Скачать 34.28 Kb.
|
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы А.В. Гончаренко студентка КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», Канск kanskcol@rambler.ru Организация проектной деятельности учащихся становится всё более популярной в современной образовательной практике. Получив первоначально широкое распространение в среднем и старшем звене общего образования, проектирование стало также довольно активно использоваться в обучении младших школьников, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Разработка модели проектной деятельности школьников требует выяснения терминологических нюансов основных понятий проектной тематики: «проект», «проектная деятельность», «метод проектов». Понятие «проект» (от лат. projectus – брошенный вперёд) пришло из производственной сферы. Проект – это специально организованный учителем, фиксированным во времени и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Метод проектов – это и способ обучения, и педагогическая технология, которая является системой обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе — возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Важно, что тема проекта не должна задаваться взрослыми. В крайнем случае – выбор одной из предложенных тем. Еще лучше — совместная выработка темы в группе «учащиеся – учитель». На основе методологических рекомендаций кандидата педагогических наук Е.Г. Новолодской был разработан проект «Телеканал Старика-Годовика». Проект включает в себя 4 блока: Зима, Весна, Лето, Осень. Цели проекта: расширить систему представлений о природе в разное время года, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, совершенствовать навыки групповой работы, развивать творческое мышление и способности. Оборудование: афиша телеканала, таблички с названиями телепередач, папки с заданиями для редакций, дипломы, иллюстрации, магнитофон. Представим структуру блока проекта «Весна» : - экологический компонент: определение основных признаков весенних изменений в природе. - валеологический компонент: подбор информации об использовании целительных свойств растений, отработка умений в оказании первой медицинской помощи, закрепление представлений о правилах гигиены. Учащиеся 3 класса разделились на 4 группы по интересам. Каждая группа представляла собой редакционные советы телевизионных программ «Телеканала Старика-Годовика». Все редакции готовили свою программу и сценарий: «Прогноз погоды» – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет, учащиеся оформляют «Букет народных примет» – весенние изменения в природе. «Клуб путешественников» – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений в разное время года, учащиеся выполняют рисунки на тему «Приход весны», наблюдают за ростом растений, обобщают основные признаки в природе. «Диалоги о животных» – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных, учащиеся готовят рисунки, сообщения, фотографии. «Здоровье» – телепередача о технологиях укрепления здоровья в разное время года и способах оказания первой медицинской помощи, учащиеся оформляют журнал «Здоровье». Итог проекта – прямой эфир «Телеканала Старика-Годовика», который в своих передачах рассказывает об определенном времени года. Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формы работать в команде. Это ведет к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков учеников. Создается обстановка общей увлечённости и творчества. Каждый вносит сильный вклад в обшее дело, выступая одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит – берет на себя ответственность за проводимое действие. Литература 1. Алексеев К.Г., Юдин Э.Г О психологических методах изучения творчества,- М. Наука, 1971 2. Полuвапова К.Н. Проектная деятельность школьников: пос. для учителя / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008. 3. Примерные программы начального общего образования. - В 2 ч.; ч. 1. - М.: Просвещение, 2008. 4. Селuвёрстова Е.Н. От школы знания – к школе созидания: теоретические и технологические аспекты обучения: учеб.пос. Е.Н. Селивёрстова. - Владимир: ВГГУ, 2008. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор-составитель: Е. С. Олейникова, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор-составитель: С. В. Козлов, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | ||
Методика анализа педагогических ситуаций Специальность 050146 «Преподавание... Автор-составитель: Н. К. Буракова, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | Учебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы... Автор-составитель: Л. Л. Торгашина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | ||
Кгоу спо «Канский педагогический колледж» Каталог методических изданий 2007 Г. М. Шленская, А. Л. Андреев, С. В. Науменко, А. И. Панюков, Э. Г. Колесник, Л. Н. Земскова | Кгоу спо «Канский педагогический колледж» рабочая программа Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050503... | ||
К. К. Кудрявцева Педагогический колледж №15, г. Москва Научный руководитель... Достижению такого уровня развития младшего школьника способствует использование в учебном процессе метода проектной деятельности,... | Гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» Аналитический отчет о результатах деятельности гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» за 2012-13 уч год | ||
Организация исследовательской и проектной деятельности как способ... Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным... | Доклад об итогах деятельности боу оо спо «Мезенский педагогический колледж» Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года №179-р путём изменения типа... | ||
Урока: комбинированный Задачи Конспект мультимедиа урока английского языка, проведенного в 31 группе специальность 050709 «Преподавание в начальных классах» специализация... | Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном... Основные цели для организации проектной деятельности учащихся младших классов | ||
Российской Федерации Канский педагогический колледж Информационное... Решение непреходящей по своей научной и практической значимости проблемы оптимизации и интенсификации педагогической деятельности,... | Рабочая программа учебной дисциплины Организация-разработчик: кгбоу спо минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина |