Публичный доклад
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
за 2012 2013 учебный год
Оглавление:
Оглавление: 1
1. Общая характеристика центра образования № 1989 1
2. Структура управления 4
3. Дошкольное структурное подразделение 4
4. Состав обучающихся 17
Сравнительный анализ на 3 года 19
5. Условия осуществления образовательного процесса 20
6. Учебный план 22
Работа педагогического коллектива над единой методической темой 35
Анализ методической работы по направлениям деятельности 36
8. Результаты образовательной деятельности 41
9. Информатизация образовательного пространства 48
10. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья 53
11. Социальная защита детей. Организация питания 54
12. Обеспечение безопасности 61
13.Воспитательная работа 63
15. Психологическая служба 83
16. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91
17. Основные выводы и проблемы 95
18. Основные направления и задачи развития на 2013-2014 учебный год 96
Публичный доклад – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития, о положении дел, успехах и проблемах центра образования и отражает состояние дел и результаты деятельности за 2012-2013 учебный год.
1. Общая характеристика центра образования № 1989
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1989 создан распоряжением Правительства Москвы от 01.07.2003 года № 1141-РП, приказом Департамента образования г. Москвы от 23.07.2003 года № 723 и от 16.09.2003 года №844. Полное название учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1989 Юридический адрес учреждения в соответствии с Уставом – г. Москва, ул. Белореченская, дом 45, корпус 2 Фактический адрес учреждения:
ул. Белореченская, дом 45, корпус 2 – школа
ул. Белореченская, дом 47, корпус 2 – дошкольное структурное подразделение Адрес электронной почты - co1989@yandex.ru Адрес сайта - www.couv1989.mskobr.ru Лицензия на право ведения образовательной деятельности - регистрационный №030945 от 28.03.2012г., бессрочная, серия 77 № 004019.. Свидетельство о государственной аккредитации – регистрационный №011888 от 14 мая 2012 года, 77 ОП 001610, сроком на 12 лет. Учредитель – Департамент образования города Москвы. Центр образования включает в себя:
Дошкольное структурное подразделение.
Среднюю общеобразовательную школу.
Здание детского сада было сдано в эксплуатацию в марте 2003 года. Проект И-1158-99. Плановая наполняемость – 220 человек. С марта 2003 года начато формирование педагогического коллектива и запись воспитанников.
Здание школы было сдано в эксплуатацию в декабре 2002 года. Проект И-1577. Плановая наполняемость 550 человек. С 4 января 2003 года школа приступила к набору педагогического коллектива и учащихся. С 13 января 2003 года педагоги школы приступили к обучению детей.
Центр образования № 1989 строит свою деятельность на основе Программы развития, которая является основополагающим документом, устанавливающим приоритеты, стратегию и основные направления развития на 2012-2016 годы.
Задачи программы определены на основе анализа развития центра образования в предшествующий период, его социально-экономического положения, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы и дошкольного структурного подразделения. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования центра образования как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
Цель Программы - создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства центра образования.
Задачи программы:
1. Обеспечить общедоступное, качественное образование через:
развитие системы дошкольной подготовки, основного базового, гимназического, предпрофильного и профильного образования,
внедрение современных образовательных технологий,
создание образовательного пространства центра образования с учетом современных требований.
2. Создать в центре образования здоровьесберегающую среду.
3. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов педагогики успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.
4. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.
На основании анализа работы за предыдущий учебный год коллектив центра образования выдвинул на 2012-2013 учебный год следующие задачи:
Обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его успешного обучения в образовательном учреждении и полноценной будущей жизни.
Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психологического формирования личности обучающихся, всемерного развития их способностей, творческого потенциала и широкой поддержки одаренных детей.
Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и трудового коллектива, развитие физической культуры и интереса к спорту. Формирование здорового образа жизни обучающихся и воспитанников на основе формирования личностного желания.
Повышение открытости центра образования, расширение взаимодействия с семьями.
Создание условий для эффективного оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Подготовка к внедрению современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
Совершенствование образовательного учреждения в системе государственного образования. Развитие центра образования с учетом имеющегося опыта инновационной деятельности образовательных учреждений.
Повышение конкурентоспособности центра образования в сфере образовательных услуг в городе Москве.
Совершенствование и качественное обновление кадрового состава. Создание профессиональной команды, способной реализовать намеченные программы и достичь цели, не останавливаясь на достигнутом, продолжая дальнейшее развитие. Создание крепкой (связанной единой идеей, духом) и гибкой структуры, способной творить, проявляя мобильность, быстро адаптируясь к современным условиям.
Создание общей благоприятной среды, соответствующей поставленным целям и задачам, попав в которую, невозможно действовать, работать, учиться иначе, чем живет весь коллектив. Воспитание и обучение через создание необходимой среды.
Освоение новых, выбор эффективных и оптимальных для центра образования механизмов финансово-хозяйственной деятельности.
Оптимизация новой системы оплаты труда и стимулирования работников.
Учитывая неоднородность контингента учащихся центра образования, педагогический коллектив считает необходимым сделать акцент на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка: УВП должен быть построен так, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную образовательную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик (независимо от уровня его возможностей) чувствовал себя в центре образования комфортно.
|