Скачать 72.59 Kb.
|
МОУ Буранная средняя общеобразовательная школа, Челябинская область. Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Предмет: Алгебра 7 класс. Дорофеев. Г.В. Тема: Решение задач с помощью уравнений. Номер урока по теме: 2 Цель:
Ожидаемые результаты: активизация мыслительной деятельности учащихся в ходе составления различных уравнений при решении задач. Ученики повысят свое самоуважение, почувствуют себя более компетентными. Оборудование: экран, проектор, компьютер, учебник Алгебра 7 класс, Г.В.Дорофеев. План урока:
6. Домашнее задание (2мин.) Ход урока: 1. Организационный момент. (Слайд2) Сообщение темы урока, целей. 2. Актуализация знаний учащихся. Фронтальная работа. Репродуктивный метод. Для подготовки учащихся к решению задач повторить и систематизировать их знания и умения в ходе работы с графиком движения, моделируя события. Учитель: Каким способом можно описать процесс движения? Ученик: текстом, рисунком, таблицей, графиком. Учитель: На рисунке изображен график движения туриста. Опишите движение туриста. (Слайд3) В 18 12 t,ч А 3 5 6 Ученик: Сколько часов в пути находился турист? Сколько длился привал? Скорость до привала и после? На сколько скорость до привала больше скорости после привала? Учитель: Постройте график движения туриста, который вышел одновременно с первым из пункта В в пункт А, но двигался равномерно без остановок и завершил движение одновременно с первым туристом. Ученики: выполняют построение В 18 12 t,ч А 3 5 6 Учитель: По рис 2. опишите движение объектов. (Слайд4) Ученик: Из п. А и в одновременно навстречу друг другу выехали автобус и бензовоз. Расстояние между пунктами 400 км. Автобус находился в пути 4 ч. Бензовоз на один час больше. Учитель: На какие еще вопросы можно ответить по графику? Ученик: На каком расстоянии от п. А произошла встреча? Через сколько часов встретились автомобили? 3. Решение задач.(Слайд5) Фр.- инд. работа. Практический метод, частично-поисковый.
Учитель: Движение объектов описано с помощью таблицы. Используя ее смоделируйте движение. Ученик: Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два мотоциклиста, причем 1 выехал на 1 час раньше. Расстояние между пунктами 195 км. Ученик: Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста и разъехались на 195. Причем, мотоциклист со скоростью 45 км\ч. находился в пути на один час меньше. Учитель: Можно ли данное описание считать задачей? Ученик: Нет. Необходимо поставить вопрос.
Учитель: Решите задачу с помощью уравнения. (Слайд6 На доске оформить предложенные учениками уравнения.
35х+ 45(х-1)=195 35(х+1)+ 45=195 Учитель: Выберите вопрос на который будете отвечать, решая задачу, и воспользуйтесь одним из составленных уравнений.( для решения уравнений вызвать к доске учащихся). Возможно, третье уравнение никто не выбрал, тогда обсудить почему? И как его решить? Заполнить таблицу ответов: (Слайд7)
4. Этап самостоятельной работы, (самостоятельная работа с последующей проверкой). Метод самоконтроля. (Слайд8)
Учитель: Рассмотрите движение, описанное в таблице. Что изменилось в условии? Составьте задачу, используя таблицу. Поставить один вопрос и решить задачу с помощью уравнения. Проверка: 1. 35х-45(х-1)= 15; 2. 35х=45(х-1)= 15; 3. 4. 35(х+1)-45х=15; 5. 6. Учитель: Какое из предложенных уравнений вы составили, что обозначили через х? Обсуждение. Составить таблицу ответов. (Слайд9). Внести в таблицу ответы, полученные при решении задачи.
Учитель: Почему получилась такая же таблица ответов, как и в предыдущей задаче? Ученик: Мы рассматривали то же самое движение. Величины не изменились, изменилась связь между расстояниями объектов. Учитель: Как по известному уравнению установить связь между величинами? Например: (Слайд10)
35х+45(5-х)= 195 Используя уравнение, заполнить таблицу, выявить связь между величинами 4. Итог урока. Фронтальным опросом вместе с учащимися подводится итог урока.
Вывод: Используя одно и тоже движение объектов, можно составить разные задачи, изменяя связь между величинами. (Слайд11) 5. Домашнее задание. Используя рассмотренное на уроке движение, составить задачу, в которой исходные данные - скорость объектов- станут искомыми. И решить задачу двумя способами: арифметическим и алгебраическим. |
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Решение целых уравнений План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Вед 3 Уважаемых гостей и просто сердечных друзей вед. 4 Суркова Лидия Николаевна заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, высшая квалификационная категория | ||
Конспект физкультурного сюжетного занятия Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Рабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория) | Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина... | ||
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная... Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Стр. 2 – Наши поздравления Стр. 3 – 2011провожаем успехами Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория | ||
Тема: «Виды треугольников» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория | ||
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» Заместитель директора по увр: Алексеева Анна Николаевна, высшая квалификационная категория | Приложение №1 Критерии оценки результатов профессиональной деятельности... Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, мобу «Соловьевская сош», тема урока «Координатная... |