Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения»





Скачать 129.75 Kb.
НазваниеРабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения»
Дата публикации09.10.2014
Размер129.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


Департамент образования, молодёжной политики и спорта Орловской области

Управление образования

РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии

29 сентября 2013 г.

Председатель МК

__________________Корнеева Н.В.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ПУ-6

_______________Алфёров Н.Д.

_____________________2013 г.
БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 6»


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

_______________Воронков А.Л.

_____________________2013 г.


Рабочая программа

ОПД.01 «Основы технического черчения»

профессия НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Разработана преподавателем спец. дисциплин - Вобликов Н.М. на основе ФГОС по

профессии НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»



Русский Брод

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Область применения.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Цели и задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

-выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей и их элементов;

должен знать:

- виды нормативно-технической и производственной документации;

- правила чтения технической документации;

-способы графического представления объектов, пространственных образцов и схем;

-правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

-технику и принципы нанесения размеров.

Формы, методы, технологии обучения

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используется личностно- ориентированное обучение.

Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения

Текущий контроль проводится в форме практических работ, контрольных, самостоятельных работ.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Содержание предмета. Методика его изучения и взаимосвязь с другими предметами.

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ (4 ч.)

Система стандартов. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Чертёжные инструменты. Организация рабочего места. Требования к чертежам. Расположение видов чертежей. Масштабы, размеры. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа. Порядок чтения чертежа.

  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (4 ч).

Основные понятия. Классификация. Линии чертежа.

  1. ПРЯМОУГОЛЬНОЕ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ (8 ч.)

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей (эскизов). Виды.
Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объемных фигур. Технический рисунок.

  1. СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (4 ч)

Сечения и разрезы, сходство и различие между ними. Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах. Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в прямоугольной изометрической проекции.

VI. РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ ДЕТАЛЕЙ (4 ч)

Понятие рабочего чертежа детали. Требования к построению рабочего чертежа детали. Классификация рабочих чертежей детали. Правила выполнения рабочего чертежа детали. Вычерчивание чертежей по несложным деталям с нанесением шероховатости, допуска и посадок. Понятие о допусках и посадках. Обозначение допусков и посадок. Нанесение размеров допусков и посадок. Основные параметры волнистости и шероховатости. Условное обозначение их на чертежах. Нанесение покрытий и термообработки. Понятие рабочих чертежей резьб, их классификация, условные обозначения. Зубчатые колёса, зубчатые и червячные передачи. Пружины.

VII. СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (2 ч)

Понятие, требования к сборочному чертежу. Нанесение штриховки, правила выполнения, нанесение надписей. Деталирование: понятие, правила выполнения. Соединения: понятие, классификация, нанесение, условное обозначение. Уклоны и конусности: понятие, условные обозначения.

VIII. СХЕМЫ (2 ч)

Схемы: понятие, классификация, порядок чтения. Правила выполнения.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

1. По наглядному изображению детали выполнить чертеж в трех видах.

2. Выполнить чертеж детали, содержащей сопряжения, по ее наглядному изображению.

3. Выполнить эскиз детали с натуры (с нанесением размеров) и ее технический рисунок.

4. По чертежу детали выполнить необходимые разрезы.

Построить изометрическую проекцию с вырезом.

5. По чертежу или наглядному изображению детали выполнить необходимые сечения.

6. Выполнить чертеж одного из резьбовых соединений (с натуры или по наглядному

изображению).

7. Разработать (доработать) конструкцию одной детали, входящей в состав сборочной единицы,

по заданному условию. Выполнить фрагмент сборочного чертежа с изображением предлага-

емого решения.

8. Контрольная работа.

По сборочному чертежу изделия выполнить чертеж одной несложной детали, входящей в состав

сборочной единицы.


Перечисленные работы выполняются в рабочих тетрадях или на бумаге формата А4.
ОЦЕНКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ
За устные ответы, графические работы и решения задач выставляются отметки по пятибалльной системе. Графические работы рекомендуется оценивать двумя оценками, дифференцированно отражающими правильность выполнения и качество графического оформления чертежа. Такой критерий удобен при подведении итогов сформированности знаний и умений
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

1.Политехническая направленность курса осуществляется на основе связи теории графических методов и способов отображения информации с практикой производства, технической и художественно-конструкторской деятельностью. Таким образом, обеспечивается взаимосвязь курса черчения с другими предметами.

При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание моделировало элементы трудовой деятельности специалистов, а объекты графической работы имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению.
При обучении ортогональному (прямоугольному) проецированию в качестве объекта целесообразно выбирать предмет, который имеет прямые и наклонные элементы, что активизирует его представление в проекциях: точки, линии и плоскости рассматриваются как вершины, ребра и грани этого предмета.

2. C первых уроков необходимо уделять особое внимание формированию умений анализировать форму, отображать ее на плоскостях проекций, анализировать полученные изображения, выявляя характерные признаки, обеспечивающие узнавание формы геометрических тел, деталей.

3. Обучение ортогональному проецированию рекомендуется осуществлять последовательно — на одну, две и три плоскости проекций по мере нарастания трудностей.

4. Необходимо полностью исключать все непродуктивные элементы графической деятельности, избавляя учащихся от перечерчивания условий задач, готовых чертежей и отдельных изображений. Для выполнения работ следует использовать рабочие тетради (в клетку) или бумагу формата А4.

5. Геометрические построения необходимо изучать в течение всего курса в соответствии с изучаемой темой. Например, если по теме «Проецирование на одну, две и три плоскости проекций» выбрана форма деталей (моделей деталей), отображение которой требует знания какого-либо геометрического построения, то этот материал изучается при объяснении последовательности построения изображений на чертеже.

6. Необходимо уделять равное внимание обучению учащихся чтению и выполнению чертежей.

7. При выполнении чертежа или эскиза с натуры целесообразно организовать наблюдения неподвижного объекта с фиксированной точки зрения, что способствует развитию пространственных представлений.

8. При обучении построению изображений в прямоугольной изометрии следует обращать внимание на выбор рационального способа их выполнения. (Для экономии времени в отдельных случаях изометрическую проекцию можно заменять техническим рисунком).

9. При изучении разрезов и сечений следует помнить, что их получение базируется на мысленном рассечении предметов плоскостью. Если учащиеся будут хорошо знать сходство и различия между разрезом и сечением, сравнив их изобразительные возможности, то смогут осознанно использовать эти изображения при составлении чертежа.

10. При обучении учащихся чтению сборочных чертежей рекомендуется вырабатывать у них определенную последовательность считывания информации об изделии, что поможет целенаправленно получать необходимые сведения о геометрической форме изделия и его составных частей, относительном положении деталей между собой, способах соединения деталей, работе изделия, а также о других технических и технологических его характеристиках.

11. Изучение правил ГОСТ ЕСКД (общие правила оформления чертежей, масштабы, нанесение размеров) осуществляется по мере необходимости при раскрытии вопросов проецирования, чтения и выполнения чертежей изделий.

12. При изучении учащимися чертежей сборочных единиц, основное внимание должно быть направлено на формирование умений читать и детализовать. Для формирования умения читать сборочные чертежи необходимо шире использовать задания с выбором ответа из числа предложенных. Формирование умения детализовать достигается только в процессе выполнения чертежей (эскизов) деталей, входящих в сборочную единицу. При изучении формы сборочных единиц важно акцентировать внимание учащихся на то, что форма смежных деталей взаимообусловлена.

13. Помимо обязательных графических работ, на уроках черчения нужно использовать разноплановые графические задачи.

14. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется посредством разнообразия форм, средств, методов обучения и методического обеспечения урока.

15. B процессе обучения черчению следует учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, интересы и др.), постепенно поднимая уровень их интеллектуального развития.

16. Рекомендуется широко использовать различные учебные пособия (карточки-задания, справочники плакаты, таблицы, модели, наборы деталей, диафильмы, кинофильмы) и другие средства обучения.

17. Следует придавать большое значение развитию самостоятельности учащихся в приобретении графических знаний, в применении знаний и умений во внеклассной работе и в быту.

Тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Уровень усвоения

1.

Введение.


2

1

2.

Раздел 1. Общая часть.


4







Тема 1. Система стандартов

2

2



Тема 2.Оформление чертежей.


2

2

3.

Раздел 2. Геометрические построения


4






Тема 3. Геометрические построения


2

2



Зачёт по разделам 1,2


2




4.

Раздел 3. Прямоугольное и аксонометрическое проецирование

8







Тема 4. Прямоугольное и аксонометрическое проецирование

2

2




Тема 5. Проецирование точек, фигур и тел.

2

2




Тема 6. Техническое рисование.

2

2



Зачёт по разделу 3


2




5.

Раздел 4. Сечения и разрезы

4







Тема 7. Сечения.

2

2




Тема 8. Разрезы.

2

2

6.

Раздел 5. Рабочие чертежи деталей

4







Тема 9. Рабочие чертежи деталей. Допуски. Посадки.

2

2




Тема 10. Рабочие чертежи резьб. Передачи на рабочих чертежах.

2

2



Зачёт по разделам 4,5


2




7.

Раздел 6. Сборочные чертежи

2







Тема 11. Сборочные чертежи. Деталирование. Соединения.

2

2

8.

Раздел 7. Схемы

2







Тема 12. Правила выполнения схем.

2

2



Зачёт по разделам 6,7


2

2




Зачёт по курсу

2







Итого:

34





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение чертежа по образцу, инструкции или под руководством);

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение чертежа, решение проблемных задач).



Список учебной литературы:
1. Розов С.В. «Курс черчения с картами программированного контроля».-

М.: Машиностроение, 1990.-432 стр.

2. Летнев Б.Я. «Черчение для сельских механизаторов»- М.: Высшая школа.

1971.- 255 стр. с ил.

3. Муравьёв Л.М. «Пособие для сельских механизаторов по чтению чертежей».

М.: Высшая школа, 1975.- 150 стр. с ил.

4. Кожунова Л.С. «Чтение и выполнение схем на уроках черчения».

М.: Просвещение, 1979.- 80 стр. с черт.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. 01 «основы технического черчения»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconМгпу учебно методический комплекс дисциплины опд. Ф. 04 Введение...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о яззыке...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа дисциплины опд. 08 Основы банковского дела

Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа основы черчения (факультатив) Автор: кравец валерий...
Гбоу ао для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии...
Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconО психологии изобретательского творчества
Исследование психики человека, совершенствующего средства труда, имеет большое значение для изучения и понимания закономерностей...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы»
Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 03 Основы микробиологии
...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана...
Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconУрокам черчения по теме: «Разрезы»
Представленное пособие разработано в помощь учителю к проведению уроков черчения и является одним из компонентов методического комплекса...
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 02. «Механика»
Б 332 Рабочая программа дисциплины «Детали машин и основы конструирования» / сост. Г. С. Баширова – Орск: огти 2007, – 22с
Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Основы токсикологии
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов и учебного плана мгту


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск