку нормативной базы образовательного учреждения, создания фонда оценочных средств, разработку контрольно-оценочных материалов.

Созданы локальные акты, регулирующие учебную, внеучебную, досуговую деятельность ОУ в соответствии с требованиями ФГОС СПО:

- Положение об отделении по специальности 050130 «Музыкальное образование»;

- Положение о ведении журнала учебных занятий в ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж»;

- Положение о текущем контроле знаний студентов в ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж»;

- Положение по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся;

- Положение о фонде оценочных средств основной профессиональной образовательной программы;

- Положение о разработке и структуре контрольно-оценочных средств;

- Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся;

- Положение о мерах поощрения и дисциплинарной ответственности студентов в ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж» в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

- Положение об учебном кабинете;

- Положение о технологической карте для оценки инновационной профессиональной деятельности преподавателя.

Разработаны контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям ОПОП. В июне 2013 года впервые проведена промежуточная аттестация в форме экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю 02 «Организация и проведение внеурочной работы по программам дополнительного образования в области физической культуры» (специальность 050131) в соответствии с ФГОС СПО.

В колледже создана система контроля качества, позволяющая отслеживать степень усвоения студентами программного материала. Текущая, промежуточная и государственная (итоговая) аттестация ориентирована на нормативные требования, сложившиеся в системе среднего профессионального образования, и обеспечивают контроль над усвоением содержания федеральных государственных образовательных стандартов специальностей СПО.

Оценка качества подготовки специалистов в образовательном учреждении осуществляется на основе анализа соответствия уровня обученности требованиям стандартов в ходе текущей, промежуточной аттестаций студентов, по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников. Отслеживается востребованность выпускников, имеются отзывы потребителей специалистов.

Текущий контроль проводится в соответствии с графиками проведения контрольных работ и контрольных срезов, лабораторных и практических работ, имеющимися на всех учебных отделениях.

Промежуточная аттестация студентов осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, с Положением по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу, зачёта, контрольной работы по дисциплине, защиты курсовой работы.

По всем учебным дисциплинам и МДК в целях промежуточной аттестации составляются контрольно-оценочные материалы, которые ежегодно утверждаются заместителем директора колледжа по учебной работе после рассмотрения предметно-цикловой комиссией. Все экзаменационные билеты визируются ведущим преподавателем и председателем ПЦК. Итоги экзаменов отражаются в протоколах, классных журналах, семестровых ведомостях и личном деле студента.

Результаты текущей и промежуточной аттестации регулярно рассматриваются на заседаниях ПЦК, производственных совещаниях отделений, методического совета, педагогического совета колледжа.
Анализ текущего контроля за 2012 – 2013 учебный год позволяет сделать вывод о достаточном уровне подготовки студентов. 97,7 % студентов успевают, качество обучения – 46 %. Средний балл находится в пределах 4,0 – 4,4, в зависимости от специальности и циклов учебных дисциплин. Средний балл государственной (итоговой) аттестации выпускников – 4 , дипломы с отличием получили 15 % выпускников.

В истекшем учебном году приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива явилось совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт СПО. Созданы условия для обеспечения роста уровня педагогического мастерства преподавателей; компетентности в области учебных общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей и методики их преподавания.

Большое внимание педагогический коллектив уделил методической работе, изучению и распространению инновационных технологий в соответствии с требованием ФГОС СПО.

Результат научно-методической работы прослеживается в создаваемых преподавателями методических материалах: пособиях, рекомендациях, авторских программах, разработках, участию преподавателей и студентов в конференциях районного, городского, регионального и республиканского уровней.

Традиционными формами методической работы в  колледже  являются  педагогические  советы, методические объединения, научно-практические конференции, открытые уроки, методические семинары. За последний год были организованы научно-практические конференции совместно с преподавателями техникумов и  колледжей  области, профессорско-преподавательским составом  Курского  государственного университета. Формами распространения передового педагогического опыта являются ежегодные итоговые методические выставки, отчеты преподавателей с показом видеоряда фрагментов уроков на заседаниях методического совета, выступления преподавателей на научно-практических конференциях.

В 2012/2013 учебном году на методических семинарах рассматривались различные аспекты введения ФГОС СПО.

В течение учебного года было проведено 4 методических семинара по следующим темам:

1. «Основные направления разработки контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям» (выступление методиста Прокоповой Е.В.).

2. «Презентация контрольно-оценочных материалов по дисциплине «Экономика»» (выступление методиста Артемьевой Н.В.);

«Презентация контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Организация и проведение внеурочной работы по программам дополнительного образования в области физической культуры» (выступление преподавателя Грецовой Е.В.).

3. «Анализ портфолио как формы проведения экзамена по профессиональному модулю ПМ 03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания» (выступление преподавателя Пановой Н.В.);

«Из опыта составления контрольно-оценочных средств ПМ 03. Классное руководство» (выступление председателя ПЦК психолого-педагогических дисциплин Филиппской Л.В.).

4. «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» (выступление методистов Прокоповой Е.В. и Артемьевой Н.В.).

Все положения методической учёбы рассматривались на заседаниях ПЦК и используются преподавателями в своей работе.

В 2012/2013 учебном году преподавателями колледжа было дано– 8 открытых уроков на региональном уровне в рамках стажировочной площадки в целях реализации практической части программы повышения квалификации педагогических и/или руководящих работников КИНПО (ПК и ПП) СОО.

20.11.2012 г. на базе колледжа состоялся семинар заместителей директоров по учебной работе СПО Курской области на тему: «Основные направления реализации ФГОС СПО». В ходе семинара были даны открытые уроки, продемонстрировавшие успешное применение системно-деятельностного подхода в обучении.

Преподаватель детской литературы Алёхина Наталья Валерьевна показала реализацию компетенностно-ориентированного образовательного процесса посредством использования ИКТ на уроке «Мир детства в творчестве А.П.Чехова».

Преподаватель истории Руденцева Инна Владимировна поделилась опытом использования проектной технологии по теме «Великие географические открытия».

На уроке  «Основы экономики» по теме «Заработная плата» преподавателем Артемьевой Натальей  Владимировной  продемонстрировано  использование деятельностного подхода в обучении.

 Вагина Елена Леонидовна на уроке учебной дисциплины педагогика «Методы обучения по характеру мыслительной деятельности» целенаправленно применяла современные технологии обучения.

Преподаватель теории и методики музыкального образования Девяткина Елена Борисовна на уроке «Формирование музыкального восприятия дошкольников в процессе слушания музыки» поделилась опытом «пилотного» освоения студентами содержания МДК «Теоретические и методические основы музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях».

22.05.2013 г. было дано 3 открытых урока для слушателей курсов повышения квалификации КИНПО (ПК и ПП) СОО, продемонстрировавшие опыт использования деятельностного подхода и современных технологий обучения в рамках реализации ФГОС СПО:

  1. Урок преподавателя Михайловой Г.В. по дисциплине «Психология общения» (тема «Конфликты»).

  2. Урок Григорьевой В.М. по МДК «Русский язык с методикой преподавания» (тема «Наречие как часть речи»).

  3. Урок общеобразовательной базовой дисциплины «Математика» обобщающего повторения «Решение уравнений» преподавателя Савченко И.В.

Обобщение и распространение опыта стажировочной площадки представлено в сборнике методических материалов: «Проектирование программно-методического сопровождения ФГОС: первые итоги (Из опыта работы ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж» и «Обоянский педагогический колледж»)».

Каждая предметно-цикловая комиссия во главе с председателем принимает участие в подготовке учебно-методических комплексов, методических материалов, создаёт «рассыпанные» учебники, обменивается опытом работы, организует взаимопосещения уроков и стажировку молодых преподавателей. 50% преподавателей работают на самоконтроле, каждый их урок проходит как открытый с использованием современных технологий.

На основании Положения о порядке аттестации педагогических работников ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж» в 2012/2013 учебном году был издан приказ о прохождении аттестации преподавателями колледжа.

Преподаватели колледжа своевременно проходят курсы повышения квалификации в Курском институте непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования Преподавателям оказывается методическая помощь в подготовке документов к аттестации.

Своевременно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию преподаватели: Зарудный К.Н., Горякин Г.М., Москалец С.М., Андреева Л.А., Гуторова Э.Н., Еремина Г.М., Шнипер М.Г., Панасенко Л.А., Тимонова Г.Е., Углицкая Н.Н., Захарьянц С.Ю., Мартыненко В.М., Артемьева Н.В., Вагина Е.Л., Девяткина Е.Б., Никитенко Т.А.; на первую квалификационную категорию преподаватели: Евдокимова Л.И., Сазонова И.Н., Фильчакова В.И., Черкашин А.П., Антонченко С.А., Прокопенко С.В., Руденцева И.В., Лобищева О.А.

В июне 2012 г. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности преподаватели: Свешникова Е.И., Конева Л.В., Ушакова Д.М., Кочетков А.Н.

Согласно графику осуществляется подготовка документов на первую и высшую квалификационные категории преподавателями: Римской О.Н., Гатиловым О.О., Алехиной Н.В., Михайловой Г.В., Гусенцевым М.В.

Преподаватели и методисты колледжа постоянно повышают свой профессиональный уровень. Методист Прокопова Е.В. с 26.09.2012 по 28.09.2012 прошла краткосрочное обучение в Центре дополнительного профессионального образования Института международных социально-гуманитарных связей (г. Москва) по теме: «Разработка и анализ основной образовательной профессиональной программы НПО/СПО», успешно выполнила зачётную работу, сертифицирована и внесена в базу экспертов ФГАУ«Федеральный институт развития образования» качестве разработчика примерных программ профессиональных модулей и дисциплин начального и среднего профессионального образования.

Для классных руководителей в 2012/2013 учебном году совместно с КИНПО были проведёны курсы повышения квалификации по следующим темам: «Планирование работы классного руководителя», «Особенности работы со студентами девиантного поведения», «Портфолио студента», «Портфолио классного руководителя», «Проблемы воспитания в современных условиях», «Воспитательные технологии».

Для подготовки грамотного, высококвалифицированного специалиста в библиотеке колледжа сформирован фонд учебной, методической, художественной и специальной литературы в количестве тысяч экземпляров изданий.

Библиотека Курского педагогического колледжа одно из структурных подразделений, которое обеспечивает учебной литературой и другими информационными источниками учебный процесс.

Общая площадь библиотеки 64,5.

Читальный зал рассчитан на 25 посадочных мест.

Библиотека оснащена мебелью и компьютерной техникой (3 компьютера, 1 принтер)

Библиотека работает в информационной библиотечной системе «Ирбис 64»

Электронный каталог с 2005г. Интернет.

Фонд библиотеки насчитывает свыше 66 тысячи экземпляров книг.

Комплектование книжного фонда библиотеки осуществляется согласно учебному плану и программ, обязательной учебной литературой по всем циклам дисциплин. Для реализации основных профессиональных программ с учетом ФГОС библиотека колледжа укомплектована учебной литературой по дисциплинам общеобразовательного и профессиональных циклов по следующим специальностям: 050146 «Преподавание в начальных классах»; 050141 «Физическая культура»; 050130 «Музыкальное образование».

Выполняя функции информационного, культурного и образовательного центра, библиотека работает в различных направлениях, используя традиционные формы и методы, а также новейшие технологии.

Основная задача библиотеки — обеспечить учебный процесс нужной информацией в соответствие с профилем колледжа. Оказывать помощь студентам в самообразовании, в подборе литературы для курсовых и дипломных проектов, рефератов и докладов, формировать у выпускников информационную культуру, которая является частью общей культуры личности с проявлением образованности и профессиональными компетенциями.

Для подготовки грамотного, высококвалифицированного специалиста в библиотеке колледжа сформирован фонд учебной, методической и специальной литературы.

По циклам профессиональным, специальным, гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам около 80% изданий за последних пять лет. Большую часть фонда библиотеки составляют учебники и учебно-методические пособия, научно-популярная литература, широко в фонде представлены литература по физическому воспитанию, музыке и искусству, нотные издания, клавиры, художественная и детская литература, мультимедийные диски. По всем специальностям имеется необходимое количество энциклопедической, справочной литературы.

Ежегодно библиотека выписывает свыше 40 наименований газет и журналов по всем направлениям деятельности колледжа.

В этом учебном году библиотекой получено 1070 экз. учебной литературы на сумму свыше 410 тысяч рублей, по многим дисциплинам с учетом требований к реализации ФГОС СПО. Так же приобретены методические пособия в количестве 215 изданий с учетом новых требований обучения.

Новые поступления отражаются а электронном каталоге и каталоге на бумажных носителях. В этом году введено 410 записей.

Вся учебная литература имеет гриф Министерства образования России.

Библиотека принимает большое участие в учебно-воспитательной деятельности колледжа, формировании информационного мировоззрения читателей, создания условий для повышения уровня профессиональной компетентности преподавателей и студентов колледжа.

В течение учебного года в библиотеке оформлялись книжные выставки:

1. «Радость учить и учиться»

2. «Вредным привычкам-нет!» (цикл информационных выставок и и бесед: О вреде наркомании, курения, алкоголизма)

3. «О вежливости, о такте и деликатности...»

4. «Музыки волшебный мир.» и др.

Широко были представлены тематические выставки литературы к научно-практическим конференциям, литературным и музыкальным гостиным, юбилейным и памятным датам, государственным праздникам, к классным часам, заседаниям ПЦК.

При поступлении в колледж студентов, на классных часах с ними проводятся беседы: о правилах пользования библиотекой, знакомство с фондом библиотеки и бережном обращении с книгой.

Постоянно ведется работа по своевременной сдаче учебников за прошедший курс обучения.

Библиотека принимает участие во многих мероприятиях, которые проводятся в колледже:

организует книжные выставки, проводит библиотечные обзоры и «Дни информации».

Основные показатели работы библиотеки за 2012-2013 учебный год.
Зарегистрировано читателей по единому читательскому билету — 414

Количество посещений - 25186

Количество книговыдачи — 53214

Учебной — 45830

Учебно -методической — 3972

Художественной — 1579

Количество справок и консультаций — 21
Обеспеченность основной учебной и методической литературой

по блоку образовательных дисциплин

Блок

дисциплин

Контингент

Наименование учебно-методической литературы

Количество экземпляров

Обеспеченность литературой







рекомендовано

из них имеется

требуется

имеется

минимальная (экз./чел.)

фактическая (экз./чел.)


1

2

3

4

5

6

7

8

ОДБ

122

9

27

549

1279

0,5

1,2

ОДП

122

3

7

183

498

0,5

1,2

Обеспеченность основной литературой по блокам ОГСЭ и ЕН

Блок

дисциплин

Контингент

Наименование учебно-методической литературы

Количество экземпляров

Обеспеченность литературой







рекомендовано

из них имеется

требуется (2ч7ч3)

имеется

минимальная (экз./чел.)

фактическая (экз./чел.)

(6/2/3)

1

2

3

4

5

6

7

8

ОГСЭ

138

9

16

621

812

0,5

0,7

ЕН

107

2

5

107

334

0,5

1,6

Обеспеченность основной литературой

по блокам общепрофессиональных и специальных дисциплин

Блок

дисциплин

Контингент

Наименование учебно-методической литературы

Количество экземпляров

Обеспеченность литературой







рекомендовано

из них имеется

требуется (2ч7ч3)

имеется

минимальная (экз./чел.)

фактическая (экз./чел.)

(6/2/3)

1

2

3

4

5

6

7

8

050146 Преподавание в начальных классах

ОПД

118

9

17

531

545

0,5

0,51

МДК

175

11

20

963

1042

0,5

0,54

050130 Музыкальное образование

ОПД

66

17

41

561

780

0,5

0,7

МДК

66

12

49

396

1240

0,5

1,7

050141 Физическая культура

ОПД

49

24

42

588

705

0,5

0,6

МДК

49

12

26

294

258

0,5

0,4

Состав фонда библиотеки:

1.

Книжный фонд

66265 экз.

1.1

Учебная литература

39916 экз.

1.2

Учебно-методическая литература

9770 экз.

1.3

Художественная литература

15293 экз.

1.4

Справочная литература

1245 экз.


В колледже активно ведется научно-исследовательская работа.

Особенно она активизировалась в последние годы. На наш взгляд, это обусловлено рядом обстоятельств:

1.Повысился научный уровень, квалификация преподавателей, увеличилось количество кандидатов наук, аспирантов.

2.В учебном процессе стали шире применяться информационные образовательные технологии.

3.Колледж постоянно обновляет материальную базу современной техникой, компьютерами, учебной, научной литературой, что стимулирует исследования.

4. Научно-исследовательская деятельность стала неотъемлемой частью работы ОУ СПО.

Работа ведется планомерно и целенаправленно в соответствии с планом научно-исследовательской работы на учебный год.

В течение 3-х лет (2010г., 2011г., 2012г.) наш колледж занимает 1-е место в рейтинге научно-методической работы ОУ СПО.

В истекшем 2012-2013 учебном году преподаватели и студенты колледжа также приняли активное участие в научно-исследовательской деятельности. Особенность ее в том, что ряд мероприятий проводились в рамках празднования 90-летия колледжа.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения...
Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее вид колледжа,...
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconОбластного государственного бюджетного образовательного учреждения...
Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего...
Печатается по решению Совета колледжа боу оо спо «Сибирский профессиональный колледж»
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад об итогах деятельности боу оо спо «Мезенский педагогический колледж»
Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года №179-р путём изменения типа...
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад о результатах деятельности бюджетного образовательного учреждения...
Учредителем бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский педагогический...
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж»...
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconОтчёт о выполнении основных показателей за 2012 2013 учебный год...
Организация деятельности, направленной на профилактику правонарушений обучающихся (воспитанников, студентов)
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад позволит ознакомиться с условиями обучения и воспитан
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Кемеровской области «Кузбасский техникум...
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах мбоудод ши «дмш №2 г. Выборга» (далее по тексту – Учреждение)
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconМетодические рекомендации по оформлению текстовых документов областного...
Методические рекомендации по оформлению текстовых документов областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области...
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж» за 2012 2013 учебный год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск