Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения





Скачать 314.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения
страница1/2
Дата публикации14.01.2015
Размер314.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет ________________________новых социальных технологий_________________
Кафедра ___________________сервиса, туризма и связей с общественностью___________

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФНСТ

____________З.А. Ашинова

«_____»________ 201____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОПД.Р.03 Основы искусствоведения .

(шифр и наименование дисциплины)
по специальности (направлению) 100103 Социально-культурный сервис и туризм

(шифр и наименование направления, специальности)
факультет________________новых социальных технологий______________________

(наименование факультета, где осуществляется

обучение по специальности, направлению)

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности (направлению) 100103 Социально-культурный сервис и туризм
Составитель рабочей программы:

доц., канд. педагогических наук ___________ Р.Х. Пшизова

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Сервиса, туризма и связей с общественностью

.

(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой

«___» 20__г. ____________ С.М. Сташ

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) « » 20 г.


Председатель

учебно-методического

совета направления факультета (специальности)

(где осуществляется обучение) ____________ С.М. Сташ.

(подпись) (Ф.И.О.)

Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_____________20__г. ____________ З.А. Ашинова

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___» 20__г. ______________ Г.А. Гук

(подпись) (Ф.И.О.)

Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) _____________ С.М. Сташ.

(подпись) (Ф.И.О.)

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины: развивать и формировать у студентов любовь к искусству.

Задачи:

– дать общее представление об искусстве как части духовной культуры человечества;

– познакомить студентов с выдающимися достижениями искусства в разных странах, особенностями исторических стилей и научить их распознавать.
В результате освоения дисциплины студенты должны:

  • Иметь представление о художественной культуре как части духовной культуры человечества.

  • Знать цели и задачи курса «История искусств».

  • Уметь продемонстрировать через творчество одного художника социокультурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.

  • Понимать сущность искусства как части духовной культуры человечества.

  • Владеть навыками демонстрации через творчество одного художника социокультурных доминант эпохи, ее основных художественных идей.


1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Курс предназначен для ознакомления студентов с историей искусства, с его фундаментальными достижениями. В курсе лекций рассматривается история искусства народов мира, начиная с античности и заканчивая XX веком.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

К предшествующим дисциплинам, непосредственно обеспечивающим успешное изучение данного курса, можно отнести «Мировую культуру и искусства», «Историю мировой литературы и искусства».
1.4. Связь с последующими дисциплинами

К последующим дисциплинам, непосредственно закрепляющим успешное изучение данного курса, можно отнести «Культурологию», «Историю мировых цивилизаций».

2. Распределение часов учебных занятий по семестрам


Номер семестра

Учебные

Форма итоговой аттестации

(зачет, экзамен)

Количество часов в неделю

Общий объем

Аудиторные


СРС

Лекции

Практические

Лабораторные

Всего

Лекции

Практические

(Семин.)

Лабораторные

4

(ОФО)

110

54

36

18

0

56

зачет

4

2




4

(ЗФО)

110

10

6

4

0

100

зачет

2

2





3. Содержание дисциплины

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Семинары

СРС

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

1.

Раздел I.

Искусство Древнего Мира.


10

2

4

2

16

16

2.

Раздел II.

Европейское искусство всех времен и народов.


24


4

12

2

32

32

3.

Раздел III.

Русское искусство.


4

-

2

-

4

4

4.

Раздел IV.

Искусство адыгов.


2

-

2

-

4

4




Итого

36

6

18

4

56

100


3.1. Наименование разделов, тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий

№ п/п

Раздел дисциплины, тема учебного курса,

содержание лекции

Лекции

Семинары

СРС

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

1.

Раздел I.

Искусство Древнего Мира.


10

2

4

2

16

16

2.

1.1. Искусство Древнего Египта.

Древнее царство. Среднее царство. Новое царство. Литература и театр в Древнем Египте.


2

-

-

-

4

4

3.

1.2. Искусство Древней Греции.

Эгейское искусство. Гомеровский период. Архаика. Классический период. Эллинизм.


2

-

-

-

4

4

4.

1.3. Искусство Древнего Рима.

Искусство республики. Искусство империи. Искусство империи Октавиана Августа. Искусство империи Юлиев – Флавиев. Искусство империи Траяна. Искусство империи Адриана. Искусство империи Антонинов. Искусство поздней империи.


2

2

2

2

4

4

5.

1.4. Искусство Византии IV – VI вв.

Раннехристианское искусство Восточной Римской империи (IV-VI веков). Искусство Византии при Юстиане Великом. Македонское возрождение (IX-X веков).Искусство в период правления Комнинов (XI-XII веков). Паледлоговский ренессанс.


4

-

2

-

4

4

6.

Раздел II.

Европейское искусство всех времен и народов.


24


4

12

2

32

32

7.

2.1. Искусство Западной Европы в средние века.

Дороманское искусство. Романская культура. Готика.. Литература, музыка..


4

-

2

2

4

4

8.

2.2. Возрождение В Италии.

Проторенессанс Раннее Возрождение. Высокое Возрождение. Позднее Возрождение. Искусство маньеризма


4

2

2

-

6

6

9.

2.3. Возрождение в странах Европы.

Северное Возрождение. Ренессанс в Нидерландах. Возрождение в Германии. Французское ренессансное искусство.


4

-

2

-

6

6



2..4. Постренессансная культура.

Архитектура и скульптура барокко в Италии. Изобразительное искусство Фландрии. Театр и декоративно-прикладное искусство барокко. Музыка барокко.


2

-

2

-

4

4



2.5. Искусство классицизма.

«Большой стиль» Людовика XVI в архитектуре и изобразительном искусстве Франции. Театр французского классицизма. Внестилевая форма художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта, Веласкеса.


4

2

-

-

4

4



2.6. Искусство XVIII века.

Стиль рококо в искусстве Франции. Литература и музыка эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения.


2

-

-

-

4

4



2.7. Европейская культура конца XVIII – начала XX вв.

Романтизм. Критический реализм во французском искусстве XIX века. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Модерн.


4

-

2

-

4

4



Раздел III. Русское искусство.

3.1. Русское искусство.

Искусство Древней Руси. Раннее Средневековье. Позднее Средневековье. Новое время. Искусство в России в VXIII – XX вв..


4

-

2

-

4

4



Раздел IV. Искусство адыгов.

4.1. Искусство адыгов.

Музыкальное искусство. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Искусство адыгов XX в..


2

-

2

-

4

4




Итого

36

6

18

4

56

100


3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в часах





Наименование темы
практического занятия

Раздел,

тема дисциплины

Объем
часов

1

2

3

4

1.

Практическое занятие № 1

Искусство Древнего Египта

Вопросы для обсуждения:

  1. Расскажите об архитектурном ансамбле некрополей Древнего царства.

  2. Опишите гробницу египетской рабовладельческой знати.

  3. В чем состоит канон изображения фигуры на плоскости в египетском искусстве.

  4. Каковы основные типы царских гробниц Среднего царства?

  5. Какие вы знаете архитектурные особенности и внутренний декор многоколонных храмов Среднего царства.

  6. Каковы основные архитектурные типы храмов Нового царства.

  7. Какие вы знаете основные мотивы росписей царских гробниц Нового царства?

  8. В чем сущность религиозной реформы Аменхотепа IV и ее проявления в искусстве?




Раздел I.

Тема 1.1.


1

2.

Практическое занятие № 2

Искусство Древней Греции

Вопросы для обсуждения:

  1. Расскажите об особенностях архитектуры и живописи крито-микенского периода.

  2. Каковы основные стили классического искусства Древней Греции.

  3. Расскажите об эволюции скульптурного декора от периода архаики до высокой классики.

  4. Расскажите о классическом театре Древней Греции.

  5. В чем отличительные особенности искусства эллинизма?

  6. Назовите основные типы греческих




Раздел I.

Тема 1.2.


1

3.

Практическое занятие № 3

Искусство Древнего Рима

Вопросы для обсуждения:

  1. Охарактеризуйте основные памятники республиканского периода.

  2. Расскажите о классицизме в искусстве в эпоху правления Октавиана Августа.

  3. Основные черты помпейского стиля в живописи.

  4. В чем особенности художественного стиля времен Траяна.

  5. Каковы особенности скульптурной пластики и исторического рельефа в искусстве поздней империи.

  6. Какие вы знаете архитектурные памятники Константинополя?

  7. Внешний вид и внутренний декор первых христианских храмов.




Раздел I.

Тема 1.3.


1

4.

Практическое занятие № 4.

Искусство Византии IV-VI вв.

Вопросы для обсуждения:

  1. Назовите главные направления, по которым происходило развитие раннехристианского искусства Восточной Римской империи.

  2. Основные черты византийского художественного стиля времени правления Юстиниана Великого.

  3. Каковы основные достижения византийского искусства в период «македонского возрождения» ?

  4. Перечислите иконы, наиболее часто включаемые в праздничный ряд иконостаса византийских храмов.

  5. Расскажите об особенностях изобразительного искусства «палеологовского ренессанса».




Раздел I.

Тема 1.4.


1

5.

Практическое занятие № 5.

Искусство Западной Европы в средние века

Вопросы для обсуждения:

  1. Назовите основные направления развития дороманского искусства.

  2. Отличительные особенности романского стиля.

  3. Приведите примеры наиболее значительных архитектурных сооружений романского стиля стран Западной Европы.

  4. Расскажите об архитектуре и скульптурном убранстве готических соборов.

  5. Расскажите о средневековом эпосе.

  6. Расскажите о литературе городского сословия в средние века.




Раздел II.

Тема 2.1.


1

6.

Практическое занятие № 6.

Возрождение в Италии

Вопросы для обсуждения:

  1. Перечислите особенности исторической эпохи в XIII –XVI в.в. в развитии итальянского искусства.

  2. Расскажите о художественных реформах Джотто ди Бондоне.

  3. Особенности готического стиля в Италии.

  4. Какие направления существуют в изобразительном искусстве треченто?

  5. Что нового внес в архитектуру Филиппо Брунеллеско?

  6. Какие вы знаете направления в изобразительном искусстве флорентийского кватроченто?

  7. Расскажите о скульптуре Донателло.

  8. Расскажите об особенностях творчества Мазаччо.

  9. Объясните роль ренессансной программы для изобразительного искусства итальянского возрождения.

  10. на примере фрескового цикла Беноццо Гоццоли в капелле Медичи.

  11. В чем особенности живописной манеры Сандро Боттичелли?

  12. Расскажите о гениальных находках Леонардо да Винчи.

  13. Почему искусство Рафаэля называют «золотой серединой» Высокого Возрождения.

  14. Вспомните главную черту созданных Микеланджело образов в живописи и скульптуре.

  15. Расскажите об эволюции живописной манеры Тициана.

  16. Чем обусловлено появление маньеризма в итальянском искусстве.




Раздел II.

Тема 2.2.


1

7.

Практическое занятие № 7.

Возрождение в странах Европы

Вопросы для обсуждения:

  1. Чем отличается искусство Северного Возрождения от итальянского Ренессанса.

  2. Расскажите об отличительных чертах французского Ренессанса.

  3. В чем состоят стилевые особенности школы Фонтенбло в живописи и скульптуре.

  4. Расскажите о творчестве скульптора Ж. Пилона.

  5. Каковы особенности стиля платереск?

  6. Раскройте особенности живописного стиля Эль Греко.

  7. Архитектурные сооружения, относящиеся к испанскому Ренессансу.




Раздел II.

Тема 2.3.


1

8.

Практическое занятие № 8

Постренессансная культура

Вопросы для обсуждения:

  1. Расскажите об эстетических признаках стиля барокко.

  2. Какие архитектурные ансамбли связаны с именем Л. Бернини?

  3. Расскажите об особенностях живописи барокко на примере творчества П.П. Рубенса.

  4. К появлению каких музыкальных жанров привела театрализация жизни в Италии XVII в.?




Раздел II.

Тема 2.4.


2

9.

Практическое занятие № 9

Искусство классицизма

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные этапы становления классицизма во Франции и особенности каждого из них.

  2. Расскажите об основных признаках «большого стиля» Людовика XIV на примере Версаля.

  3. Каков творческий метод Н. Пуссена, создателя стиля классицизма в живописи?

  4. В чем заключаются революционные преобразования в живописи М. Караваджо?

  5. Расскажите о живописной манере Рембрандта.

  6. Расскажите об эволюции творчества Д. Веласкеса.




Раздел II.

Тема 2.5.


2

10.

Практическое занятие № 10

Искусство XVIII в.

Вопросы для обсуждения:

  1. Стиль рококо в искусстве Франции.

  2. Расскажите о жанрах просветительского классицизма Вольтера.

  3. В чем заключается просветительский реализм Д. Дидро и П. Бомарше.

  4. Расскажите о «веймарском классицизме» Гетте и Шиллера.

  5. Расскажите о творчестве композиторов – венских классиков.




Раздел II.

Тема 2.6.


2

11.

Практическое занятие № 11

Европейская культура конца XVIII – начала XX вв.

Вопросы для обсуждения:

  1. Романтизм в европейском искусстве.

  2. Критический реализм во французском искусстве XIX в.

  3. Объясните, что означает термин «критический реализм», на примере творчества О. Бальзака и Г. Флобера.

  4. Расскажите о критическом реализме в живописи О. Домье и Г. Курбе.

  5. Раскройте смысл термина «импрессионизм» и особенности живописного метода импрессионистов.

  6. В чем сходство и различие живописи К. Моне и О. Ренуара?

  7. Что подготовило появление музыкального импрессионизма и что общего у него с живописью импрессионистов?

  8. Основные течения в живописи постимпрессионизма.

  9. Художественный стиль модерн.




Раздел II.

Тема 2.7.


2

12.

Практическое занятие № 12

Русское искусство

Вопросы для обсуждения:

  1. Расскажите об архитектурных и живописных особенностях храмов Киевской Руси.

  2. Какими чертами характеризуется архитектура и иконопись Новгорода и Пскова?

  3. Вспомните об особенностях творчества Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.

  4. Особенности русского искусства при первых Романовых.

  5. Что представляет собой стили «нарышкинское» и «голицынское барокко»?

  6. Расскажите о декоративно-прикладном искусстве Руси.

  7. Что включает в себя понятие «петербургский стиль».

  8. Охарактеризуйте два периода в развитии стиля «петровское барокко».

  9. Расскажите о выдающихся живописцах «екатерининского классицизма».

  10. Расскажите о музыкальном искусстве и литературе в период правления Екатерины II.

  11. Почему первую половину XIX в. называют «золотым веком» русской культуры?

  12. Расскажите о творчестве передвижников.

  13. Какими чертами характеризуется музыка второй половины XIX в.

  14. Расскажите об особенностях русской пейзажной живописи.

  15. Почему конец XIX – начало XX в. называют «серебряным веком» русской культуры ?

  16. Расскажите об архитектуре стиля модерн.

  17. По каким основным направлениям развивалась живопись в начале XX в.?




Раздел III.

Тема 3.1.


2

13.

Практическое занятие № 13

Искусство адыгов

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль адыгских джегуако в развитии народного искусства.

  2. Музыкальное искусство адыгов.

  3. Изобразительное искусство адыгов.

  4. Декоративно-прикладное искусство.




Раздел IV.

Тема 4.1.



2

3.3. Лабораторные занятия, их наименования и объем в
часах


Лабораторные занятия в рамках дисциплины «Основы искусствоведения» не предусмотрены.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 03 Основы микробиологии
...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Основы токсикологии
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов и учебного плана мгту
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа по дисциплине опд. В. 02 Основы стройдела
Изучение дисциплины также способствует развитию интеллектуальных способностей студентов, логического мышления, ответственности, дисциплинированности,...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа по дисциплине опд. В. 02 Основы инженерного творчества
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности 260204 Технология бродильных...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconМгпу учебно методический комплекс дисциплины опд. Ф. 04 Введение...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о яззыке...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08
Понятие бухгалтерского учета, основы учета денежных средств, затрат труда на производство продукции; финансы и финансовая система,...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа дисциплины опд. 08 Основы банковского дела

Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconРабочая программа по дисциплине опд. Р. 14

Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconИнформационная справка по дисциплине федерального компонента цикла опд (опд. Ф. Оо)
Фотография и ее роль в системе массовой коммуникации. Социокультурные функции фотографии
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 03 Основы искусствоведения iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии...
Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск