Скачать 70.69 Kb.
|
Приложение 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» I. Методические рекомендации при подготовке к семинарскому занятию Цель семинарских (практических) занятий- закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой, организации учебного материала и выступления с докладом и сообщением. Студент должен уметь:
Подготовка к практическому занятию заключается в самостоятельном изучении студентом рекомендованной учебной литературы и источников по заявленным вопросам и подготовке конспекта устного выступления. Семинарское занятие может проводиться в форме обсуждения подготовленных вопросов (докладов) или иной форме (дискуссия, коллоквиум и др.). На семинарском занятии может быть проведена тестовая проверочная работа для контроля знаний, полученных студентами. Студенты, успешно справившиеся с учебной программой и контрольными работами, допускаются к экзамену (зачету). Студент, пропустивший или не подготовившийся к семинарскому занятию, обязан ликвидировать учебную задолженность, представив преподавателю на проверку конспект по пропущенной теме. II. Тематика семинарских занятий СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 РУССКИЕ ЗЕМЛИ В XII - XV вв. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о феодальной раздробленности (причины, содержание, последствия). Распад Киевской Руси. Характеристика трех главных политических центров Руси (Владимиро – Суздальское княжество, Новгородское княжество, Галицко - Волынское княжество). 2. Борьба русских земель с агрессией рыцарей- крестоносцев в конце XII – XIII веков. Александр Невский. 3. Монголо-татарское завоевание Руси. Влияние ига на экономическое, политическое и культурное развитие русского народа. 4. Завершение объединения русских земель (XV – нач. XVI вв.). Иван III. Падение монголо-татарского ига. 5. Культура Руси периода феодальной раздробленности (архитектура, литература, образование, летописание, книгописание, сложные ремёсла). Литература для подготовки: Данилов А.А. и др. История России с древнейших времен до конца XX века: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1995. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России. В 2-х т. М., 1995. История России с древнейших времен до конца XVII в. Отв. ред. А.Н. Сахаров, А.П. Новосельцев. М., 1996. История России: учебное пособие для вузов, колледжей, лицеев, гимназий и школ. В 2-х томах./ М.М. Горинов, А.А. Горский, А.А. Данилов и др. М.: Владос, 1995. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 СОЦИАЛЬНАЯ БОРЬБА В РОССИИ В XVII в. Вопросы для обсуждения: 1. Причины Смуты начала XVII в. Движение Лжедмитрия I. 2. Казацко-крестьянские выступления начала XVII в. Восстание И.И. Болотникова. 3.Борьба с польско-шведской интервенцией. К.Минин и Д.Пожарский. 4. Городские восстания середины XVII в. 5. Крестьянская война под предводительством С.Т. Разина. 6. Социальная природа раскола и старообрядчества. Стрелецкие бунты конца XVII в. Литература для подготовки: Данилов А.А. и др. История России с древнейших времен до конца XX века: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1995. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России. В 2-х т. М., 1995. История России с древнейших времен до конца XVII в. Отв. ред. А.Н. Сахаров, А.П. Новосельцев. М., 1996. История России: учебное пособие для вузов, колледжей, лицеев, гимназий и школ. В 2-х томах./ М.М. Горинов, А.А. Горский, А.А. Данилов и др. М.: Владос, 1995. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА1. Особенности развития экономики России в начале ХХ в. Проблемы и противоречия российского общества. 2. Изменения в политическом строе в России в начале XX в.: первый опыт парламентаризма (обзор деятельности I-IV Государственных дум). 3. Столыпинская аграрная реформа: содержание, итоги, значение. 4. Первая мировая война и русское общество. Углубление общенационального кризиса. «Распутинщина». 5. Февральская революция 1917 г. Свержение самодержавия. 6. Двоевластие: сущность и содержание. Кризисы Временного правительства. 7. Корниловщина. Приход большевиков к власти. Причины поражения либеральной альтернативы (буржуазного развития) России в 1917 г. 8. Дискуссия: итоги развития России в начале ХХ в. Судьба семьи Николая II. Литература для подготовки: История России. ХХ в./ Отв. ред. В.П.Дмитриенко. М., 1996. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России. В 2-х томах. М., 1995. Дмитренко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. История Отечества. ХХ в. М., 1995. Приложение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ (ДО 1917 Г.)» Цель самостоятельной работы- закрепление студентами теоретических знаний, и формирование практических навыков по сбору и систематизации информации при написании докладов, контрольных работ и рефератов. При изучении курса важная роль отводится выполнению контрольных работ. Их цель состоит в закреплении знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям. Контрольная работа выполняется в рамках времени самостоятельной работы в течении учебного семестра. Тема работы назначается преподавателем с учетом ее актуальности и значимости. При этом может быть учтено желание студента или результаты его учебной работы. Продуманность, основательность и новизна раскрытия темы, четкость и ясность изложения проблемных вопросов, композиционная стройность, привлечение цитируемого материала - таковы основные требования к форме и содержанию контрольной работы. Контрольная работа, написанная на основе 5 - 10 статей и книг, объемом 12-15 машинописных страниц (формат А4), выполняется к концу первого семестра и сдается преподавателю вместе с дискетой для проверки не позднее как за неделю до зачета. Она должна иметь оглавление, текст, разделенный на озаглавленные пункты (параграфы), заключение и список использованной литературы. Язык работы должен быть грамотным, стиль- литературным. Оценочные критерии, предъявляемые при защите контрольной работы: а) самостоятельность (оригинальная манера изложения, собственная трактовка исторических фактов, выводы). б) грамотное оформление справочно-ссылочного аппарата. в) полнота использования литературы и источников (не менее 5 названий основной и дополнительной литературы). г) владение фактическим материалом при устном выступлении (умение отвечать на вопросы). Самостоятельная работа включает также подготовку к проверочным тестовым заданиям по всем учебным темам. Данный вид учебной работы призван стимулировать осознанное отношение студента к учебе. Он основан на проработке конспектов лекций и учебника, выполнении тренировочных тестов в домашних условиях. При этом следует обращать внимание на основные даты, имена исторических деятелей, содержание исторических терминов и др., а также теоретический материал (закономерности исторического процесса, общие и особые черты в генезисе исторических явлений, причинно-следственная обусловленность исторических событий и т.д.). Списки тем контрольных работ. Список №1 (для групп с нечётным номером)
Список №2(для групп с чётным номером)
Список литературы по темам рефератов см.:Практикум по истории России/ Под ред. А.А. Данилова. М., 1998. |
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | Арбитражный процесс для направления Методические указания для преподавателя по проведению практических (лабораторных) занятий по курсу 52 | ||
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | Методические указания по проведению практических занятий для специальностей... Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами... | ||
Методические рекомендации по организации практических и семинарских... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... | Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических... Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для... | ||
Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,... История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового... | Методические указания по проведению семинаров и практических занятий... Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»... | ||
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;... | Методические рекомендации по проведению курса по выбору В пособие даны методические рекомендации по организации занятий курса по выбору «Физика в сельском хозяйстве» для второго года обучения... | ||
Семинарских занятий по курсу И 90 Планы семинарских занятий по курсу «История России. XX век»: Учебно-методические рекомендации для студентов исторического отделения... | Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;... | ||
«Особенности учета в торговле» Методические указания по проведению... Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов | Методические указания по проведению практических занятий на тему:... М38 Введение в специальность. Пособие по выполнению практических занятий. Часть I. –М.: Мгту га, 2006. –56 с | ||
Методические указания по подготовке и проведению практических занятий... Основы права: Методические указания по подготовке и проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. Р.... | Дошкольная педагогика В предлагаемом учебно-методическом пособии изложен лекционный материал и даны методические рекомендации по проведению практических... |