Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи





Скачать 76.08 Kb.
НазваниеЦель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи
Дата публикации08.08.2013
Размер76.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ВЕЙДЕЛЕВСКАЯ РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Игра - путешествие

«Экологический поезд»

Подготовила: педагог дополнительного

образования Вейделевской РСЮН

Косова Е.Н.

Вейделевка, 2012
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях;

Задачи: - активизировать познавательный интерес обучающихся к экологии;

- развивать внимание, сообразительность, коммуникативных навыков;

- развивать творческие способности, образное мышление обучающихся;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Игра проводится в конце учебного года как итоговое занятие.

Подготовительный этап

Занимает 5-7 дней. На данном этапе формируются отряды путешественников; готовится конкурс «Домашнее задание» - придумываются названия команд, эмблема, выбираются капитаны, визитные карточки команд. Вывешивают приглашение на игру для всех желающих. Выбрать ответственных за оформление зала. Дети вместе с преподавателем собирают материал, составляют задания, готовят карточки с заданиями.

В игре принимают участие две команды по 5 человек – «пассажиры»; двое ведущих - «проводников»; зрители – «провожающие»; жюри.

Путешествие открывают ведущие (на сцене находится плакат с надписью «Вокзал»).

Ведущий 1:

Стали люди сильными, как Боги,

И судьба земли у них в руках!

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.
Ведущий 2:

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?
Ведущий 1: Сегодня мы совершим экологическое путешествие.

Ведущий 2: Участников команд - пассажиров – просим занять места в вагонах.

Ведущий 1: В нашем экологическом поезде всего два вагона, которые займут две команды. Название вагонов совпадает с названием ваших команд.

Ведущий 2: Первое место займут пассажиры, которые проедут все станции и наберут больше очков.

Ведущий 1: Позвольте представить вам жюри.

Ведущий 2: Жюри оценивает задания в зависимости от станции прибытия. Наш поезд проезжает следующие станции: Домашнее задание, Разминочная, Правильный выбор, Среда обитания, Пойми меня, Загадочная, Спортивная.

Ведущий 1: Внимание! Провожающие могут пожелать своим командам счастливого пути. Наш экологический поезд отправляется!

Ведущий 2: Первая станция на пути следования нашего поезда - «Домашнее задание». (Ставится табличка с названием станции). Пассажиры вагонов должны представить свои команды.

(Команды показывают свои «визитные карточки.)

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на станции «Разминочная». (Ставится табличка с названием станции). Чтобы поезд продолжил движение, пассажирам нужно ответить на вопросы. Каждый вагон получает по 4 вопроса, которые выбираются с помощью ромашки. Вопросы выбираются по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.

(На стол выкладывается ромашка, на лепестках которой написаны вопросы.)

Вопросы:

  1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (Ископаемые)

  2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы? (Охрана)

  3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (Вода)

  4. Верхний слой земли, в котором растут растения? (Почва)

  5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (Человек)

  6. Куда заносят редкие и исчезающие виды растений и животных? (В Красную книгу)

  7. Как называется наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и окружающей средой? (Экология)

  8. Как называется территория, где полностью запрещено пользование любыми природными объектами и где они находятся под охраной государства? (Заповедник)

Жюри оценивают первый конкурс и объявляют первые оценки.

Ведущий 1: Наш поезд продолжает свой путь, и впереди нас ожидает станция «Правильный выбор». (Ставится табличка с названием станции).

(Помощники ведущих раздают карточки с заданиями, раскладывая их в два столбика: слева – времена года, справа - в произвольном порядке явления природы и жизни людей.)

Ведущий 2: Ребята, вы получили карточки с заданиями. Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Вы должны сделать правильный выбор: расположить напротив карточек с временами года явления в жизни людей в разные времена года. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 минута.

ЗИМА                                            Набухают почки

                                                       Листопад

                                                       Прилетают птицы

Снегопад

                                                       Бабье лето

ВЕСНА                                          Грибная пора

                                                       Цветут первоцветы

                                                       Уборка зерновых

ЛЕТО                                             Сенокос

                                                        Птицы вьют гнёзда

                                                        Рождество

ОСЕНЬ                                          Ледоход

                                                          Гололёд

Отлет птиц

Сбор земляники

Ответы: ЗИМА: Рождество, гололед, снегопад;

ВЕСНА: Цветут первоцветы, набухают почки, прилетают птицы, птицы вьют гнезда, ледоход;

ЛЕТО: сбор земляники, уборка зерновых, сенокос;

ОСЕНЬ: Отлет птиц, листопад, бабье лето, грибная пора.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Ведущий 1: На пути следования нашего поезда стоит станция «Среда обитания». (Ставится табличка с названием станции). Вам всем известно, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых они живут. Итак, внимание! Слушаем задание: я называю среду обитания, а пассажиры называют животное, которое в ней обитает. Например: «воздух - ласточка», «земля - носорог», «вода - морж».

Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, выбывает из игры. За каждый правильный ответ – 1 балл. Играем 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 2: На следующей станции мы проверим взаимопонимание наших пассажиров. Итак, станция «Пойми меня». (Ставится табличка с названием станции).

Ведущий 1: От каждой команды на сцене остается один человек, остальные выходят из зала. Сейчас участникам сообщат экологическое понятие. Вы должны объяснить игроку своей команды смысл этого понятия, не употребляя слов, входящих в него. Можно использовать жесты, мимику. На задание отводится 2 минуты. Каждый участник объясняет понятие не более 30 секунд. Максимальный балл – 3.

Ведущий 2: Прошу капитанов подойти и выбрать карточку с заданием. (На карточках - понятия «кислотный дождь» и «сточные воды».)

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет предварительные итоги.

Ведущий 1: Ребята, я слышу гудки отходящего поезда. Поспешим занять свои места. Следующая станция «Загадочная». (Ставится табличка с названием станции). Зрители будут задавать вам вопросы. Вы должны определить, что имеется в виду. Чем раньше вы это сделаете, тем больше баллов заработаете. Максимальное количество баллов на этой станции -5. Номер загадки капитан выбирает с помощью карточки.

Зрители загадывают загадки

Загадка 1. 1.Это получается, когда что - нибудь железное становится старым или ломается;

2.это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог;

3.это можно сдать и получить деньги;

4.это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое

5.это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Загадка 2. 1. Её изобрели китайцы;

2. у нас её получают из древесины;

3. она легко горит;

4. из неё получается много мусора;

5. на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Загадка 3. 1. У меня очень много игрушек сделано из неё;

2. она бывает разноцветной, её очень трудно сломать;

3. предметы, сделанные из неё мало весят;

4. если её поджечь, то становится чёрный едкий дым;

5. её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Загадка 4. 1. Это то, без чего мы уже не можем жить;

2. Этим мы пользуемся каждый день;

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены;

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле;

5. С помощью этого вещи становятся чистыми

/ Моющие средства/

Жюри подсчитывает заработанные баллы и объявляет предварительные итоги

Ведущий 2: Наконец, наш поезд прибывает на последнюю станцию – «Спортивную». Здесь пассажиры продемонстрируют нам чудеса меткости! Зачастую, гуляя в парке или на улице, мы оставляем после себя мусор – бумажки, обертки, бутылки. Это бывает даже тогда, когда урна стоит рядом. Мы в них даже попасть не можем! Вот и потренируемся сейчас. За каждое попадание – очко.

Подведение итогов, определение победителей.

Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу. Надеемся, что после него каждый из вас поймет главное – к окружающему нас миру нужно относиться с любовью. Только так должен поступать настоящий Человек.

Желаем вам удачи и успехов в учебе! До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconСтруктура аннотации рабочей программы дисциплины интернатуры
Углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение новых, усовершенствование практических умений и навыков интернов для...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconМетодические рекомендации на курсовую работу по дисциплине "Бухгалтерский финансовый учет"
Целью курсовой работы является систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний, полученных студентами на...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconМетодическая разработка для преподавателей и обучающихся по практике
Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, формирование...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи icon«Учебно-методический комплекс 150204 «Основы профессионально-производственной подготовки»
Целью дисциплины является формирование у студентов общих представлений о практической реализации в производственных условиях теоретических...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconРабочая программа по дисциплине Ф. Цветоводство
Целью освоения дисциплины является углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и лабораторных занятиях, приобретение практических...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconРабочая программа по дисциплине Страховое дело
Для реализации поставленной цели на основе полученных теоретических знаний и законодательных основ страховой деятельности необходимо...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconМетодические рекомендации преподавателя по проведению практических...
Цель семинарских (практических) занятий- закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой,...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по освоению темы и использованию полученных знаний...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования к подготовке специалистов по вопросам ведения...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление теоретических и практических знаний по теме «План местности», полученных учащимися на уроках географии
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconПк мбоу сош №11 Рунова Г. А. Приложение №26 к Приказу от «25» августа 2011 г. №50
Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи icon«Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля» Разработал мастер п/о: Охотников В. В
Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconПлан-констект урока
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися способа формирования цвета в графическом редакторе Paint, применения полученных...
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на учебных занятиях; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск