Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19





Скачать 459.98 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19
страница1/4
Дата публикации30.12.2014
Размер459.98 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)
Учебно-методический комплекс дисциплины
ОПД.Р.1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

ОПД.Ф.19


Основная образовательная программа подготовки специалистов

по специальностям:
050104 – Безопасность жизнедеятельности

050716 – Специальная психология

050717 – Специальная дошкольная педагогика и психология

050715 – Логопедия


Утверждено на заседании кафедры

БЖД и ОМЗ факультета ФВ и БЖД

Протокол № _____от ______________г.

Зав. кафедрой_____________Мещерова И.А.

Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
1.1. Автор программы: Черношеина Л.А., ст. преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ.

1.2. Рецензенты: Лях К.Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа;

Щербина Ф.А., кандидат медицинских наук, доцент кафедры БЖД и ОМЗ (МГПУ).
1.3. Пояснительная записка:

Для успешной профессиональной работы педагогу необходимы знания анатомо-физиологических закономерностей растущего организма, его способностей к адаптации в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

Цель курса «Основы нейрофизизиологии и высшей нервной деятельности» - изучение актуальных проблем нейрофизиологии, морфофункциональной организации мозга. Особенностей высшей нервной деятельности человека, необходимой для понимания ряда аспектов психологических и педагогических дисциплин. В процессе изучения курса студенты наряду с теоретическими знаниями приобретают навыки и умения, необходимые им в будущей профессиональной деятельности. Поэтому в программе курса кроме лекций включены практические занятия, индивидуальная и самостоятельная работа.
Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения дисциплины студенты должны.

Иметь представление

  • о единстве организма человека, процессах саморегуляции и адаптации организма человека к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организма, нейрофизиологических механизмах психических процессов и проявлении высшей нервной деятельности человека.

Знать:

  • историю развития анатомии и физиологии ЦНС;

  • значение и общий план строения нервной системы;

  • регулирующие системы организма и их взаимодействие;

  • структурно-функциональную характеристику нервной ткани;

  • структуру и функции отделов мозга;

  • формирование первой и второй сигнальной системы человека;

  • основные законы деятельности нервной системы;

  • возрастные особенности функционирования мозга ребенка;

  • этапы формирования высшей нервной деятельности.

Уметь:

  • вырабатывать и закреплять у ребенка условные рефлексы, необходимые им в процессе обучения и жизни;

  • способствовать выработке динамического стереотипа у детей в роцесссе их обучения и воспитания;

  • учитывать особенности типов высшей нервной деятельности в роцесссе обучения и воспитания;

  • применять полученные знания в своей практической деятельности.


1.4. Обязательный минимум содержания дисциплины согласно требований ГОС ВПО.

Регулирующие системы организма и их взаимодействие. Соотношение структуры и функции, онтогенез нервной системы. Баланс тормозных и возбудительных процессов. Саморегуляция. Гомеостаз. Координация реакций организма. Законы раздражения. Рефлексы и рефлекторное кольцо. Рецепторы и эффекторы. Нервная ткань. Классификация связей отделов мозга. Иерархия функций отделов мозга. Системы мозга. Латеризация функций. Функциональные системы. Гетерохрония. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Внутреннее и внешнее торможение. Этапы формирование высшей нервной деятельности у ребёнка. Принцип доминанты. Нейрофизиологические механизмы психических процессов. Рефлекторный принцип работы всех уровней нервной системы. Динамический стереотип. Значение биоритмов. Возрастные особенности функционирования мозга ребёнка.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы.


№ п/п

Шифр и наименование

специальности

курс

семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итог.

Контроля

Трудоемкость

Всего

аудит

ЛК

ПР/

СМ

СР

1.

050104 – Безопасность жизнедеятельности

1

2

48

28

14

14

20

экзамен

2.

050716 – Специальная психология

1

2

78

36

20

16

42

экзамен

3.

050717 – Специальная дошкольная педагогика и психология

1

2

78

36

20

16

42

экзамен

4

050715 - Логопедия

1

2

78

36

20

16

42

экзамен



1.6. Содержание дисциплины.

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий в часах.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности»
Основные законы деятельности нервной системы. Принцип структурности, детерминизма, анализа и синтеза всех раздражении внешней и внутренней...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 18 «Основы медицинских...
Коссобудская Д. С., врач высшей категории Мурманского областного консультативно-диагностического центра
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. , Опд. Ф. 5
Цель: введение студентов в круг проблем и вопросов физической географии, связанных с познанием теории ландшафта. Показать значение...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconМгпу учебно методический комплекс дисциплины опд. Ф. 04 Введение...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о яззыке...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1
Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 24 (зфо) опд. Р. 1
Охватывает все отделы нервной системы — и головной, и спинной мозг, и оболочки их, и корешки, и нервные стволы. В этом случае говорят...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 3 введение в бизнес
...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности опд. Ф. 19 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск