Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение





Скачать 72.59 Kb.
НазваниеАвдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение
Дата публикации17.09.2013
Размер72.59 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
МОУ Буранная средняя общеобразовательная школа, Челябинская область.
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики,

высшая квалификационная категория

Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г.В.

Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Номер урока по теме: 2
Цель:

  • Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся;

  • Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности;

  • Формирование умений и навыков моделирования реальных объектов и явлений;

  • Воспитание у учащихся навыков учебного труда.

Ожидаемые результаты: активизация мыслительной деятельности учащихся в ходе составления различных уравнений при решении задач. Ученики повысят свое самоуважение, почувствуют себя более компетентными.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, учебник Алгебра 7 класс, Г.В.Дорофеев.
План урока:

  1. Организационный момент (2мин.)

  2. Актуализация знаний учащихся (8мин.)

  3. Решение задач (20мин.)

  4. Самостоятельная работа (10мин.)

  5. Итог урока (3мин.)

6. Домашнее задание (2мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент. (Слайд2) Сообщение темы урока, целей.

2. Актуализация знаний учащихся.

Фронтальная работа. Репродуктивный метод.

Для подготовки учащихся к решению задач повторить и систематизировать их знания и умения в ходе работы с графиком движения, моделируя события.

Учитель: Каким способом можно описать процесс движения?

Ученик: текстом, рисунком, таблицей, графиком.

Учитель: На рисунке изображен график движения туриста. Опишите движение туриста. (Слайд3)

В

18

12

t,ч

А 3 5 6

Ученик: Сколько часов в пути находился турист? Сколько длился привал? Скорость до привала и после? На сколько скорость до привала больше скорости после привала?

Учитель: Постройте график движения туриста, который вышел одновременно с первым из пункта В в пункт А, но двигался равномерно без остановок и завершил движение одновременно с первым туристом.

Ученики: выполняют построение


В

18

12



t,ч

А 3 5 6
Учитель: По рис 2. опишите движение объектов. (Слайд4)

Ученик: Из п. А и в одновременно навстречу друг другу выехали автобус и бензовоз. Расстояние между пунктами 400 км. Автобус находился в пути 4 ч. Бензовоз на один час больше.

Учитель: На какие еще вопросы можно ответить по графику?

Ученик: На каком расстоянии от п. А произошла встреча? Через сколько часов встретились автомобили?
3. Решение задач.(Слайд5) Фр.- инд. работа. Практический метод, частично-поисковый.

а

V, км\ч.

t , ч.

S, км.

1.

35









2.

45

На 1 ч.



Учитель: Движение объектов описано с помощью таблицы. Используя ее смоделируйте движение.

Ученик: Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два мотоциклиста, причем 1 выехал на 1 час раньше. Расстояние между пунктами 195 км.

Ученик: Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста и разъехались на 195. Причем, мотоциклист со скоростью 45 км\ч. находился в пути на один час меньше.

Учитель: Можно ли данное описание считать задачей?

Ученик: Нет. Необходимо поставить вопрос.


а

V, км\ч.

t , ч.

S, км.

1.

35

?

?

?

2.

45

? на 1ч.


Учитель: Решите задачу с помощью уравнения. (Слайд6

На доске оформить предложенные учениками уравнения.




V

t

S







V

t

S







V

t

S

1

35

Х

35х

1

35

Х+1

35(х+1)

1

35

х:35

х

2

45

Х-1

45(х-1)

2

45

х

45х

2

45

(195-х):45

195-х


35х+ 45(х-1)=195 35(х+1)+ 45=195

Учитель: Выберите вопрос на который будете отвечать, решая задачу, и воспользуйтесь одним из составленных уравнений.( для решения уравнений вызвать к доске учащихся). Возможно, третье уравнение никто не выбрал, тогда обсудить почему? И как его решить?
Заполнить таблицу ответов: (Слайд7)





V, км\ч.

t , ч.

S, км.

1.

35

3

105

90

2.

45

2


4. Этап самостоятельной работы, (самостоятельная работа с последующей проверкой). Метод самоконтроля. (Слайд8)


б

V, км\ч.

t , ч.

S, км.

1.

35

на 1ч.

на 15 км.



2.

45




Учитель: Рассмотрите движение, описанное в таблице. Что изменилось в условии? Составьте задачу, используя таблицу. Поставить один вопрос и решить задачу с помощью уравнения.
Проверка:

1. 35х-45(х-1)= 15;

2. 35х=45(х-1)= 15;

3.

4. 35(х+1)-45х=15;

5.

6.

Учитель: Какое из предложенных уравнений вы составили, что обозначили через х?

Обсуждение.

Составить таблицу ответов. (Слайд9). Внести в таблицу ответы, полученные при решении задачи.





V, км\ч.

t , ч.

S, км.

1.

35

3

105

90

2.

45

2



Учитель: Почему получилась такая же таблица ответов, как и в предыдущей задаче?

Ученик: Мы рассматривали то же самое движение. Величины не изменились, изменилась связь между расстояниями объектов.

Учитель: Как по известному уравнению установить связь между величинами? Например:

(Слайд10)

В

V

t

S

1

35







2

45








35х+45(5-х)= 195

Используя уравнение, заполнить таблицу, выявить связь между величинами
4. Итог урока.

Фронтальным опросом вместе с учащимися подводится итог урока.

  • Какое движение рассматривалось в задачах?

  • Что менялось в условии задачи? (Связь между величинами).

  • Что оставалось неизменным? (Скорость).

Вывод: Используя одно и тоже движение объектов, можно составить разные задачи, изменяя связь между величинами. (Слайд11)
5. Домашнее задание.

Используя рассмотренное на уроке движение, составить задачу, в которой исходные данные - скорость объектов- станут искомыми. И решить задачу двумя способами: арифметическим и алгебраическим.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconРешение целых уравнений
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconВед 3 Уважаемых гостей и просто сердечных друзей вед. 4
Суркова Лидия Николаевна заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconКонспект физкультурного сюжетного занятия
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconРабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconУчитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная...
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconСтр. 2 – Наши поздравления Стр. 3 – 2011провожаем успехами
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconТема: «Виды треугольников»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconПрограмма профессиональной подготовки «Тракторист категории «С»
Заместитель директора по увр: Алексеева Анна Николаевна, высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconПриложение №1 Критерии оценки результатов профессиональной деятельности...
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г. В. Тема: решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, мобу «Соловьевская сош», тема урока «Координатная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск