Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С»





Скачать 314.72 Kb.
НазваниеПрограмма профессиональной подготовки «Тракторист категории «С»
страница1/2
Дата публикации22.05.2015
Размер314.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бугалышская средняя общеобразовательная школа

Директор школы: Закирова Гульнур Альбитовна, высшая квалификационная категория.

Заместитель директора по УВР: Алексеева Анна Николаевна, высшая квалификационная категория.

Заместитель директора по ВР: Мережникова Анна Ивановна, первая квалификационная категория.

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бугалышская средняя общеобразовательная школа.

1.2. Адрес: 623322 Свердловская область,

Красноуфимский район,

с.Средний Бугалыш, ул. Ленина, 5

телефон: 8 (34394) 4-31-44
1.3. Устав принят решением педагогического совета, протокол № 2 от «15» сентября 2011 г.;

согласован с МОУО МО Красноуфимский округ, утвержден приказом управления образования № _438__ от «_02_» ноября 2011_ г.

1.4. Учредитель: МОУО МО Красноуфимский округ, реквизиты учредительного договора: Договор о взаимоотношениях муниципального общеобразовательного учреждения с учредителем от 01.10.2009 г.

1.5. Организационно-правовая форма: оперативное управление.

1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия 66, № 007016249, от 26.11.2002 г, ИНН 6619007010).

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 66, № 005740674, от 11.03.2008 г., выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области, ОГРН 1026601229016).

1.8. Свидетельство о праве на имущество (серия 66 АД, № 001067, от 19.01.2010 г., выдано управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области).

1.9. Свидетельство о праве на земельный участок (№ 13, 08.09.1992 г., выдано Красноуфимским комитетом по земельным ресурсам и землеустроительству).

1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 66, № 003145 от 13 февраля 2012 г., срок действия: бессрочно) выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам, программам профессиональной подготовки:

общеобразовательная программа начального общего образования;

общеобразовательная программа основного общего образования;

общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

программы дополнительного образования по направленностям:

художественно-эстетическое, социально – педагогическая,

туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая;

программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С»

1.11. Свидетельство о государственной аккредитации (серия ОП, № 003739 от 22.04. 2010 г., срок действия: по 22.04.2015 г. 2015 г.) выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

основная общеобразовательная программа начального общего образования;

основная общеобразовательная программа основного общего образования;

основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.
В 2011 - 2012 учебном году МКОУ Бугалышская СОШ продолжило работу по созданию образовательной среды, способствующей формированию целостной системы универсальных знаний, умений, навыков обучающихся, гражданской ответственности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации и активной адаптации в обществе.

ОУ работало над реализацией задач, поставленных Программой развития школы до 2016 года:

  1. Организовать работу по внедрению в образовательный процесс государственного образовательного стандарта.

  2. Совершенствовать образовательный процесс через внедрение инновационных технологий обучения, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.

  3. Формировать исследовательские умения и навыки у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов.

  4. Совершенствовать организацию образовательного процесса в целях укрепления и развития здоровья обучающихся.

5. Создать условия для дальнейшего повышения квалификации педагогов.

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования мы определили основные направления развития образования:

  • личностная ориентация содержания образования;

  • деятельностный характер образования, направленный на формирование общих учебных умений и навыков, способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности;

  • формирование ключевых компетенций, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.


I. Общая характеристика системы образования

Структура ОУ

На начало учебного года в школе обучалось 174 ученика, на конец учебного года – 169. Прибыли за год - 5 обучающихся, выбыло – 10. Основная причина прибытия и выбытия – перемена места жительства. С 2009 по 2012 учебные годы наблюдается уменьшение количества обучающихся в ОУ на 7% (13 человек), это связано с демографической ситуацией в селе.


Контингент обучающихся смешанный, как по национальному составу, по уровню развития, так и социально неоднородный. Для детей с ограниченными возможностями здоровья организовано обучение на дому:

2009 – 2010 учебный год – 6 обучающихся (3 %)

2010 – 2011 учебный год – 6 обучающихся (3%)

2011 – 2012 учебный год – 5 обучающихся (3%).

1.2. Кадры

Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив, характеризующийся стабильностью, отсутствием текучести кадров, высокой профессиональной подготовкой. Численность педагогических работников в 2011–2012 учебном году, включая совместителей – 25 человек, из них с высшим образованием - 22 (88 %), что на уровне прошлого года, с высшей квалификационной категорией – 3 (12 %), с первой квалификационной категорией – 19 (76 %) от общего числа педагогических работников. В текущем учебном году курсовую подготовку прошли 23 педагога (92%):

  • Курсы в свете требований ФГОС – 5 (20%);

  • ГИА – 2 (8%);

  • Охрана труда – 5 (20%);

  • Подготовка организаторов ЕГЭ – 23 (92%).

В 2011– 2012 учебном году начата работа по внедрению новых образовательных стандартов. Был определен круг задач, которые решались через совершенствование методики проведения урока, повышение мотивации к профессиональному росту у учителей, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, возможностями новых УМК по предметам учебного плана.

Были проведены педагогические советы, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Об организации работы ОУ в 2011 – 2012 учебном году (протокол №1 от 22.08.2011, протокол №2 от 31.08.2012;

  • Представление результатов работы учителей за межаттестационный период (протокол №5 от 10.10.2011, №7 от 28.11.2011);

  • Модернизация системы образования (протокол № 9 от 19.03. 2012);

  • Итоги успеваемости по четвертям и за учебный год (протокол №6 от 31.10.2011, №8 от 2012.2012, №9 от 19.03.2012, №11 от 14.05.2012);

  • Нравственно – патриотическое воспитание в школе (Протокол № 4 от 14.05.2011).

-производственные совещания:

«Единые требования к оформлению школьной документации», «О состоянии качества образования в МО Красноуфимский округ и в МОУ Бугалышская СОШ», «Анализ результатов муниципального тура предметных олимпиад, ДКР. Подготовка к диагностическим контрольным работам по типу PISA и дистанционным олимпиадам старшеклассников», «О результатах аттестации педагогических и руководящих работников в 2011 году», «Нормативно-правовые и организационные аспекты организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011 – 2012 учебном году», «Результаты работы по внедрению ФГОС в 1 классе, создание условий для реализации ФГОС во втором классе в 2012 -2013 учебном году, подготовка к реализации ФГОС на ступени ООО».

Было проведено 6 заседаний методического совета, на которых были рассмотрены следующие вопросы: «Планирование работы методического совета школы на 2011-2012 учебный год» (Протокол №1 от 28.08.2011), «О задачах МС по повышению качества образования в школе. ФГОС» (Протокол №2 от 17.10.2011), «О задачах методического совета по повышению качества образования в школе» (Протокол № 3 от 17.10.2011 года), «Итоги школьного тура предметных олимпиад. О проведении месячника, посвящённого 300-летию М.В.Ломоносова» (Протокол №4 от 06.11.2011), «Изучение нормативно-правовых документов по подготовке к ГИА и ЕГЭ» (Протокол № 5 от 28.03.2012 года), «Оценка методической работы за год» (Протокол № 6 от 30.05.2012).

Работа МС включала следующие направления деятельности:

  • работа учителей по темам самообразования,

  • разработка локальных актов по организации образовательного процесса в свете требований ФГОС,

  • создание условий для освоения инноваций и реализации их в образовательном процессе,

  • дифференцированный подход к обучающимся при организации образовательного процесса, при подготовке к конкурсам, ГИА и ЕГЭ,

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Реализация данных направлений осуществлялась через работу методических объединений:

  • учителей начальных классов (методическая тема «Современные информационные технологии обучения в  работе  учителя  начальных   классов »),

  • учителей филологии (методическая тема «Оптимизация образовательного процесса в условиях модернизации образования»),

  • учителей математики и информатики (методическая тема «Использование инновационных технологий как условие формирования компетентностей обучающихся и педагогов»),

  • учителей естественно-гуманитарного цикла (методическая тема «Применение ИКТ на уроках естественно-гуманитарных предметов как одно из условий повышения качества знаний и формирования ключевых компетенций учащихся»).

Были проведены тематические предметные недели: «Великий сын России» (месячник, посвящённый празднованию 300-летия М.В.Ломоносова), неделя математики в начальной школе. В рамках реализации ФГОС был проведен районный методический семинар «Программа коррекционной работы на ступени НОО в соответствии с требованиями ФГОС», на котором был представлен опыт работы педагогов по реализации программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Было организовано продуктивное профессиональное общение по реализации программы коррекционной работы и определены перспективы дальнейшей реализации программ коррекционной работы в ОУ.

В 2011 -2012 учебном году успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 7 учителей (28%). Был проведен анализ уроков по реализации современных требований при организации образовательного процесса у 10 педагогов (40%).

Учителя принимали участие в семинарах, конференциях муниципального, окружного и областного уровней: ФГОС НОО – 4 (16%); современные подходы к обучению – 5 (20%). Были активными участниками РМО: обобщение опыта работы – 5 (20%), участие в составлении экзаменационного материала – 2 (8%).

В 2011 – 2012 учебном году учителя участвовали в следующих конкурсах: областной конкурс «Историко-патриотическое обучение и воспитание школьников» - победитель Имаева Л.Н., учитель истории; участник конкурса «Учитель года 2012 Свердловской области» - Мишкина Т.В., учитель русского языка и литературы; участник всероссийского конкурса «Мой помощник – кабинет», лауреат всероссийского конкурса “12.Space-Age.12” - Петухова Н.Н., учитель английского языка, 2 участника муниципального конкурса «Учитель года». Свой опыт работы Петухова Н.Н., учитель английского языка, представила в интерактивном научно – методическом журнале «Сообщество учителей английского языка» (рабочая программа и календарно – тематическое планирование 2 – 4 классы по учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н., разработки уроков «Средства общения», “What can we do to save the Earth?”), в СМИ «Школа 21 века» («Рождество в Великобритании» для начальной школы), в 1001 идея интересного занятия с детьми (Праздник алфавита для начальной школы).

Учителя-предметники привлекались к работе в муниципальных экспертных группах: аттестационных, предметных олимпиадных, при экспертизе экзаменационных материалов, проверке экзаменационных работ в форме ГИА – 9, защите исследовательских проектов, рабочих группах – 8 (32%).
Показатели результатов.

Успеваемость и качество знаний по школе в течение последних трех лет составили:


Закончили год на «отлично»



По результатам 2011 – 2012 учебного года наблюдается повышение качества знаний обучающихся по сравнению с 2009 – 2010 учебным годом на 5%, успеваемость составила 100%.

Учащиеся школы являются активными участниками различных олимпиад и конкурсов:

  • муниципальный тур предметных олимпиад (32 участника, 3 победителя, 2 призера);

  • дистанционные олимпиады (24 участника, 4 призера);

  • Интернет – олимпиады (26 участников);

  • международные конкурсы «КИТ» (20 участников);

  • муниципальный тур защиты исследовательских проектов (3 участника, 1призер, 1 победитель);

  • территориальный тур (3 участника, 1 победитель);

  • региональный тур научно-практической конференции «Одиссея разума» (2 участника, 1 призер);

  • конкурс литературного детского творчества «Серебряное перышко» (17 человек, 1победитель, 3 призера);

  • конкурсы спортивной направленности (71% обучающихся, есть победители и призеры в каждом конкурсе).

Доля учащихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня остается стабильной на уровне 73%.

Среди учащихся школы есть дети, имеющие отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с нарушением осанки), доля которых составляет 21 %. Случаев травматизма в школе не было.

Показатели результатов обучения.

Начальное общее образование

В 2011 – 2012 учебном году обучение обучающихся 1 класса осуществлялось в соответствии с ФГОС НОО по УМК «Школа России». Результаты итоговой комплексной работы, проведенной на основании стандарта второго поколения «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» под редакцией О.Б. Логиновой; Москва «Просвещение» 2010г., следующие: базовый уровень освоили 7 первоклассников (87,5%); ниже базового уровня – 1 (12,5%). Данный ученик был направлен на обследование ОМПК, по заключению которой было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.

За последние три года результаты обучения на ступени начального общего образования были следующие:


Закончили год на отлично:



Анализ показал, что за последние три года наблюдается тенденция повышения успеваемости, качества знаний обучающихся на ступени начального общего образования. Целенаправленная работа учителей дает положительные результаты. Положительно влияет на качество начального образования применение технологии личностно – ориентированного обучения, систематическая совместная работа с родителями, педагогом – психологом.

Основное общее образование

На ступени основного общего образования обучалось 95 обучающихся, к концу года численность составила 91 ученик. По результатам года успеваемость составила 100%, качество знаний - 42%. Закончили год на «отлично» 13% обучающихся.

За последние три года результаты обучения на ступени основного общего образования были следующие:



Закончили год на отлично:



К государственной (итоговой) аттестации в 9 классе допущено 15 обучающихся (100%). ИА в новой форме проходили 2 обучающихся (13%) по русскому языку и 3 обучающихся (20%) по математике. Все ИА в новой форме сдали на положительные оценки, подтвердив уровень своих знаний.

Обязательные экзамены в традиционной форме по русскому языку и математике на положительные оценки сдали все обучающиеся.

Выбор экзаменов обучающимися 9 класса для прохождения ИА в традиционной форме разнообразен.


Стабильно высокое место выбора экзамена занимает ОБЖ, как предмет, который интересен обучающимся и необходим в их дальнейшей жизни. В то же время такие предметы, как литература, обществознание, биология, физика, химия, мало востребованы на экзаменах по выбору, но необходимы, по мнению обучающихся, для построения дальнейшей учебной траектории.

Качество знаний по результатам экзаменов по выбору следующее:


Все обучающиеся 9 класса получили аттестаты основного общего образования, из них 6 - аттестатов с отличием (40%).

На основной ступени обучения стабилизируется уровень успеваемости и качество обучения. Но необходимо осознание обучающимися и родителями дальнейшего получения образования после получения аттестата об основном общем образовании, создание необходимых условий для продолжения обучения в ОУ или в профессиональных учебных заведениях. У большинства обучающихся и их родителей ещё нет осознания того, что учебные предметы, представляющие значимость для жизненных планов, должны быть освоены на высоком уровне стандартов обучения.

Среднее (полное) общее образование.

Состояние успеваемости обучающихся 10 – 11 классов за последние 3 года остается стабильным (100%). В сравнении с предыдущим учебным годом качество знаний понизилось на 7%. По результатам 2011 – 2012 учебного года качество знаний обучающихся 10 -11 классов ниже на 10% в сравнении с результатами по школе и с результатами обучающихся основной ступени обучения. Проведенный анализ продолжения образования обучающимися, получившими основное общее образование, показал причину снижения результата на ступени среднего (полного) общего образования. Часть обучающихся, которые осознанно относятся к построению дальнейшей жизненной карьеры, продолжают свое образование в профессиональных учебных заведениях (по результатам поступления за последние три года 50% от числа поступивших на базе 9 классов). К сожалению, в школе продолжает образование та категория обучающихся, которая не серьёзно относится к получению образования, а также те обучающиеся, которые хотели бы продолжить образование в профессиональных учебных заведениях, но их родители не имеют материальных возможностей для продолжения образования своих детей.



К Государственной (итоговой) аттестации были допущены все выпускники 11 класса.

ИА в форме ЕГЭ сдавали:

Учебный год

Количество

Доля

2009 – 2010

15

88,24%

2010 – 2011

13

100%

2011 – 2012

15

100%

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам в 2011 – 2012 учебном году следующие:



Выбор экзаменов в форме ЕГЭ выпускниками разнообразен. За три учебных года наиболее востребованными предметами стали:


Предмет

2009 - 2010

2010 -2011

2011 -2012

Количество

Доля

Количество

Доля

Количество

Доля

Биология

5

29,41%

3

23%

3

20%

Обществознание

5

29,41%

3

23%

4

27%

История

4

23,5%

1

7,7%

0

0

Физика

0

0

3

23%

4

27%

География

0

0

0

0

0

0

Информатика

0

0

3

23%

0

0

Химия

1

5,9%

2

15,4%

1

7%

Литература

0

0

1

7,7%

0

0

Все выпускники, сдававшие экзамены по выбору в форме ЕГЭ, прошли минимальный порог.

Учащиеся, которые обучались по программе профессиональной подготовки по профессии «Тракторист» категории «С» все успешно прошли квалификационные испытания и получили права тракториста.
Показатели, опосредованно характеризующие результаты образования.

Образовательный процесс в школе организуется в соответствии с потребностями обучающихся и их родителей. При составлении учебного плана учитывается их мнение, которое отражается в вариативной части.

В соответствии с разработанным планом мероприятий по подготовке к проведению ЕГЭ и ГИА для учащихся, родителей, учителей были проведены следующие мероприятия:

  1. Родительские и ученические собрания (Знакомство с учебным планом и расписанием на новый учебный год. Выбор предметов для дополнительного изучения: цели, перспективы. Итоговая аттестация выпускников: формы, выбор. Психологическая поддержка в период подготовки к ЕГЭ. Подготовка выпускников к ИА. Правовая ответственность родителей за воспитание и получение образования детьми. Знакомство с расписанием ИА. Требования и критерии оценивания экзаменационных работ в 11 классе. Анализ пробных работ ЕГЭ. Знакомство с инструкцией поведения аттестующихся на ИА в месте проведения ЕГЭ.)

  2. Индивидуальное информирование и консультирование родителей и учащихся по вопросам, связанным с ЕГЭ.

Учащиеся 9,11 классов посещали занятия курса «Путь к успеху». Проводились тренинги по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов. Педагогом – психологом осуществлялось индивидуальное консультирование выпускников 9,11 классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, с целью успешного преодоления возникающих проблем.

Для обучающихся, выбравших экзамены по выбору, посещение элективных курсов, дополнительных занятий, консультаций, участие в предметных и дистанционных олимпиадах, учебных конкурсах, интернет – олимпиадах позволило проверить свои возможности, способности и подготовиться к успешной сдаче обязательных экзаменов и экзаменов по выбору. При подготовке к ЕГЭ использовались информационные технологии: работа с электронными дисками, выход на систему дистанционного обучения через Интернет.

Помощь в подготовке к экзаменам оказывалась и со стороны родителей: создавали необходимые условия, обеспечивали обучающихся необходимой литературой для подготовки к ЕГЭ, оказывали психологическую поддержку своим детям.
II. Результаты воспитательной работы

Цель воспитательной работы школы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

  1. Основные направления деятельности

  • Нравственное, этическое

  • Трудовое, учение.

  • Здоровье, здоровый образ жизни

  • Экологическое

  • Эстетическое

Образовательное учреждение отдает приоритет воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, выделяя их для себя как ведущие.

Велика и ответственна в настоящее время роль истории. Уроки истории не только просвещают, но и воспитывают. Патриотическое воспитание школьников осуществляется через эмоциональное отношение к истории, сопереживание к людям прошлого. Учитель истории эффективно использует в своей деятельности метод проектов. Учениками 9-11 классов создан проект «Урал-фронту», «50 лет. полета человека в космос», к 80 летнему юбилею Б.Н.Ельцина, к 100 летнему юбилею уральского разведчика Н.И.Кузнецова.

Учащиеся пишут сочинения и статьи в газету «Вперед». «Городок». Школьники на уроках истории «пробуют перо». Стихи учащихся по истории вошли в школьный сборник «Возьмите слово за основу», также стихи учащихся опубликованы в детской районной газете «Школамбур».

Велика роль таких предметов как «История Урала» и «Художественная культура Урала» в воспитании патриотических и нравственных качеств. Занятия часто проходят в школьном краеведческом музее «Красная гвоздика».

Исторический и местный этнографический материал, собранный в музее, используется для уроков и внеклассных занятий, для подготовки рефератов, докладов, для проведения краеведческих конференций.

Формы творческих работ учащихся различны.

Ежегодно учитель истории с учащимися 5-11 классов совершает экскурсии в Красноуфимский краеведческий музей и Музей земской медицины, находящийся в зданиях, построенных под руководством легендарного земского врача М. И. Мизерова.

Такие мероприятия, как экскурсия в государственный национальный заповедник «Оленьи ручьи» и походы помогают детям лучше познакомиться со славными страницами воинской славы, с талантливыми людьми, жившим на Урале, с историей и культурой нашего края. Они прививают детям любовь к своей малой Родине, воспитывают бережное и трогательное отношение к природе.

Живое общение детей на внеклассных мероприятиях с родителями, талантливыми, героическими людьми села дает огромный воспитательный результат:

- происходит осуществление связи обучения с жизнью, задатки профессиональной ориентации, воспитание гражданственности, любви к родному краю,

- учащиеся приобщаются к посильному общественно-политическому труду, составляя доклады, проекты, собирая документы и фотографии, они пополняют фонды школьного музея,

- принимая участие в изучении родного края во всех его формах (походы, экскурсии, школьный музей…), школьники развивают навыки и умения исследовательской и оформительской работы, учатся коллективизму,

- доступность источников для самостоятельного изучения, близость событий, возможность задать вопросы очевидцам исторических событий - эти формы работы делают уроки истории более живыми, интересными, помогают увлечь детей в замечательный мир исследований и открытий, раскрывают их творческие способности.

История страны складывается из истории отдельных регионов, поэтому привлечение краеведческого материала на уроках истории необходимо и педагогически оправдано.

Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка учащихся осуществляется в процессе занятия в кружке «Патриот». По окончании курса обучения учащиеся должны уметь: ориентироваться на местности, оказывать доврачебную помощь пострадавшему, добывать пищу и организовывать ночлег в условиях автономного существования, владеть строевыми приемами, выполнять спортивные нормативы в рамках школьной программы, выполнять неполную разборку-сборку АК-74. Также развивается выносливость, ведется хорошая подготовка к соревнованиям, проверяется уровень знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности, основам военной службы, изучение военной истории, о роли государства в области обороны, о ВС РФ, общей физической подготовки, формирование духовно-нравственных качеств, определяющих гражданина и патриота своей страны. Ежегодно воспитанники кружка «Патриот» принимают участие в военно-спортивном пятиборье: (стрельба из пневматической винтовки по мишеням, оказание ПМП, силовая подготовка, разборка-сборка АК, ПДД), соревновании «Служу России» на призы Главы МО Красноуфимский округ, соревнование проходит по следующим видам: строевая, военизированная эстафета, стенгазета, силовая подготовка, инсценированная песня, соревнованиях на военно-полевых сборах, военизированной эстафете, посвященной Дню Пограничника.

Работа по патриотическому воспитанию продолжается и в летний период.

В летний период формируются трудовой и экологический отряды. Ребятами из отряда были реализованы проекты по благоустройству школы и пришкольного участка (оформление рекреации 2 и 3 этажа, столовой, совместно с родителями сшили шторы в коридоры, разбили клумбы, посадили огород, работали вожатыми в летнем оздоровительном лагере при школе).

В лагере с дневным пребыванием при школе ежегодно организуются профильные смены. Такая форма работы позволяет подвести итоги работы, проводимой в данном направлении в течение года, выйти на новый уровень сотрудничества с социальными партнерами и родителями обучающихся.

Наши дети летом отдыхают в ЛОЛ «Колос» в третью оборонно-спортивную смену. Причем с каждым годом количество желающих укрепить свое здоровье в оборонно-спортивном лагере увеличивается, что говорит об эффективности работы в данном направлении. За последние годы увеличилось число выпускников, которые решили посвятить себя службе в рядах полиции. Наши выпускники с достоинством несут службу в рядах ВС РФ, продолжают свою спортивную и активную социальную деятельность в учебных заведениях. Мы видим, что вся работа по реализации программы направлена на формирование активной жизненной и гражданско-патриотической позиции, проявление мировоззренческих установок на готовность выпускников к защите Отечества, достижение сформированности у подростков гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии.
Организация работы дополнительного образования

Занятость учащихся во внеурочное время составляет 82 % . На базе школы работают спортивные секции футбола, волейбола от ДЮСШ, школьные кружки по интересам. В данном направлении есть динамика в достижении результатов. Не только увеличивается процент участия в различных конкурсах, но увеличивается число призеров и победителей на муниципальном, окружном, областном уровнях. Занятия учащихся в кружках, спортивных секциях способствуют формированию активной гражданской позиции, системы ценностей здорового образа жизни, способности противостоять вредным привычкам.

В школе дополнительное образование осуществляется по следующим направленностям: художественно-эстетическая, социально – педагогическая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая.

Кружки, входящие в художественно-эстетическую направленность способствуют развитию индивидуальных творческих качеств, логических, музыкальных и художественных навыков у учащихся.

В рамках данной направленности функционируют следующие кружки:

«Вязание крючком» 1 – 4 классы; «Батик» (роспись по ткани) – 5 – 8 классы;

«Мир музыкальной фантазии» - 8 – 11 классы.

Кружки социально- педагогической направленности развивает познавательную и образовательную деятельность учащихся, способствует формированию навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, умению включаться в деятельность и самостоятельно организовывать ее. Реализация данной программы способствует развитию индивидуальных качеств по освоению культурных ценностей, в формировании отношения к окружающему миру, по отношению к самому себе. Социально-педагогическая направленность представлена кружками: «Информатика в играх и задачах» - 1 класс; «Планета загадок» - 1 класс; «Издательская продукция» 8 – 11 классы;

«Юный журналист» 8 – 11 классы.

Кружки туристско-краеведческой направленности способствует духовному становлению личности, использованию исторического опыта в собственной жизни, повышению интеллектуального уровня детей, их общей культуры, развития чувства товарищества и ответственности. Туристско-краеведческая работа основывается на поисковой деятельности, которая содействует обогащению духовного наследия учащихся, развитию гуманных принципов, воспитанию гражданственности и патриотизма. Сбор исторических материалов, встречи, туристические походы, экскурсии формируют человеческие и гражданские качества, способствуют развитию у учащихся чувства гордости за свою Отчизну и нацеливают на создание собственной «летописи минувших лет».

Туристско-краеведческая направленность представлена такими кружками, как «Краеведение» - 5 – 11 классы; «Туризм» - 7-11 классы.

Кружки физкультурно-спортивной направленности ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщению к здоровому образу жизни, развитию устойчивой потребности в занятиях спортом. В рамках данной направленности функционирует кружок «Шахматы» для учащихся 1 - 6 классов.

Военно-патриотическое воспитание способствует формированию духовно-нравственных, культурно-исторических ценностей. Неотъемлемой частью является военно-патриотическое воспитание, утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов, убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, военной службы. Данная направленность представлена кружком «Патриот» для учащихся 10 – 11 классов.

Деятельность детей осуществляется в разновозрастных группах, при формировании которых учитываются возрастные особенности детей.

Все занятия начинаются во второй половине дня через 1 час после завершения основных занятий. В группах занимается от 6 до 15 человек.

Работа кружков дополнительного образования является составной частью воспитательной системы школы, направлена на усвоение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, их дальнейшей социализации в обществе.

Организация воспитательной работы с родителями.

Разработана и реализуется программа «Взаимодействие».

Цель: создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников.

Задачи:

1.Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка;

2.формирование педагогической позиции родителей;

3.определение форм взаимодействия педагогического коллектива и родителей;

4.организация родительского Всеобуча;

5.использование личностно ориентированного подхода к ребенку и родителям;

6.достижения активного участия родителей в воспитании детей;

7.привлечение родительской общественности к участию в учебно-воспитательном процессе.

Количественный состав 174 чел., из них: из многодетных семей -54 чел., из малообеспеченных семей -73 чел., под опекой - 5 чел., дети-инвалиды – 7 чел., из неблагополучных семей- 5 чел

В течение года совместно с педагогом - психологом, классными руководителями, администрацией школы, была организована работа с педагогически запущенными детьми, неблагополучными семьями, профилактическая работа по предупреждению бродяжничества, безнадзорности.

В течение учебного года проведены мероприятия, направленные на предупреждение безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних:

В 2012 г.оформлены документы для летнего оздоровления детей:

-ЗОЛ «Черкассово» (1 смена- 7, 2 смена-12, 3 смена-)

-ЛОЛ при школе-80 человек

-Санаторий-5 человек

Через центр занятости населения и Бугалышскую администрацию трудоустроено 15 подростков.

III. Здоровье. Медико-социальные условия пребывания обучающихся.

Медико-социальные условия в образовательном учреждении обеспечивают сохранность жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, соответствуют требованиям СаНПиН.

Режим организации образовательного процесса (начало уроков, перемены, учебное расписание, организация питания, распределение каникулярного времени, времени на самоподготовку) соответствует требованиям СаНПиН для общеобразовательных учреждений.

В школе созданы условия для организации горячего питания. Питание детей в школе осуществляется по графику, утверждённому на административном совещании при директоре, с учётом соблюдения санитарных норм и количества посадочных мест в столовой. Горячим питанием обеспечены 100 % учащихся.

Медицинское обслуживание в школе осуществляется на основании договора с МУЗ «Красноуфимская ЦРБ» от 10.01.2012 г. г. Имеется медицинский кабинет. Медицинский работник следит за выполнением санитарно-гигиенического режима, выполняет объем работы в соответствии с функциональными обязанностями. Медицинская документация ведется в соответствии с требованиями. Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры определенных групп детей с использованием компьютерной диагностики.

В системе проводится вакцинопрофилактика обучающихся и работников. Обязательная вакцинация проводится в соответствии с календарем прививок.

Для укрепления здоровья в школе имеется спортивный зал, стадион, оснащенные современным оборудованием.

. Санитарно – гигиеническое состояние помещений соответствует нормативным требованиям. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Учреждение эффективно обеспечивает оздоровление и занятость обучающихся в каникулярное время через организацию работы лагеря с дневным пребыванием детей и ежегодное трудоустройство несовершеннолетних.
VI. Безопасность учреждения.

Работа по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения ведется по следующим направлениям:

  1. антитеррористическая защищенность

  2. гражданская оборона и ЧС. Военный учет

  3. пожарная безопасность

  4. охрана труда

В профилактических целях проводится ежедневный обход здания школы и прилегающей территории, с соответствующими отметками в журнале дежурства. Периодически проводится проверка запирающих механизмов. Организованно проводится профилактическая работа с учащимися по вопросам антитеррористической безопасности, личной защищенности, правилам поведения в общественных местах, правилам поведения и действиях, в случае возникновения опасных ситуаций для жизни и здоровья учащегося.

Для проведения бесед и занятий с учащимися привлекались сотрудники ОВД и ГИБДД.

Охрана территории и здания школы в ночное и вечернее время осуществляется сторожами школы. Образовательное учреждение оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, необходимо возобновление договора на обслуживание КТС.

В рамках ГО и ЧС разработан план мероприятий и паспорт антитеррористической защищенности ОУ, утверждена схема оповещения сотрудников школы на случай ЧС.

В начале каждого учебного года проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности,обновляется план эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара.

Здание школы и подвальное помещение школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Один раз в квартал проводятся учебные занятия с целью отработки практических навыков, действий в случае возникновения пожара.

В течение года обновляется информация на противопожарных стендах с целью профилактики пожаров и пожароопасных ситуаций.

Охрана труда в МКОУ Бугалышская СОШ осуществлялась на основании нормативно-правовых документов:

  • ФЗ «Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2001г. №197-ФЗ (гл. X «Охрана труда»)

  • ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07.99 г. №181 ФЗ

  • ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ;
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconОбразовательная программа профессиональной подготовки «тракторист»
«Тракторист» категории «C» колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт на изучение отводится 449 часов. Освоение программы...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconАннотации рабочих программ основной профессиональной образовательной...
Цель дисциплины: приобрести знания и умения, необходимые для чтения технических чертежей, выполнения эскизов, рисунков и простых...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconРабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с фгос по профессии нпо 110800. 02...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconРабочая программа профессионального модуля эксплуатация и техническое...
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии начального профессионального...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconПрограмма итоговой аттестации выпускников в 2012/2013 учебном году...
Программа итоговой аттестации выпускников по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconПрограмма дополнительной профессиональной подготовки
...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconЛекция Тема: Особенности профессиональной
Цели: познакомить с системой профессиональной подготовки социальных педагогов; особенностями обучения в вузе
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
«рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconПлан-конспект по блоку №5: Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим...
Для подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории «В», оборудованными устройствами для подачи специальных...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconНа 01. 01. 2011 г. Статистика занимающихся шахматами в ханты-мансийскому...
Педагоги общеобразовательных учреждений – 192 чел., в т ч. 4 – в/категории, 5 – 1 категории, 1 – 2 категории
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconПрограмма профессиональной подготовки для детей по профессии «секретарь»
Курс профессиональной подготовки для детей по профессии «Секретарь» предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «гематология» разработан сотрудниками...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности гериатрия разработан сотрудниками...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Программа профессиональной подготовки «Тракторист категории «С» icon«Психолого-педагогическая диагностика профессиональной направленности...
Прохорова М. А., педагог-психолог 1 квалификационной категории специальной (коррекционной) школы №3 г. Костромы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск