Скачать 485.09 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) Учебно-методический комплекс дисциплины ОПД.Р.1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности ОПД.Ф.19 Основная образовательная программа подготовки специалистов по специальностям: 050104 – Безопасность жизнедеятельности 050716 – Специальная психология 050717 – Специальная дошкольная педагогика и психология Утверждено на заседании кафедры БЖД и ОМЗ факультета ФВ и БЖД Протокол № 8 от 29.02.2008 г. Зав. кафедрой_____________Мещерова И.А. Раздел 1. Программа учебной дисциплины. 1.1. Автор программы: Черношеина Л.А., ст. преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ. 1.2. Рецензенты: Лях К.Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа; Щербина Ф.А., кандидат медицинских наук, доцент кафедры БЖД и ОМЗ (МГПУ). 1.3. Пояснительная записка: Для успешной профессиональной работы педагогу необходимы знания анатомо-физиологических закономерностей растущего организма, его способностей к адаптации в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. Цель курса «Основы нейрофизизиологии и высшей нервной деятельности» - изучение актуальных проблем нейрофизиологии, морфофункциональной организации мозга. Особенностей высшей нервной деятельности человека, необходимой для понимания ряда аспектов психологических и педагогических дисциплин. В процессе изучения курса студенты наряду с теоретическими знаниями приобретают навыки и умения, необходимые им в будущей профессиональной деятельности. Поэтому в программе курса кроме лекций включены практические занятия, индивидуальная и самостоятельная работа. Требования к знаниям и умениям. В результате изучения дисциплины студенты должны. иметь представление
знать:
уметь:
1.4. Обязательный минимум содержания дисциплины согласно требований ГОС ВПО. Регулирующие системы организма и их взаимодействие. Соотношение структуры и функции, онтогенез нервной системы. Баланс тормозных и возбудительных процессов. Саморегуляция. Гомеостаз. Координация реакций организма. Законы раздражения. Рефлексы и рефлекторное кольцо. Рецепторы и эффекторы. Нервная ткань. Классификация связей отделов мозга. Иерархия функций отделов мозга. Системы мозга. Латеризация функций. Функциональные системы. Гетерохрония. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Внутреннее и внешнее торможение. Этапы формирование высшей нервной деятельности у ребёнка. Принцип доминанты. Нейрофизиологические механизмы психических процессов. Рефлекторный принцип работы всех уровней нервной системы. Динамический стереотип. Значение биоритмов. Возрастные особенности функционирования мозга ребёнка. 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы.
1.6. Содержание дисциплины. 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий в часах. |
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд.... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд.... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс по циклу дисциплин опд. Ф. 16 Для студентов очной Данный учебно-методический комплекс, студенты смогут систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии... Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный... Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 3 введение в бизнес ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. , Опд. Ф. 5 Цель: введение студентов в круг проблем и вопросов физической географии, связанных с познанием теории ландшафта. Показать значение... | Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. В. 2)География туристических... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 3 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 18 Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Гидрогеология» для специальности «Геоэкология» |