Образовательные





Скачать 118.85 Kb.
НазваниеОбразовательные
Дата публикации06.08.2013
Размер118.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема «Царство грибы. Отдел настоящие грибы».

Цели урока:

Образовательные:

раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные);

учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;

Развивающие:

развивать понятия о многообразии живых организмов;

продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе;

развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

Тип урока: изучение нового материала

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке:

Ход урока:

НАСТРОЙ НА РАБОТУ: СМАЙЛИКИ ( слайд 1).

Правила на доске: 1 мин. ( СЛАЙД 2).

Сначала выслушай, затем задай вопрос.

Максимальная активность каждого.

Никакой критики.

Ребята, мы с Вами сегодня совершим путешествие в лес. 1 мин

А в пути нам будет помогать Старичок-Лесовичок. (на доске фотография). ( СЛАЙД 3).

Мы поможем ему узнать многие тайны природы, а он в свою очередь будет охранять нас в дороге.

Звучит музыка. Вот мы и очутились в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Какое значение в природе имеет лес? (ответы детей). ( СЛАЙД 4).

Отгадайте загадку: ( СЛАЙД 5).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть -
Нет головы.
У малютки-кавалера
Чрезвычайно важный вид,
Он в огромнейшем сомбреро.На одной ноге стоит. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=86482312-02-72&n=17

( Гриб).

- Ребята, о чём говорится в загадке? О грибах.

- Сегодня мы вспомним всё, что вам известно о грибах, и узнаем о них много нового.

- На какие вопросы о грибах вы хотели бы получить ответы? (ответы детей).

- Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать грибы, какие из них съедобные и несъедобные и что дальше делать, если отравился грибами. Будьте очень внимательны.

Запишите тему урока: «В царстве грибов». ( СЛАЙД 6).

Лесовичок уже долгое время живет в лесу и ничего не знает о грибах. Ребята, он просит, чтобы Вы ему рассказали о них. Поможем Лесовичку? ( да).

- Существует целая наука, посвященная изучению грибов. А как она называется, посмотрите в тексты и найдите ее название. ( ответы детей).

Она называется «микология»

                 Микология – наука о грибах. (СЛАЙД № 7) – в тетрадь.

В настоящее время известно около 100 тысяч видов грибов. ( СЛАЙД 7). – в тетрадь.

- Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

(Опята, белый гриб, мухомор и т.д.)

- Я вижу, что вы вполне готовы, тогда давайте возьмем воображаемые лукошки и отправимся на «тихую охоту».

- Ребята, а кто знает, что означает «тихая охота»? (ответы детей).

Послушайте, что об этой охоте сказал писатель Сергей Аксаков .

-В числе разнообразных охот человеческих имеет своё место и смиренная охота ходить по грибы. Хотя она не может равняться с другими охотами, более оживлёнными, но может соперничать со многими. Я даже готов отдать преимущество грибам, потому что их надобно отыскивать, следовательно, можно и не находить, тут примешивается некоторое умение, знание месторождения грибов, знание местности и счастье. Недаром говорит пословица: «Со счастьем хорошо и по грибы ходить».

И все таки что же такое грибы? Я предлагаю Вам опять обратиться к тексту и найти определение. Работа с текстом. Ответы детей.

Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. ( СЛАЙД 8)

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? ( найти в тексте ). Они питают

деревья , служат кормом для животных. Некоторые грибы являются лекарством для животных. Например, лоси могут лечиться мухоморами. А еще в грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов. ( СЛАЙД 9).

- Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет).

- Почему? (Среди них бывают ядовитые грибы, которыми человек может отравиться).

- Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти.

- А какой самый ядовитый гриб вы знаете? (Бледная поганка). ( СЛАЙД 10)

        

- Поэтому нужно быть очень внимательным при сборе грибов и брать только те грибы, которые известны, а незнакомые лучше не трогать.

Ребята, а что нужно делать, если  случилась беда. Вы отравились грибами. Помощь окажет только врач.

Звонит мобильный телефон. ( СЛАЙД 11)

- Ой, ребята, извините, пожалуйста.

- Алло, доктор Пилюлькин?

- Как вы вовремя позвонили. А мы с ребятами на лесной поляне говорим об отравлениях грибами. Не смогли бы вы подъехать к нам, ведь лучше врача никто об этом не расскажет.

- Спасибо большое, доктор Пилюлькин! До встречи!

Входит доктор Пилюлькин.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, доктор Пилюлькин!

- Итак, вас интересует первая помощь при отравлениях грибами?!

- Тогда слушайте внимательно и запоминайте:

1. При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно  

    вызвать «скорую помощь» по телефону …. «03».

2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь:

    Во-первых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.

    Во-вторых, дать холодный крепкий чай или кофе.

    В-третьих, уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.

3. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для  

    исследования в лаборатории.

         - И вообще! (грозит пальцем) Детям до 10 лет есть грибы не рекомендуется! Запомнили?!

          - Собирайте только знакомые грибы! В этом вам помогут книги и опытные грибники!

          - Ну, мне пора! Рад был вам помочь!

        - Спасибо, доктор Пилюлькин! До свидания!

                  Доктор Пилюлькин уходит.

Ребята, давайте еще раз напомним Лесовичку о съедобных и ядовитых грибах.

(СЛАЙДЫ 12, 13).

Показ слайдов.

Итак, ребята, Лисовичок понял, что грибы это особое царство живой природы.

Устали? Физкультминутка. (СЛАЙД 14)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Учитель: ребята, Лесовичок благодарит Вас за такое познавательное путешествие. ВЫ ему многое рассказали о грибах. Он, к сожалению, не смог продолжить путешествие, но оставил письмо, в котором предлагает выполнить задания.

СЛАЙД 15. ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.

РАБОТА В ГРУППАХ:

1 группа: 5 мин.

1 конверт.

- Каково строение гриба?

1. Внимательно изучите предложенный Вам текст.

2. Возьмите схему строения гриба и наклейте ее на большой лист бумаги.

3. Подпишите все его части.

2 конверт.

1.Внимательно изучите ребус.

2. рассмотрите цветные картинки с изображением грибов.

3. подберите картинку, которая будет являться ответом на ребус и наклейте ее рядом с ребусом на большой лист бумаги.

3 конверт.

Нарисуйте на большом листе бумаге гриб, который Вам больше всего нравится.

2 группа:

1 конверт.

Как питаются грибы?

1. Внимательно изучите предложенный Вам текст.

2. Возьмите схему и дополните ее, затем наклейте ее на большой лист бумаги.

2 конверт.

1.Внимательно изучите ребус.

2. рассмотрите цветные картинки с изображением грибов.

3. подберите картинку, которая будет являться ответом на ребус и наклейте ее рядом с ребусом на большой лист бумаги.

3 конверт.

Нарисуйте на большом листе бумаге гриб, который Вам больше всего нравится.

3 группа:

1 конверт.

Как размножаются грибы?

1. Внимательно изучите предложенный Вам текст.

2. Возьмите схему и дополните ее, затем наклейте ее на большой лист бумаги.

2 конверт.

1.Внимательно изучите ребус.

2. рассмотрите цветные картинки с изображением грибов.

3. подберите картинку, которая будет являться ответом на ребус и наклейте ее рядом с ребусом на большой лист бумаги.

3 конверт.

Нарисуйте на большом листе бумаге гриб, который Вам больше всего нравится.

4 группа:

1 конверт.

Грибы – паразиты.

1. Внимательно изучите предложенный Вам текст.

2. Сравните предложенные Вам картинки с картинками в тексте.

3. Выберите только грибы – паразиты, наклейте их на большой лист бумаги, подпишите название и охарактеризуйте одним предложением.

2 конверт.

1.Внимательно изучите ребус.

2. рассмотрите цветные картинки с изображением грибов.

3. подберите картинку, которая будет являться ответом на ребус и наклейте ее рядом с ребусом на большой лист бумаги.

3 конверт.

Нарисуйте на большом листе бумаге гриб, который Вам больше всего нравится.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

        - Давайте подведем итоги.

          Вопросы: 1 группе: Грибы – это растения или животные? (Особое царство

                        природы). Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка).

2 группе: Какая часть грибов является самой важной? (Грибница). 

3 группе: Какие бывают грибы? (Шляпочные и плесневые. Съедобные и

        ядовитые). Что нужно делать при отравлении грибами?

         

        - Посмотрите, как оказывается много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах!

        - Сегодня мы так много узнали на уроке.

        - Наше путешествие в царство грибов подходит к концу.

        А теперь всем отдыхать!

     - Все спасибо за хорошую работу.

Ребята, Лесовичок, благодарит Вас за ответы. А нам пора возвращаться домой. Но на прощанье Лесовичок дал нам несколько советов: 5 мин.

Не пробуй сырой гриб на вкус и не доверяй запаху, можешь ошибиться.

Не уверен, что знаешь гриб - выбрось его, каким бы аппетитным он тебе не показался.

Никогда не собирай грибы на промышленных пустырях и бывших помойках, а также вдоль автомагистралей.

Если у тебя вызывает сомнение срезанная сыроежка, посмотри на ножку, у бледной поганки на ней есть характерный мешочек

Яд из грибов не всегда можно удалить кипячением.

Домашнее задание: Напишите рассказ от имени одного из грибов. Представьте себя, например, боровиком. Что мог бы боровик рассказать о себе, что он мог бы сказать или посоветовать людям. (Другая точка зрения)

РЕФЛЕКСИЯ:

Закончи предложение на выбор (раздать детям). 3 мин.

Самым интересным сегодня на уроке было …
Самым сложным для меня сегодня было …
Сегодня на уроке я почувствовал (а) …
Сегодня я понял (а) …
Сегодня я научился (ась) …
Сегодня я задумался (ась) …
На будущее мне надо иметь в виду …

Определение цвета настроения.

Урок окончен, спасибо за работу.

Дерево настроений!

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=86482312-02-72&n=17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения
Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе
Образовательные iconЦифровые образовательные ресурсы Физика
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение...
Образовательные iconОбразовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы
Содержит актуальную информацию по конкурсам, олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др
Образовательные iconТема Октябрь
Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы. Коллекции электронного образовательного контента
Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды
Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков...
Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,...
Образовательные iconТема: «Современные образовательные технологии в профильном обучении»
Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов
Образовательные iconСовременные образовательные технологии в воспитательной работе
Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии...
Образовательные iconИнновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных...
Образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Образовательные iconРеализуемые образовательные программы (основные и дополнительные)...
Программа общеобразовательных учреждений для начальной школы. М.,«Просвещение», 2011
Образовательные iconКомпания стади-центр
Стади-центр, Москва: образовательные туры, языковые стажировки, языковые лагеря StudyCamp и образовательные программы в России и...
Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания...
Образовательные iconСтандартные образовательные программы под Windows (нормативный срок...
По результатам итоговой аттестации выдаётся сертификат «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиатехнологии», который удостоверяет,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск