Скачать 118.85 Kb.
|
Тема «Царство грибы. Отдел настоящие грибы». Цели урока: Образовательные: раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); учить распознавать съедобные и ядовитые грибы; Развивающие: развивать понятия о многообразии живых организмов; продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе; развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей. Тип урока: изучение нового материала Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: Ход урока: НАСТРОЙ НА РАБОТУ: СМАЙЛИКИ ( слайд 1). Правила на доске: 1 мин. ( СЛАЙД 2). Сначала выслушай, затем задай вопрос. Максимальная активность каждого. Никакой критики. Ребята, мы с Вами сегодня совершим путешествие в лес. 1 мин А в пути нам будет помогать Старичок-Лесовичок. (на доске фотография). ( СЛАЙД 3). Мы поможем ему узнать многие тайны природы, а он в свою очередь будет охранять нас в дороге. Звучит музыка. Вот мы и очутились в лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! Какое значение в природе имеет лес? (ответы детей). ( СЛАЙД 4). Отгадайте загадку: ( СЛАЙД 5). Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - Нет головы. У малютки-кавалера Чрезвычайно важный вид, Он в огромнейшем сомбреро.На одной ноге стоит. ( Гриб). - Ребята, о чём говорится в загадке? О грибах. - Сегодня мы вспомним всё, что вам известно о грибах, и узнаем о них много нового. - На какие вопросы о грибах вы хотели бы получить ответы? (ответы детей). - Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать грибы, какие из них съедобные и несъедобные и что дальше делать, если отравился грибами. Будьте очень внимательны. Запишите тему урока: «В царстве грибов». ( СЛАЙД 6). Лесовичок уже долгое время живет в лесу и ничего не знает о грибах. Ребята, он просит, чтобы Вы ему рассказали о них. Поможем Лесовичку? ( да). - Существует целая наука, посвященная изучению грибов. А как она называется, посмотрите в тексты и найдите ее название. ( ответы детей). Она называется «микология» Микология – наука о грибах. (СЛАЙД № 7) – в тетрадь. В настоящее время известно около 100 тысяч видов грибов. ( СЛАЙД 7). – в тетрадь. - Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? - Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны? (Опята, белый гриб, мухомор и т.д.) - Я вижу, что вы вполне готовы, тогда давайте возьмем воображаемые лукошки и отправимся на «тихую охоту». - Ребята, а кто знает, что означает «тихая охота»? (ответы детей). Послушайте, что об этой охоте сказал писатель Сергей Аксаков . -В числе разнообразных охот человеческих имеет своё место и смиренная охота ходить по грибы. Хотя она не может равняться с другими охотами, более оживлёнными, но может соперничать со многими. Я даже готов отдать преимущество грибам, потому что их надобно отыскивать, следовательно, можно и не находить, тут примешивается некоторое умение, знание месторождения грибов, знание местности и счастье. Недаром говорит пословица: «Со счастьем хорошо и по грибы ходить». И все таки что же такое грибы? Я предлагаю Вам опять обратиться к тексту и найти определение. Работа с текстом. Ответы детей. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. ( СЛАЙД 8) - А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? ( найти в тексте ). Они питают деревья , служат кормом для животных. Некоторые грибы являются лекарством для животных. Например, лоси могут лечиться мухоморами. А еще в грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов. ( СЛАЙД 9). - Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет). - Почему? (Среди них бывают ядовитые грибы, которыми человек может отравиться). - Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти. - А какой самый ядовитый гриб вы знаете? (Бледная поганка). ( СЛАЙД 10) - Поэтому нужно быть очень внимательным при сборе грибов и брать только те грибы, которые известны, а незнакомые лучше не трогать. Ребята, а что нужно делать, если случилась беда. Вы отравились грибами. Помощь окажет только врач. Звонит мобильный телефон. ( СЛАЙД 11) - Ой, ребята, извините, пожалуйста. - Алло, доктор Пилюлькин? - Как вы вовремя позвонили. А мы с ребятами на лесной поляне говорим об отравлениях грибами. Не смогли бы вы подъехать к нам, ведь лучше врача никто об этом не расскажет. - Спасибо большое, доктор Пилюлькин! До встречи! Входит доктор Пилюлькин. - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, доктор Пилюлькин! - Итак, вас интересует первая помощь при отравлениях грибами?! - Тогда слушайте внимательно и запоминайте: 1. При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно вызвать «скорую помощь» по телефону …. «03». 2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь: Во-первых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты. Во-вторых, дать холодный крепкий чай или кофе. В-третьих, уложить в постель на живот, положить в ноги грелку. 3. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для исследования в лаборатории. - И вообще! (грозит пальцем) Детям до 10 лет есть грибы не рекомендуется! Запомнили?! - Собирайте только знакомые грибы! В этом вам помогут книги и опытные грибники! - Ну, мне пора! Рад был вам помочь! - Спасибо, доктор Пилюлькин! До свидания! Доктор Пилюлькин уходит. Ребята, давайте еще раз напомним Лесовичку о съедобных и ядовитых грибах. (СЛАЙДЫ 12, 13). Показ слайдов. Итак, ребята, Лисовичок понял, что грибы это особое царство живой природы. Устали? Физкультминутка. (СЛАЙД 14) Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Учитель: ребята, Лесовичок благодарит Вас за такое познавательное путешествие. ВЫ ему многое рассказали о грибах. Он, к сожалению, не смог продолжить путешествие, но оставил письмо, в котором предлагает выполнить задания. СЛАЙД 15. ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ. РАБОТА В ГРУППАХ: 1 группа: 5 мин. 1 конверт. - Каково строение гриба? 1. Внимательно изучите предложенный Вам текст. 2. Возьмите схему строения гриба и наклейте ее на большой лист бумаги. 3. Подпишите все его части. 2 конверт. 1.Внимательно изучите ребус. 2. рассмотрите цветные картинки с изображением грибов. 3. подберите картинку, которая будет являться ответом на ребус и наклейте ее рядом с ребусом на большой лист бумаги. 3 конверт. Нарисуйте на большом листе бумаге гриб, который Вам больше всего нравится. 2 группа: 1 конверт. Как питаются грибы? 1. Внимательно изучите предложенный Вам текст. 2. Возьмите схему и дополните ее, затем наклейте ее на большой лист бумаги. 2 конверт. 1.Внимательно изучите ребус. 2. рассмотрите цветные картинки с изображением грибов. 3. подберите картинку, которая будет являться ответом на ребус и наклейте ее рядом с ребусом на большой лист бумаги. 3 конверт. Нарисуйте на большом листе бумаге гриб, который Вам больше всего нравится. 3 группа: 1 конверт. Как размножаются грибы? 1. Внимательно изучите предложенный Вам текст. 2. Возьмите схему и дополните ее, затем наклейте ее на большой лист бумаги. 2 конверт. 1.Внимательно изучите ребус. 2. рассмотрите цветные картинки с изображением грибов. 3. подберите картинку, которая будет являться ответом на ребус и наклейте ее рядом с ребусом на большой лист бумаги. 3 конверт. Нарисуйте на большом листе бумаге гриб, который Вам больше всего нравится. 4 группа: 1 конверт. Грибы – паразиты. 1. Внимательно изучите предложенный Вам текст. 2. Сравните предложенные Вам картинки с картинками в тексте. 3. Выберите только грибы – паразиты, наклейте их на большой лист бумаги, подпишите название и охарактеризуйте одним предложением. 2 конверт. 1.Внимательно изучите ребус. 2. рассмотрите цветные картинки с изображением грибов. 3. подберите картинку, которая будет являться ответом на ребус и наклейте ее рядом с ребусом на большой лист бумаги. 3 конверт. Нарисуйте на большом листе бумаге гриб, который Вам больше всего нравится. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. - Давайте подведем итоги. Вопросы: 1 группе: Грибы – это растения или животные? (Особое царство природы). Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка). 2 группе: Какая часть грибов является самой важной? (Грибница). 3 группе: Какие бывают грибы? (Шляпочные и плесневые. Съедобные и ядовитые). Что нужно делать при отравлении грибами? - Посмотрите, как оказывается много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! - Сегодня мы так много узнали на уроке. - Наше путешествие в царство грибов подходит к концу. А теперь всем отдыхать! - Все спасибо за хорошую работу. Ребята, Лесовичок, благодарит Вас за ответы. А нам пора возвращаться домой. Но на прощанье Лесовичок дал нам несколько советов: 5 мин. Не пробуй сырой гриб на вкус и не доверяй запаху, можешь ошибиться. Не уверен, что знаешь гриб - выбрось его, каким бы аппетитным он тебе не показался. Никогда не собирай грибы на промышленных пустырях и бывших помойках, а также вдоль автомагистралей. Если у тебя вызывает сомнение срезанная сыроежка, посмотри на ножку, у бледной поганки на ней есть характерный мешочек Яд из грибов не всегда можно удалить кипячением. Домашнее задание: Напишите рассказ от имени одного из грибов. Представьте себя, например, боровиком. Что мог бы боровик рассказать о себе, что он мог бы сказать или посоветовать людям. (Другая точка зрения) РЕФЛЕКСИЯ: Закончи предложение на выбор (раздать детям). 3 мин. Самым интересным сегодня на уроке было … Самым сложным для меня сегодня было … Сегодня на уроке я почувствовал (а) … Сегодня я понял (а) … Сегодня я научился (ась) … Сегодня я задумался (ась) … На будущее мне надо иметь в виду … Определение цвета настроения. Урок окончен, спасибо за работу. Дерево настроений! |
Урока: Образовательные Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения | Урока: Образовательные Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе | ||
Цифровые образовательные ресурсы Физика Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | Образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы Содержит актуальную информацию по конкурсам, олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др | ||
Тема Октябрь Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы. Коллекции электронного образовательного контента | Урока: Образовательные Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды | ||
Урока: Образовательные Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков... | Урока: Образовательные Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,... | ||
Тема: «Современные образовательные технологии в профильном обучении» Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов | Современные образовательные технологии в воспитательной работе Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии... | ||
Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных... | Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | ||
Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные)... Программа общеобразовательных учреждений для начальной школы. М.,«Просвещение», 2011 | Компания стади-центр Стади-центр, Москва: образовательные туры, языковые стажировки, языковые лагеря StudyCamp и образовательные программы в России и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: Расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания... | Стандартные образовательные программы под Windows (нормативный срок... По результатам итоговой аттестации выдаётся сертификат «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиатехнологии», который удостоверяет,... |