Скачать 81.19 Kb.
|
Урок по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях; обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Тип урока: комбинированный (словесно-наглядно-практический). Технология построения урока: проблемная, развивающая, личностно-ориентированная. Формы работы учащихся на уроке:
Оборудование: компьютер, экран, наборы для лабораторной работы, демонстрационные опыты, мультимедийная презентация, учебник «Химия8» Н.С. Новашинская, Ход урока Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Эпиграф: (СЛАЙД № 2) Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. М.В. Ломоносов - Как вы понимаете эти слова? Для того чтобы проводить опыты, нужно знать какие вещества необходимо взять. - Какие классы неорганических веществ вы знаете? - Назовите их. (СЛАЙД № 3) - Молодцы! Вы знаете вещества, знаете их состав, строение. Но наши знания будут неполными, если мы не изучим явления происходящие с ними. Домашнее задание (СЛАЙД № 4) 29, термины записать в тетрадь.(задание для всех) По выбору учащихся 2. Привести примеры химических явлений, которые встречаются в трудовой деятельности ваших родителей, в домашнем хозяйстве. 3. Сделать подборку стихов, загадок, пословиц о химических и физических явлениях. Проблемный вопрос: «Как вы думаете, хватит ли у вас знаний, чтобы выполнить домашнее задание?» Сформулируйте тему урока. (СЛАЙД № 5) Физические и химические явления Что хотели бы узнать и чему научиться на уроке: (СЛАЙД № 6)
Учащиеся самостоятельно называют, что они хотят получить для себя с урока. Учитель предлагает названные пункты включить в план урока. (СЛАЙД № 7) ПЛАН УРОКА
Знакомство с новой темой: Демонстрация опыта: СГИБАНИЕ СТЕКЛЯННОЙ ПАЛОЧКИ. Что вы видите? С этим явлением вы знакомились на уроках физики. Назовите признаки данного явления?. Дети называют, учитель показывает демонстрационные опыты (СЛАЙД № 8) Изменение агрегатного состоянии - это признак какого явления? - Физического явления. Сформулируйте определение физического явления? Кто затрудняется, посмотрите в параграфе 29. Физическое явление- явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, оно проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния. (СЛАЙД № 8) - Как будет называться явление, связанное с горением? - Химическое явление. А каким образом можно отличить физические явления от химических явлений? Сейчас мы это проверим, выполнив лабораторную работу. ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ Работа в группах У вас на столе лежат конверты с заданиями, вам необходимо их выполнить, соблюдая ТБ И полученные результаты занести в таблицу 1 ряд Опыт 1. «Влияние фенолфталеина на гидроксид натрия» В пробирку налить 2 мл гидроксида натрия (NaOH), а затем к нему добавить несколько капель фенолфталеина, результат наблюдения занести в соответствующую графу таблицы. Опыт 2. «Взаимодействие раствора хлорида бария BaCI2 с сульфатом натрия Na2SO4» В пробирку налить 2 мл раствора хлорида бария, а затем добавить сульфат натрия. Наблюдаемый результат занести в графу таблицы. Опыт 3. «Взаимодействие цинка Zn с соляной кислотой HCI» В пробирку поместить 2 гранулы цинка добавить немного соляной кислоты. Наблюдаемый результат занести в таблицу. 2 ряд Опыт 1. «Взаимодействие хлорида железа(3) FeCI3 с роданидом калия KNCS» В пробирку налить 2 мл хлорида железа(3), а затем добавить несколько капель роданида калия и перемешать стеклянной палочкой, результат наблюдения занести в соответствующую графу таблицы. Опыт 2. «Взаимодействие сульфида натрия Na2S с соляной кислотой HCI” В пробирку налейте немного сульфида натрия, а затем добавить несколько капель раствора соляной кислоты, результат наблюдения занести в таблицу. Опыт 3. «Взаимодействие мела CaCO3 с соляной кислотой» В пробирку налить 2 мл раствора соляной кислоты, а затем добавить кусочек мела, наблюдаемый результат занести в таблицу. 3 ряд Опыт 1. «Взаимодействие цинка Zn с соляной кислотой HCI» В пробирку поместить 2 гранулы цинка добавить немного соляной кислоты. Наблюдаемый результат занести в таблицу. Опыт 2. «Взаимодействие хлорида железа(3) FeCI3 с роданидом калия KNCS» В пробирку налить 2 мл хлорида железа(3), а затем добавить несколько капель роданида калия и перемешать стеклянной палочкой, результат наблюдения занести в соответствующую графу таблицы. Опыт 3. «Взаимодействие мела CaCO3 с соляной кислотой» В пробирку налить 2 мл раствора соляной кислоты, а затем добавить кусочек мела, наблюдаемый результат занести в таблицу. Полученные результаты, произошедшие с веществами, занесите в таблицу.
Проверка полученных результатов Формулируют определение химической реакции (явления) Химическое явление - явление, в результате которого происходит образование нового вещества. (СЛАЙД №9) Физкультпауза Таблички с текстом развешаны на стенах, нужно сгруппировать их в 2 группы- физические явления и химические явления. (Дети встают и расходятся по классу, выбирая табличку) Закрепление (СЛАЙД № 10) 1. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин) 2. И трещат сухие сучья, Разгораясь жарко. Освящая тьму ночную Далеко и жарко! (И Суриков.) 3. В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке За ночь вымостил мороз… (С.Я.Маршак) 4. А если медь в печи нагреть. То станет тяжелее медь С окалиною вместе. Не верите – так взвесьте… (Е. Ефимовский) 5. Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (Е. Благинина) 6. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело смотреть. (А Ахматова) 7. Световых частиц поток Падает на зеленый листок, Листок кислород выделяет, Углекислый газ поглощает. (Из ответа ученика ) 8. Когда металл в крутые формы льем, Мне верится, что оживут в металле Горячие полдневные поля. Кипит металл и ждут его поля. (А. Кравцов) Проверьте себя. (Правильные ответы: Х Х Ф Х Ф Х Х Ф.) Обратимся к схеме химических явлений, какой из признаков мы не наблюдали? - Появление или поглощение теплоты. Для его подтверждения мы просмотрим опыт: «Извержение вулкана» - Что мы наблюдали в ходе опыта? - Дым, пламя огня, раскаленная лава, зеленый пепел. Как называются эти реакции в химии, вы узнаете позже. Самостоятельная работа (СЛАЙД № 11-19) В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались. Вы же с помощью опытов нашли свою истину. Рефлексия (СЛАЙД № 21) 1. Сегодня я понял … 2. Теперь я могу… 3. Я приобрел…. 4. Меня удивило … 5. Я попробую … 6. Мне захотелось… Поделиться… |
Исследование по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" (по углублёнке) Цели урока: способствовать полному формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока по химии «Физические и химические явления. Химические реакции» в соответствии с требованиями фгос | ||
Конспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород» Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые... Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор | Урок в 10-ом классе по теме: «Альдегиды и кетоны» Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства, способы получения, применение | ||
Тест Предмет химии. Вещества. Физические и химические явления В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | Программа экзамена по химии основы теоретической химии Химический анализ, простое вещество, сложное вещество, смесь веществ. Понятия об аллотропных модификациях. Моль-единица количества... | ||
Урок химии в 9 классе. «Неметаллы» Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические... | Урок по теме «Кислород. Физические, химические, св-ва. Способы получения.» | ||
Урок в 7 классе по теме: «Плавание тел. Условия плавания тел» Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки | Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления»... Для начала изучения химии необходимы определенные знания других предметов, таких как биология, география, физика. Основываясь на... | ||
Конспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола.... Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение» | Урок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс) А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | ||
Факультатив «Тайны химической лаборатории» 8 класс Сергеева Вера... Выполнение практических работ развивает умения наблюдать и объяснять химические и физические явления, сравнивать, выделять главное,... | Урок в 9 классе по теме: «Аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства» Охватывает сообщества любого ранга. Например, к экосистемам относятся подушка лишайника на стволе дерева, пень с населяющими его... |