Скачать 139.55 Kb.
|
МБОУ «Холмовская средняя общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области ФАКУЛЬТАТИВ «Тайны химической лаборатории» 8 класс Сергеева Вера Николаевна учитель химии I категория 2013 год Пояснительная записка. Одна из главных задач химического образования – развивать интеллект учащегося, его логическое, образное, теоретическое и другие формы мышления. Развитию мышления способствует интерес к предмету. Средством формирования интереса к предмету могут стать методы активного обучения: эксперимент, лабораторные опыты, практические работы, творческие работы, экскурсии и др. Выполнение таких видов работ способствует конкретному и прочному усвоению учащимися основных разделов химии, нацеливает на приобретение навыков, которые можно использовать в повседневной жизни. Учащиеся осваивают правила внутреннего распорядка в химической лаборатории, приемы работы, совершенствуют навыки обращения с реактивами, химической посудой, приборами. Выполнение практических работ развивает умения наблюдать и объяснять химические и физические явления, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, способствует воспитанию интереса к получению новых знаний, самостоятельности, критичности мышления. Формы, методы и средства обучения, технологии При проведении занятий ведущими методами обучения предмету являются: частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно - ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, проектная деятельность. Используются следующие формы обучения: учебные занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, эксперименты, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ, мониторинг, исследовательская работа, презентация. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка творческих работ, сообщений, рефератов. Цель: расширение, углубление и обобщение знаний о веществе; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, предоставить учащимся применить химические знания на практике; формирование и закрепление полученных умений и навыков конструировании простейших приборов, при демонстрации и проведении лабораторных опытов и практических работ; привитие школьникам практических навыков работы в химической лаборатории; целенаправленная предпрофессиональная ориентация школьников. Задачами изучения являются: учебные:
развивающие:
воспитательные:
При изучении химии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные:
Метапредметные:
Предметные: 1.В познавательной сфере:
2.В ценностно – ориентационной сфере:
3. В трудовой сфере:
4. В сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Требования к результатам обучения. Предметные результаты обучения Учащийся должен знать и выполнять правила техники безопасности работы в химическом кабинете; типологию химических реакций по различным признакам; сущность ЭД и реакций ионного обмена; названия, состав и свойства важнейших классов неорганических соединений; ОВР; способы разделения смесей; способы получения и собирания и свойства кислорода, водорода; способы очистки воды и ее роль. Учащийся должен уметь: использовать при характеристике превращений веществ понятия: «химическая реакция», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции нейтрализации», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «окислительно-восстановительные реакции», «гомогенные реакции», «гетерогенные реакции», «каталитические реакции», «некаталитические реакции», «тепловой эффект химической реакции», «скорость химической реакции», «катализатор»; характеризовать химические элементы 1—3-го периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева: химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома (заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям, простое вещество, формула, название и тип высшего оксида и гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов) давать характеристику химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту; направлению протекания реакции; изменению степеней окисления элементов; агрегатному состоянию исходных веществ; участию катализатора; наблюдать и описывать уравнения реакций между веществами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии; Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; составлять аннотацию текста; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме; определять виды классификации (естественную и искусственную); осуществлять прямое дедуктивное доказательство, применять следующие понятия: простое и сложное вещество; окислительно-восстановительный процесс; химическая реакция и ее классификации; обратимость химических реакций; ЭД; гидраты; кристаллогидраты; разъяснять смысл химических формул и уравнений; составлять уравнения химических реакций; определять по составу принадлежность химических веществ к различным классам; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений; обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений. Структура: Курс занятий рассчитан на 32 часа. Учебно – методическое обеспечение
Программа. Календарно-тематическое планирование. 1 час в неделю, всего 32 часа.
|
Методика работы в школьной химической лаборатории (автор Г. Л. Маршанова) Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учителя химии и для учащихся, работающих в кабинете химии | Рабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11 Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория | ||
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная... Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Рабочая программа по химии 9 класс Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | Элективный курс Тайны живой природы Автор: Моисеева Татьяна Николаевна,... Курс «Тайны живой природы» предназначен для учеников 10х классов и имеет цель вызвать интерес к биологии, желание изучать данный... | ||
Рабочая программа основы черчения (факультатив) Автор: кравец валерий... Гбоу ао для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010... России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,... | ||
Урока Математика и Основы православной культуры Сергеева Ирина Николаевна, учитель начальных классов, Православная прогимназия имени святителя Иннокентия, епископа Иркутского, город... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Манохина Вера Николаевна, мбоу сош №4 г. Рассказово, учитель русского языка и литературы, Тамбовская область | ||
Тайны пирамиды Гречина Елена, 8 а класс. Научный Максимова Татьяна... Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Богашевское сельское поселение», для поощрения граждан, а также предприятий,... | Изучение генетической предрасположенности к атопической бронхиальной... Работа выполнена в лаборатории химической геномики Учреждения Российской академии медицинских наук Научно-исследовательском институте... | ||
3 триместр зачет по химии 9 класс оп рпс учитель: Слесарь Лариса... Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Рабочая программа По природоведению Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Авдеева Наталия Николаевна, учитель технологии и изо 1квалификационная категория | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория |