Скачать 76.08 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ВЕЙДЕЛЕВСКАЯ РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ Игра - путешествие «Экологический поезд» Подготовила: педагог дополнительного образования Вейделевской РСЮН Косова Е.Н. Вейделевка, 2012 Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи: - активизировать познавательный интерес обучающихся к экологии; - развивать внимание, сообразительность, коммуникативных навыков; - развивать творческие способности, образное мышление обучающихся; - воспитывать умение работать в коллективе. Игра проводится в конце учебного года как итоговое занятие. Подготовительный этап Занимает 5-7 дней. На данном этапе формируются отряды путешественников; готовится конкурс «Домашнее задание» - придумываются названия команд, эмблема, выбираются капитаны, визитные карточки команд. Вывешивают приглашение на игру для всех желающих. Выбрать ответственных за оформление зала. Дети вместе с преподавателем собирают материал, составляют задания, готовят карточки с заданиями. В игре принимают участие две команды по 5 человек – «пассажиры»; двое ведущих - «проводников»; зрители – «провожающие»; жюри. Путешествие открывают ведущие (на сцене находится плакат с надписью «Вокзал»). Ведущий 1: Стали люди сильными, как Боги, И судьба земли у них в руках! Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Ведущий 2: Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век, На земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек? Ведущий 1: Сегодня мы совершим экологическое путешествие. Ведущий 2: Участников команд - пассажиров – просим занять места в вагонах. Ведущий 1: В нашем экологическом поезде всего два вагона, которые займут две команды. Название вагонов совпадает с названием ваших команд. Ведущий 2: Первое место займут пассажиры, которые проедут все станции и наберут больше очков. Ведущий 1: Позвольте представить вам жюри. Ведущий 2: Жюри оценивает задания в зависимости от станции прибытия. Наш поезд проезжает следующие станции: Домашнее задание, Разминочная, Правильный выбор, Среда обитания, Пойми меня, Загадочная, Спортивная. Ведущий 1: Внимание! Провожающие могут пожелать своим командам счастливого пути. Наш экологический поезд отправляется! Ведущий 2: Первая станция на пути следования нашего поезда - «Домашнее задание». (Ставится табличка с названием станции). Пассажиры вагонов должны представить свои команды. (Команды показывают свои «визитные карточки.) Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на станции «Разминочная». (Ставится табличка с названием станции). Чтобы поезд продолжил движение, пассажирам нужно ответить на вопросы. Каждый вагон получает по 4 вопроса, которые выбираются с помощью ромашки. Вопросы выбираются по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу. (На стол выкладывается ромашка, на лепестках которой написаны вопросы.) Вопросы:
Жюри оценивают первый конкурс и объявляют первые оценки. Ведущий 1: Наш поезд продолжает свой путь, и впереди нас ожидает станция «Правильный выбор». (Ставится табличка с названием станции). (Помощники ведущих раздают карточки с заданиями, раскладывая их в два столбика: слева – времена года, справа - в произвольном порядке явления природы и жизни людей.) Ведущий 2: Ребята, вы получили карточки с заданиями. Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Вы должны сделать правильный выбор: расположить напротив карточек с временами года явления в жизни людей в разные времена года. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 минута. ЗИМА Набухают почки Листопад Прилетают птицы Снегопад Бабье лето ВЕСНА Грибная пора Цветут первоцветы Уборка зерновых ЛЕТО Сенокос Птицы вьют гнёзда Рождество ОСЕНЬ Ледоход Гололёд Отлет птиц Сбор земляники Ответы: ЗИМА: Рождество, гололед, снегопад; ВЕСНА: Цветут первоцветы, набухают почки, прилетают птицы, птицы вьют гнезда, ледоход; ЛЕТО: сбор земляники, уборка зерновых, сенокос; ОСЕНЬ: Отлет птиц, листопад, бабье лето, грибная пора. Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Ведущий 1: На пути следования нашего поезда стоит станция «Среда обитания». (Ставится табличка с названием станции). Вам всем известно, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых они живут. Итак, внимание! Слушаем задание: я называю среду обитания, а пассажиры называют животное, которое в ней обитает. Например: «воздух - ласточка», «земля - носорог», «вода - морж». Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, выбывает из игры. За каждый правильный ответ – 1 балл. Играем 2 минуты. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий 2: На следующей станции мы проверим взаимопонимание наших пассажиров. Итак, станция «Пойми меня». (Ставится табличка с названием станции). Ведущий 1: От каждой команды на сцене остается один человек, остальные выходят из зала. Сейчас участникам сообщат экологическое понятие. Вы должны объяснить игроку своей команды смысл этого понятия, не употребляя слов, входящих в него. Можно использовать жесты, мимику. На задание отводится 2 минуты. Каждый участник объясняет понятие не более 30 секунд. Максимальный балл – 3. Ведущий 2: Прошу капитанов подойти и выбрать карточку с заданием. (На карточках - понятия «кислотный дождь» и «сточные воды».) Жюри подводит итоги конкурса и объявляет предварительные итоги. Ведущий 1: Ребята, я слышу гудки отходящего поезда. Поспешим занять свои места. Следующая станция «Загадочная». (Ставится табличка с названием станции). Зрители будут задавать вам вопросы. Вы должны определить, что имеется в виду. Чем раньше вы это сделаете, тем больше баллов заработаете. Максимальное количество баллов на этой станции -5. Номер загадки капитан выбирает с помощью карточки. Зрители загадывают загадки Загадка 1. 1.Это получается, когда что - нибудь железное становится старым или ломается; 2.это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; 3.это можно сдать и получить деньги; 4.это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое 5.это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./ Загадка 2. 1. Её изобрели китайцы; 2. у нас её получают из древесины; 3. она легко горит; 4. из неё получается много мусора; 5. на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./ Загадка 3. 1. У меня очень много игрушек сделано из неё; 2. она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; 3. предметы, сделанные из неё мало весят; 4. если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; 5. её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./ Загадка 4. 1. Это то, без чего мы уже не можем жить; 2. Этим мы пользуемся каждый день; 3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены; 4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле; 5. С помощью этого вещи становятся чистыми / Моющие средства/ Жюри подсчитывает заработанные баллы и объявляет предварительные итоги Ведущий 2: Наконец, наш поезд прибывает на последнюю станцию – «Спортивную». Здесь пассажиры продемонстрируют нам чудеса меткости! Зачастую, гуляя в парке или на улице, мы оставляем после себя мусор – бумажки, обертки, бутылки. Это бывает даже тогда, когда урна стоит рядом. Мы в них даже попасть не можем! Вот и потренируемся сейчас. За каждое попадание – очко. Подведение итогов, определение победителей. Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу. Надеемся, что после него каждый из вас поймет главное – к окружающему нас миру нужно относиться с любовью. Только так должен поступать настоящий Человек. Желаем вам удачи и успехов в учебе! До новых встреч! |
Структура аннотации рабочей программы дисциплины интернатуры Углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение новых, усовершенствование практических умений и навыков интернов для... | Методические рекомендации на курсовую работу по дисциплине "Бухгалтерский финансовый учет" Целью курсовой работы является систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний, полученных студентами на... | ||
Методическая разработка для преподавателей и обучающихся по практике Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, формирование... | «Учебно-методический комплекс 150204 «Основы профессионально-производственной подготовки» Целью дисциплины является формирование у студентов общих представлений о практической реализации в производственных условиях теоретических... | ||
Рабочая программа по дисциплине Ф. Цветоводство Целью освоения дисциплины является углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и лабораторных занятиях, приобретение практических... | Рабочая программа по дисциплине Страховое дело Для реализации поставленной цели на основе полученных теоретических знаний и законодательных основ страховой деятельности необходимо... | ||
Методические рекомендации преподавателя по проведению практических... Цель семинарских (практических) занятий- закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по освоению темы и использованию полученных знаний... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования к подготовке специалистов по вопросам ведения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление теоретических и практических знаний по теме «План местности», полученных учащимися на уроках географии | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
Пк мбоу сош №11 Рунова Г. А. Приложение №26 к Приказу от «25» августа 2011 г. №50 Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и... | «Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля» Разработал мастер п/о: Охотников В. В Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и... | ||
План-констект урока Цель урока: создать условия для усвоения учащимися способа формирования цвета в графическом редакторе Paint, применения полученных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить... |